Музыка Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Михаил Эндин | 08:02:31 31.05.2022
1
0

Я дирижировал оркестром
словесным, начиная стих,
словам отыскивая место
среди других.

Они, беспечные, вставали
среди таких беспутных слов,
что я неиствовал вначале
и был готов

уже к словесному распаду
до первых и последних букв,
слова замучив до упаду,
до крестных мук.

Я их теснил, переставляя.
Я их переставлял, тесня
от края до другого края
и за края.

И вот среди такой печали
сии упрямые слова
вдруг, распеваясь, зазвучали
едва-едва.

Пото́м всё громче, громче, песней
беря занотные верха́ —
и звуков не было чудесней,
чем эта музыка стиха.

Комментарии 8

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Михаил Эндин , 09:44:00 31.05.2022
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Да...

    Вот уж о чём меньше всего думал, так это о "Подруге" Цветаевой, о втором стихе, ставшем знаменитым благодаря песне. Но Вы правы - есть такие размеры, есенинские, пастернаковские, ещё и бродские, - с которыми надо быть очень аккуратными.

    Увы...

  • Тищенко Михаил , 09:59:35 31.05.2022
    • Михаил Эндин , 09:44:00 31.05.2022

      Да...

      Вот уж о чём меньше всего думал, так это…

    Стих настолько не похож на цветаевский по интонации и смыслу, что я бы не стал упрекать в сходстве.

    Есть несколько ритмов, которые, действительно, маркированы до невозможности их использовать - такие , как Свеча  Пастернака или ритмика и рифмовка Бродского. Но в целом - большинство ритмов уже было использовано разными авторами. В конечном итого важно - звучит ли стих самостоятельно или нет. 

    Для меня этот - звучит.

  • Тищенко Михаил , 10:28:28 31.05.2022
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Лина,

    действительно, если слушать фоном песню, она "забивает" стих, но это только, если она "звучит в ушах".

    И конец мне показался логичным и точным для этого стиха, и в духе автора))


    С уважением,

    М.

  • Михаил Эндин , 14:47:26 31.05.2022
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Спасибо, Лина!

    "Генералы", конечно, тоже.

    Мы с Вами недавно говорили о нечто подобном в комментариях к стихотворению Алекскя Козлова "Солнце, горизонт пересекая".

    О последней строке: в предыдущих строфах - борьба, сопротивление - там и четвёртые строки нервно оборваны, а последняя строфа - гармония, песня - потому уже и нет нервного срыва. Вариант с укороченной этой строкой у меня был, но я решил закончить иначе.

  • Михаил Эндин , 14:53:27 31.05.2022
    • Тищенко Михаил , 10:28:28 31.05.2022

      Лина,

      действительно, если слушать фоном песню, она "забивает" стих, но это…

    Спасибо, Михаил!

    Я по себе знаю, как "приставучая" мелодия стиха, тем более ставшего песней,  иногда очень мешает воспринимать чьё-то стихотворение, а иногда и написать своё

  • Михаил Эндин , 18:37:46 31.05.2022
    • , 03:00:00 01.01.1970

    И у меня такое было, Лина.

    Помню, в подростковом возрасте, разочаровавшись в жизни, я писал под Есенина, потом, исполненый гражданских чувст, — под Маяковского, но прошло это довольно быстро, в том числе и под влиянием занятий в литературном семинаре во Дворце Первой пятилетки; вела его наша ленинградская поэтесса Надежда Полякова. С тех пор, по-моему, никаким явным влияниям я не подвергался.

    Что касается цветаевских интонаций, то, мне кажется, меньше всего кто-то способен подражать Цветаевой, но попасть в её более традиционный размер возможно, вот я и умудрился и этого не заметил.

    Бывает...

  • Михаил Эндин , 19:28:08 31.05.2022
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Действительно - тесен.

    Но в семинаре, который посещал я, девушек не было, только ребята.

    А у Надежды Поляковой было очень интересно, она впервые для нас открывала не только мир поэзии, но и мир поэтов

  • Михаил Эндин , 19:36:39 31.05.2022
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Да, я позже, но всё равно приятно узнать о некоторых "родственных" связях