У высот не бывает края Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Баневич - Гаврилюк Людмила | 19:31:08 14.10.2021
2
0

 У высот не бывает края,
Но у тайны живой черты
Вновь отчаянно замираю
У обрывистой высоты.

И невидимыми крылами,
Одолеть пытаясь простор,
Бьюсь с бушующими ветрами
И скрываюсь в себе, как вор.


Опасаюсь попасть невольно

В этот сладкий воздушный плен,

Но земле, опалённой болью,

В небесах не найду замен.


Только тайно душа вздыхает,
Рвётся сердцу наперекор
В эту синь, где, слепя, сияет
Неба праздничный коленкор.



Комментарии 12

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Хорошее стихотворение, но первые две строчки третьей строфы звучат как-то не совсем по-русски... )) Ее надо оформить, как прямую речь: Все страшусь: "Попаду... плен" , Или так: Все страшусь я попасть навечно...

    С уважением, Олег Мельников.

  • Тищенко Михаил , 15:32:37 15.10.2021

    Да, присоединись к мнению Олега и добавлю: коленкор - это дешевая материя среднего качества, это не очень подходит к контексту...

    • Мельников Игорь Глебович , 14:36:21 15.10.2021

      Хорошее стихотворение, но первые две строчки третьей строфы звучат как-то…

    Олег, я подумаю, но склоняюсь к тому, что  Вы правы, лучше оформить, как прямую речь. Спасибо за отзыв.

    • Тищенко Михаил , 15:32:37 15.10.2021

      Да, присоединись к мнению Олега и добавлю: коленкор - это…

    Михаил, а  с коленкором я с Вами не согласна, речь идёт не о фактуре ткани, а о цвете, в данном случае - ярко-синем, коленкор - окрашиваемая материя : сияет ЦВЕТОМ,  когда смотрят в небо - не думают о нём, как о материи. Спасибо большое за отзыв.

  • Тищенко Михаил , 19:03:59 15.10.2021
    • Баневич - Гаврилюк Людмила , 17:52:11 15.10.2021

      Михаил, а  с коленкором я с Вами не согласна, речь…

    Хмм... Конечно, вы имели в виду цвет, но вопрос в том, что будет иметь в виду читатель.

    Мы можем здесь ориентироваться на словари:

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Коленкор

    xn----8sbauh0beb7ai9bh.xn--p1ai/коленкор

    • Тищенко Михаил , 19:03:59 15.10.2021

      Хмм... Конечно, вы имели в виду цвет, но вопрос в…

    Я читала о коленкоре, как о материале, когда писала стихотворение, но с чем только не сравнивают небо: с ковром,  пологом, шатром,  даже - с комнатой, где горят свечи, а о благородстве материала как-то не очень задумываются. У Маяковского : ""зализанная гладь - это и есть хвалебное небо?", "на небесной ТВЕРДИ слушать музыку Верди", у  Мандельштама - "я вижу КАМЕННОЕ небо над тусклой паутиной вод".

    А коленкор - необработанный миткаль, который грунтуется, и ему придаётся благородный вид и блеск.

    Спасибо за ваше мнение, Михаил,но я  склонна остаться при своём.

  • Чуднова Ирина , 20:08:47 15.10.2021

    я бы от третьей строфы отказалась бы совсем. 

    • Чуднова Ирина , 20:08:47 15.10.2021

      я бы от третьей строфы отказалась бы совсем. 

    Спасибо, Ирина, я подумаю. Предложение резонно, стихотворение, я думаю, не пострадает, но бывает такая внутренняя привязка  к какой-то выношенной строке: "ведь земля - она человечья, и небесных ей нет замен". Возможно, я  доработаю эту строфу, а может быть и исключу совсем. Есть над чем работать

    С уважением..

  • Чуднова Ирина , 13:29:42 16.10.2021
    • Баневич - Гаврилюк Людмила , 20:22:30 15.10.2021

      Спасибо, Ирина, я подумаю. Предложение резонно, стихотворение, я думаю, не…

    На мой взгляд, именно эти две строки, о привязке к которым вы говорите, самые слабые в этой строфе. Не по мысли, по тому, как это сказано -- Земля -- она, вот это она опрощает, инфантилизирует сказанное по форме. Так бывает, что для автора в этом, возможно, ключ вхождения в текст, но вот читатель это всё в готовом виде воспринимает, и потому такое ощущение. 

    • Чуднова Ирина , 13:29:42 16.10.2021

      На мой взгляд, именно эти две строки, о привязке к…

    Ну что  же, к читателю надо прислушиваться, просто  я его ранее  уже публиковала, и таких вопросов не возникало.,а субъективые " привязки" иногда нужно рвать., что ,возможно, я и сделаю.

    Спасибо, Ирина.

  • Чуднова Ирина , 19:16:13 16.10.2021
    • Баневич - Гаврилюк Людмила , 14:19:24 16.10.2021

      Ну что  же, к читателю надо прислушиваться, просто  я его…

    Читатели разные. Иногда можно и прислушаться, а иногда стоит остаться на своём. Нужен какой-то баланс и внутренняя уверенность, что втор поступает так, как он сам чувствует, даже если кто-то ему посоветовал посмотреть в ту или иную сторону.

    • Чуднова Ирина , 19:16:13 16.10.2021

      Читатели разные. Иногда можно и прислушаться, а иногда стоит остаться…

    Я всегда отстаиваю свою позицию, если уверена бесповоротно в своей правоте, но если  мне несколько авторов говорят о  несовершенстве одной и той же строфы, я не отказываюсь от своих строк, просто думаю, как  их усовершенствовать,,и идея "земли "меня не покинула, она важна в контексте стихотворения. Я думаю., как это воплотить так,чтобы строфа не вызывала даже не отторжения, а просто сомнения .Спасибо, Ирина.