О как наивен и безгрешен Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Тюренков Василий | 14:21:52 26.04.2022
1
0


О как наивен и безгрешен

Дождём обласканный цветок…

Сочится спелостью черешен

Июльской праздности итог.

Вползает в души август сонный

Росистой колкостью с утра,

Хлопочут тайные масоны –

Готовят холод и ветра.


Добра не зная и порока,

Темнеет космоса агат.

Локомотива гулкий рокот

Колышет млеющий закат.

Стоишь, томим неясной жаждой –

В себя влюблённый человек…

A лето кончится однажды –

Легко, как дождь, простуда, век.



Комментарии 125

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Детство и юность вспоминаются как лето... Но теперь уже осень поздняя...

    Замечательно!

    С уважением, Олег Мельников.

  • Тюренков Василий , 14:48:00 26.04.2022
    • Мельников Игорь Глебович , 14:40:14 26.04.2022

      Детство и юность вспоминаются как лето... Но теперь уже осень…


    Ага, осень… поздняя, ещё позднее, самая поздняя… в общем, нескончаемая)

  • Тищенко Михаил , 14:48:58 26.04.2022

    Да, лето кончится однажды,

    но не укончается, пока

    лист все летит к земле отважно

    сквозь дождь осенний и века

    ))

  • Тюренков Василий , 14:58:39 26.04.2022
    • Тищенко Михаил , 14:48:58 26.04.2022

      Да, лето кончится однажды,

      но не укончается, пока

      лист все летит к…


    Лето кончилось – непруха –

    Нет без дождика и дня,

    Даже я сонливой мухой

    Перебрался в парадняк)

  • Лина Маго , 15:41:01 26.04.2022

    "Локомотива гулкий рокот

    Колышет млеющий закат."


    Кто кого колышет?)


  • Тюренков Василий , 16:23:23 26.04.2022
    • Лина Маго , 15:41:01 26.04.2022

      "Локомотива гулкий рокот

      Колышет млеющий закат."


      Кто кого колышет?)



    Лина, а тут такая, панимашь, загогулина. В принципе, меня устраивают оба варианта. А вообще, в подобных случаях я придерживаюсь следующих взглядов. Ага, в русском языке часто возникают ситуации как эта, когда в предложении два слова претендуют на роль подлежащего, хотя одно из них должно быть им – существительным в именительном падеже, а второе – второстепенным членом предложения уже в винительном. Мне трудно было поверить, что компетентные языковые органы, которые стремятся засистематизировать любую языковую мелочь (им же надо зарплаты отрабатывать), пропустили этот момент. И вот лет 10-15 назад я наткнулся в сети на разъяснения Новосибирского института филологии. В нём говорилось, что если в предложении два слова могут выполнять функции подлежащего, то им следует считать то слово, которое стоит в предложении раньше. А те, которые тоже могут быть подлежащими, но стоят после, нужно считать второстепенными членами. Но если логика предложения вынуждает считать подлежащим не то слово, которое стоит раньше, то можно считать подлежащим и его. В общем, я считаю, что в спорных случаях подлежащим следует считать то слово, которое стоит раньше. В моём случае это «рокот». Но если кто хочет считать подлежащим «закат», я не возражаю. Мне самому вариант,  когда закат совершает действие (заколыхивание) над рокотом, нравится больше)

  • Лина Маго , 16:32:51 26.04.2022
    • Тюренков Василий , 16:23:23 26.04.2022


      Лина, а тут такая, панимашь, загогулина. В принципе, меня устраивают…

    Как говорится, в лесу сдохло что-то большое... До сих пор ваши комментарии я сразу опознавала ещё в почте, не видя отправителя. А сейчас, читаючи, пару раз усомнилась. Но потом поняла, что просто ваша страница захвачена, и всё встало на свои места.)

  • Тюренков Василий , 16:37:26 26.04.2022
    • Лина Маго , 16:32:51 26.04.2022

      Как говорится, в лесу сдохло что-то большое... До сих пор…


    Да-да, захвачена вражескими лазуНчиками, они повсюду творят свои чёрные делишки)

  • Лина Маго , 16:52:17 26.04.2022
    • Тюренков Василий , 16:37:26 26.04.2022


      Да-да, захвачена вражескими лазуНчиками, они повсюду творят свои чёрные делишки)

    Ну, если страница захвачена, это полбеды. Главное, чтобы они вас не подменили.)

  • Тюренков Василий , 17:02:22 26.04.2022
    • Лина Маго , 16:52:17 26.04.2022

      Ну, если страница захвачена, это полбеды. Главное, чтобы они вас…


    Неееее, для этого у них руки коротки. Сотворить такое способно лишь человеческое сознание (внутри себя).

    )

  • Лесная Елена , 17:44:40 26.04.2022

    ярко представился вползающий август)

  • Тюренков Василий , 17:57:29 26.04.2022
    • Лесная Елена , 17:44:40 26.04.2022

      ярко представился вползающий август)


    Ага – гад ползучий)

  • Лина Маго , 17:58:28 26.04.2022
    • Тюренков Василий , 17:02:22 26.04.2022


      Неееее, для этого у них руки коротки. Сотворить такое способно…

    Ага, человеческое сознание способно и сотворить, и натворить. Причём вроде всё внутри себя, а расплачиваться... В общем, мамонты вовремя подсуетились.)

  • Тюренков Василий , 18:10:10 26.04.2022
    • Лина Маго , 17:58:28 26.04.2022

      Ага, человеческое сознание способно и сотворить, и натворить. Причём вроде…


    Ага, жуткая вещь – сознание это самое. У меня приятели – муж и жена, женаты почти тридцать лет, взрослые дети. Вот он мне вчера и говорит: «Я полностью разочаровался в Ирке. Моё сознание рисовало одного человека, а она, оказывается, совсем другая!» Вот так, почти тридцать лет сознание малевало ложную картинку. Не знаю теперь, как он будет расплачиваться.

  • Лина Маго , 21:01:57 26.04.2022
    • Тюренков Василий , 18:10:10 26.04.2022


      Ага, жуткая вещь – сознание это самое. У меня приятели…

    Так это он уже, можно сказать, целой жизнью расплатился, столько лет продержавшись. Обычно просветление наступает значительно раньше.)

  • Тюренков Василий , 01:47:47 27.04.2022
    • Лина Маго , 21:01:57 26.04.2022

      Так это он уже, можно сказать, целой жизнью расплатился, столько…


    Так ведь опьянение от ощущения поразительного сходства с другим человеком проходит не быстро. Человек же не стоит на месте, он всё время куда-то движется – нравственно и интеллектуально. И часто бывает так, что люди, встретившись в общей точке своих движений и подивившись небывалому сходству, решают, что это судьба, и теперь нужно быть вместе. И идут вместе, только не в одном направлении. А через десять лет, взглянув на всё это, ужасаются: «А где тот человек, с которым я одинаково видел и чувствовал мир?» А нет его больше. Он был десять лет назад.

    А у моих друзей раньше просто не было условий, способствующих проявлению сущностей. А тут Ирка сказала об одном терпящем бедствие народе: «Сами напросились!» А Костя мне говорит: «Никогда не думал, что в ней есть основа для подобных высказываний.» Жуть. Представляю, что творилось с людьми в Гражданскую войну.

  • Лина Маго , 11:04:46 27.04.2022
    • Тюренков Василий , 01:47:47 27.04.2022


      Так ведь опьянение от ощущения поразительного сходства с другим человеком…

    Мне кажется, что в этом случае причиной могла быть только нехватка или ума, или совести, или в одном флаконе. Но эти качества с годами вряд ли могут ослабевать (если речь не о старческом маразме, конечно). А их наличие/отсутствие обязательно проявляется в бытовых мелочах, и если партнёр за десятки лет не смог этого заметить, то не слишком-то он был внимателен. Понятно, что люди с годами меняются, но порядочность – не то качество, которого может быть больше или меньше, она или есть или её нет. Ну так мне думается.

  • Воронцова Тамара , 12:24:25 27.04.2022

    Классно, Вася! Хотела белочку зарифмовать, но августовская колкая роса остудила -

     я её физически ощущаю, хоть и апрель...потому что все строки близки -   

    август у меня в составляющих крови - любимое время, да и родилась я в этом месяце...))) 

  • Тюренков Василий , 14:38:06 27.04.2022
    • Лина Маго , 11:04:46 27.04.2022

      Мне кажется, что в этом случае причиной могла быть только…


    Ну я тоже всегда так думал. Но, оказывается, бывают случаи, которые трудно объяснить с позиции своего личного видения жизни и мира. Так и с Иркой – женой моего приятеля. Я её знаю лет двадцать – всегда была нормальным человеком – умным, добрым, эмпатирующим. А тут вдруг… Есть всё же в жизни вещи, не подвластные человеческой логике.

  • Тюренков Василий , 14:48:06 27.04.2022
    • Воронцова Тамара , 12:24:25 27.04.2022

      Классно, Вася! Хотела белочку зарифмовать, но августовская колкая роса остудила…


    Том) Ага, белочка везде присутствует, хотя и незримо. И, не смотря на то, что август ещё не скоро, всё равно ПААА-ЗДРААА-ВЛЯЯЯ-Ю!)