Тема: Какие бывают авторы?

Опубликовал: Стрелец Вик | 20:39:35 28.09.2020

Ну, в самом деле — какие?

По мне — бывают авторы сложно-сочиненные и авторы сложно-подчиненные.


Первые — это авторы независимые, свободные, руководствующиеся исключительно багажом своих знаний (поэтика), своих поэтических чувств, своего поэтического слуха, своих эстетических и этических потребностей, своего неукротимого поэтического дара, вспенивающего кровь, заставляющего вскакивать даже и по ночам, чтобы записать вдруг возникшую строку, показавшуюся удачной...


Вторые — авторы сложно-подчиненные. Эти авторы тщательно прислушиваются к бурлящему вокруг морю поэтических свобод, замысловатостей, к преобладающим в официозе мнениям и имеющим место быть здесь и сейчас течениям, направлениям, модам и фасонам...


Что думают обо всем этом Неспящие?





Ответы 178

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить ответ.

    • Алисов Владимир , 21:35:15 08.11.2020

      У меня как раз началось с Ружевича. Вообще я думаю,…

    ну, дак Лев Толстой всю поэзию ругал, мол пахать надо глубже и ровнее,

    хоть Фета ценил, уже радость

  • Алисов Владимир , 21:35:15 08.11.2020
    • Белавин Игорь Песни , 21:27:25 08.11.2020

      слагать стихи в традиционном стиле надо уметь

      есть множество эталонов, которые…

    У меня как раз началось с Ружевича. Вообще я думаю, что чувствовать звучание верлибра — это как оттенки цветов или что-то наподобие... не все могут его воспринимать, и некоторые люди, видимо, вполне искренне возмущаются верлибром, считая, что это какая-то выдумка литераторов.

    • Алисов Владимир , 20:07:24 08.11.2020

      Игорь, а что Библия фактически написана верлибром — я много…

    слагать стихи в традиционном стиле надо уметь

    есть множество эталонов, которые приходится учитывать

    современному стихотворцу, даже откровенные дилетанты в традиции

    кое-что смыслят

    в русском верлибре эталонной поэзии почти нет (десяток или два имен не в счет)

    поэтому кажется, что верлибр штука простая

    даже вам, Владимир, я порой не могу объяснить, почему с виду как верлибр

    а копнешь поглубже, так сплошное дилетантство или жульничество

    но это просто потому, что эталоны верлибра не на каждом читательском шагу валяются

    а встречаются реже природных алмазом

    верлибры и переводить-то мало кто умеет, взгляните на переводы из Глюк, ну глупость же  получается

    фактически встречавшийся мне приличный перевод - один, у нашего Казакевича

    правильно Вик пишет "хватит уродовать русскую поэзию"

    и знать филологию хотя бы в небольшом объеме полезно

    и критику слушать полезно, и с редакторами работать надо учиться

    однако нынешние насчет уродовать горазды, а читать да учиться ни-ни

    а касательно Библии читайте мою статью, там все объяснено

    беда не то, как назвать, а беда, что вот это издевательство и над  священным текстом

    и над поэзий верлибра многие ничтоже сумняшеся воспринимают как некий эталон

    и свои верлибры пишут соответственно такому "эталону"

    если бы "они" хоть западный верлибр изучали, конгениальные переводы бы учились делать

    то может и поняли бы чего

    и не за Буковски хвататься надо, он случай редкий, прост да не Фрост

    а за тех же немцев или поляков

    их поэтика ближе нашей, русской

     



  • Алисов Владимир , 20:07:24 08.11.2020
    • Белавин Игорь Песни , 19:47:33 08.11.2020

      есть сейчас поэзия (литература) и в каких формах-объемах

      это сказать не…

    Игорь, а что Библия фактически написана верлибром — я много раз читал такие мнения. И Вику в этом же разговоре приводил пример из Библии. Дело не в спорах о форме, но разве не звучит как верлибр:


    Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

    Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

    Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

    Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

    Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

    • Алисов Владимир , 18:55:31 08.11.2020

      Игорь, но если кроме критериев ничего нет, тогда получается, что…

    есть сейчас поэзия (литература) и в каких формах-объемах

    это сказать не берусь, ясно что объем поэтической Сети таков,

    что поэзию из нее выжать сложно, оттого-то на мой взгляд и читатель пропал

    я вот не вижу, чтобы здесь был Читатель, авторы да есть, но читатели...

    что касается Янышева (если не переврал фамилию) то автор бесспорно крепкий

    словом владеет

    и мои замечания не к тому, как он пишет (лучше многих!)

    а к тому, что такой тип подачи литературного материала

    в виде миниатюры, состоящей из строк-картинок

    это прием, а не поэзия как таковая

    в традиционной поэзии прием ничто, его одного мало

    надо не просто уметь рифмовать, а создать особый звуковой мир

    да еще с тонким смыслом

    а в верлибре в силу новизны восприятия вроде бы и так хорошо

    достаточно того, что "не-традиция", тогда похлопаем-оценим

    а ведь должно за русскую душу брать, что куда сложнее

    ясно, что ни Вик,  ни тем более я (сам пишу), не  отрицаем верлибр как таковой,

    а хотим такого верлибра, чтоб за душу брало

    а  иначе, как некоторые уникумы предлагают, и даже книги такие издавали

    давайте библию напишем в строчку, вот и верлибр



  • Стрелец Вик , 19:38:37 08.11.2020
    • Белавин Игорь Песни , 18:33:37 08.11.2020

      Отдайте себе отчет, Владимир,

      что сейчас кроме "критериев", ничего нет и не…

    Во-о-от! Наконец – трезвый, незамороченный голос:

    «это стихи? или слепленная из обрывков прозы псевдо-поэзия?

    то что это не русская по восприятию поэзия, очевидно с первого взгляда на текст»

    И конечно эти слова принадлежат Игорю...

    Уважаемые, не пора ли открыть глаза, не пора ли прекратить очаровываться "кукишками"? 

    Вот пара слов из воспоминаний Шаляпина:

    «Помню, как однажды Мамонтов, пригласивший меня с собой в Париж, при посещении Лувра, когда я из любопытства залюбовался коронными драгоценностями, как всегда добродушно улыбаясь, сказал мне: "Кукишки, кукишки это, Федя. Не обращайте внимания на кукишки, а посмотрите, как величествен, как прост и как ярок Поль Веронез!" .Никакая работа не может быть плодотворной, если в ее основе не лежит какой-нибудь идеальный принцип. В основу моей работы над собою я положил борьбу с этими мамонтовскими кукишками - с пустым блеском, заменяющим внутреннюю яркость, с надуманной сложностью, убивающей прекрасную простоту, с ходульной эффектностью, уродующей величие...»

    Давайте, господа, прекратим уродовать русскую поэзию. Может быть Россия и нуждается в колбасе и будто бы каких-то невиданных пармезанах... но уж ни в какой мере - ничему - не может научиться у запада в поэзии. В этой области Россия – мастерица совершенно уникальная, непревзойденная, роскошная!!! Не понимают этой простой, но абсолютно прозрачной истины люди в поэзии случайные...

    И тут не надо путать великолепную американскую, например, музыку. Она и в самом деле богата, разнообразна —  джазблюзкантри,  рокритм-энд-блюз и многое-многое другое. Но не суйте в малакучу этих понятий поэзию. Это грубая, странная и я бы даже сказал – тупая ошибка...


  • Алисов Владимир , 18:55:31 08.11.2020
    • Белавин Игорь Песни , 18:33:37 08.11.2020

      Отдайте себе отчет, Владимир,

      что сейчас кроме "критериев", ничего нет и не…

    Игорь, но если кроме критериев ничего нет, тогда получается, что и литературы как таковой тоже нет. Литература создаётся не для специалистов и их интерпретаций, а для того, чтобы она жила в восприятии читателя. Книги, если они и издаются — сами по себе это мёртвая бумага.
    О восприятии поэзии — ну, это очень индивидуально. Мне приведённый верлибр Янышева нравится. Но я и не скрываю, что на моё развитие очень повлияла западная литература. Хотя не думаю, что дело именно в её "западности" — ведь я читал её всё равно по-русски. Видимо, так и рождаются разные влияния и аллюзии.

    • Алисов Владимир , 17:17:18 08.11.2020

      Игорь, я уже много раз говорил о том, что я…

    Отдайте себе отчет, Владимир,

    что сейчас кроме "критериев", ничего нет и не может быть

    почему? Раньше многое решала любовь публики, сейчас нет

    реальной публики

    решали журналы, издательства, платившие деньги авторам

    сейчас  ничего этого нет

    премии? тоже крайне несерьезно, ну не о нобелевке же думать!

    если вы сумеете что-то предложить кроме перечисленного, буду рад  

    что касается "русский-заемный" то дело ведь не в том, чтобы бегать с шаблоном и проверять

    а вот скажите, приведенный вами отрывок из нашего автора-без-фамилии

    это стихи? или слепленная из обрывков прозы псевдо-поэзия?

    то что это не русская по восприятию поэзия, очевидно с первого взгляда на текст

  • Алисов Владимир , 17:17:18 08.11.2020
    • Белавин Игорь Песни , 16:52:46 08.11.2020

      чтобы разговор состоялся, тем более, чтобы на сайте

      он (разговор) хоть…

    Игорь, я уже много раз говорил о том, что я не против критериев, но невозможно одними формальными критериями оценить место автора в литературе. Они могут играть лишь подчинённую роль, вспомогательную.
    О приёмах стихосложения можно говорить очень долго, но всё же я не думаю, что можно разделить наш современный верлибр на "чисто русский" и "находящийся под влиянием Запада".

    • Алисов Владимир , 16:13:44 08.11.2020

      Я кажется ничего компрометирующего об этих авторах не сказал. А…

    чтобы разговор состоялся, тем более, чтобы на сайте

    он (разговор) хоть как-то прозвучал

    надо иметь общие ориентиры, что в наше время сложно

    ну, например, профессионал-не профессионал

    это хоть как-то поможет разобраться среди примерно миллиона нынешних поэтов

    которые все поголовно считают себя "лучшими" (достойными, не любящими критиков и так далее,

    прилагательное любое)

    Я не хочу и не буду говорить о тех, кто присутствует на этом сайте, потому

    что это не пешки в критической игре (для других, для читателей и так далее)

    а живые люди, на данный момент потенциальные кандидаты в серьезные поэты

    серьезных поэтов (или считающих себя таковыми) в Сети тысяч под  сто

    и что с этим делать?

    ну, надо иметь критерии, а вы этого не любите

    тогда панибратство, междусобойчики, прекрасное далеко

    нет, обсуждать тех, кто на сайте и при этом еще не Чухонцев, я не буду

    и не провоцируйте

    А приведенные вами ранее поэты (имена не имеют значения) это

    пешки в критической игре

    кстати, дело не в восточном антураже, если хотите,

    а в приемах стихосложения

  • Алисов Владимир , 16:13:44 08.11.2020
    • Белавин Игорь Песни , 15:32:43 08.11.2020

      Меня всерьез удивляет ваша манера, Владимир,

      перескакивать с пятого на десятое

      о…

    Я кажется ничего компрометирующего об этих авторах не сказал. А вот это разделение по масштабу — конечно, Куприянов и Ермолаев более известны. Но вот Сергей Пагын недавно назвал Леонида Бека лучшим современным автором верлибра. Предположим, с этим можно и не соглашаться, что именно самый лучший. Я о том, что совсем не вижу в названных мной авторах, пусть и присутствующих на сайте, никакой второсортности относительно более известных имён. Да и Санджар Янышев (видимо, Вы его имеете в виду под Санджаевым) — не наблюдаю в его верлибрах ничего специфически западного:

    Каждый год — что-то новое.
    Невиданный урожай яблок.
    Обнаруженное в глубине сада около вечно запертой калитки тутовое дерево.
    Новая тропинка между холмами.
    Дырка в мочке (пересёк экватор? родил третьего сына?).
    Любовь, не ждущая выхода.

    Здесь скорее отзывается Восток, чем Запад.

    • Алисов Владимир , 14:55:35 08.11.2020

      Игорь, снова не совсем понимаю. Вот например выбранные мной авторы…

    Меня всерьез удивляет ваша манера, Владимир,

    перескакивать с пятого на десятое

    о ком мы давеча говорили? О Куприянове, Ермолаеве, Фокине

    и прочих фигурах давно не сетевого  масштаба

    опять-таки, к этим поэтам я отношусь по-разному, и здесь не место обсуждать

    каждого в отдельности

    а если посмотреть предыдущие ваши посты, там встретятся такие как Санджаев и т.п.

    вот о них (в целом, не о каждом в его особинках) и твердит Вик, как о тех, кто использует верлибр аки таран

    подражая западным образцам

    у тут вы напрочь забываете о теме разговора и переходите к сетевым авторам

    да еще к тем, кто присутствует на этом сайте

    сетевых авторов вообще обсуждать сложно, а "близлежащих" тем более

    кто занимался психологическими опытами, знает, что присутствие наблюдателя "в системе"

    в корне меняет результат наблюдения

    увольте, перечисленных вами авторов мы здесь упоминать не будем

    это неэтично и бессмысленно

  • Алисов Владимир , 14:55:35 08.11.2020
    • Белавин Игорь Песни , 14:29:01 08.11.2020

      Разгадка простая и лежит оная в путанице понятий

      когда мы говорим…

    Игорь, снова не совсем понимаю. Вот например выбранные мной авторы верлибра: Леонид Бек, Дариус Крушельницкий, Бонита Аурелия, Артём Ангелопуло. Все они, по-моему, очень оригинальные авторы, а не эпигоны Буковски или кого-то ещё. И совершенно не стремятся к славе и публикациям. Леонида Бека заметил на Стихире Куприянов и рекомендовал в печать, но самому Леониду это было безразлично, никаких усилий для продвижения своих стихов он не делал и не собирался. И здесь на сайте Дариус, Бонита и Артём отметились, и теперь не показываются, неинтересно им, публикуются на Стихире и больше не лезут никуда.

    • Алисов Владимир , 12:45:16 08.11.2020

      Игорь, агитки за коммунизм писали и Маяковский, и  Демьян Бедный,…

    Разгадка простая и лежит оная в путанице понятий

    когда мы говорим о "верлибристах", тем более актуальщиках

    то имеем в виду авторов, стремящихся к славе

    ну, там, шастающих по журналам и алчущих спонсоров

    как пробиться в "печать"? А быть актуальщиком!

    То есть, верлибр с точки зрения  разного рода литературных жучков

    это не паханное поле, где проще найти свою грядку

    А те, кто пишет под "Есенина", это записные графоманы, которые

    в современные журналы могут попасть исключительно за деньги

    да и то не во все, а сугубо специфические

    я согласен, что хрен редьки не слаще, но это разные рынки сбыта

    поэтому среди "ваших" (выбранных вами, Владимир) авторов-верлибристов

    меньше уж явных дилетантов и графоманов

    зато полным полно жуликов и хапуг (не в денежном выражении, в смысле

    украл у Буковски)

    трудяг забесплатно, подобных вам, Владимир, раз-два и обчелся

    меня беспокоит (ну, не ловите меня на слове), что в одну корзину вы бросаете всех

    кто бы ни баловался с верлибром

    как бы я ни относился к Куприянову, это профессионал и без жульничества

    вот по таким критериям и надо мерить остальных

    а все эти разговоры о "прекрасных ошибках" это о мечтах и звуках

    (понятно, что Велимир, понятно, что Рембо... ну и еще кое-кто на весь мир)

     



  • Алисов Владимир , 12:45:16 08.11.2020
    • Белавин Игорь Песни , 11:17:15 08.11.2020

      верлибр - стиховая категория, внутри которой

      могут существовать авторы (личности) разного…

    Игорь, агитки за коммунизм писали и Маяковский, и  Демьян Бедный, но Маяковский всё же не Демьян.
    Почему подозрительны именно верлибр и "новая эстетика"? Литература и интернет сейчас переполнены бездарной рифмованной продукцией "коллективных Есениных" о берёзках и т.п., разве это лучше?

    • Алисов Владимир , 10:16:10 08.11.2020

      Игорь, это не я ухожу от темы, а тема постоянно…

    верлибр - стиховая категория, внутри которой

    могут существовать авторы (личности) разного типа

    и "сложно-сочиненные" и "сложно-подчиненные"

    так что разговор вполне в тему

    Вик утверждает, что в верлибре большинство авторов - жулики

    то есть они подделываются под поэзию,  делая вид, что пишут "стихи"

    а на деле это профессиональные агитки, только раньше агитки были за кммунизм

    а теперь за "новую эстетику"

    это актуальщики, если использовать термин из теории искусств

    естественно, нельзя запретить галеристам выставлять писсуары (это про актуальщиков),

    если людям нравится платить за это деньги, ветер им в паруса

    но вы выставляете актуальщиков о  верлибра как "новых гениев"

    а это опасное заблуждение

    разговор именно об этом, а вовсе не  о том, кто "пишет плохо"

    а кто пишет хорошо

    вашего критика не знаю, но заранее могу причислить его к постмодернистам

    подобные благоглупости именно в их стиле

  • Алисов Владимир , 10:16:10 08.11.2020
    • Белавин Игорь Песни , 01:56:41 08.11.2020

      Вы хорошо умеете провоцировать, Владимир

      это плюс

      я-таки посмотрел Алеся Рязанова

      правда, в…

    Игорь, это не я ухожу от темы, а тема постоянно меняется — то о "сложно-подчиненных", то о верлибре...
    Вашу мысль о профессионалах-жуликах, отрицающих этику в искусстве, я не до конца понял. Вообще искусство вызывает эстетические эмоции, а не этические. "Проклятые поэты" и декаденты демонстративно воспевали тёмные стороны человеческой натуры, от этого они не стали хуже как поэты. Видимо, Вы имеете в виду авторов, ловко подстраивающихся под сиюминутные вкусы читателей. Что здесь можно сказать, ну да, этически это выглядит нехорошо. Но Вы же говорите, что здесь имеете в виду профессионалов. А как использовать свой профессионализм — это личное дело автора, невозможно ведь запретить ему "работать на публику", если он это умеет. Можно заняться критикой и разоблачением подобных авторов, но я не знаю, стоит ли тратить на это время. Есть интересный критик Александр Кузьменков, правда он занимается прозой. Он в своих статьях любит препарировать лауреатов разных премий — "Русского букера", "Большой книги" и др., и доказывать, что они вообще писать не умеют. Конечно, без таких критиков было бы как-то пресно и скучно...

  • Вы хорошо умеете провоцировать, Владимир

    это плюс

    я-таки посмотрел Алеся Рязанова

    правда, в более канонических переводах, нежели в вашей рекомендации

    это типичный (классический) верлибр-афоризм

    этим баловался, в частности, Винокуров

    не заметил (правда, в переводе) никаких особых "несовершенств"

    автор  самобытный,  интересный, скорее всего - белорусский националист

    отсюда, как я полагаю, особый упор на поэтическую самостийность

    нет, это не жулик, а просто "так жил и думал"

    ну типа белорусский Сковорода

    • Алисов Владимир , 23:36:32 07.11.2020

      Да, бывают неумелые, у которых всё расползается, но даже и…

    Ваш Рязанов (я его не знаю, но "их" слишком много, чтоб знать всех)

    жулик он или нет, для меня пока тайна

    но вот он пишет:

    Поэт не владеет словом, ему не нравится владеть и командовать тем, что уже и так
    взято в плен предметной действительностью, он стремится... «за рубеж человеческого слова»."

    в очень редких случаях это верно (Хлебников, например)

    нечто подобное существует у Драгомощенко в лучших стихах (не везде)

    но как критерий оценки авторов "вообще" и "всех" верлибристов, в частности,

    сущая подмена понятий

    давайте, попытаемся спуститься пониже "мнения тов. Рязанова о торжестве Рязанов-Я"


    • Алисов Владимир , 23:36:32 07.11.2020

      Да, бывают неумелые, у которых всё расползается, но даже и…

    И кстати, Владимир, вы опять довольно ловко уходите от заявленной темы

    разговор о "сложно-сочиненных" и "сложно-подчиненных" авторах

    вылившийся постепенно в разговор о верлибре и его особенностях

    я предлагаю свести к "актуальной эстетике" (воплощенной в актуальном искусстве),

    то есть о верлибрах, сделанных вполне себе профессионалами, "доками"

    но этически людьми безграмотными, точнее, принципиально отрицающими

    этику в искусстве (в сущности, это своего рода жулики, ворующие успех)

    зачем на этом сайте говорить о дилетантах? давайте не смешивать масло с водой

    • Алисов Владимир , 23:36:32 07.11.2020

      Да, бывают неумелые, у которых всё расползается, но даже и…

    про "прекрасное несовершенство" это все в основном болтовня

    причем опасная

    в плохих верлибрах несовершенств пруд-пруди

    от этого верлибр не становятся лучше

    а попробуйте найти несовершенства у Чичибабина или Чухонцева

    конечно, и у Пушкина есть попотрясенная моставая

    но это о блохах, а не о красоте несовершенств

    то что вы в предыдущем посте выдаете за новое слово в поэзии

    или даже в философии бытия (но тогда мы уйдем в другую сферу,

    в спор о техноцентризме и его противоречиях)

    есть всего лишь подмена сути разговора (смысла темы), не более

    в очень редких случаях "тактика несовершенства" входит в поэтическую систему

    но ТОГДА это тактика профессионального автора (не буду называть такие системы и таких авторов)

    а вовсе не игра с огнем дилетанта, пусть даже талантливого



  • Алисов Владимир , 23:36:32 07.11.2020
    • Белавин Игорь Песни , 23:23:27 07.11.2020

      сказать, что или кто-то еще

      оценивает качество верлибра "измеряя длину строчек"

      это…

    Да, бывают неумелые, у которых всё расползается, но даже и здесь бывает непросто, невозможно всех равнять под один критерий. Бывает автор не неумелый, но у него прекрасные образы, а они несколько рассыпаны, не очень соединяются в целое, это может быть и намеренным стилем автора.

    Вот я недавно читал у Липневича переводы из Алеся Рязанова, ну Рязанов, он переведён на 50 языков. И там такие интересные вещи говорит Рязанов, очень мне близкие. Я конечно не хочу сказать, что я гений как Рязанов, но некоторые мысли почти буквально совпадают с тем, что я Вам раньше писал:


    "Шероховатости — отнюдь не недостатки. В них зародыши иного, большего измерения.
    Все значительные идеи, все открытия возникали именно из шероховатостей. В
    шероховатости стиля, языка, творчества есть какое-то своеобразное преимущество.

    Однако «правильной» поэзии не бывает. Правильное — не что иное, как шаблон,
    схема, чистописание, то, чего не бывает. А то, что бывает, не вписывается в
    существующий распорядок, нарушается. Но — оно голос, взгляд, явление...

    В основании самых сложных искусствоведческих концепций лежит обычное интуитивное
    ощущение: нравится — не нравится.

    В одной мудрой народной сказке замок, построенный за одну ночь героем — или,
    точнее, за героя — чтобы быть настоящим в глазах «экзаменатора», должен быть
    немного несовершенным — иметь одно кривое окошко.
    Несовершенство — окошко в будущее.

    Поэт не владеет словом, ему не нравится владеть и командовать тем, что уже и так
    взято в плен предметной действительностью, он стремится... «за рубеж человеческого слова»."


    • Алисов Владимир , 22:05:25 07.11.2020

      Игорь, у нас почти каждый разговор так заканчивается. Ну, а…

    сказать, что или кто-то еще

    оценивает качество верлибра "измеряя длину строчек"

    это и есть говорить не по  существу

    то есть форменное  издевательство

    если вы вообще отказываетесь "измерять качество" в верлибре

    то не о чем и говорить, тогда "все равны"

    но ведь в традиционных стихах критерии более понятны вам? А почему?

    вы же умеете выбрать "хорошее" у Чудакова, вам же это не в лом?

    ну, можно о совсем простым критериям (для начала)

    например, автор имярек чувствует архитектонику верлибра

    это хорошо

    у другого автора верлибр "расползается" на отдельные строчки, и это плохо

    что тут сложного?

    таких "хороших" у автора имярек пруд-пруди, и тогда он профессионал

    хотя возможно не лидер

    а у другого одно-два, остальное бред собачий

    ну ведь этот тогда не профессионал! пусть подрастет еще, поучится...

    что тут сложного? Я ж не требую высшей математики верлибра... 

  • Алисов Владимир , 22:05:25 07.11.2020
    • Белавин Игорь Песни , 21:48:40 07.11.2020

      вы все время передергиваете, Владимир, а зачем это вам

      ума не…

    Игорь, у нас почти каждый разговор так заканчивается. Ну, а что значит "говорить по существу" — измерять длину строчек и количество слов или синтагм у Ермолаева и Липневича, и на основании этого решать, кто из них лучше? А когда Леонид Фокин перестраивает строчки по-другому, как в прозе, он любит такие эксперименты — что же, тогда и вся система формальных критериев нарушается?

    • Алисов Владимир , 21:37:04 07.11.2020

      Игорь, я вовсе ничего не доказывал Вику о лидерах, а…

    вы все время передергиваете, Владимир, а зачем это вам

    ума не приложу

    разве я говорил об "официозе"? Это вы выдумали!

    Ермолаев вполне признан, как и Куприянов

    Липневич и прочие не "официальные верлибристы"

    причем тут признанность?

    Ермолаев профессионал, Липневич на мой взгляд дилетант, не более

    вы можете считать Пушкиным любого Кукушкина, это ваше право

    и кому угодно вправлять мозги, что критериев в верлибре нет

    а есть "немного стихов, немного прозы"

    вот только меня увольте от бессмысленных обсуждений

    ну, не хотите беседовать по существу, так и не надо

    а я умываю руки-ноги   

  • Алисов Владимир , 21:37:04 07.11.2020
    • Белавин Игорь Песни , 21:18:28 07.11.2020

      Вы как будто нарочно не замечаете, Владимир

      о чем весь предыдущий…

    Игорь, я вовсе ничего не доказывал Вику о лидерах, а говорил с ним о верлибре. Вы как-то всегда сводите разговор к иерархии и официальному признанию. Я никаких верлибристов не "отбрасывал", погибший Леонид Бек или Бонита Аурелия остаются для меня в числе лучших современных авторов верлибра совершенно независимо от их официальной известности. Это далеко не только моё личное мнение, если уж Вы считаете его неправильным. Но Ваша система оценки настолько требовательна и избирательна, что пожалуй чуть ли не всех должна отбрасывать автоматически.

    • Алисов Владимир , 20:50:48 07.11.2020

      Игорь, ну как же я не могу привести примеры авторов…

    Вы как будто нарочно не замечаете, Владимир

    о чем весь предыдущий ваш спор с Виком

    я и вмешался в вашу беседу, что уточнить параметры спора

    а так бодайтесь себе и дальше

    Скольких верлибристов вы мне хвалили, а потом всех их отбрасывали прочь?

    это нормально, так и надо при поиске новых имен, но мы разве об этом?

    разговор ваш с Виком именно о лидерах, или по крайней мере фигурах бесспорных,

    как в традиционной поэзии, где лидеров отобрать более-менее легко

    вы же не станете спорить о мной, что Чичибабин и Чухонцев лидеры?

    и вы тоже сходу найдете 10-20 бесспорных имен

    а в верлибре? Да полноте!

    Вы уже в своем кратком перечне выбираете отнюдь не "бесспорных", а близких вам

    или даже вообще случайных людей

    где тут "настоящие гении верлибра"? Ау!

    и о бедном Чуранове (вот ему икается!) спор не по существу

    да, написавший хотя бы одно стихо уже молодец, и Чуранов - молодец

    но разве я об этом?

    Я же о лидерстве в поэзии!!!

    а если о "поэтах ваще" то это другая тема, нежная такая, одобрительная для всех




  • Алисов Владимир , 20:50:48 07.11.2020
    • Белавин Игорь Песни , 20:14:21 07.11.2020

      Не хотелось бы вам мешать, дорогие друзья,

      но уж очень далеко…

    Игорь, ну как же я не могу привести примеры авторов высокого уровня... Я не буду говорить о присутствующих на сайте, но такие лауреаты конкурсов и виртуозы верлибра, как Леонид Фокин или Владимир Ермолаев — разве и они не дотягивают до Ваших критериев? И несостоявшимися их трудно назвать... А Вячеслав Куприянов, Валерий Липневич... Чуранов написал меньше достойного? Но дело не в количестве, и одного "Чучела" достаточно, чтобы вписать его в хрестоматию.

  • Стрелец Вик , 20:27:30 07.11.2020

    Это Чуранов, о котором упомянул Игорь? 

     "...вы в  своем поиске имеете дело с довольно странными фигурами

    как Чуранов или иже с ними" (Игорь Белавин)

  • Не хотелось бы вам мешать, дорогие друзья,

    но уж очень далеко вы ушли от заявленной темы

    тем более жалко, что оба вы поэты замечательные,

    хотя и кардинально разные по направлению творчества

    А дело-то выеденного яйца не стоит

    Вик Стрелец говорит об "актуальном искусстве", которое ставит

    на атрибуцию мимолетного читательского внимания

    поскольку "новизна формы" есть один из основных методов актуальщиков

    то большинство из них ставит на верлибр, а не на рифмованную поэзию

    (хотя есть и исключения)

    ясно, что поэзия "актуальщиков" даже профессиональных и хватких

    крайне вторичное явление, поэтому их верлибры - схематичны, поверхностны, часто бессмысленны

    и при в сем этом тоннами гуляют по журналам и побеждают в кнкурсах

    тут я с Виком согласен

    Владимир говорит о "настоящем верлибре", но авторов высокого уровня

    сам привести практически не может (из еще живых, да, Джангиров, да, ВерлибрТуннель, и еще

    наверное с десятка два наберется)

    то есть, конечно приводит (у меня в письмах от Алисова куча примеров)

    но это все люди на данный момент не состоявшиеся, хотя талантливые, не отнять

    но причем тут "талант" того же Чуранова? Да от начального таланта Чуранова до профессии,

    тем более до лидерства семь верст киселя хлебать!

    а ответ "я так вижу, верьте мне, люди" это не ответ, а крик души

    крикнуть-то можно, да кто услышит?


  • Алисов Владимир , 19:58:04 07.11.2020
    • Стрелец Вик , 19:30:58 07.11.2020

      Володя, ты сам приводил примеры, в которых, по твоим соображениям,…

    Вик, какие "те конкурсы" конкретно? Я приводил примеры хороших верлибров, но ты упорно не хочешь сказать, о чём у тебя идёт речь, кроме странных выпадов чужими словами в сторону талантливого самородка Чуранова. Он кстати ни в каких конкурсах не участвовал, а бродяжничает себе по России или сидит в деревне.

  • Стрелец Вик , 19:30:58 07.11.2020

    Володя, ты сам приводил примеры, в которых, по твоим соображениям, выступают хорошие мастера верлибра. Ну и по соображениям неких конкурсов совсем з глузду съехавших.  Вон про те конкурсы (заморачивающие парням головы) и идет речь. А замороченные и тем самым воодушевленные парни вовсю лезут на табуретку повыступать и рассказать обалдевшему миру, свихнувшемуся от короновируса, какие они все из себя выдающиеся и неповторимые...)))

    А среди советских редакторов, Володя, были и совершенно уникальные. Этот период (независимо от усилий всевозможных хрущевых-брежневых) был силен  н а с т о о я щ и м и  литературными специалистами, замечательными редакторами, удивительными писателями-поэтами... А нынешние попытки очернить всё литературное богатство и неповторимость – скопом, очень недалеки, и абсолютно тупо-глупы.  Но это теперь модно; так что не здравый смысл и знания руководят сегодня телодвижениями людей, но – беспрецедентная глупость...

  • Алисов Владимир , 18:46:58 07.11.2020
    • Стрелец Вик , 16:33:00 07.11.2020

      Володя, я ж посоветовал тебе: не смешивайся с этой оррррыгинальной…

    Вик, в который раз хочу тебе сказать: непонятно, что за толпу бездарностей с грамотами и дипломами ты имеешь в виду. Бездарных графоманов в сети множество, но при чём здесь дипломы, "прогрессивность" или нелюбезные тебе верлибры, мне совершенно неясно. Да, смотрю на Стихире список финалистов премии им.Есенина — 70 поэтов. Посмотрел фамилии — никто из списка никогда не привлекал моего внимания, хотя я много читаю Стихиру и нахожу одарённых авторов. Единственно Светлана Тюряева знакома по Рифме.ру. Сомневаюсь, что в этом списке вообще есть верлибристы, полистал стихи — в основном попадаются бледные рифмованные поделки, каковые нравились в своё время советским провинциальным редакторам.

  • Стрелец Вик , 16:33:00 07.11.2020

    Володя, я ж посоветовал тебе: не смешивайся с этой оррррыгинальной толпой! Давно уже ясно, что никакие эта толпа  не стихи производит... те, что пишут вЫдаЮщие-е-е-е-ся авторы... Они и правда – выдаются: громкими выкриками, безапелляционными заявлениями, даже грамотами и дипломами, полученными у совсем запутавшихся и обалдевших жюристов... И пишут, и пишут, и становятся в значительные позы, примерно, как Водяной в "Свадьбе в Малиновке": "Это мне, это обратно мне... И шо это я в меня (в тебя) такой влюбленный?..".

    Пытаюсь разглядеть стихи... Однако стихов нет и в помине. Есть некая суета. Есть нечто странное, ни на что не похожее: то есть вообще – ни на что... По меньшей мере ясно, что к поэзии эти пердимонокли никакого отношения  не имеют... Они и к прозе отношения не имеют... Да, собственно, – ни к чему они не имеют отношения. Что-то вроде "ля-ля, фа-фа"...

    Но авторы, иногда поглядывающие на эту прюгрессивную э... литературку... сами себе не верят... и восклицают: "Ах-ах! Высокий класс!"...

  • Алисов Владимир , 10:28:26 07.11.2020
    • Стрелец Вик , 05:53:41 07.11.2020

      Да-да, Володя, пиши, не обращай внимание. Хоть бы не смешивайся.

      Ведь…

    "Можно описать сегодняшний

    вечер, Париж,  улицу, игру теней и света  в  перистом небе,  игру  страха  и
    надежды  в  одинокой человеческой  душе. Можно сделать это умно, талантливо,
    образно, правдоподобно. Но  чуда  уже  сотворить нельзя  —  ложь  искусства
    нельзя выдать за правду. Недавно это еще удавалось. И вот...
         То, что  удавалось вчера, стало невозможным  сегодня. Нельзя поверить в
    появление нового Вертера,  от  которого вдруг  по всей Европе начнут щелкать
    восторженные  выстрелы  очарованных,  упоенных самоубийц. Нельзя представить
    тетрадку стихов, перелистав которую современный человек смахнет проступившие
    сами собой  слезы  и  посмотрит на небо,  вот на такое  же  вечернее небо, с
    щемящей надеждой. Невозможно.  Так невозможно, что не  верится, что когда-то
    было возможным.  Новые  железные законы, перетягивающие мир, как сырую кожу,
    не   знают  утешения  искусством.   Более  того,  эти  еще  неясные,  уже
    неотвратимые бездушно справедливые законы, рождающиеся  в новом мире  или
    рождающие  его,  имеют  обратную  силу:  не  только  нельзя  создать  нового
    гениального  утешения,  уже  почти  нельзя  утешиться  прежним."

    Георгий Иванов

  • Стрелец Вик , 05:53:41 07.11.2020

    Да-да, Володя, пиши, не обращай внимание. Хоть бы не смешивайся.

    Ведь кроме тебя, Володя, еще столько-то сотен (или уже тысяч?) авторов, которые полагают, что они поэты. И наверное так оно гдей-то и есть – версифилибристы пишут свои версифулы. 


    «Из европейской поэзии исчез крик.

    Осталось жонглирование словами, художества акробатов и эстетов.

    Эквилибристика опустошенных».

    .............................................................Эмиль Мишель Чоран

  • Алисов Владимир , 01:10:32 07.11.2020
    • Стрелец Вик , 22:40:45 06.11.2020

      Ясно, Володя! Об этом уже высказалась уважаемая Бонита Аурелия. Смотрю…

    Бросим друг другу шпильки подсовывать,
    Разведем изысканный словесный ажур.
    А когда мне товарищи предоставят слово —
    Я это слово возьму и скажу:

    — Я кажусь вам академиком с большим задом,
    Один, мол, я жрец поэзий непролазных.
    А мне в действительности единственное надо —
    Чтоб больше поэтов хороших и разных.


    Маяковский

  • Стрелец Вик , 22:40:45 06.11.2020
    • Алисов Владимир , 21:59:37 06.11.2020

      Вик, я вижу, что ты зациклился на неприязни к верлибру.…

    Ясно, Володя! Об этом уже высказалась уважаемая Бонита Аурелия. Смотрю на вас ребята с улыбкой до ушей и думаю: неужели? Потрясающе! Что творится на белом свете...  Добро бы еще только ковид свирепствовал; в конце концов он ведь кончится. А этому детскому вирусу под кодовым названием  "верьлибрь" ( а может быть – "верблюд") по-видимому, ни конца, ни края... 

    А ну-ка мальчики а ну-ка поэзии такое делают – с ума сойти... 

    Был бы жив В.В. – непременно бы написал что-нибудь эдакое... )))

  • Алисов Владимир , 21:59:37 06.11.2020
    • Стрелец Вик , 18:33:53 06.11.2020

      Повторю здесь то, о чем уже говорил:

      Вот что пишет Евгений…

    Вик, я вижу, что ты зациклился на неприязни к верлибру. Ивана Чуранова я знал лично, считаю его исключительно одарённым поэтом. О Евгении Шишкине понятия не имею. Стихотворение Чуранова о чучеле я опубликовал здесь на сайте в разделе "Любимые стихи", по твоему, это чушь?
    В верлибре я предпочитаю практику — сочинять верлибры, а не объяснять их. Если тебе не нравится верлибр — не читай, и проблем не будет.

  • Стрелец Вик , 18:33:53 06.11.2020

    Повторю здесь то, о чем уже говорил:

    Вот что пишет Евгений Шишкин в статье "Русская книга и русофобская секта":

    …Вспомнились два нижегородских литератора: поэт Иван Чуранов и ныне покойный писатель Александр Сизов. Сизов на нижегородской земле был литератором известным, он не без иронии поучал Ивана Чуранова: «Не пиши ты в традиционной манере, ничего у тебя не выйдет, ты для этого не дорос, чего-нибудь абстрактное закрути!» И Иван закрутил… Боже, какую чушь он гнал в своих стихах. И вскоре его стали печатать в журнале «Знамя», в каком-то русскоязычном журнале в Нью-Йорке… 
    Нет, Володя, разговор не получается... Но происходит последовательное угнетение портала "Неспящие". Слишком много разговоров НИ О ЧЁМ, слишком много хвалебных восклицаний там, где вообще говорить не о чем, где иные авторы упорно называют несколько предложений сваленных в неприглядную (с точки зрения поэзии) кучу – громким термином "верлибр". Зачем? Видимо просто потому, что модно. Но что именно модно, едва ли кто-нибудь отдает себе отчет... И при чем здесь вообще мода, уважаемые?.. Но даже если вы хотите освоить так называемый верлибр – дайте же себе труд изучить, понять почувствовать – что это такое, верлибр. Ну, да, красивое, вроде, слово, угу... Но ведь получается сплошной детский сад; никто не в состоянии объяснить – о чем, для чего, почему, с какой-такой радости? В чем именно прелесть этих растрепанных нескольких предложений – неуклюжих, примитивных, оставляющих недоумение, похожих на детский рисунок "мама, папа и я" + солнце в углу рисунка... Что за чума свалилась на поэтические сообщества?
    Пока единственный трезвый голос прозвучал – голос редактора Геннадия Казакевича. (в теме М. Тищенко)

    ИЗМЕНИТЬ

  • Алисов Владимир , 10:30:19 06.11.2020
    • Стрелец Вик , 04:32:39 06.11.2020

      Володя, дорогой! 

      Кажется мне, что в одной из веток Игорь Белавин…

    Вик, объяснять и пересказывать стихотворение своими словами конечно можно, но я считаю это занятием бесполезным. Если стихотворение удалось, это значит, что автор высказал то, что хотел, и сделал это художественно, наилучшим образом, как это только и может быть сказано. И пересказывать это своими словами означает пытаться сказать то же самое, но худшим образом, нехудожественным языком.
    Стихи не должны быть ребусами, но бывает, что читатель и в самом деле не понимает, скорее не то, что не понимает, а не чувствует, здесь ничего не поделаешь.
    Относительно участников сайтов, возлюбивших верлибры — Вик, ты уже не раз об этом писал, но я так и не могу понять, кого ты имеешь в виду. Я больше вижу в сети бесконечный поток рифмованных стихов, а верлибры занимают довольно скромное место.

  • Стрелец Вик , 04:32:39 06.11.2020
    • Алисов Владимир , 08:45:54 05.11.2020

      Вик, у Глеба Симонова как раз интересные верлибры, тебе нравятся?


      а…

    Володя, дорогой! 

    Кажется мне, что в одной из веток Игорь Белавин предлагал тебе взять какой-либо верлибр какого-нибудь уважаемого авторства и попытаться объяснить содержание материала... Ничего особенного в этом предложении я не вижу.Мне кажется, что любой автор собственного стихотворения (или чужого полюбившегося стихотворения) в состоянии легко и просто рассказать стихотворение своими словами таким образом, чтобы смысл и вся поэтическая подоплека стала бы понятной. Понимаешь, Володя, это бы что-нибудь пояснило. По моему глубокому убеждению не должны быть стихи ребусами, загадками, если только автор не преследует какие-либо специальные цели. А становиться в некую специальную (надменную, например) позу как-то странно и смешно. Я просмотрел многие ммм... верлибры... Я и Симонова почитал: активный, деятельный парень, многое полезного сделал, умен... И как кажется мне, насчет верлибров – скорее, балуется человек, забавляется, наверчивает, накручивает и делает это не бесталанно... Но и что?

    И скажи-ка ты мне, Володя, с какого перепугу почти все участники тех или иных сайтов вдруг возлюбили (якобы) верлибры?  Большинство из них и обычные сил.-тон. стихи далеко не все понимают...:-))) 

    Их, англичан, пожалеть надобно: ну, нет у них такой роскоши, какую предоставляет русский язык!!! Но пожалеть заочно: они ведь и не подозревают – насколько их язык в поэтическом раскладе – беднее...  А россиянам все кажется, все кажется, что чего-то недодали: то хамона, то пармезана, то верлибровой э... забубенности. :)

  • Алисов Владимир , 08:45:54 05.11.2020
    • Стрелец Вик , 00:06:56 05.11.2020

      И вот что еще.

      В классической английской поэзии (вплоть до рубежа…

    Вик, у Глеба Симонова как раз интересные верлибры, тебе нравятся?


    а причины не будет.
    не здесь —

    подорожная врозь

    мечет землю на лёд,
    суетит позапрошлые травни

    на оставшемся паре —
    оставшиеся листы,

    глина по следу

    и нечего поджигать.


    Об отсутствии музыкального слуха — конечно, бывают такие люди. Но я как раз недавно подумал — видимо, бывают люди, которые и верлибр просто не чувствуют, не воспринимают вообще. То есть, для них любой верлибр это просто "проза в столбик". Собственно, и в этом "проза в столбик" нет ничего особо негативного, верлибр находится как бы на границе между прозой и поэзией и может быть очень разнообразным. Одни верлибры больше тяготеют к поэзии, другие к прозе.

  • Стрелец Вик , 00:06:56 05.11.2020

    И вот что еще.

    В классической английской поэзии (вплоть до рубежа XIX-XX веков) с инструментарием звуковой организации стиха полный порядок. У Суинберна, самого популярного английского поэта конца XIX века, говорят, что звук не менее  изящный, изощренный, чем у  Бальмонта. И все равно можно смело утверждать, что в английских стихах рифмовать неизмеривмо труднее – практически, невозможно! Вот ведь в чем дело! А вовсе не в том, что им рифмовать надоело. Не надоело! Просто нет НИКАКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РИФМОВАТЬ ТАК, КАК ЭТО ВОЗМОЖНО В РУССКОМ ЯЗЫКЕ.!!!. Те англоязычные поэты, которые и теперь пишут в рифму, делают это попросту кургузо, топорно. А вот при попытке  Бродского срифмовать, например, "Manhattan  с I hate him",  это его действие носителям языка категорически не понравилось.

    ВООБЩЕ в английском языке рифма возможна только и только  на уровне русских глагольных рифм ("читаю-летаю" вполне конгениально всем этим английским house-mouse, claws-jaws, did-hid и другим одинаковым частям речи, а также на уровне ну очень приблизительных, то есть такие рифмы, о каких даже любой наш махровый графоман безапелляционно заявит:  НЕДОПУСТИМЫ! Вполне сродни нашим знаментитым рифмам – "сапог-полусапог"!

    Поэзия затаилась!!!  Поэзия припряталась! Поэзия ждет триумфального возвращения!!!

    В остальном имеет место обширная, никчемная болтовня. Но стоит сказать ничуть не смущаясь: в английской поэзии лучший из лучших – Уильям Шекспир!!! Это, также, совершенно замечательная поэзия Редьярда Киплинга! И это, на мой взгляд, непревзойденный,  остроумный, потрясающий Уолт Уитмен...

    Что бы ни говорили солидные умники, потрафляющие сегодняшним непричесанным и смешным модам – ритм  в поэзии совершенно первичен. Далее – рифма, которая выполняет те же функции – структурирует текст, связывает в единое целое.

    Как и в музыке, в поэзии – чем больше повторяющихся звуковых фрагментов, тем более мелодичным (складным) нам кажется мелодия (текст). Повторения чего бы то ни было – слогов, ударных слогов, окончаний слов, созвучий, гласных и согласных звуков - это детали, это инструментарий поэзии.

    В английском версифицировании возможны так называемые EYE-RHIYMES "рифмы на глаз". Слова рифмуются по написанию, но не по произношению. Такая рифма была в ходу еще еще в 16 веке, и во времена Шекспира тоже. НАШ ПОЭТ НЕИЗМЕННО ОКАЗЫВАЕТСЯ В ПОЛНОЙ РАСТЕРЯННОСТИ И НАЧИНАЕТ ИЗОБРЕТАТЬ (КАК БРОДСКИЙ) ПОЛНОЦЕННЫЕ РИФМЫ. НО АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ НИКАКИХ ТАКИХ РИФМ – НЕ СЛЫШАТ!  НЕ СЛЫШАТ! НЕ ПОНИМАЮТ!

    Бакалавры английской литературы на первом семестре аспирантуры не способны производить ничего сложнее хокку.

     "Иногда приходится думать, что если бы демос в целом отстал от поэзии и занялся вязанием, поэзии дышалось бы много легче. Одна из вещей, которые роднят священное и нафиг никому не нужное — это их способность существовать отдельно от популистских гештальтов, а значит и отдельно от притязаний, которые с ними связаны. Гомер и дембельская песня в равной степени настоящи — в отличие от сайтов свободной публикации, где царит непрерывный ад. Но иногда приходится думать, что если бы демос в целом отстал от поэзии и занялся вязанием, поэзии дышалось бы много легче. Одна из вещей, которые роднят священное и нафиг никому не нужное — это их способность существовать отдельно от популистских гештальтов, а значит и отдельно от притязаний, которые с ними связаны. Гомер и дембельская песня в равной степени настоящи — в отличие от сайтов свободной публикации, где царит непрерывный ад". (Глеб Симонов, Родился в Москве, с 2003 года живёт и работает в Нью-ЙоркеПисать начал с детства. В 2009-м году организовал бесплатный сетевой архив книг ручной работы «Книжница»)

    Иногда  думаю о том, что серьезной ( а не временнОй) поэзией категорически не в состоянии заниматься те, кто не имеет музыкального слуха. Я почему-то в этом почти уверен. Музыкальный слух поэзии так же сродни, как и вообще поэтический слух...




  • Стрелец Вик , 20:06:02 02.11.2020

    А по существу, уважаемая Бонита Аурелия, дело-то вот в чем: я отношусь к любым МАСТЕРАМ поэтического толка с огромным уважением. В том числе и к МАСТЕРАМ верлибра. Но отнюдь не к той, льющейся непрерывным потоком белиберде, которой кормит сегодняшний интернет армия так называемых поэтов, взявших на вооружение верлибр. Взять-то взяли, но что к чему на этой кухне – не разобрались. Возможно и не слыхали, что основу поэтических текстов испокон веков составляет просодия. Которая, между прочим, взята из немецкого языка, из огромного опыта немецкой поэзии. И не знают, что английская поэтика отказалась от рифм, ритмов и пр. всего лишь потому, что не звучат в английском языке рифмы как они звучат в языке русском. Это абсолютно объяснимо и об этом следовало бы тем, кто ничтоже сумняшеся кидается в непричесанные волны сомнительной верлибристики, почитать, изучить и – понять, что таков английский язык. То есть таков прекрасный английский язык, тяготеющий к точности, лаконичности, жесткому порядку слов и много чего еще, в чем следовало бы  разобраться, понять... А в русском языке совершенно иные принципы, иные возможности. И возможности эти сами по себе провоцируют поэтическую речь. Поэтическую! Которая без просодии хиреет, становится блеклой и невразумительной. И если пренебречь возможностями, которые обеспечивает русский язык, то да, можно выйти на некий áГлицкий уровень, искусттвенно обеднив и обокрав русскую поэтическую речь. Но мастера показали, что если понимать все эти вещи, можно попытаться слагать стихи и на чуждый русскому языку Аглицкий манер. Вот смотрите:

    Арво Метс

    Молодые девушки похожи лицом

    на небо,
    на ветер,
    на облака.
    Потом из них получаются
    верные жены,
    лица которых похожи
    на дома,
    на мебель,
    на хозяйственные сумки.
    Но их дочери
    вновь похожи лицом
    на небо, ветер

    и весенние ручейки.


    Все здесь есть и смысл и даже некая пространственная просодия...



    А вот Александр Блок
    * * *


    Вот девушка, едва развившись,
    Еще не потупляясь, не краснея,
    Непостижимо черным взглядом
    Смотрит мне навстречу.
    Была бы на то моя воля,
    Просидел бы я всю жизнь в Сеттиньяно,
    У выветрившегося камня Септимия Севе́ра.
    Смотрел бы я на камни, залитые солнцем,
    На красивую загорелую шею и спину
    Некрасивой женщины под дрожащими тополями.


    И можно привести множество примеров, в которых не надо "выпяливать глаза, как на афишу коза"

    Но сегодняшнее отношение к потоку так называемых верлибров похоже на отношение дирекции неких американских школ, где ученики на уроках творят черт знает что и все - в порядке вещей...

    И вот такая параллель: грамотный композитор может написать и атональную музыку, но чтобы это суметь, он прежде всего должен досконально изучить все тональности.

  • Стрелец Вик , 19:30:22 27.10.2020
    • Белавин Игорь Песни , 10:44:39 22.10.2020

      Публичный разговор (я так думаю) имеет специфические отличия

      от социального трепа…

    В ответ на еще одно высказывание Игоря Белавина под его публикацией отличного стихотворения "Осеннее пространство пустоты", приведу здесь изрядные соображения Игоря Гарина, доктора физико-математических наук, писателя ; слова, с которыми вполне согласен:

    «...Полное взаимопонимание привело бы к застою и скуке, а единомыслие – к интеллектуальной и душевной смерти… Когда все знают и понимают так, как знаешь и понимаешь ты, наступает коллапс информации, развития, эволюции и остановка в движении…[...]» И. Гарин считает когнитивный диссонанс движущей силой культуры и человеческой эволюции в целом, потому что когда в сознании [...] возникает «столкновение конфликтующих представлений», то именно из него открываются входы в новые, чудесные и неведомые миры. «Меня никогда не страшили, – говорит И. Гарин, – взаимоисключающие идеи и несовместимые представления, потому что мой внутренний мир не имеет ограничений и запретов и легко умещает – ВСЁ, всё мыслимое и немыслимое. Лично я не вижу противоречий между наукой и мистикой, потому что только постоянное и мощное взаимодействие и конкуренция ума, логики, откровения и прозрения приводят к ... [...] к мощным прорывам в понимании мира.»

    Потому нервозность иных собеседников иногда заставляет прервать всякий (хотя бы и интересный) разговор... 


    И совершенно прав литературовед Игорь Белавин, когда говорит:

    «если каждый в отдельности будет видеть поэзию "как он видит"

    а к критикам-литературоведам относиться свысока [...].

    то площадка разговора перестает быть а) местом для публицистического высказывания

    б) вообще местом для приличных людей,

    а становится базаром, где обмениваются оскорблениями

    а не мнениями, пусть даже сугубо личными».


    И я думаю, что из Фонарей могла бы получиться (может быть впервые!) профессиональная площадка, профессиональный клуб. Но для этого необходимо  ввести некие общие коррективы, регулирующие взаимоотношения всех Неспящих на всей территории клуба. В противном случае это окажется просто еще одна проблемная площадка. Одна из многих. А жаль!

  • Стрелец Вик , 23:05:27 26.10.2020

    Еще один ответ  в конйе разговора...

  • Стрелец Вик , 16:32:34 26.10.2020
    • , 03:00:00 01.01.1970

    А вот это – едва ли, уважаемая Бонита!!! :-)))  Речь здесь не о мастерах верлибра, но главным образом о тех, кто полагает, что пишет верлибры. Ибо отнюдь — не всякое лыко в строку!

    А лыко – материал особый. Из него лапти плетут. А сплести правильный лапоть – искусство.. А для изготовления одного лаптя требуется семь лык длиной по два метра каждое. Ширина одного лыка равна примерно ширине большого пальца на руке мужчины, который сам и заготавливал лыко и впоследствии сам плёл лапти. Вот ведь незадача какая! ))))

  • Алисов Владимир , 10:19:55 26.10.2020
    • Стрелец Вик , 03:51:12 26.10.2020

      Хорош Тимур Зульфикаров. Хорош. Но это только некий известный, но…

    Почему погоды в поэзии не сделает... Вот ещё например Сергей Завьялов. О его цикле "Переводы с русского" я уже писал — парафразы русской классики верлибром. А вот у него мордовская нота, но это же русская поэзия:


    тон марят – ты слышишь

    как они касаются
    век твоих
    ладоней твоих

    как они падают
    на горячие губы наших прошлых любовей
    под ноги нашим детям
    на которых глядеть невозможно без слез

    тон марят – ты слышишь

    как они остаются
    на дворах нашего детства
    на могилах наших родных

    на умершей траве
    на полынье реки незамерзшей

    никакие слова не сравнятся
    с их молчаливым упорством
    с их убежденным
    с их неотвратимым паденьем

    но сквозь эту липкую смерть
    сквозь чавканье крови в сердечных сосудах
    за тысячу верст

    тон марят – ты слышишь

    А телине телине          телесь ульнесь якшанзо

    А зима зима          зима эта была холодная

  • Стрелец Вик , 03:51:12 26.10.2020
    • Алисов Владимир , 19:32:29 25.10.2020

      Вик, культуры самобытно развиваются, и в то же время взаимодействуют,…

    Хорош Тимур Зульфикаров. Хорош. Но это только некий известный, но — не очень, не очень заметный всплеск, который погоды в литературе, в поэзии  не сделает...

    А то, что разные народы тырят втихомолку друг у друга сказки, сюжеты – это обычный порядок вещей. Но эти сказки появляются в том или ином фольклоре уже в трансформированном виде, уже приноровленными к обычаям, именам,  и никаких новых чуждых профилей в народное творчество не вносят.