Вода Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Тищенко Михаил | 12:05:23 09.05.2022
2
0

Кружит листву в реке водоворот,

самшитовая, спит в лесу трясина,

вода молчит, баюкает, несёт,

энергией питает мощь турбины;

в святых местах в святую превратясь,

блуждает между илистых морщинок,

зеркалит небо, бьется, как карась,

в сетях лучей и пении стремнины


Звезда на небе и на платье страз,

стрекозий танец и костер полночный -

читаются кристалликами глаз -

как отраженья на воде проточной.

Мы, Крезы от рожденья, клянчим вновь,

не осознав наследства и богатства,

комфорт, богатство, славу и любовь

в придуманных нарядах и пространствах


Кристаллики воды - калейдоскоп,

живой и мертвый, радостный и страшный,-

стих космоса, влекущий сменой стоп,

хранящий день грядущий и вчерашний.

Где образы текут, меняясь, вдаль,

где берегам - не удержать потока.

Сначала было слово? Нет, - вода

И лёд. И солнце. В мире одиноком

Буду рад критическим комментариям

Люблю экспромты под своими текстами

Комментарии 23

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Лесная Елена , 12:42:21 09.05.2022

    тчк бы изгнать из название. и страз - стразов же - ?

  • Тищенко Михаил , 13:30:56 09.05.2022
    • Лесная Елена , 12:42:21 09.05.2022

      тчк бы изгнать из название. и страз - стразов же…

    Лена,

    убрал просторечный вариант, а вот точку убрать пока не могу: система требует 5 букв в названии...

    Спасибо!

  • Мне кажется, что без несколько отвлеченной второй строфы стихотворение только выиграло бы... Стало более цельным и динамичным...

    С уважением, Олег Мельников.


  • Тюренков Василий , 14:52:01 09.05.2022


    Миша, думаю, вместо точки можно поставить пробел. Программа засчитает его за символ, а внешне он виден не будет.


    Кружи́т листву в реке водоворот,

    Самшитовая, спит в лесу трясина…

    Я лью водяру прямо в жадный рот...

    Брезгливо на меня глядят осины)


  • Тищенко Михаил , 14:54:18 09.05.2022
    • Мельников Игорь Глебович , 14:47:12 09.05.2022

      Мне кажется, что без несколько отвлеченной второй строфы стихотворение только…

    Спасибо, Олег,

    я подумаю...

    Мне казалось, что во второй строке, с одной стороны, ценен образ, объединяющий отражения в воде и наш глаз, а с другой акцентируется ослепление человека абстрактными ценностями и пренебрежение данным ему  богатством. Но, возможно, это только кажется...))

  • Тищенко Михаил , 14:56:50 09.05.2022
    • Тюренков Василий , 14:52:01 09.05.2022


      Миша, думаю, вместо точки можно поставить пробел. Программа засчитает его…

    Вася,

    спасибо, хитрость с пробелом получилась)

    ОБрати внимание, вто водка - образовано от вода

    Когда человек становится невосприимчив к тому, что может дать чистая вода, он обращается к водке))

  • Тюренков Василий , 15:11:22 09.05.2022
    • Тищенко Михаил , 14:56:50 09.05.2022

      Вася,

      спасибо, хитрость с пробелом получилась)

      ОБрати внимание, вто водка - образовано…


    Ага, я это и имел в виду)

  • Тищенко Михаил , 15:14:25 09.05.2022
    • Мельников Игорь Глебович , 14:47:12 09.05.2022

      Мне кажется, что без несколько отвлеченной второй строфы стихотворение только…

    Олег,

    я убрал все, что могло бы казаться абстрактным и формальным из строфы, сейчас она - ровно то,  для чего была написана.

    ))

  • Тищенко Михаил , 15:15:29 09.05.2022
    • Тюренков Василий , 15:11:22 09.05.2022


      Ага, я это и имел в виду)

    :))

  • Кириллова Елена , 15:24:40 09.05.2022
    • Лесная Елена , 12:42:21 09.05.2022

      тчк бы изгнать из название. и страз - стразов же…

    страз находится на платье в единственном числе, почему нет?

  • Кириллова Елена , 15:26:31 09.05.2022

    Да, вода это "наше всё" ))

  • Лесная Елена , 15:27:44 09.05.2022
    • Кириллова Елена , 15:24:40 09.05.2022

      страз находится на платье в единственном числе, почему нет?

    это уже после редактирования он остался один )

  • Тищенко Михаил , 15:29:27 09.05.2022
    • Кириллова Елена , 15:24:40 09.05.2022

      страз находится на платье в единственном числе, почему нет?

    Елена,

    вы видите уже исправленный вариант. 

    Первоначально я употребил это слово во мн. ч. в простонародном варианте, и  Лена мне об этом написала, а я исправил))

    Спасибо!

  • Тищенко Михаил , 15:31:16 09.05.2022
    • Кириллова Елена , 15:26:31 09.05.2022

      Да, вода это "наше всё" ))

    вероятно, именно вода - основной носитель информации сознания, и не только нашего))

    • Тищенко Михаил , 15:14:25 09.05.2022

      Олег,

      я убрал все, что могло бы казаться абстрактным и формальным…

    Да, так лучше... Только выражение "оптикою глаз" все же не совсем удачно...

    С уважением, Олег Мельников.

  • Тищенко Михаил , 17:29:35 09.05.2022
    • Мельников Игорь Глебович , 17:17:09 09.05.2022

      Да, так лучше... Только выражение "оптикою глаз" все же не…

    Спасибо, Олег, подправил!

    Меня всегда поражало, как, подчиняясь критики, порой выходишь на более точные и яркие выражения того, что и хотелось сказать!

  • Лесная Елена , 21:48:29 09.05.2022
    • Тищенко Михаил , 13:30:56 09.05.2022

      Лена,

      убрал просторечный вариант, а вот точку убрать пока не могу:…

    В л/с загляните, пжлст )

  • Гонохов Игорь , 15:08:41 10.05.2022

    Легкое, переливающееся преломляющее мир.

    Тарковски Арсений  ещё любил образ воды, но у него текучая, а здесь сверкающая

  • Тищенко Михаил , 15:28:02 10.05.2022
    • Гонохов Игорь , 15:08:41 10.05.2022

      Легкое, переливающееся преломляющее мир.

      Тарковски Арсений  ещё любил образ воды, но…

    Спасибо, Игорь,

    мне очень хотелось передать именно это ощущение от воды!

    ))

  • Алисов Владимир , 20:24:12 10.05.2022

    Интересно, Миша. У тебя кажется и раньше был интерес к воде.

    В романе "Столпы земли" Фоллетта средневековый герой задаётся вопросом, почему река течёт годами, а вода в ней не иссякает. Для нас это может быть звучит наивно, но тогда окружающие были даже поражены, как вообще такая мысль пришла ему в голову.