Тема: Как мы отличаем авторов?

Опубликовал: Стрелец Вик | 06:00:48 17.08.2020

Множество имен, множество тех, для кого Слово – не пустой звук, тех, кто отдает плетению слов и смыслов большую часть досуга или и вовсе все наличное время. Как же мы различаем авторов? На что ориентируемся? На собственные ли эмоции, на яркие ли этикетки, расклеиваемые всевозможными конкурсами, на мнения ли товарищей по «несчастью» (или счастью), которое нас столь настойчиво поглощает, на резюмирующие ли высказывания критиков-профессионалов, литературоведов? На что? Вопрос не праздный...

Например, для меня нет других мерил, кроме моего собственного впечатления, моего собственного резонанса, создаваемого тайными закоулками собственного мыслительного «агрегата», собственного чувствилища, собственного багажа знаний и благоприобретенных понятий.  Иначе, – полагаю я, – грош цена этому самому агрегату.  Чего стоит персона, всегда пристально озирающаяся по сторонам и не способная ни к каким самостоятельным оценкам, ни к какому простейшему хотя бы анализу? Воспитанные той нашей «несгибаемой» системой, в которой мнение боссов  известных собраний имело решающую силу, научились  ли мы в новые времена не оглядываться на...? Почувствовали ли мы себя в достаточной мере людьми независимыми, имеющими естественное право на собственное мнение? Вообще – что, по большому счету, изменилось?

Интересно  бы послушать возможные мнения-суждения, господа Неспящие...

Ответы 106

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить ответ.

  • Стрелец Вик , 01:39:52 23.10.2020

    А между тем - из всей этой ветки я сделаю главный (пожалуй) вывод: есть в России такие люди, как Игорь Белавин! И пока они есть, совесть и честь России – в хороших руках.  Люди, подобные Игорю, часто вызывают раздражение (это я еще по Рифме могу заключить). Но это оттого, что народ российский ( и творческий народ в первую очередь) на перепутье, и не понимает – что такое творится в мире и какое нынче место у России. А то ведь — «кто с мечом к нам...», а то – комплексы, извечные унизительные комплексы неполноценности. И как тут понять — на каком мы свете? Может, нас уже и нет вовсе. Может - так, жалкие ошметки... Но вот появляется кто-нибудь, как Игорь ( и не важно в какой теме! важен общий настрой, дух, запал!) — и возвращается уважение к своему народу, к своей литературе, к своему достоинству... А ведь он еще и специалист отнюдь не  мелкого класса! Хороший, крепкий литературовед, работы которого, между прочим, очень стоит почитать! И особенно тем, кто ничтоже сумняшеся пишет стихи. Потому что по моему глубокому убеждению поэзия – совесть народа, его лакмусовая бумажка...

  • Стрелец Вик , 19:54:43 28.09.2020
    • Белавин Игорь Песни , 16:18:35 01.09.2020

      В посте "авторский взгляд на поэзию" я пытался обозначить проблему,…

    Уверенно повторю и я этот вопрос:

    "Если каждый сам себе пушкин,

    Как мы собираемся "делать" сайт?"

    Актуальнее вопроса не бывает. Просто потому, что (похоже на то) критерии вообще утеряны...

    Я как сам коронавирус,

    До высот великих вырос.
    Выставляли мне поляну
    Даже Фанечка Каплан и...
    ...и Му-Му, и сам Герасим,
    И Каштанка – перец ясен!

    И ведь  каждый поэт,

    он же честный такой,

    не то, что залетный какой-нибудь ферт,

    какой за монетою – хоть на Юкон...

    В гробу он видал этих ваших конфет!

    А кто-то орет, что "Ведь искренний я!

    Востребованный! А вот ваша фигня

    народу нужна, как припарки слону!

    Поди-ка ты лучше повой на луну!"  

    Я ж вам не приблудный какой-нибудь пшек,

    который отдаст за Мицкевича нал.

    Да я ж и за Пушкина нал не отдам!

    Ну что же, что Пушкин?!

    Я сам себе Фет! Пусть Пушкин с Мицкевичем прут на буфет, –

    важней мне внимание милочек-дам! ...


    И пошло, и поехало...


    • Алисов Владимир , 13:00:23 01.09.2020
      Игорь, спасибо, я конечно знаю этот сайт. Только не сразу…

    В посте "авторский взгляд на поэзию" я пытался обозначить проблему, с которой сталкивается любой организатор сайта. А заче все это надо? Ну Алехин (это почивший в бозе журнал поэзии начала нынешнего века "Арион") знал, кого печатать. Другие журналы не знают, но печатают.

    Занятно, хотя и ожидаемо, что в ответ я я получил благоглупости типа "если у меня есть хоть один читатель, я уже состоялчя как поэт". Ряд авторов в ответ прислал свои стихи, видимо, как бесспорный аргумент в споре, поскольку ну уж конечно если стихи находятся в сети, то пушкину (или Бродскому, или прости Господи кушнеру) остается перевернуться в гробу.

    Если каждый сам себе пушкин,

    Как вы собираетесь "делать" сайт?

    Не говоря о литературе в целом




  • Стрелец Вик , 15:59:38 01.09.2020

    Так ведь Кон-Бендит западник и есть: то ли француз, то ли немец, то ли филистимлянин :)) Где ж ему еще было обустраиваться?

  • Алисов Владимир , 13:00:23 01.09.2020
    Игорь, спасибо, я конечно знаю этот сайт. Только не сразу понял, что именно о нём идёт речь.
  • Алисов Владимир , 23:17:26 31.08.2020
    • Белавин Игорь Песни , 19:20:05 31.08.2020

      Дело вовсе не в том, какой критик и что пишет.…

    Игорь, спасибо, этот сайт я конечно знаю. Не сразу только понял, что это о нём идёт речь.

  • Алисов Владимир , 22:23:50 31.08.2020
    • Белавин Игорь Песни , 19:20:05 31.08.2020

      Дело вовсе не в том, какой критик и что пишет.…

    Интересно, что часть бунтарей 60-х годов наподобие Кон-Бендита потом отлично устроились в западной руководящей бюрократии.

    • Стрелец Вик , 17:57:44 31.08.2020

      Володя, так и мне нравится!!! Еще как!

    На всякий случай уточняю, о каком сайте идёт речь

    Modernpoetry.ru

    • Алисов Владимир , 17:23:45 31.08.2020

      А что, Вик, мне нравится. В этом есть какая-то атмосфера…

    Дело вовсе не в том, какой критик и что пишет. У каждого устойчивого проекта (журналы "Москва", "знамя", "наш современник" и допустим "Урал") есть круг зоилов, которые работают на рекламу издания и его авторов. За что им платят, то они и пишут. Есть, конечно, отдельно стоящие блогеры типа амирама григорова, но это другая статья.

    Вера Полозкова на сайте "современная поэзия" занимает место на втором плане. Кстати, я не сказал что этот сайт лучший, я сказал что он "вертикальный".

    Пробиться одиночке через всю эту махину практически невозможно, однако не потому, что "глушат таланты", это как раз утка, а потому, что писать много, на заказ, задешево да ещё и талантливо выдерживают единицы.

    Дети-цветы это все прекрасно, только этому контингенту вообще ничего не светит и большинство быстро сходит с круга, а то и гибнет.

  • Алисов Владимир , 19:15:11 31.08.2020
    • Стрелец Вик , 17:57:44 31.08.2020

      Володя, так и мне нравится!!! Еще как!

    Да, хорошее.

  • Стрелец Вик , 18:25:01 31.08.2020
    • Стрелец Вик , 17:57:44 31.08.2020

      Володя, так и мне нравится!!! Еще как!

    Или вот еще фрагментик из Даны:

    Потому ему предоставят шанс.

    В тот час, когда он умрёт,
    кто-то явится, так и вижу:
    без охраны, с мешком бессмертия.
    Он им скажет:
    «вас не бывает, вы выдуманный народ».
    Он им выдаст все свои лучшие
    междометия.
    Сдохнет этаким победителем,
    улыбающимся палачу,
    гордо вздернув свой безупречный
    эльфячий нос.
    Когда я об этом думаю, я безудержно хохочу,
    как будто бы я отмщен
    и помилован заодно

    _______

    Понимаешь, Володя, в таких стихах что-то очень настоящее, невыдуманное, не вычурённое (прости за такое нахально произведенное слово)...

  • Стрелец Вик , 17:57:44 31.08.2020
    • Алисов Владимир , 17:23:45 31.08.2020

      А что, Вик, мне нравится. В этом есть какая-то атмосфера…

    Володя, так и мне нравится!!! Еще как!

  • Алисов Владимир , 17:23:45 31.08.2020
    • Стрелец Вик , 17:16:45 31.08.2020

      Это – так... иллюстрация, пример...

    А что, Вик, мне нравится. В этом есть какая-то атмосфера 60-х годов прошлого века. "Дети цветов", отказ от обывательских буржуйских ценностей...

  • Стрелец Вик , 17:16:45 31.08.2020
    • Стрелец Вик , 17:09:41 31.08.2020

      Вот-вот!!!


      Дана Сидерос — Дети уходят из города к чертовой матери

    Это – так... иллюстрация, пример...

  • Стрелец Вик , 17:09:41 31.08.2020

    Вот-вот!!!


    Дана Сидерос — Дети уходят из города к чертовой матери

    Дети уходят из города
    к чертовой матери.
    Дети уходят из города каждый март.
    Бросив дома с компьютерами, кроватями,
    в ранцы закинув Диккенсов и Дюма.

    Будто всегда не хватало колючек и кочек им,
    дети крадутся оврагами,
    прут сквозь лес,
    пишут родителям письма кошмарным почерком
    на промокашках, вымазанных в земле.

    Пишет Виталик:
    «Ваши манипуляции,
    ваши амбиции, акции напоказ
    можете сунуть в…
    я решил податься
    в вольные пастухи.
    Не вернусь. Пока».

    Пишет Кристина:
    «Сами учитесь пакостям,
    сами играйте в свой сериальный мир.
    Стану гадалкой, ведьмой, буду шептать костям
    тайны чужие, травы в котле томить».

    Пишет Вадим:
    «Сами любуйтесь закатом
    с мостиков города.
    Я же уйду за борт.
    Буду бродячим уличным музыкантом.
    Нашел учителя флейты:
    играет, как бог».

    Взрослые
    дорожат бетонными сотами,
    бредят дедлайнами, спят, считают рубли.
    Дети уходят из города.
    В марте.
    Сотнями.
    Ни одного сбежавшего
    не нашли.

  • Алисов Владимир , 16:48:12 31.08.2020
    • Белавин Игорь Песни , 08:22:59 31.08.2020

      На данный момент организация сайта горизонтальная (по меткому выражению алисова)

      Конечно,…

    Игорь, я искал сайт, который Вы назвали, заодно почитал, что пишут в сети о современной поэзии. Действительно, сумбур какой-то:


    "Поэтов много, кого из них читать - вот вопрос!
    Современная поэзия предлагает серьёзный и интересный выбор. Есть люди, которые уже стали классиками. К ним в первую очередь относят Веру Полозкову.
    Всё-таки Вера Полозкова - не единственное «всё», которое предлагает современная поэзия искушённой публике. Не стоит забывать про Дмитрия Быкова, Дмитрия Воденникова, Яшку Казанову (Юлию Зыкину). Не утратила актуальности и рок-поэзия. Всё ещё читают Юрия Шевчука, Бориса Гребенщикова, Яну Дягилеву, Александра Башлачёва…
    И всё же не они сейчас на коне.
    Наиболее активные сейчас поэты - это представители более молодого поколения, до 30 лет.
    Именно их имя - легион, именно они стараются пробиться, они появились на канале Москва-24, их страницы в социальных сетях ежедневно бомбардируют приглашениями всех, кто может быть заинтересован. Самые активные участники юного поэтического движения - Аля Кудряшева, Дана Сидерос, Кот Басё, Ес Соя, Арчет, Стефания Данилова, Сола Монова, Ирина Астахова, Лемерт, Сопрано, Арс Пегас, Юлия Мамочева, Сергей Лачинов… Современные исследователи выделяют до 100 имён поэтов."

    • Стрелец Вик , 06:49:56 31.08.2020

      Просто потому, что лишь наличием сильных авторов профессионализм сайта исчерпываться…

    На данный момент организация сайта горизонтальная (по меткому выражению алисова)

    Конечно, существует нижний фильтр, который видимо отсекает явных графоманов и неумех, но в остальном все равны, как и полагается в сети

    На форуме, следует заметить, одни и те же голоса

    Но надо понимать, что для организации вертикалей, о которых по сути вы говорите, нужны очень серьезные ресурсы (это помимо правильной организации процесса)

    Единственный "вертикальный" сайт это "современная поэзия"

    Даже сайты якобы бумажных журналов скорее ближе к горизонту

  • Стрелец Вик , 06:49:56 31.08.2020
    • Стрелец Вик , 21:27:31 30.08.2020

      Тут хочу заметить: я не предлагаю обсуждать конкретных авторов. Речь…

    Просто потому, что лишь наличием сильных авторов профессионализм сайта исчерпываться не может.

  • Стрелец Вик , 21:27:31 30.08.2020
    • Стрелец Вик , 21:08:31 30.08.2020

      Говорить абстрактно о том-о сем можно долго и даже интересно.…

    Тут хочу заметить: я не предлагаю обсуждать конкретных авторов. Речь - о конкретных оценочных категориях, установившихся в сети.

  • Стрелец Вик , 21:08:31 30.08.2020

    Говорить абстрактно о том-о сем можно долго и даже интересно. Но куда важнее конкретика сегодняшнего дня. Каковы критерии большей или меньшей значимости сегодняшних авторов? Это важно. И об этом пока не прозвучали никакие соображения. Вот образовались "Фонари", заявившие себя сайтом профессиональным. На сайт потянулись авторы, известные в сети как победители конкурсов, награжденные и всячески на этих конкурсах обласканные. Пришли просто сильные и очень сильные (с точки зрения активной СЕТИ, в которой, предполагается, действуют и профессионалы) авторы, чьи сборники стихов изданы и даже переизданы. Прочие авторы смотрят на оценки, выданные вчерашними, позавчерашними и сегодняшними литературными "рефери" и ни у кого не возникает ЯВНЫХ сомнений, вопросов. Скажем, некто "путятин" объявлен сегодняшним (современным) классиком или выдающимся поэтом. По привычке-установлению, сложившемуся в совейськой системе, эти имена становятся непререкаемыми. И так к этим авторам и относится аудитория отнюдь не новичков в стихосложении, среди которых обнаруживаются и очень продвинутые, удиви-и-ительные поэты. Но они хотя и давно известны в сети и имеют обширную аудиторию почитателей-умниц, медалями не бряцают и уклоняются от сетевых гонок... (могу назвать целый ряд имен).  Мне кажется, что вместе с  заслуженно отмеченными "официальной" сетью авторами – обнаруживается (во множестве) и шелуха, шушера, настырно поднимающая в сети пыль. И эта пыль замутняет ясный , как предполагается, взгляд "судейства". И, как следствие, искажает реальную картину.

    НО! Сдается мне, что если станем говорить откровенно и т.с. - не взирая... половина "орденоносцев" (или все разом) покинут сайт, иные члены которого (сайта), быть может, станут посягать на их персональную "табуретку".  Реакция детская, но абсолютно возможная. И, как полагают многие, по всяким таким причинам сайт не состоится. Такая вот "табуретка" (образ далекого детства) – это примета нашего времени. Очень явная и странная "табуретка" сетевого "парнасиуса". 

    Но сайт и с такими (просовейськими) реакциями запросто может не состояться и превратиться постепенно в один из многих, ничем особенно не отмеченных. И  эпитет "профессиональный"  может оказаться несостоятельным...

    Но ведь все в наших руках... Или где? (как говаривала куриная торговка тетя Песя на одесском Привозе...).



  • Алисов Владимир , 20:15:30 26.08.2020
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Вик, я и писал как о факте биографии. Однако у Шмаракова и художественные книги несомненно связаны с его научными интересами.

  • Стрелец Вик , 19:59:32 26.08.2020
    • Белавин Игорь Песни , 09:25:34 25.08.2020

      Я и пытаюсь пояснить

      Что горизонтальная организация

      Литературного процесса

      Приведет исключительно к размазывание…

    "Доктор наук это не доказательство, а факт биографии". Сильное, точное предложение. Весомое!

  • Тищенко Михаил , 01:19:25 26.08.2020
    • Алисов Владимир , 18:58:46 25.08.2020

      Самоповторы — бывают такие болезненные темы, которые никак не отпускают…

    Прошу прошения, тексты попадают не туда, куда хочу их вставить, поэтому оставлю заметки про Моэма, Мркиза де Кюстина и сравнение русской литературы с французской и английской до починки Форума. 

  • Тищенко Михаил , 21:27:43 25.08.2020
    • Белавин Игорь Песни , 12:41:05 24.08.2020

      Так-то оно так, Михаил

      Но дьявол как всегда в деталях

      Ясность присуща…

    Пушкин взял у Мериме синтаксис изложения, именно это ясность, логичность, прозачность изложения русской прозы и сделала возможным появления Толстого, Достоевского, Чехова, которые так или иначе родились их нее, а не из Сумарокова, Тридиаковского и даже не из песни о Полку Игореве или воспоминаний Протопопа Авакума. И слава Богу!

  • Алисов Владимир , 18:58:46 25.08.2020
    • Белавин Игорь Песни , 18:50:17 25.08.2020

      Понятно, что я не требую с Влада

      Чтобы он взял посох…

    Самоповторы — бывают такие болезненные темы, которые никак не отпускают автора. Да ведь и многие выдающиеся авторы всю жизнь пишут практически об одном и том же. Конечно, проблема писателя — как это всякий раз представить интересно.

    • Алисов Владимир , 18:31:52 25.08.2020

      Игорь, эротическая тема у Влада... Здесь очень глубокое и личное,…

    Понятно, что я не требую с Влада

    Чтобы он взял посох и пошел по Руси

    и даже не хочу, чтобы сел на поезд

    Подобно толстому

    У каждого свои возможности

    Но связывать человеческие немощи

    С творческими пристрастиями не в моем стиле

    Назвался поэтом - будь добр

    Либо пиши, либо молчи

    И не в гражданских темах дело

    А в самоповторах

    Это и есть свидетельство кризиса

    Но кто не бывал в них, дорогушах?

    Самые разсамые бывали-с

    И неоднократно



  • Алисов Владимир , 18:31:52 25.08.2020
    • Белавин Игорь Песни , 18:09:56 25.08.2020

      Я уже как-то жаловался, Владимир

      На вашу манеру спорить без логики

      Мне…

    Игорь, эротическая тема у Влада... Здесь очень глубокое и личное, и она у него выражает, несмотря на грубоватость, также и высокий смысл. Если хотите, она у него в определённой мере одновременно и гражданская, хоть это и парадоксально. Поехать Влад вряд ли куда-то сможет, состояние его крайне тяжёлое.

  • Я уже как-то жаловался, Владимир

    На вашу манеру спорить без логики

    Мне даже порой кажется, что вы так шутите

    Ну с чего такие перескоки в разговоре?

    Да, Влад тянется к богу, это так

    Но тянется и к эротической теме, причем в разрезе

    Достаточно "низовом"

    Это бы ладно, но он начинает упрекать своих критиков (а кто бросит камень в критика?)

    В том, что они не видят авторских задумок

    Ну, один раз эротика, ну пять раз

    А когда будет гражданская лирика!!!?

    Я и говорю о том, что Влад поэт от бога

    А тавров (насколько я в теме)

    "Карьерный мальчик"

    Кстати были такие комсомольские

    До седых волос мальчики

    А с "мешает" сложнее, я полагаю что пеньков нынче в кризисе

    И гвоздь поэзии в его сапоге

    Мешает ему жить

    "Как все"

    Ну, и не надо как все

    Просто немного помолчать

    В церковь сходить, может

    Или переехать в российскую глубинку

    К пахомову в гости нагрянуть




  • Алисов Владимир , 17:39:24 25.08.2020
    • Алисов Владимир , 16:32:29 25.08.2020

      Игорь, я думаю, что здесь во многом Ваш личный подход.…

    Игорь, мальчику Таврову уже 72 года, хотя, как сказал Остап Бендер, "Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень!"
    Интересно, что Влад Пеньков как раз однажды мне заметил, что ему не нравится горизонтальный взгляд на вещи, а Вы его обвиняете в горизонтальности. Получается, что Пенькову мешает гвоздь поэзии, а Таврову наоборот, отсутствие гвоздя. Нет, я бы никак не сказал, что поэзия Влада горизонтальная. Может быть, это громко звучит, но я думаю, что по большому счёту источник его стихов — это разбирательство с Богом.

    • Алисов Владимир , 16:32:29 25.08.2020

      Игорь, я думаю, что здесь во многом Ваш личный подход.…

    Мы начали с того, что определили современную поэзию как "горизонтальную"

    Тут я соглашусь, если брать процесс в целом

    У меня претензии к крупному по современным меркам поэту Владу пенькову такие

    Что его все время тянет в горизо́нтальное положение

    А надо бы повертикальнее...

    Думаю, что конфликт его не только с зоилами

    А и с поэзией, которая в нем сидит гвоздем

    И мешает 

    В таврове неких гвоздей нет, даже аллегорических

    А есть начитанность

    Которой он напропалую пользуетсЯ зная

    Что читатель знает понаслышке

    О чём идёт речь

    Образ Офелии из Георга гейма

    Остальное, действительно, из Рильке

    Из его сонетов к Орфею

    Но это все интересно тем, кто не читал

    Рильке в подлиннике

    А Вадим пишет потому что нужно же как-то

    Поддерживать своего автора

    Ну, у Вадима работа такая, что тут поделаешь

    Кто-то вошёл в круг, кто-то нет

    Причем тут поэзия как таковая?

    Андрей тавров литератор

    Этим все и сказано

    Где вы тут видите "горизонтальность"?

    Карьерный мальчик, что само по себе не так и плохо



  • Алисов Владимир , 16:32:29 25.08.2020
    • Белавин Игорь Песни , 16:20:14 25.08.2020

      Грубо говоря, жалобы поэта

      На неудачи его языка

      В отношении колокола

      Не желающего…

    Игорь, я думаю, что здесь во многом Ваш личный подход. Вот, например, комментарий В.Месяца на ту же "Зиму Ахашвероша" Таврова, которую я цитировал:


    "Появление книг Андрея Таврова — всегда событие, причем событие не только литературное. В силу сложившихся обстоятельств это своего рода гуманитарная акция, безвозмездный дар, не рассчитывающий на признание и адекватную оценку хотя бы потому, что «слово звучит в отзывчивой среде», а среды этой в сегодняшней литературе не существует. Возможно, поэзия пошла по другому пути, и опыт глубины, обобщения и метафорического осмысления мира сейчас не востребован, но честнее констатировать, что не востребована сама поэзия, откатившаяся на обочину культуры, вполне сознательно предпочтя общественные ценности иерархическим.
    «Ты царь — живи один». Установка привычная, пусть и звучит как приговор...
    В поэзию Таврова также заложена идея экстремального путешествия и вдумчивого поиска высшей сущности, хотя печать мировой скорби здесь вряд ли доминирует над гимнами жизни. Как еще назвать метафоричную, густонаселенную, перетекающую из формы в форму материю его текстов? Симфонией? Концертом для фортепьяно с оркестром, где инструментом является твой собственный голос, а оркестром сама природа?..
    Тавров продолжает разговор с ангелами, едва ли не повышая уже взятую Рильке ноту..."

    • Алисов Владимир , 15:38:23 25.08.2020

      Игорь, уже и Тавров у Вас масскульт?


      Из глубины, целомудренно,…

    Грубо говоря, жалобы поэта

    На неудачи его языка

    В отношении колокола

    Не желающего звучать

    Если его лижут

    Вполне традиционны

    • Алисов Владимир , 15:38:23 25.08.2020

      Игорь, уже и Тавров у Вас масскульт?


      Из глубины, целомудренно,…

    Масскульт возникает 

    Если автор отвечает в своих произведениях

    Не на внутренние неизбывные токи

    (Не продается вдохновения...)

    А на социальный заказ

    Каким образом оный заказ оформлен

    В виде коммунистических клише

    Гомосексуальных

    Или каких других без разницы

    Суть именно в авторской задаче

    У Чудакова авторская задача была,

    Правда, плохо оформленная в слове

    Это дилетантская крайность

    У таврова крайность такая же 

    Как у умелых авторов совписа

    Ну, он намекает на образ Офелии

    Избитый донельзя

    И читатель ловится 

    А кто поднимается? Некие "ловцы прекрасного"? Из себя самих?

    Оные ловцы человеческих душ

    Тянутся у читательскому кошельку,

    А читатель и рад



  • Алисов Владимир , 15:38:23 25.08.2020
    • Белавин Игорь Песни , 15:08:34 25.08.2020

      Вот как раз пример Андрея таврова

      Очень показательный

      Вас ловят на представлении…

    Игорь, уже и Тавров у Вас масскульт?


    Из глубины, целомудренно, колеблясь волосами в потоке,
    несомые Ангелом, мы проступаем.
    Из себя самих восходя и вновь погружаясь.
    Зачиная и завершая. Собирая камни себя и снова утрачивая.
    Направо, налево — как удары о колокол языка.
    На скорости бесконечной потока, где свет стоит неподвижен.


    — Это масскульт? Ну, я не знаю...



  • Вот как раз пример Андрея таврова

    Очень показательный

    Вас ловят на представлении о якобы горизонтальном положении поэзии

    И тут появляется некий ушлый автор

    Назвать ли его "тавровым" или "акуниным"

    Без разницы

    Оный образованный знаток литературных коридоров

    Знает, как поставит шашку, чтобы провести ее в дамки

    Это прежде всего трудяга без комплексов

    Но чем является поэзия таврова, как не типичным

    Масскультом?

    На его фоне даже пресловутый Близнюк

    Выглядит вполне себе искренним 

    И даже отчасти вдохновенным


  • Алисов Владимир , 11:10:02 25.08.2020
    • Белавин Игорь Песни , 09:25:34 25.08.2020

      Я и пытаюсь пояснить

      Что горизонтальная организация

      Литературного процесса

      Приведет исключительно к размазывание…

    Игорь, я просто хотел сказать о направлении Шмаракова, классичном таком... Вообще очень советую почитать, хотя Вы требовательный читатель, может быть что-то и у него не понравится.

  • Я и пытаюсь пояснить

    Что горизонтальная организация

    Литературного процесса

    Приведет исключительно к размазывание сильных произведений

    В массе слабых

    Ну, нет шансов у любого, кто рискует создавать что-то существенное

    Защитить диссертацию можно, но

    Какое отношение это имеет к прозе?

    Доктор наук это не доказательство, а факт биографии

    Это разные профессии

  • Алисов Владимир , 21:06:51 24.08.2020
    • Алисов Владимир , 15:35:26 24.08.2020

      Игорь, это из записных книжек Моэма, то есть писалось в…

    Игорь, ну хотя бы Роман Шмараков точно никаким боком не масскульт. Он доктор филологических наук, переводчик античной поэзии. И проза у него исторического направления. Андрей Тавров тоже очень известен и как поэт, даже странно, что Вы его не читали.

    • Алисов Владимир , 15:35:26 24.08.2020

      Игорь, это из записных книжек Моэма, то есть писалось в…

     Дело в том, что никого из перечисленных вами авторов я не знаю

    Ну разве что месяца, если его имя Вадим

    И подозреваю с основаниями

    Что в Европе о них тоже не слышали

    Вы читатель необычный, у вас есть возможность искать новинки

    А у других, у меня в том числе

    Нет возможности столько читать

    Чтобы из сотен авторов отобрать более приличных

    И не испорченных масскультом

    А ну как ваши тот же масскульт, только вид сбоку?


  • Алисов Владимир , 20:40:03 24.08.2020
    • Алисов Владимир , 15:35:26 24.08.2020

      Игорь, это из записных книжек Моэма, то есть писалось в…

    Игорь, ну вот я всегда нахожу, что почитать и из современной литературы. Есть Шмараков, Кононов, Левкин, Тавров, Месяц... Не знаю, кого ещё предложить...

    Уровень читателя падает... При советской власти читатели стояли в очереди сдавать макулатуру на "Королеву Марго" и "Анжелику", теперь и стоять не надо.

    • Алисов Владимир , 15:35:26 24.08.2020

      Игорь, это из записных книжек Моэма, то есть писалось в…

    Не согласен с тезисом, что наличие

    "Всего" в инете

    Решает проблему доступа к серьезной литературе

    Конечно, Казаков и другие авторы давних лет доступны, однако они сначала получили

    Ту самую известность, какая нужна, чтобы французское шампанское можно было

    Считать лучшим в мире

    Но как ни хороши "старые авторы", тот же

    Проспер Мериме

    Они не отвечают потребности современников

    Читать современную элитную литературу

    Не будь этого фактора, развитие литературы

    Остановилось бы на Пушкине

    А то и на древних греках

    А вот отыскать соответствующего себе

    Серьезного автора в каше сетевой литературы невозможно

    Хуже всего то, что уровень подготовки читателя падает

    Остальное иллюзия, причем опасная





  • Алисов Владимир , 20:02:24 24.08.2020
    • Алисов Владимир , 15:35:26 24.08.2020

      Игорь, это из записных книжек Моэма, то есть писалось в…

    Игорь, насчёт голодного пайка, думаю, что это преувеличение. Всё же читателю в сети доступна вся прошлая и современная поэзия. Проза — если не идёт Иванов, можно почитать Ермакова. Или открыть Юрия Казакова:


    «Давно погас высоко рдевший летний закат, пронеслись, остались позади мертво освещенные люминесцентными лампами пустоватые вечерние города, автобус вырвался, наконец, на широкую равнинность шоссе и с заунывным однообразным звуком «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж», с гулом за стеклами, не повышая и не понижая скорости, слегка поваливаясь на поворотах, торжествующе и устрашающе помчался в темноту, далеко и широко бросая свет всех своих нижних и верхних фар».

    • Алисов Владимир , 15:35:26 24.08.2020

      Игорь, это из записных книжек Моэма, то есть писалось в…

    Понятно, Владимир, что в ситуации

    "Деньги-товар-деньги" о качестве речи нет

    Но это и называется масскульт

    Алексей Иванов, акунин-чхартишвили и другие так или иначе создают суррогаты,

    А выдают за элитное

    Но вопрос в том, что серьезные люди этому не верят, пытаются найти что-то "для души"

    И не могут

    Кстати, начал читать рубанова

    Его Финист, ясный сокол

    Увы, опять масскульт

    Если Вик прав и есть какие-то

    Серьезные ценители поэзии

    То они и находятся

    На "голодном пайке"

    Где им искать что-то для национального сознания?

  • Алисов Владимир , 18:09:52 24.08.2020
    • Алисов Владимир , 15:35:26 24.08.2020

      Игорь, это из записных книжек Моэма, то есть писалось в…

    Игорь, ну как сказать вертикальной в бизнесе и других сферах. Вот раньше производили фирменные качественные товары, которые долго служили, и т.п.

    А теперь это оказалось невыгодным — специально производят товары, которые мигом приходят в негодность, чтобы покупали больше новых на замену. Может быть, и в литературе можно найти этому аналогии.

    • Алисов Владимир , 15:35:26 24.08.2020

      Игорь, это из записных книжек Моэма, то есть писалось в…

    Дело ведь не в том, чтобы кого-то перевоспитывать

    На таком подходе (переделать человека)

    Сломалось много чего полезного

    Речь о моем личном понимании ситуации

    Ну и о разговоре с весьма узким кругом призванных

    Но я пока далеко не заглядываю

    А провоцирую на интересную беседу желающих

    Думаю, Владимир, что вы хорошо сформулировали ситуацию как "горизонтальную"

    Занятно, что в куда более простых вопросах,

    Нежели литература

    Ситуация остаётся "вертикальной"

    Например, в бизнесе, если не сапоги чинить


  • Алисов Владимир , 16:59:27 24.08.2020
    • Алисов Владимир , 15:35:26 24.08.2020

      Игорь, это из записных книжек Моэма, то есть писалось в…

    Вообще, Игорь, при всём желании проблемы сетевой литературы кажутся мне несколько надуманными. Раз они здесь обсуждаются, я не раз пытался заговаривать о них с молодыми авторами. Но в ответ чаще всего встречал их недоумение, зачем так беспокоиться о проблеме читателей и известности — кому интересно, тот заметит и прочтёт, а о каких ещё читателях можно говорить.
    Пытаться как-то изменить вкусы взрослых людей и переключить их внимание пусть и на что-то заслуживающее — по-моему, это задача невозможная. Каждый читатель останется со своими интересами и предпочтениями.

  • Алисов Владимир , 16:41:34 24.08.2020
    • Алисов Владимир , 15:35:26 24.08.2020

      Игорь, это из записных книжек Моэма, то есть писалось в…

    Если Вы видите суррогаты, Вы же всё равно их пить не будете.
    Публика, которая предпочитает самогон — пытаться её перевоспитывать бесполезно, вкус уже сформировался. Хотя самогон бывает очень даже качественный, лучше магазинной продукции, если для себя гонят.

    • Алисов Владимир , 15:35:26 24.08.2020

      Игорь, это из записных книжек Моэма, то есть писалось в…

    Поэзия не товар первой необходимости

    Ее скорее можно сравнить с дорогим

    Элитным вином

    Если я вижу в магазине суррогаты

    Вместо желанного напитка счастья

    Я перейду на водку

    А публика тем более будет пить самогон


  • Алисов Владимир , 16:22:02 24.08.2020
    • Алисов Владимир , 15:35:26 24.08.2020

      Игорь, это из записных книжек Моэма, то есть писалось в…

    Игорь, но почему стёрта, Вы же не можете читать некоего "группового автора", Вы, как и раньше, выбираете и читаете конкретного автора, который Вам нужен и интересен. Тексты в сети всё равно уже существуют и будут существовать, хотим мы этого или нет. Почему бы не привыкнуть к ситуации выбора, как в большом супермаркете. Вы не покупаете подряд все продукты, зачем же страдать из-за того, что их много.

    • Алисов Владимир , 15:35:26 24.08.2020

      Игорь, это из записных книжек Моэма, то есть писалось в…

    Насчёт Моэма вы заблуждаетесь

    Это у льва Толстого дневники искренние

    У Моэма все было с прицелом на публику

    Мы чаще всего ошибаемся, если применим к другой ментальности собственное мерило

    Цитата очень известная, о сути творческого метода Моэма мне рассказывала переводчица Моэма на русский

    Насчёт "группового автора" согласен,

    Но это-то и настораживает

    Ну зачем мне такого "автора" читать?

    Потомкам такой фрукт тем более не нужен,

    Никакому национальному сознанию такая литература интересна не будет

    Кроме того, здесь вообще пропадает понятие литературной работы

    Кто будет стараться (кроме отдельных психов) если заведомо понятно,

    Что индивидуальность стёрта

    И ресурсов для дальнейшей работы немаэ