Дрофенко Сергей. А все, что унесу с собой... Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Страница Памяти | 12:14:48 03.04.2022
1
0

А всё, что унесу с собой

под твой, кладбищенская птица,

зелёный куст, звалось судьбой

и никогда не повторится.

 

Омытый свежей влагой рос,

я больше не вернусь в жилище,

в котором мой ребёнок рос.

Он будет искренней и чище.

 

Здесь рядом, на замшелом пне,

бывало, мы сидели оба.

Его раздумий обо мне

не омрачи, навет и злоба.

 

Я снова вспомню явь и сон

и, с чувством радости знакомым,

сюда, во мрак, перенесён,

увижу свет над нашим домом.

 

И плача близких стану звать,

благословляя всё земное,

а на земле не будут знать,

что под землёй сейчас со мною...




скопировано: https://45parallel.net/sergey_drofenko/stihi/


Сергей Петрович Дрофенко  родился 12 августа 1933 в селе Каменка Каменского района Днепропетровской области, умер 9 сентября 1970 в  Москва в результате несчастного случая. В 1957 году окончил факультет журналистики Московского университета. Работал в Сибири на Запсибе, несколько лет заведовал отделом поэзии в журнале «Юность» в Москве. 

Печататься начал в 1960 году. В 1966 году в Москве увидела свет первая и единственная прижизненная книга Сергея Дрофенко – сборник стихов «Обращение к маю». Посмертно вышли книги: «Зимнее солнце» (1972), «Избранная лирика» (1972), «Стихи» (1985).

Комментарии 10

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 15:20:56 03.04.2022

    Интересно, что все его биографии указывают: прямо - на знаменитого зятя-чтеца стихов и косвенно - на тот факт, что он был незаметным чернорабочим литературы и, в частности, поэзии своего времени.

    Уже сейчас такой взгляд кажется, как минимум, предвзятым, посмотрим, как это будет видеться в будущем...



  • Очень интересная задумка, Михаил, это размещать в рамках

    Страницы Памяти

    тех ныне забытых и полузабытых поэтов, которые и в свое-то время

    не были очень уж обласканы издательствами, что советскими, что антисоветскими

    но все же были литературными профессионалами (в нашем с вами, надеюсь, понимании)

    Когда мы с Линой беседовали о "устном народном творчестве" - это немного о другом

    но и когда речь идет о лидерах, начиная от Бродского и заканчивая, скажем, евг. евтушенко

    то эта значимая когорта не только не исчерпывает литературы в целом,

    но и существенно искажает представление об эпохах, "как они были"

    кстати, благодарен вам за публикацию В.Бокова, хоть и не на "Странице памяти"

    Опять же возвращаясь к беседе с Линой, для Памяти нужны собиратели фактов про эпоху

    ну что-то типа "архивариусов поэтических событий"



  • Тищенко Михаил , 21:25:18 03.04.2022
    • Белавин Игорь Песни , 16:39:59 03.04.2022

      Очень интересная задумка, Михаил, это размещать в рамках

      Страницы Памяти

      тех ныне…

    Игорь,

    спасибо вам за поддержку и помощь: добро пожаловать и с другими именами, которые вы захотите предложить для этой страницы!

    Это не только архив, на мой взгляд, но и определенный уровень поэзии, который, на мой взгляд, часто выше официального соответствующих эпох.

    ))

    • Тищенко Михаил , 21:25:18 03.04.2022

      Игорь,

      спасибо вам за поддержку и помощь: добро пожаловать и с…

    Добавлю немного по теме, Михаил

    Термин "официальная поэзия" до сих пор в ходу,

    хотя какая поэзия нынче "официальная"?

    Но уж в шестидесятые на виду были поэты модные,

    а не официальные

    (евтушенко, вознесенский, ахмадулина)

    Скажем, близок к властным кругам был Винокуров

    однако его поэзия был классического разлива, хотя и не того, полета

    какова была его тогдашняя востребованность

    Думаю дело не в "официозе" (имевшем место в те далекие уже годы

    и сильно искажавшем картину с точки зрения нас, тогда еще несмысшленышей),

    а в том, что уровень поэзии второго плана тогда был неизмеримо выше

    чем казалось нам тогдашним

    Сложность как раз в том, что у меня в "архиве" таких имен не одно-два, а сотни

    если не тысячи

    но что-то особое я обязательно отберу и предложу




  • Тищенко Михаил , 11:02:34 04.04.2022
    • Белавин Игорь Песни , 09:59:27 04.04.2022

      Добавлю немного по теме, Михаил

      Термин "официальная поэзия" до сих пор…

    Игорь, да, терминология - дело тонкое, но, конечно, мы имеем в виду тех авторов, кого не ждали с распростёртыми объятиями ни издательства, ни публика.

    Я уверен, что вы предложите самых поэтичных авторов!

    ))

    • Тищенко Михаил , 11:02:34 04.04.2022

      Игорь, да, терминология - дело тонкое, но, конечно, мы имеем…

    Воронежский поэт Павел Леонович Мелехин (1939-1983) имел своеобразное представление об авторском праве и чувстве собственной значимости: «Жизнь Мелехина вечно была не устроена, и, видимо, для того, чтобы хоть чем-то её скрасить, он пускался на всякие проделки. Так, он от имени Воронежской писательской организации сам прислал однажды в «Литературную газету» телеграмму о своей смерти. А редакция, не проверив этого печального факта, опубликовала сообщение о кончине поэта. Всё это, конечно, вскрылось, был шум, имя Мелехина долгое время многократно упоминалось во время разговоров на литературные и окололитературные темы. А в семидесятых годах, когда он переехал жить в Подмосковье, разнесся слух, что он пишет стихи за воронежского поэта Михаила Касаткина. И когда Павел зашёл в редакцию альманаха «Поэзия», я позвал его в свой кабинет и спросил: - Слушай, Паш, я уже от нескольких человек слышал, что ты пишешь стихи за Касаткина... Нисколько не смутившись, он выпалил: - Конечно, пишу! Разве он сам может сотворить что-то путное? Я удивился: - А зачем? Он мне немедленно всё объяснил: - У меня написаны горы стихов. Они без движения валяются годами - бегать по редакциям, устраивать их в журналы да в газеты, унижаться я не люблю. А жить-то нужно. Да у меня и ребёнок родился, тоже молока просит... Так вот, когда мне до зарезу нужны деньги, я звоню в Воронеж: «Миша, срочно присылай три сотни. А я тебе на эту сумму немедленно вышлю стихи». Я не поверил ему: - Правда?! - Да абсолютная правда! Я и не только за него пишу стихи. Ещё, пожалуй, найдется целый десяток человек, которым я продаю их. Я усомнился в этом, но Павел твёрдо сказал: - Дело, конечно, ваше - верить мне или не верить. Но это действительно так! Когда-нибудь это будет известно всем!.. Потом в «Литературной газете» появилась заметка о том, что в поэтических книгах П. Мелехина и А. Головкова, вышедших в «Советском писателе», есть несколько стихотворений, в которых совпадают не только отдельные строки, но и целые строфы. Я сверил их. И в самом деле нашёл эти совпадения... Болезнь Павла прогрессировала. Он стал писать жалобы во все инстанции, в которых правдивые и горькие факты перемежались с явно вымышленными и невозможными. В одном из писем, копию которого Павел отдал мне, он требовал от очень высоких инстанций не только публикации его стихов, но и присвоения ему звания Героя Советского Союза за смелые разоблачения многих ответственных чиновников Союза писателей!.. Не больше и не меньше - звания Героя Советского Союза. Кончилась его жизнь трагически - он выбросился из окна... Уже после его смерти в «Советском писателе» вышла книга стихов М. Касаткина. И вдруг... Кто-то обнаружил, что одно стихотворение является акростихом. Из первых букв, начинающих каждую строку, сложилось: «Касаткин ти говно». Слова, начинающегося на «ы», не нашлось... Мог ли сам автор так «тепло» отозваться о себе? Я имел прямой разговор с Касаткиным. Он объяснил мне очень путано, что, мол, Мелехин правил эти стихи и таким образом поиздевался над ним. Но возникает вопрос: за что? И ещё один: можно ли править до такой степени, чтобы получилось что-то совершенно немыслимое? Каждый человек, хоть немного знакомый с поэтической работой, знает, что для этого нужно все стихотворение переписать заново. И почему Мелехин должен был это делать? Я вспомнил фразу Павла: «Когда-нибудь это будет известно всем!» Вероятно, он имел в виду и этот акростих...». Старшинов Н.К., Что было, то было… На литературной сцене и за кулисами: весёлые и грустные истории о гениях, мастерах и окололитературных людях, М., «Звонница-МГ», 1998 г., с. 404-405.

    Источник: vikent.ru/enc/2777/

    Я прощаюсь: пора!

    Павел Мелехин

    Я прощаюсь: пора!

    Проплывает на уровне полки

    Вся поросшая лесом гора,

    Как огромная ёлка.

    На макушке – луна,

    Как игрушка, сияет на совесть,

    Голубым леденя

    Карнавально несущийся поезд.

    Я б замкнулся, как скит,

    Но встаёт впереди неизвестность,

    И бежит, и бежит

    За окошком чужая окрестность.

    Выдаст мне, не тая,

    Хоть одну она верную душу,

    Без которой моя

    Никогда не проглянет наружу?

    Без которой в груди

    Ты верёвочкой, горе, завейся…

    Как всегда, впереди,

    Не сливаясь, сливаются рельсы.







  • Гойхман Феликс , 06:24:48 09.04.2022

    Далеко не впервые читаю стихи Сергея Дрофенко, и не впервые думаю, что он не был чернорабочим литературы, хоть его имя и не на слуху. Поэтов иже с ним советская критика относила к разряду "тихих" поэтов, но она обожала всяческую кастовость литературы, и постоянно внедряла в сознание читательских масс немудрящую мысль, что столичные поэты, это - команда профессионалов, а лиги региональные и тихие, это - так себе, любители. Редкие фигуры прорывали этот заслон. Навскидку могу назвать троих: Рубцова, Чухонцева, Панченко. Разумеется были ещё, но их было меньшинство. Таким образом, в этом смысле, нам остаётся преодолевать инерцию социалистической кастовости в литературе, поскольку полузабытый статус таких поэтов, как Дрофенко, Передреев, Прасолов и многих других, неслучаен и абсолютно несправедлив.

  • Гойхман Феликс , 08:25:09 09.04.2022
    • Белавин Игорь Песни , 16:40:20 04.04.2022

      Воронежский поэт Павел Леонович Мелехин (1939-1983) имел своеобразное представление об…

    Пикантная история, Игорь, не менее пикантная, чем растиражированная Сарновым история про стихи Ахматовой в книге Журавлева, если не ошибаюсь. Спасибо, что привели!

    • Гойхман Феликс , 06:24:48 09.04.2022

      Далеко не впервые читаю стихи Сергея Дрофенко, и не впервые…

    Спасибо за заинтересованность по отношению к "тихой" поэзии, Феликс

    И спасибо Михаилу Тищенко за  аму идею создать на сайте Страницу Памяти

    Когда я только начинал знакомиться с массовой поэзией сначала советских времен

    а потом уже и времен Интернета

    я страшно удивился тому, насколько у даже совершенно никому не известных авторов

    отдельные стихи могт быть хороши

    Дело думаю не в какой-то ангажированности советских издателей (хотя претензий к ним много)

    которые рекламировали кого-то "ненужного городу и миру"

    а в постоянной переоценке ценностей в литературе и обществе

    но это разговор долгий и не простой

    лучше просто возвращать в литпроцесс качественных авторов прошлого

    Дрофенко, Передреев, Прасолов и другие сильные авторы вошли в литературу отчасти усилиями Вадима Кожинова

    общественные взгляды которого довольно спорны (для меня)

    каждому свое



  • Гойхман Феликс , 10:38:57 09.04.2022
    • Белавин Игорь Песни , 10:09:30 09.04.2022

      Спасибо за заинтересованность по отношению к "тихой" поэзии, Феликс

      И спасибо…

    Совершенно верно, Игорь, фигура Вадима Кожинова, без сомнения одна из самых спорных среди поколения пришедшего в литературу после 20 съезда, ставшего уже притчей во языцех. Был ли он юдофобом? Не уверен, он относился к тем говорителям,  которые ратовали за Россию для русских, точнее, за Израиль для евреев. Вот, тонкая черта, он был сионистом пошиба Нашего современника и Молодой гвардии, но вкусовые пристрастия у него были отменные. Помню случился в Лите моего времени не-то семинар, не-то чтения, посвящённые Тютчеву. Разумеется, в какой-то момент на трибуне оказался Кожинов, и запел свою песню про отзывчивость русской души и про русскость Тютчева. Мысли, конечно, не мудрящие, и по сути, верные, но произнесенные с таким апломбом, что реплика одного из наших профессоров с места о том, что Тютчев, произошёл от чечероне, то есть у поэта - итальянские корни ( что тоже на сегодняшний день, да и тогда в 89том, особой новостью не является) вызвала взрыв одобрительного смеха.