В лабиринте Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Андрей Яковлев | 18:20:25 21.05.2022
2
0

Был когда нахальней и моложе,
думал – все дороги хороши.
И – пошёл. И заблудился всё же
в лабиринте собственной души.

Там, куда стремился изначально, –
мне казалось, – горняя свеча.
Путеводной нити – не искал я.
Ариадну я – не привечал.

Только шёл не ввысь – спускался ниже.
"Главное – вперёд! Сомненья – прочь!"
Мною был осмеян и унижен
каждый, кто пытался мне помочь.

Лабиринт, запутанный и длинный,
близится к концу в кромешной тьме.
Минотавр и я давно едины…
Господи, пошли Тесея мне!

 

 

Комментарии 31

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Михаил Тищенко , 20:04:10 21.05.2022

    Страшные стихи...

    От первого лица лучше таких не писать, думаю.

    В целом - интересная метафора и, вероятно, верная!

    ))

  • Андрей Яковлев , 20:21:18 21.05.2022
    • Михаил Тищенко , 20:04:10 21.05.2022

      Страшные стихи...

      От первого лица лучше таких не писать, думаю.

      В целом…

    Но ведь это действительно так, действительно верно и знакомо многим.

    Тогда почему не писать? ИМХО, нет запретных тем.

    И спасибо Вам, Михаил, за отклик! )

  • Лина Маго , 20:36:10 21.05.2022

    Царапающая инверсия в первой строке, втычка в третьей, плеоназм в девятой... Может, есть смысл немного доработать стих?

  • Василий Тюренков , 20:40:01 21.05.2022


    Как раз Тесеев то, по-моему, последнее время развелось – аж ступить некуда. И каждому непременно нужно убить какого-нибудь Минотавра)


  • Лина Маго , 20:44:48 21.05.2022
    • Василий Тюренков , 20:40:01 21.05.2022


      Как раз Тесеев то, по-моему, последнее время развелось – аж…

    Плох тот Минотавр, который не мечтает стать Тесеем.)

  • Андрей Яковлев , 20:47:25 21.05.2022
    • Лина Маго , 20:36:10 21.05.2022

      Царапающая инверсия в первой строке, втычка в третьей, плеоназм в…

    Да, Лина, есть инверсия, но меня лично она не царапает. Я даже смею предположить, что пока она ещё никого не исцарапала. ))

    Втычки не вижу. "Всё же" здесь несёт смысловую нагрузку.

    Плеоназм есть. Более того, он есть ещё и в тринадцатой строке ("запутанный лабиринт" - тоже плеоназм). Я думал об искоренении оных. Ещё когда писал думал. Но оставил намеренно. Плеоназм тоже может решать какие-то задачи, например усиления. Это же фигура речи. То есть тоже средство выразительности, хотя, конечно, если таковой пользоваться, то надо знать как и зачем. ИМХО, я знаю и то, и другое.


    И я очень благодарен Вам за внимательное прочтение. Очень! Спасибо. )

  • Василий Тюренков , 20:50:30 21.05.2022
    • Лина Маго , 20:44:48 21.05.2022

      Плох тот Минотавр, который не мечтает стать Тесеем.)


    А я так за мирное сосуществование Тесея с Минотавром. А если к ним ещё и Ариадна присоединится, то они смогут раскатать на троих две-три поллитры)

  • Лина Маго , 20:52:41 21.05.2022
    • Андрей Яковлев , 20:47:25 21.05.2022

      Да, Лина, есть инверсия, но меня лично она не царапает.…

    Андрей, если не секрет, какую смысловую нагрузку здесь несёт "всё же"? )

  • Лина Маго , 20:54:59 21.05.2022
    • Василий Тюренков , 20:50:30 21.05.2022


      А я так за мирное сосуществование Тесея с Минотавром. А…

    Лишь бы в нитках не запутались.)

  • Василий Тюренков , 21:02:00 21.05.2022
    • Лина Маго , 20:54:59 21.05.2022

      Лишь бы в нитках не запутались.)


    А нитки пусть так и остаются в клубке. Культурно отдыхать они расположатся рядом с выходом, так что и так не заблудятся. А когда пойдут к ларьку за добавкой, Минотавр будет пугать граждан, Тесей петь арию Тореадора, а Ариадна норовить влезть без очереди)

  • Лина Маго , 21:06:34 21.05.2022
    • Василий Тюренков , 21:02:00 21.05.2022


      А нитки пусть так и остаются в клубке. Культурно отдыхать…

    Ага, сейчас появится автор и объяснит нам, где тут выход.)

  • Василий Тюренков , 21:10:18 21.05.2022
    • Лина Маго , 21:06:34 21.05.2022

      Ага, сейчас появится автор и объяснит нам, где тут выход.)


    Да, сорри, Андрей, чего-то мы и правда, нюх потеряли)

  • Андрей Яковлев , 21:10:53 21.05.2022
    • Лина Маго , 20:52:41 21.05.2022

      Андрей, если не секрет, какую смысловую нагрузку здесь несёт "всё…

    "Всё же" = "однако", "тем не менее". И тогда (разверну по смыслу): "ожидал не заблудиться и что дорога будет хороша, однако заблудился, поскольку дорога оказалась не такой, как ожидалось".

  • Андрей Яковлев , 21:19:03 21.05.2022
    • Лина Маго , 21:06:34 21.05.2022

      Ага, сейчас появится автор и объяснит нам, где тут выход.)

    Лина, охальники вы с Василием! )))

    Тут сокровенным делишься - а вам всё шуточки шутить... Рыдаю вот теперь, будучи не понят в своём душевном трагически-поэтичном порыве! (((


    ))))

  • Лина Маго , 21:20:59 21.05.2022
    • Андрей Яковлев , 21:10:53 21.05.2022

      "Всё же" = "однако", "тем не менее". И тогда (разверну…

    Но в стихотворении пропущено логическое звено "поскольку...", и получается "думал, что дороги хороши, и всё же заблудился". А можно проверить фразу на втычку ещё проще: если без неё смысл не нарушается, то это она и есть.)

  • Лина Маго , 21:23:44 21.05.2022
    • Андрей Яковлев , 21:19:03 21.05.2022

      Лина, охальники вы с Василием! )))

      Тут сокровенным делишься - а…

    Так и мы — сокровенным. Это вы нас мало читали.)

  • Андрей Яковлев , 21:28:52 21.05.2022
    • Лина Маго , 21:20:59 21.05.2022

      Но в стихотворении пропущено логическое звено "поскольку...", и получается "думал,…

    Как это не меняется? (??) Меняется. Ещё как меняется! Исчезает неожиданность. Остаётся только повествовательность: "пошёл - и заблудился". А где "заблудился вопреки собственным ожиданиям"? Исчезли с удалением того самого "всё же".

    Меняется смысл... нюанс теряется.

  • Андрей Яковлев , 21:33:00 21.05.2022
    • Лина Маго , 21:23:44 21.05.2022

      Так и мы — сокровенным. Это вы нас мало читали.)

    Василия я читал много. На другом сайте, но читал. Он подтвердит. ))

    А вот знакомство с Вами, по видимому, ещё только предстоит. Что радует. Как там у Высоцкого? "Лучше авторов могут быть только авторы, которых ещё не читал". ))

  • Лина Маго , 21:38:28 21.05.2022
    • Андрей Яковлев , 21:33:00 21.05.2022

      Василия я читал много. На другом сайте, но читал. Он…

    Я имела в виду несколько иной жанр — наши с Василием комментарии. Мы тут иногда себе... позволяем.)

  • Андрей Яковлев , 21:44:55 21.05.2022
    • Лина Маго , 21:38:28 21.05.2022

      Я имела в виду несколько иной жанр — наши с…

    Тогда готовьтесь к радости и Вы. Вы тоже меня пока не знаете... Я тоже... могу... ))) Опять типа-цитата вспомнилась: "В каких общениях мы только не бывали... лучше не вспоминать!" )))