Комментарии, полученные пользователем
очень интересные стихи у Гойхмана, Михаил
сами понимаете, чтобы получить прибыль (не ловите меня на слове)
нужна серьезная реклама
светлая память поэту!
В какой-то момент понимаешь, как много было в жизни всяческой суеты, которая дается людям, чтобы не предавались лишним размышлениям о высших смыслах, которые все равно недоступны живым... А еще, что главная ценность в этой жизни - это любовь...
А поэма напомнила мне дорогу, по которой мы возвращаемся ДОМОЙ.
С уважением, Олег Мельников.
Мне отчасти проще, поскольку я смотрю на любые стихи
с точки зрения мировой поэзии, а там
много чего можно накопать
Состав Вашей поэмы напомнил мне идею Рильке о "воздухе поэзии"
вот выдержка из его "Сонетов к Орфею" (часть 2, сонет 1);
Сколько воздушных масс в пазухе горловой
было! ветры с годами
стали моей семьей.
Это довольно редкий случай, когда поэма производят впечатление
не густотой реалистических, скажем, описаний, а самим веществом поэзии
Дело, видимо, в психологическом влиянии
в пересоздании опыта жизни не в факты как таковые, а в стихию жизни
через слово
поэму я считаю удачной
Это исключительно сильно, но мне совершенно не хотелось бы комментировать "литературно". Здесь то, что я называю "выходом за пределы литературы и выше".
Ассоциация у меня с фрагментом философа О.Ященко:
"Если бы нам была доступна противоположная точка зрения, то мы бы в одночасье узрели, что бытие и небытие отнюдь не противопоставлены друг другу, а само различие между этими понятиями лишено всяческого смысла. Оттого-то в глубине моего сердца и теплится надежда, что после смерти мы обретаемся в таком свете, в сравнении с которым свет полудня - затмение".
Если я правильно понял фразу: "соки земли питают (что?) - питают корни колокольчиков", то запятая не нужна.
Это поэзия не слов,
но воздуха
то, пожалуй, даже важнее
Феликс,
я перечту еще и напишу подробнее. но сразу могу сказать - пронзительная и сильная поэма, мужская.
О нашей, по сути, беспомощности в стремлении дать то счастье любимому человеку, о котором мечталось в юности. Скажу больше того - даже и здоровый, преуспевающий человек не способен сделать это в полной мере - в той, о которой мечталось.
На фоне большинства игривых, или актуальных, или классических стихов такая поэма для мня - как окно в мир живой и всегда немного сакральной поэзии.
Спасибо за мужество, искренность и поэтическую силу!
Феликс,
искренне и сильно!
PS
В 65, после "земли", нужна запятая, иначе смысл по-другому и криво выстраивается.
Конечно, Феликс, я и имею ввиду ЛГ, которому остается уповать на то, что огороде вселенной плоды жизни не являются случайными сорняками и предназначены они для употребления вне этого огорода, а не просто для удобрения почвы... )
С уважением, Олег Мельников.
Феликс,
Я сейчас в командиовке, вернусь на следующей неделе и исполню обещание.
Есть очень пронзительные строки!
Остается надеяться, что наша вселенная с ее разумной жизнью имеют какой-то высший конечный смысл... Иначе стоило ли городить весь этот огород...
С уважением, Олег Мельников.
"Имя, сестра, имя!"
Фильм "Д'Артаньян и три мушкетёра"
Феликс,
Обязательно напишу, когда вы закончите публикацию поэмы и я её перчту целиком за один раз)
Феликс,
с точки зрения философия, тут можно поспорить с главным - есть ли с кого (кроме себя) и надо ли спрашивать, но с точки зрения поэтической и исповедальной (в философском плане) - замечательная поэма получается, вызывающая у меня и благоговение, и трепет, и большую симпатию.
Феликс,
Очень хороший ритм найден - завораживающий!
Я себе позволил в обоих текстах поправить очевидные опечатки и добавить или убавить пару случайных запятых. Все авторские - не тронул.
Увертливый однако ж враг! )
С уважением, Олег Мельников.
Понравилось, Феликс
яркий язык и сильная композиция
я вообще уважаю поэмы (хорошие)
Удачи
Бурьян чадил; кузнечик баловал,
Подковы трогал усом, и пророчил,
И гибелью грозил мне, как монах.
Судьбу свою к седлу я приторочил;
Я и сейчас в грядущих временах,
Как мальчик, привстаю на стременах.
Арс.Тарковский
Еще одно обличье Мефистофеля... ))
Хорошо написано!
С уважением, Олег Мельников.