Концертмейстерское Rating 10/10

Рубрика: Сонеты, канцоны, рондо, триолеты, вилланели, сестины | Автор: Казакевич Геннадий | 06:15:41 25.01.2021
2
0

Гармония и сыгранность оркестра
И после коды - взрыв аплодисментов - 
Все от того, что вышел концертмейстер
И началась настройка инструментов.

Оставьте споры, даже если правы,
И вторьте скрипке, не скрывая скуки, 
Что истина – лишь "ля" из школьной гаммы, 
Как ни любимы все другие звуки.

Но мало этого надувшимся литаврам.
Без просьбы, без совета, без приказа
Они готовы за успех и лавры  
Подстраиваться после каждой фразы.

Их осуждать, пожалуйста, не надо - 
Им не дано богатство звукоряда.

Комментарии 6

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 11:58:44 25.01.2021

    Гена,

    точно, счастье - что в оркестре можно играть,  у каждого инструмента свои возможности!


  • Крайне ненужная штука - это учить авторов

    "горизонтальной" поэзии мастерству

    Но... Меня самого учили буквально железной линейкой,

    прежде всего,  А. Карельский, вытянувший из потока мои переводы

    и мучившийся со мной, эдакий ершистым недоумком, долгие годы

    У вас, геннадий, есть очевидный талант ( скорее, пеерводческий)

    но его (уж не обижайтесь) надо доводить до ума... Зачем?

    Это вопрос не ко мне, а к другим инстанциям

    Первое четверостишие замечательный посыл на шедевр

    но "кода" звучит в конце произведения, а читатель непонятно,

    почему когда вышел концертмейстер, надо думать о коде

    слова такого читатель не знает, и начинает инстинктивно думать,

    что кода это что-то такое предварительное

    уж такие они олухи, эти читатели!


  • М.Э. , 13:47:16 25.01.2021

    и фа, и соль, и ля --

    какие вензеля 

    и музыки исток,

    наверно, это -- Бог ..

    • Тищенко Михаил , 11:58:44 25.01.2021

      Гена,

      точно, счастье - что в оркестре можно играть,  у каждого…

    Спасибо за отклик, Миша! 
    • Белавин Игорь Песни , 13:02:59 25.01.2021

      Крайне ненужная штука - это учить авторов

      "горизонтальной" поэзии мастерству

      Но... Меня…

    Дорогой Игорь, 

    Первое четверостишие - введение в тему.  Гармония, сыгранность, кода - компоненты успешного исполнения произведения, которое невозможно без идеально настроенных инструментов.  В остальном тексте главное, разумеется, не сама тема, а подтекст.   И если слово "кода" известно Вам, то почему другим читателям нужно отказывать в элементарной грамотности слушателей симфонических концертов?  

    Дальнейшее обсуждение, необязательности линейности времени в художественных произведениях и, может быть, соотношения текста и подтекста можете вынести на форум, а здесь продолжать не имеет смысла. 

     

    С уважением, 


    Геннадий К

    • М.Э. , 13:47:16 25.01.2021

      и фа, и соль, и ля --

      какие вензеля 

      и музыки исток,

      наверно,…

    Хорошая музыка от Бога, Рита.  Спасибо Вам!