Петербургские сновидения Rating 0/10

Рубрика: Поэмы | Автор: Оклендский Григорий | 05:24:47 14.07.2022
3
3

                        Истории Российской Империи посвящается


Я приеду в Петербург.

Петербург – мой лучший друг.

И по Невскому к Сенатской

Я пройду походкой штатской.


*** I ***


На Сенатской – никого.

Только Пётр. Кричит – Гоvно!

Всю Империю проsрали!

Я зачем рубил окно?!

Пётр в гневе – это жуть.

Даже птицы не клюютъ…

К матушке Екатерине

Обращаю взор отныне.


Вольтерьянская душа,

И в постели – хороша!

Просвещённая Россия

Не забыла тех усилий

Знаменитых рысаков –

Князь Потемкин, граф Орлов…

Может нам из-за границы

Пригласить на трон царицу?!


*** II ***


А года летят, как птицы,

И истории страницы

Устремляют нас навстречу

Девятнадцатому веку.

Век блестящий, золотой –

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Гениальная Россия

Наливалась крепкой силой!


Честь пока ещё в чести,

Доблести блестят клинки!

Генералы в эполетах –

За военные победы.

Самодержец правит бал,

Ну а выше всех похвал

Натали… Ревнивый гений

Не выносит дуновений

И насмешек за спиной –

Кровь застыла над строкой…


Власть крепка, народ в узде,

И российский флаг – везде!

Но проклятою харизмой

Бродит призрак коммунизма.


*** III ***


И пошла у них охота на царей!

Жизнь – копейка, отберу её скорей!

Царь ли, барин ли, купец, мастеровой -

Всех под корень, коль поднялся над травой.


А потом была Цусима и война.

И сгорела та Россия вся дотла.

А потом на пепелище жгли костры –

Бесы в чёрном поднимались от земли.


И летали с криком вороны в ночи,

Лес рубили топорами палачи,

И земля уж не родила, не звала,

Хоронила без разбору, без креста.


И свинцовою пургой ослеплены

Уходили люди прочь с лица земли.

И рыдала материнская душа –

Вся морщинами сухими изошла.


*** IV ***


После страшной ночи наступает день,

Завывает волком за окном метель.

Горькою измученной весной

Лед подтаял. Оттепель. Домой!


И последнего тирана

Закопали утром рано

Под безмолвие небес.

И земля его зарыла,

И вонзила сверху вилы,

Чтобы больше не воскрес.


Но покуда главный гений

В мавзолейной бродит тени –

Нестареющий фантом…

А убийцы за углом,

Хладнокровно, на заказ,

В сердце – каждого из нас.

И контрольным – в голову,

Как учили смолоду –

Дух истерзанной России,

Обезумев от насилья,

Не вернётся в отчий дом.

Блудный сын страны больной,

Обречённый на изгой…


*** V ***


Жизнь по-прежнему борьба,

Власть по-прежнему всесильна,

Без закуски и до дна

Пьём за матушку Россию!

Кто-то всё же виноват,

Что не знаем мы что делать.

Колокол гремит в набат!

Как и двести лет назад

Всё мечты о лучшей доле.

Никого я не неволю -

Тайно еду в Петроград.

Комментарии 28

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Михаил Эндин , 08:27:56 14.07.2022

    Много есть у меня критических слов об этом стихотворении, но я просто под фонарём большой палец вниз опустил.

    Но об одной строфе всё-таки хочу сказать:


    Власть крепка, народ в узде,
    И российский флаг – везде!
    Но проклятою харизмой
    Бродит призрак коммунизма.


    Вот, оказывается, счастье-то какое было, главное, что народ в узде, и если бы не призрак коммунизма...

    А не потому ли и призрак забродил, что народ в узде? - но, кажется, автор этого не понимает

    • Михаил Эндин , 08:27:56 14.07.2022

      Много есть у меня критических слов об этом стихотворении, но…

    Уважаемый Михаил, Вам удалось! Вы поразили моё воображение! -)

    И коли Вы позволяете себе довольно высокомерно манипулировать словами и "большим пальцем", то позвольте ответить вам, как можно мягче: к сожалению, вы не понимаете ни иронию, ни местами - сарказм, а это первый признак того, что у вас нелады с чувством юмора.

    Если после этой "вводной" дискуссии у вас сохранится желание предъявить "много критических слов" в адрес этой небольшой поэмы, то автор с аппетитом откушает плоды вашего критического мышления. -)

    Не прощаюсь! -))

  • Тищенко Михаил , 09:26:58 14.07.2022

    да, нет, ирония понятна!

    Но немного напрягает школьный упрощенческий взгляд на историю.

    И ни  тебе ни Пугачева, ни Разина, ни протопопа Авкума, ни крестьянской судьбы, ни Салтчих, ни жертвенности, пусть и  наивной, руской интелигенции, ни бескрайности России, ни много чего еще другого.

    Понятно, что это стих - не энциклопедия, но и тема такая, что в ней, если без пиетета, то хотя бы надо найти чувство, которое отзовется в читателя. Здесь отзывается желание лиргеороя нащелкать по носу своей исторической родине, которая, разумеется, этого и не заметит, в отличие от нас, читателей


    Я по Невскому к Сенатской

    прошвырнусь походкой штатской,

    а походкою военной -

    прогуляюсь по Галерной.

    ))


    С уважением,

    М.

  • Михаил Эндин , 11:27:39 14.07.2022
    • Тищенко Михаил , 09:26:58 14.07.2022

      да, нет, ирония понятна!

      Но немного напрягает школьный упрощенческий взгляд на…

    Вы правы, Михаил, только это даже не школьный взгляд на историю, а сериальный, в духе российских телесериалов последних лет о Петре, о Екатерине, о тайнах дворцовых переворотах; там жизнь существует только в пределах царских дворцов и будуаров, а всё, что за этими пределами - не существует вовсе

  • Добрый день, Геннадий!
    Однако позволю себе немного исторической критики на опубликованные сюжеты из Вашей небольшой поэмы...
    Понятно из заголовка, что это описывается сновидение, которое может и не соответствовать действительности.
    Тем более, что Вы сами подчеркнули иронию, сарказм и юмор всего написанного.
    Что-то наподобие того, что:
    "Всю империю проsрали", - в реальности кричал не Пётр 1, а говорил товарищ Сталин летом 1941 года.
    Екатерина была не плохой царицей, однако, новую женщину на Российский трон из-за границы приглашать не следует, т.к. женщины за границей очень сильно изменились за это время!
    Приятно, что Вы в поэме упомянули Пушкина, Лермонтова, Толстого...
    Царский режим был не сахарным, вот и зарождалась смута на Российской земле: убивали, царей, вельмож, чиновников.
    Японская война была проиграна, пошатнулись устои державы.
    Империалистическая война (так её называла моя бабушка Стеша) переросла в революцию и в гражданскую войну.
    Всё это покосило миллионы наших людей.

    И вот на этих развалинах:
    "И сгорела та Россия вся дотла.

    А потом на пепелище жгли костры –

    Бесы в чёрном поднимались от земли", - возродилось мощное государство СССР.
    Интересно знать, а кто и какие люди восстанавливали нашу страну на том месте, где она сгорела до тла?!
    Правильно!
    Это наши деды и отцы сделали, а мы, "демократы" вновь проsрали, то что они создали...
    Григорий!
    Я понял так, что Вы недолюбливаете советскую власть и вождей, особенно И.В.Сталина.
    Да и критика нынешнего руководства нашей страны проскальзывает в строчках Вашей поэмы...
    Каждый имеет право на своё мнение.
    С уважением, Александр Бочаров.

    post scriptum:

    Когда Вы пишете о И.В. Сталине:
    "И последнего тирана

    Закопали утром рано

    Под безмолвие небес.

    И земля его зарыла,

    И вонзила сверху вилы,

    Чтобы больше не воскрес", - то я не соглашусь с Вами!

    Даже если допустить, что он ... нелюдь, то всё равно будет воскресение мертвых праведных и неправедных!

    Любой человек хочет он или не хочет, верит или не верит, но после смерти – у него будет новая жизнь, воскресение.
    Это основы нашей веры и нашей религии!

    Вопрос лишь в том, насколько мы к этой жизни готовы.

    Так что не будет тех, кто не воскреснет – воскреснут все.

  • Тюренков Василий , 18:08:14 14.07.2022


    Ага, по Невскому до Сенатской долго идти придётся. Кстати, это хорошая отмазка для граждан мужского пола, пришедших домой под утро:


    Жена:


    – Где ты шлялся, негодяй?!!


    Муж:


    – Да по Невскому ходил – Сенатскую искал.

    )

    ………………….


    А вообще, можно так:


    И по Невскому к Дворцовой

    Я пройду походкой псовой.)


  • Тюренков Василий , 19:39:50 14.07.2022
    • Тюренков Василий , 18:08:14 14.07.2022


      Ага, по Невскому до Сенатской долго идти придётся. Кстати, это…


    Или так:


    И по Нарвскому до Стачек

    Прошвырнусь рысцой кошачьей)


  • Тищенко Михаил , 19:51:48 14.07.2022
    • Тюренков Василий , 19:39:50 14.07.2022


      Или так:


      И по Нарвскому до Стачек

      Прошвырнусь рысцой кошачьей)


    на Васильевский на лодке

    я пройду от Мореходки


    а на кладбище с Чайковским

    выпью всем на зло Московской

    ))


  • Тюренков Василий , 20:01:29 14.07.2022
    • Тищенко Михаил , 19:51:48 14.07.2022

      на Васильевский на лодке

      я пройду от Мореходки


      а на кладбище с…


    И на площади Толстого

    Жахну литр. А что такого?)


  • Тищенко Михаил , 20:42:44 14.07.2022
    • Тюренков Василий , 20:01:29 14.07.2022


      И на площади Толстого

      Жахну литр. А что такого?)


    Но не мучайся потом

    от похмелья на Сенной

    и не спи, устав, на лавке

    со стаканом на Канавке))




  • Тюренков Василий , 22:52:49 14.07.2022
    • Тищенко Михаил , 20:42:44 14.07.2022

      Но не мучайся потом

      от похмелья на Сенной

      и не спи, устав,…


    Нееее, я мучаюсь на Пряжке –

    Скован и внутрях, и вне,

    И врачиха – злая ряшка –

    Сульфазинчик колет мне)


  • Тищенко Михаил , 22:56:48 14.07.2022
    • Тюренков Василий , 22:52:49 14.07.2022


      Нееее, я мучаюсь на Пряжке –

      Скован и внутрях, и…

     помню я и сульфазин:

    градусник  - за сорок,

    в попе  - как горит бензин,

    и от рвоты - морок

    ))


  • Тюренков Василий , 23:24:50 14.07.2022
    • Тищенко Михаил , 22:56:48 14.07.2022

       помню я и сульфазин:

      градусник  - за сорок,

      в попе  - как…


    Да, на Пряжке жуть и душно,

    А на Мойке – просто ой! –

    Тишина, дворцы и Пушкин –

    Пей спокойно – рай земной!)


  • Тищенко Михаил , 00:37:49 15.07.2022
    • Тюренков Василий , 23:24:50 14.07.2022


      Да, на Пряжке жуть и душно,

      А на Мойке –…

    Пей на Мойке, пей на Стрелке,

    в Летнем пей и под мостом

    в майке пей и в телогрейке,

    под грибочком и кустом -

    но не выпить столько, сколько

    поналито-разлито

    исторической и горькой -

    в невском воздухе простом

    ))



  • Тюренков Василий , 01:36:41 15.07.2022
    • Тищенко Михаил , 00:37:49 15.07.2022

      Пей на Мойке, пей на Стрелке,

      в Летнем пей и под…


    Эх, на Стрелке пьётся классно –

    Ростры, чайки, ветерок –

    Выпей смесь лосьонов разных,

    Выпей чачу, выпей грог,

    А потом по парапету

    Шагом трепетным пройдись –

    Сочиняй стихи, куплеты,

    Пей свободу, воздух, высь)


    • Тищенко Михаил , 09:26:58 14.07.2022

      да, нет, ирония понятна!

      Но немного напрягает школьный упрощенческий взгляд на…

    Михаил Т. (чтобы отличать от М.Э.), признаюсь, дочитав вашу реплику до приоритетного (героического?!) списка, включая Салтычиху, я решил, что вы ерничаете. У вас это иногда получается. -)

    Но последующие слова - "чувство, которое отзовется", "нащелкать по носу", "историческая родина" (?!) - не оставляют сомнений, что текст вас задел по-настоящему,  до неприятия. "Нам не надо предугадать как слово наше отзовется..." - помните?! Читатели все разные, и какие чувства у них пробуждаются, когда и почему  - автору неведомо. В тексте поэмы я нигде не согрешил против историзма, а какие события могучей истории Р. освещать - это мой выбор, основанный на влиянии этих событий на развитие русской цивилизации, да и на болевых точках, мне данных от природы и жизненного опыта. Уверен, покажи я этот текст, написанный в ноябре 2006-го года (!), в прошлом году, Вы бы приняли (или не приняли!) его гораздо спокойнее. Причина нам понятна.

    Мы живем в чудовищное, СВОлочное время. Я не сомневаюсь, что вам сейчас нелегко, будучи "внутри событий". Нам, видящим СВО-войну издалека, тоже тяжело и горько. Хуже всего тем, кто под бомбами. И в эмпатии, в первую очередь, нуждаются они. В вас же, мне кажется, развился т.н. стокгольмский синдром. Волей-неволей. Полагаю, очень сложно противостоять общей истерии, будучи запертым внутри. Здесь же, на сайте, вы чаще обычного стали дуть на воду, одновременно наступая на грабли. Вспомните ваше отношение к моему тексту "Опустела земля...". Что вас успокоило? Дата написания - 2012 год. А здесь так вообще 2006-ой.

    Текст неоднократно печатался - и в Р., и за ее пределами. И в таком авторитетном издании как поэтическая газета "Поэтоград" (Москва) в 2016г., где поэма была очень хорошо принята редакцией. Именно при подготовке к этой публикации я доработал текст стилистически, технически, внеся некоторые редакции. Но в основе - вариант от 2006-го года. И никто за эти 15+ лет существования поэмы не препарировал её под вашим-со-товарищи углом зрения. Да, жизнь изменилась, но это не отменяет базовые принципы человеческого общежития.

    Надеюсь, вы меня и услышали, и поняли. Надеюсь, что остальные участники дискуссии тоже прочтут, чтобы мне не повторяться, не плодить сущности.

    И "крайнее" замечание. Несмотря на отдельные "терки", я отношусь к Вам с симпатией. Чувствую, что Вы - человек цельный и совестливый. Только по этой причине я позволил себе ответить так пространно, подробно. А насчет убедительности - не мне судить. Возможно, вы мне об этом скажете. -)



    • Михаил Эндин , 11:27:39 14.07.2022

      Вы правы, Михаил, только это даже не школьный взгляд на…

    Михаил Э., опять вынужден извиняться. Зачем Вы меня к этому принуждаете своими фантазийными репликами?

    В английском есть такое выражение - "out of touch". Как нельзя лучше характеризует ваше упоминание о сериалах, будуарах и проч. Давайте спокойно и радостно примем версию, что это сериальщики сочиняли сценарии по моей поэме. Моя-то написана аж в 2006г, до всей этой сериальной моды на царские дворцы, расшитые золотом.

    И вообще... ваш интерес к царским дворцам - это что? Аллюзия на Геленджик? -))

    • , 03:00:00 01.01.1970

    Лина, я всегда рад доставить Вам пару запредельных минут под девизом "не могу молчать!"

    Ваше особое мнение, как всегда, занесу в протокол. Что-то ещё я могу для Маго сделать? -)

    • Бочаров Александр 55 , 15:03:05 14.07.2022

      Добрый день, Геннадий!
      Однако позволю себе немного исторической критики на опубликованные…

    Александр, всегда с интересом читаю ваши подробные комментарии. И этот раз - не исключение. Местами, просто подстрочник для перевода на языки народов СССР. Только про юмор в поэме - это Вы придумали ненароком . Я нигде про юмор не говорил. Какой же юмор в поэме?! Приведите примеры тогда.

    И про "нынешнее руководство", батенька, вы переборщили! Статью мне шить не надо, мне есть что носить! Познакомьтесь, пож-ста, с моими ответами другим участникам дискуссии, чтобы мне не повторяться. В частности, из них узнаете, что поэма написана в 2006г.

    И сосбенно пришлось по душе ваше отношение к плюрализму: "Каждый имеет право на своё мнение."

    А "нынешнее руководство" того же мнения?

    Берегите себя.

    • Тюренков Василий , 18:08:14 14.07.2022


      Ага, по Невскому до Сенатской долго идти придётся. Кстати, это…

    Василий, любите Вы покуражиться, оттянуться в комментах, и это мне нра! В то время, когда некоторые уваж. рецензенты пытаются мне статью УК подобрать, чтобы заграничная жизнь "сыром в масле" не казалась.

    А вы просто балагурите. Недолет! Зациклились, понимаете, на Сенатской, а принципиального не заметили: слово "штатской", возможно, с прописной буквы надо писать! Это полностью меняет "картину мира": лир герой, оказывается, на иноагента тянет. Со всеми вытекающими из Невы речушками!

    Овладевайте дедуктивным методом, Василий!