Настоящая история вымирания видов Rating 10/10

Рубрика: Прозаические миниатюры | Автор: Тищенко Михаил | 08:00:01 05.07.2022
3
0


     70 млн назад в океане жил огромный мозазавр Хофмана, самый опасный морской хищник. Он жил под водой, но, как и все ящерицы, дышал воздухом, имел раздвоенный язык и периодически сбрасывал кожу.

     На теплых отмелях возле берега цвели кораллы, росли моллюски, губки, водоросли, плавали мириады разноцветных рыбок. Среди всего это разноцветного великолепия, залитого солнцем, чуть ниже уровня воды, темнела голая, лишенная какой бы то ни было растительности, неприветливая скала. Сюда приплывал мозазавр - потеряться о камни, отшелушить старую кожу. И в этом ему помогала маленькая рыбка - пикодонт. Ее стайки не боялись чудовища, заплывали ему в пасть, чистили ее и все огромное тело рептилии - откусывали кусочки ее старой кожи.

     Так продолжалось тысячелетиями.


     Однажды одна такая маленькая и смелая рыбка остановилось перед огромным глазом мозозавра и передала ему мысленно следующую информацию:

     - Говорят, что скоро в мире будет демократия и все будут равны.

     - Что такое демократия? - спросил мозозавр.

     - Ну, это когда, например, сначала я чищу тебе кожу, а потом ты - мне.

     - Хм, - ответил мозазавр, - Наверное, демократия - это хорошо, ведь это что-то новое, раз новое - значит, эволюция, а эволюция, она улучшает наши возможности!

     - Давай попробуем? - предложил пикодонт.

     - Давай, - согласился мозазавр.


     Мозазавр отплыл в сторону, стайки пикондтов расположись на его месте.

     Тогда мозазавр снова взгромоздился на скалу и попытался начать чистить старую кожу у маленьких рыбок, но … раздавил их всех.

     И беда оказался не только в том, что в результате этого демократического процесса пикодонты вымерли, но и в том, что следом вымерли и мозозавры Хофмана. Некому стало чистить их кожу.

     Впрочем, если бы они не вымерли, на Земле не нашлось бы места для человека. 

     Все-таки в демократии есть и польза. 

     Но не для всех.

Комментарии 20

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тюренков Василий , 14:23:21 05.07.2022


    Так этот самый мозазавр Хоффмана жив и сейчас. Просто он сбросил чешуйтатую кожу, надел шляпу и приобрёл свойство коллективного разума. На смену вымершему виду всегда приходит другой – более продвинутый и изощрённый, но не менее хищный)

  • Да, меняются виды, но не меняются принципы лежащие в основе жизни... )

    С уважением, Олег Мельников.


  • Тюренков Василий , 14:58:17 05.07.2022


    А раздвоенный язык я у многих хомосапов замечал с раннего детства. Даже в школе: какая-нибудь училка начинает тебе выговаривать, учить, как правильно Родину любить, ты слушаешь, а потом вдруг замечаешь: батюшки-светы – язык-то у неё длинный, нервный и раздвоенный!

    А роли рыбок пикодонтов современный мозазавр доверил исполнять представителям своего же вида. Мозазаврикам, которые не удались ростом. Интересно, когда хомосап вымрет, кто придёт ему на смену)


  • Тищенко Михаил , 18:04:44 05.07.2022
    • Тюренков Василий , 14:23:21 05.07.2022


      Так этот самый мозазавр Хоффмана жив и сейчас. Просто он…

    Вася,

    это уже не теория Дарвина: биологически человек не мог произойти от мозазавра, хотя этически, определенные - его виды - очевидно!

    ))

    С уважением,

    М.

  • Тищенко Михаил , 18:05:58 05.07.2022
    • Мельников Игорь Глебович , 14:57:33 05.07.2022

      Да, меняются виды, но не меняются принципы лежащие в основе…

    да, Олег, принципы эти, видимо одинаковы во всех областях вселенной и во все времена__


    С уважением,

    М.

  • Тищенко Михаил , 18:09:22 05.07.2022
    • Тюренков Василий , 14:58:17 05.07.2022


      А раздвоенный язык я у многих хомосапов замечал с раннего…

    экая тебе училка досталась!

    А я помню все больше юных и искренних, а если постарше, то с каким-то таинственным и значимым опытом.

    Никогда не встречал училок с раздвоенным языком, а вот уже в университете и в жизни - да, такие попадались))


    С уважением,

    М.

  • Тюренков Василий , 19:14:30 05.07.2022
    • Тищенко Михаил , 18:09:22 05.07.2022

      экая тебе училка досталась!

      А я помню все больше юных и…


    А у нас в школе до 8-го класса у физички даже кличка была – “Кобра”. Когда она начинала злиться, речь её становилась похожа на шипение, а щёки краснели и начинали обвисать – как будто кобра раздувала свой капюшон. Так какой язык мог быть у такой тёти? Только раздвоенный)


  • Тюренков Василий , 19:51:03 05.07.2022
    • Тищенко Михаил , 18:04:44 05.07.2022

      Вася,

      это уже не теория Дарвина: биологически человек не мог произойти…


    А чего, подумаешь – пара хромосом туда, пара сюда. А человек – та ещё гадина, т. ч. вполне мог произойти от какого-нибудь мерзкого гада, а не от милой забавной обезьянки)

  • Тищенко Михаил , 21:19:38 05.07.2022
    • Тюренков Василий , 19:14:30 05.07.2022


      А у нас в школе до 8-го класса у физички…

    Я вспоминаю своих учителей, и никого не вижу злобного. Ну, была историчка, крупная дама, она любила булочки и поэтому у нее на импозантной груди и животе всегда зависали крошки... Но математичка и географиня , видимо, так или иначе знали о гулаге, что-то в них было молчаливое и высокое,  по литературе - воодушевлялась от проходимых тем и была переполнена пафосом, вполне простительным. Вот в специальном  математическом классе математичка была уже личность с двойным дном, но и ее любили...

    В общем, Вася, такое впечатление, что наши с тобой школы были в разных государствах, возможно, твоя была в центральном районе Питера, а моя - в захолустном (в те времена) московском , куда попадали только энтузиасты?

    Мне вообще, как я сейчас осознаю, везло на преподавателей, и в школах, и в университете. Низкий поклон за это Создателю!


    С уважением,

    М.

  • Тищенко Михаил , 21:23:26 05.07.2022
    • Тюренков Василий , 19:51:03 05.07.2022


      А чего, подумаешь – пара хромосом туда, пара сюда. А…

    да, в нас есть что-то рептилоидное. И самая старая часть мозга оттуда.

    Но я не думаю, что это плохо. Вероятно, это наследство служит для души, как чернозем - для семени злака))


    С уважением,

    М.

  • Лесная Елена , 22:57:41 05.07.2022

      https://youtu.be/jjwMd-9uQ9s

    а рыбок и мозазавра всё одно жалко )

  • Тищенко Михаил , 00:04:08 06.07.2022
    • Лесная Елена , 22:57:41 05.07.2022

        https://youtu.be/jjwMd-9uQ9s

      а рыбок и мозазавра всё одно жалко…

    Обижаете!

    Никакие это не выдумки: https://inokean.ru/animal/any/343-mosasaurus

    ))

    С уважением,

    М.

  • Лесная Елена , 00:05:26 06.07.2022

    да верю я, верю! 

    но не удержалась )

  • Тищенко Михаил , 00:09:18 06.07.2022
    • Лесная Елена , 00:05:26 06.07.2022

      да верю я, верю! 

      но не удержалась )

    да понимаю я, понимаю!

    Но ведь не только смыслы важны, но и эмоции))


    С уважением,

    М.

  • Тюренков Василий , 01:50:47 06.07.2022
    • Тищенко Михаил , 21:19:38 05.07.2022

      Я вспоминаю своих учителей, и никого не вижу злобного. Ну,…


    Да та физичка тоже была не злобной, просто мы её доводили. Был бы я учителем, вообще поубивал бы. И себя – в первую очередь.

    А в Центре я учился только первый и второй классы, а потом переехал в новостроечный район и ходил в школу уже там. Через триста метров от нашего дома кончался город и начинался лес. Мы там с родителями грибы собирали, а с друзьями играли в индейцев)


  • Тищенко Михаил , 08:36:49 06.07.2022
    • Тюренков Василий , 01:50:47 06.07.2022


      Да та физичка тоже была не злобной, просто мы её…

    А я жил в трехэтажном доме, вокруг которого стояли частные дома с яблочными садами, кричали петухи по утрам и, мне кажется сейчас, даже корова мычала... Потому, позже, в старших классах, деревянные дома сломали, мы лазали по предназначенным на снос хозяйствам, находили много интересных, брошенных вещей, которые не вписывались в маленькие хрущевские квартиры... Испытывали странную смесь ощущений: заброшенности, робинкрузорства и первооткрывательства. 
    Сейчас мой трехэтажный дом - маленькая букашка, зажатая огромными современными домами, а  в моей бывшей квартире  объединенной с соседними, находится комната борьбы с детской и юношеской наркоманией.

    С уважением,
    М.
  • Тюренков Василий , 14:32:17 06.07.2022
    • Тищенко Михаил , 08:36:49 06.07.2022
      А я жил в трехэтажном доме, вокруг которого стояли частные…


    Да наверняка это было именно мычание, но не коровы, а засидевшейся за парой-тройкой поллитр троицы, выясняющей вопросы взаимоуважения. К утру это выяснение как раз становилось похожим на мычание. А кто такие наркоманы я очень долго не понимал. Думал, что это какие-то злобные гады, заманивающие людей в свои сети чтобы помучить, а потом убить. А сейчас от моего дома в Питере до метро нельзя дойти (5 мин. ходьбы) чтобы 3-4 раза не предложили купить дозу. Т. ч. наши портвейновые развлечения юных лет – детские шалости по сравнению с современными забавами) 

  • Тищенко Михаил , 16:32:49 06.07.2022
    • Тюренков Василий , 14:32:17 06.07.2022


      Да наверняка это было именно мычание, но не коровы, а…

    мне вообще кажется, что нам повезло и нам выпала счастливая эпоха - лучшией период социализма в СССР и отчасти лучший период капитализма в Европе и Америке. То, что было до, - было страшнее, а то, что будет после, боюсь, окажется в целом безрадостнее. Судя по тому, как молодежь запугана и боится будущего. Впрочем, я очень хотел бы ошибиться))


    С уважением,

    М.

  • Тюренков Василий , 20:48:03 06.07.2022
    • Тищенко Михаил , 16:32:49 06.07.2022

      мне вообще кажется, что нам повезло и нам выпала счастливая…


    Ага, похоже на то. В СССР главари, понимая, что под постоянным давлением железного пресса ни люди жить не могут, ни государство эффективно функционировать, начали потихоньку отпускать вожжи, и появлялось ощущение, что в прокуренном помещении открывают форточку. И на Западе поняли, что нельзя выжимать соки из людей, они должны жить свободно и зажиточно. К тому же люди тогда не понаслышке знали, что такое война, и дорожили мирной жизнью.

  • Тищенко Михаил , 01:24:23 07.07.2022
    • Тюренков Василий , 20:48:03 06.07.2022


      Ага, похоже на то. В СССР главари, понимая, что под…

    да, с победоносной армией и народом уже было не справиться так, как раньше,  да и главный справляльщик помер, плюс - образование стало всеобщим. 

    Люди помнили войну, стали подрастать любимые дети, которые читали книжки и осмеливались на то, чего боялись отцы. Старые ужасы рухнули, а новые еще не сформировались.

    Мы жили в эпоху, когда старые монстры уже издыхали, а новые еще не окрепли.

    И обрати внимание, что этих монстров создают сами люди!


    С уважением,

    М.