катарсис Rating 10/10

Рубрика: Верлибр | Автор: Михаил Тищенко | 22:29:05 21.07.2022
3
0


эврика!

я понял зачем каждый человек

приходит в мир -

настроить в себе умение чувствовать

сочувствовать

осознавать чувства

и действовать по их подсказке

ведь важнее не успех

а гармония с самим собой


Когда смертный достигает просветления чувств

они звучат в подобно музыке

кандалы физической реальности становятся бесполезны

и уже не важно

жив он или умер в трёхмерном мире -

для многомерных он бессмертен


Я понимаю почему поэты 

часто уходят из жизни молодыми

а их последние стихи

почти всегда сильнее более ранних -

своей профессией они приближают

просветление

которое древние греки

называли катарсисом

Комментарии 12

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Елена Лесная , 22:33:59 21.07.2022

    Пожалуй, соглашусь. 
    Когда достигаешь определённого уровня самознания и мировоззрения - смерть нисколько не пугает.

  • Михаил Тищенко , 01:12:53 22.07.2022
    • Елена Лесная , 22:33:59 21.07.2022

      Пожалуй, соглашусь. 
      Когда достигаешь определённого уровня самознания и мировоззрения - смерть…

    мне кажется, все дело - в чувствах, они - словно орган, на котором можно бряцать и который можно легко разломать, но для того, кто умеет играть на нем,  слушать и слышать его, музыка звучит настолько сильно и завораживающе, что все другое уже не имеет значение...


    С уважением,

    М.

  • Владимир Алисов , 14:03:14 22.07.2022

    Миша, мне здесь вспомнился "Доктор Фаустус" Манна, у которого музыка наоборот убивала всякую надежду.
    Не "в пику" твоему интересному стихотворению, но любопытно, что полная противоположность.

  • Михаил Тищенко , 14:36:49 22.07.2022
    • Владимир Алисов , 14:03:14 22.07.2022

      Миша, мне здесь вспомнился "Доктор Фаустус" Манна, у которого музыка…

    Володя,

    у меня не просто музыка, а музыка чувств, слово "музыка" - это метафора)))

    У меня создалось такое впечатление, что есть люди, которые живут чувствами, их жизнь наполнена смыслом и красотой, а есть другие - которые живут идеями и представлениями, их жизнь наполняется страстями, когда она отстаивают эти свои идеи и представления.


    С уважением,

    С.

  • Владимир Алисов , 14:50:14 22.07.2022
    • Михаил Тищенко , 14:36:49 22.07.2022

      Володя,

      у меня не просто музыка, а музыка чувств, слово "музыка"…

    Я понимаю, так ведь и у Томаса Манна в какой-то мере метафора. Особенно там интересен момент, когда ангельская музыка сфер в симфонии Леверкюна почти одновременно переходила в дьявольский хохот. Тоже метафора, однако.

  • Да, познать мир невозможно, можно лишь научиться чувствовать его глубинную сущность...

    С уважением, Олег Мельников.

  • Владимир Алисов , 17:17:53 22.07.2022
    • Михаил Тищенко , 14:36:49 22.07.2022

      Володя,

      у меня не просто музыка, а музыка чувств, слово "музыка"…

    Я подумал - проблема и противоречия видимо в том, что музыке присущ естественный аморализм. Это не какой-то минус, а просто факт. Так например и Блок "слушал музыку революции", но потом недолго выдержал эту революцию. Однако же гениальный слух вряд ли мог его обмануть, и музыку он действительно слышал.

  • Михаил Тищенко , 18:20:18 22.07.2022
    • Владимир Алисов , 14:50:14 22.07.2022

      Я понимаю, так ведь и у Томаса Манна в какой-то…

    Володя,есть вещи, которые ни понять, ни объяснить с помощью одного интеллекта невозможно....Чувства - это то что идет изнутри, музыка как таковая - это то, что, приходя извне,  вызывает чувства, и такой музыкой, пробуждающей ответ внутри человека, может быть что угодно... Если "рецепторы" умеют ее различать, конечно. Грань между интерпретацией явления  и  его восприятием очень тонка...Спасибо, что ты помогаешь мне осознать, что я чувствую и что не всегда удается донести до читателя с первой попытки))
    С уважением,М.
  • Михаил Тищенко , 18:22:01 22.07.2022
    • Игорь Глебович Мельников , 14:50:17 22.07.2022

      Да, познать мир невозможно, можно лишь научиться чувствовать его глубинную…

    Олег,

    конечно, а еще лучше - резонировать с ней, помогать ей проявиться и быть услышанной, служить ей))


    С уважением,

    М.

  • Михаил Тищенко , 18:28:31 22.07.2022
    • Владимир Алисов , 17:17:53 22.07.2022

      Я подумал - проблема и противоречия видимо в том, что…

    Да, это интересное наблюдение!

    Но, думаю, что природные и социальные явления само по себе не моральны и не аморальны, такие ярлыки к ним лепят люди. Если больной психически человек выйдет на улицу голым или убьет ближнего, аморальность - это бирка, которую привесят к его поступкам другие, а для него - это просто проявление болезни, то есть определенное физического состояние, отклонившееся от нормы. 

    А что такое норма? - Гармония между возможными противоречивыми состояниями))


    С уважением,

    М.

  • Василий Тюренков , 02:13:37 23.07.2022


    эврика!

    я понял зачем каждый человек

    приходит в мир –

    выпить свою цистерну спирта

    выпить и уйти

    с осознанием выполненной миссии)


  • Михаил Тищенко , 13:27:49 23.07.2022
    • Василий Тюренков , 02:13:37 23.07.2022


      эврика!

      я понял зачем каждый человек

      приходит в мир –

      выпить свою…

    конечно

    ведь каждый 

    сам выбирает

    поставленную в жизни задачу

    и затем осуществляет ее

    ))


    С уважением,

    М.