В поисках смыслов Rating 10/10

Рубрика: Философская лирика | Автор: Оклендский Григорий | 00:08:24 23.07.2022
2
0

Если можешь не петь, не пой.

Если можешь молчать, молчи!

Если можешь не пить, не пей.

Если можешь кричать, кричи.


Каждый день как последний бой.

Каждый бой как последний день.

И погибший - всегда живой,

Если он защитил детей.


Если мир сорняком пророс,

А война расцвела зверьем.

Карма - кара небесных гроз -

Постучится в твой отчий дом.


И когда над твоим гнездом

Чёрный ворон в урочный час

Ненавистным взмахнет крылом…

Почему ты тогда смолчал?

Буду рад критическим комментариям

Люблю экспромты под своими текстами

Комментарии 16

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 13:53:11 23.07.2022

    Смысла в языковых и смысловых клише и штампах, точно, не найти, это тупик.


    С уважением,

    М.

  • Тюренков Василий , 19:43:06 23.07.2022


    А я думаю, это – песня. А спеть её должен звезда российской эстрады некто Киркоров. В его репертуаре, кстати, уже есть нечто из этой серии:


    Если хочешь идти – идииииии,

    Если хочешь забыть – забуууууудь.

    )


  • Тищенко Михаил , 20:22:28 23.07.2022
    • Тюренков Василий , 19:43:06 23.07.2022


      А я думаю, это – песня. А спеть её должен…

    да, точно, для современной русской эстрады - отличный текст!

    В конце, мне кажется, нужен грозный бой барабанов))


    С уважением,

    М.

  • Тюренков Василий , 20:39:05 23.07.2022
    • Тищенко Михаил , 20:22:28 23.07.2022

      да, точно, для современной русской эстрады - отличный текст!

      В конце,…


    Можно и барабаны, но они, думаю, мелковаты будут для высокого градуса текста. Лучше литавры, да в сопровождении валторн. Чтобы было торжественно и, вместе с тем, тревожно)

  • Тищенко Михаил , 23:32:35 23.07.2022
    • Тюренков Василий , 20:39:05 23.07.2022


      Можно и барабаны, но они, думаю, мелковаты будут для высокого…

    отличная идея!

    а в конце должен появиться плакат "Ты записался добровольцем", только с другим слоганом: "Почему ты смолчал?"

    Я думаю, нам надо вместе с Григорием поставить таким образом Мистерию "Бумс" и запатентовать ее!


    С уважением,

    М.

  • Тюренков Василий , 01:02:11 24.07.2022
    • Тищенко Михаил , 23:32:35 23.07.2022

      отличная идея!

      а в конце должен появиться плакат "Ты записался добровольцем",…


    Да-да, мистерия! Хорошо бы уже сейчас подумать над тем, кто кого будет играть. Я бы хотел сыграть чёрного ворона, взмахивающего ненавистным крылом в урочный час. Т. е. всё представление я бы сидел с краю сцены – по типу чеховского висящего на стене ружья – нахохлившись, саркастично-недобро поглядывая и время от времени прикладываясь к поллитре. А в конце спектакля кааааааак взмахнул бы крылом, возвещая приход урочного часа, и все артисты бы вышли на сцену и отчеканили: “ПОЧЕМУ ТЫ ТОГДА СМОЛЧАЛ?!!”

    И всё – занавес, продолжительные аплодисменты.

    )


  • Тищенко Михаил , 09:56:44 24.07.2022
    • Тюренков Василий , 01:02:11 24.07.2022


      Да-да, мистерия! Хорошо бы уже сейчас подумать над тем, кто…

    А я бы мог сыграть роль Нестора-поэта, который сидит в глубине сцены и пишет, а откуда-то сбоку дует завывающий ветер, сдувает исписанные листки со стола, рассыпает их по сцене и залу, куда-то уносит. А по залу ходит дворник Бляха номер 007 и сметает упавшие листки - вместе с попкорном, окурками, использованными презервативами и бумажными салфетками - к мусорную корзину



    С уважением,

    М.

    • Тищенко Михаил , 09:56:44 24.07.2022

      А я бы мог сыграть роль Нестора-поэта, который сидит в…

    Ох, порадовали мужики, посмеялся от души! Превратить трагедию в фарс (а заодно, пушечное мясо - в фарш) - это тонкая игра, говорящая об отменном чувстве юмора бойцов истребительного батальона!

    А я уж было, познакомившись с вашим первым откликом, Михаил, собирался выразить вам своё сочувствие и попросить не растрачивать силы понапрасну. Всё-таки, разворачивать под каждым моим стихом "охоту на ведьм" в камуфляже французских клише и немецких штампов - это вызов старушке Европе с неясными шансами. Требуется высокая слаженность "различных родов войск", чего в последнее время не наблюдается. -))

    Но тут подоспел Василий и умело смешал все штабные карты. Современная рос эстрада - это п'ошло, господа! А вот буффонада, мистерия - очень заманчиво. В развитие идей "Клопа" Маяковского! Есть где развернуться музыкальному взводу на поле боя! Надо видеть - я уже фонтанирую постановочными эффектами как заправский режиссер.  Выскажу свои соображения отдельным письмом. Но не сегодня. Время позднее в наших широтах, а завтра - начало новой трудовой недели. И если кто-то легкомысленно полагает, что мы тут в рабочее время баклуши бьем, то вынужден в очередной раз огорчить. Мы на работе баклуши склеиваем! -))


  • Здравствуйте, Григорий!
    Прочитал Вашу философскую лирику "В поисках смыслов" и призадумался...
    Это как глубоко Вы копнули (в хорошем смысле этого слова) раз мы (коллеги по цеху) так быстро и дружно пытаемся пройтись по Вашим следам.
    Или я ошибаюсь?!
    Разрешаете это сделать!
    Если рассматривать становление как характеристику смысла, то оно будет ярко отмечаться именно в поиске смысла, а не в его конечной цели или важности, которую он принесёт.
    Поиск смысла выступает именно поиском "включенности" себя и своих действий или ситуаций, в которых он находится, во что-то большее, в некую систему взаимосвязей.
    Понимаю, что смысл - это сущностное содержание, конечная цель или ценность чего-либо, например:
    смысл жизни,
    смысл истории,
    смысл статьи,
    смысл слова...
    Думаю, что смысл должен быть найден, но не может быть создан.
    А вот чтобы быть счастливым, надо, чтобы было для чего жить, т.е. надо, чтобы у жизни был смысл.
    А где это счастье?
    Счастье, — писал австрийский психолог Виктор Франкл – нельзя найти, оно должно возникнуть само.
    Франкл считал, что поиск счастья приводит людей к несчастью, и что к истинному счастью ведет не поиск счастья, а поиск смысла жизни.
    Таким образом окончательно подытожим:
    "К истинному счастью ведет не поиск счастья, а поиск смысла жизни!"
    Знаменитый Зигмунд Фрейд писал:
    "Если человек задумался о смысле жизни, значит, он серьезно болен".
    Однако лично я с этим не согласен!
    Спросите:
    "Почему?!"
    Всё очень просто:
    "Трудно задумываться о смысле жизни, если ничего не хочется, а ведь больному человеку действительно, чаще всего, ничего не хочется, кроме одного, - побыстрее оправиться от болезни, стать снова здоровым, т.е. выздороветь!"
    Григорий, вот такая философская головоломка складывается пока лишь только от прочтения одного Вашего заголовка "В поисках смыслов".
    А что будет дальше?
    Из прочитанных четверостиший, особенно из первого четверостишия, просматривается этакое ограничение:
    "Если можешь не петь, не пой.
    Если можешь молчать, молчи!
    Если можешь не пить, не пей.
    Если можешь кричать, кричи."
    Хотя вторая строка:
    "Если можешь молчать, молчи!"
    И четвёртая строка:
    "Если можешь кричать, кричи", - скорее всего взаимоисключают друг друга, а это значит, что они полностью противоречат друг другу.
    Во втором четверостишие некоторая ... круговерть, т.е. движение по кругу, круговращение, беспрерывное изменение, движение чего-либо, круговорот:
    "Каждый день как последний бой.
    Каждый бой как последний день."
    И вдруг такое:
    "И погибший - всегда живой,
    Если он защитил детей."
    Странно!
    День, бой,
    Бой, день,
    Погибший - живой,
    Он защитил детей...
    Третье четверостишие звучит ... набатом:
    "Если мир сорняком пророс,
    А война расцвела зверьем.
    Карма - кара небесных гроз -
    Постучится в твой отчий дом."
    Здесь только такой вопрос:
    "А причём здесь отчий дом?!
    Мой?
    Ваш?
    Или ещё чей-то?"
    В последних четырёх строчках всё становится на свои места:
    "И когда над твоим гнездом
    Чёрный ворон в урочный час
    Ненавистным взмахнет крылом…
    Почему ты тогда смолчал?" - то есть "ты" - это "я", то бишь тот, кто читает эти строки...
    Мощное изложение материала!
    И последнее, чисто техническая сторона вопроса, а именно, Григорий, я обратил внимание на оставленные широкие пробелы в самом конце Ваших произведений, которые можно легко убрать Автору и текст будет восприниматься Читателями, как печатное издание высокого уровня.
    С уважением, Александр Бочаров.
  • Тюренков Василий , 01:37:16 25.07.2022
    • Оклендский Григорий , 17:02:43 24.07.2022

      Ох, порадовали мужики, посмеялся от души! Превратить трагедию в фарс…


    Григорий, с вашим политическим видением мира я почти согласен, но вот с литературной его подачей… по мне так она ужасающа – смесь советских передовиц с современной российской эстрадой. А последний текст так вообще, по-моему, жуткая подборка лозунгов. Галич, наверное, в гробу перевернулся.)

  • Тищенко Михаил , 10:26:27 25.07.2022
    • Тюренков Василий , 01:37:16 25.07.2022


      Григорий, с вашим политическим видением мира я почти согласен, но…

    Вася,

    я вчера долго размышлял, писать ли об этих особенностях "стиля" Григорию и решил не делать этого, потому что, мне кажется, он нас не услышит. Обидно, что сам лирический герой мне симпатичен и понятен, а вот то, что он говорит, похоже иногда - ну, скажем, на поэтически продвинутую и наблатыкавшуюся Эллочку Людоедку. Удивительное сочетание! 

    Очень бы хотелось помочь автору прозреть и начать писать  языком, а не оборотами из лозунгов, агиток и советской эстрады, но не знаю, возможно ли?!


    С уважением,

    М.

  • Тюренков Василий , 15:06:24 25.07.2022
    • Тищенко Михаил , 10:26:27 25.07.2022

      Вася,

      я вчера долго размышлял, писать ли об этих особенностях "стиля"…


    Ага)

    • Бочаров Александр 55 , 18:22:08 24.07.2022
      Здравствуйте, Григорий!
      Прочитал Вашу философскую лирику "В поисках смыслов" и призадумался...
      Это…

    Приветствую Вас, Александр!

    Всегда с интересом читаю ваши развернутые размышления. Вы – большой философ по призванию! Похоже, что вы тоже озабочены поисками смыслов. А кто нынче живет прошлой жизнью? Пожалуй, так все. Реалии дня сегодняшнего – это смертельная схватка. А будущего может и вовсе не быть.

    Прокомментирую только первую строфу, чтобы было понятно. Это – стилизация 4-х моделей поведения в сегодняшних обстоятельствах.

    Бывайте здоровы! Остаемся оптимистами!


    • Тюренков Василий , 15:06:24 25.07.2022


      Ага)

    Коллеги, вы тут малеха офонарели с недосыпу! Вдвоем на одного, да ещё в такой развязной манере. Это всего лишь стих. Ну, встал поперек горла. Неужели дыханье сперло? Неужели хирургическое вмешательство требуется? Так вам же однозначно сказали, правда, по другому поводу: «Нравится – не нравится, терпи...» А вас вдруг понесло. Зачем так много слов, когда есть шашки наголо? А слова-то не матерные, но отборные - прямо из телика. Так и вижу оскаленные т.н. лица ваших лучших пропагондонов. Всё-таки среда обитания делает из человека человека.

    Цирк приехал. Клоунаду привез. Василия вижу таким бродягой в комбинезоне, бывшим интеллигентом, жонглирующим словами и выражениями. А на груди – табличка: «порол чушь как самого себя». Значит, неподсуден. Неожиданно разбегается, делает сальто, переобувается в воздухе. Становится похожим на наводчика. Тут из-за кулис появляется Михаил. Он - заряжающий. Расчет у них такой. Артиллерийский. И пошла стрельба кассетными боеприпасами по площадям: «смесь советских передовиц с современной российской эстрадой», «жуткая подборка лозунгов» - пли! И еще раз, но высокоточным оружием: «обороты из лозунгов, агиток и советской эстрады» - снарядов не жалеть! А на десерт – «продвинутая и наблатыкавшаяся Эллочка Людоедка». В камуфляже и амбре поэтическом. Ну че, молодцы хлопцы! Хоть завтра на фронт.

    Теперь посерьезнее. Я не учел (и готов за это извиниться), что УНФ – это площадка «росконцерта». Вам и так тошно в тех реалиях, в которые вас погрузили. Рефлексируете и встречаете в штыки. Надо бы посочувствовать и поберечь ваши нервы. Поэтому передышка. Больше таких текстов приносить не буду. Только про котиков и светлое прошлое.

    И постарайтесь быть сдержанными (по-мужски, в конце концов) и не исполнять на дуде вариации про «качество текстов». На вас двоих свет клином не сошелся, смею вас уверить.


  • Тюренков Василий , 17:22:27 26.07.2022
    • Оклендский Григорий , 15:54:13 26.07.2022

      Коллеги, вы тут малеха офонарели с недосыпу! Вдвоем на одного,…


    Григорий, “постарайтесь быть сдержанными” – совет, который неплохо было бы вам адресовать самому себе – это вы чего-то вызверились и пустились во все тяжкие – в оборону от якобы артиллерии противника. «Смесь советских передовиц с современной российской эстрадой» – это не боеприпас в ваш окоп, а то, как я ощущаю ваше творчество. И – заметьте – далеко не я один. И дело тут не в теме, как вы пытаетесь это представить, а в её подаче. А про “котиков и светлое прошлое” тоже можно и передовично-эстрадно, и нормально-небанальненько.

    • Тюренков Василий , 17:22:27 26.07.2022


      Григорий, “постарайтесь быть сдержанными” – совет, который неплохо было бы…

    Василий, мил человек, ей-богу, у вас в этой жизни есть другие заботы, кроме как присасываться к моим стихам и испускать... слова? И главное: "Почему ты тогда смолчал?"

    "Когда вы уже повзрослеете, мужчина?!"