Наверное, там где нас нет Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Добровольский Юрий | 22:01:58 30.07.2022
2
0

***


Наверное, там где нас нет

закат не окрашен войною?

Молчание - тоже ответ,

горящий вверху надо мною.


Иначе такая тоска,

что солнце над пропастью слепо

и тополя с птицей рука

нацелена в красное небо.


30.07.22.



Комментарии 24

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Лесная Елена , 22:16:47 30.07.2022

    и тополя в поле руке(( тут бы перекроить, чтоб без инверсии - короткие стихи/короткая строфа требуют точности



    • Лесная Елена , 22:16:47 30.07.2022

      и тополя в поле руке(( тут бы перекроить, чтоб без…

    Есть еще вариант:

    "и тополя в шрамах рука"

    нужно подумать.

    Спасибо, Елена!

  • Лесная Елена , 22:24:57 30.07.2022

    да, нужно покрутить ещё.

    • Лесная Елена , 22:24:57 30.07.2022

      да, нужно покрутить ещё.

    Это точно.

  • Лесная Елена , 22:44:29 30.07.2022
    • Добровольский Юрий , 22:39:28 30.07.2022

      Это точно.

    вот сейчас уже очень)

    • Лесная Елена , 22:44:29 30.07.2022

      вот сейчас уже очень)

    Благодаря и Вам! ) Спасибо за реакцию!

  • Лесная Елена , 23:00:21 30.07.2022
    • Добровольский Юрий , 22:59:31 30.07.2022

      Благодаря и Вам! ) Спасибо за реакцию!

    совершенно не  за что ;)

    • , 03:00:00 01.01.1970

    Доброе утро, Лина!

    Нет, про тот "Тополь" не помнил, это вышло случайно. 

    Только дерево, степь и закат.

    Спасибо Вам! 

  • Плохо "застывший лучом" а вот

    Тополь с птицей в русле эстетики стиха

    Допустимо

    Тут сама манера предусматривает зыбкость образов и неточности словоупотребления

    Хотя Фет на деле этим не злоупотреблял

  • Тищенко Михаил , 11:18:47 31.07.2022

    Удачные стихи, Юра!

    И свой стиль в них виден))


    С уважением,

    М.

    • Тищенко Михаил , 11:18:47 31.07.2022

      Удачные стихи, Юра!

      И свой стиль в них виден))


      С уважением,

      М.

    Спасибо большое, Миша!

    • Белавин Игорь Песни , 10:02:47 31.07.2022

      Плохо "застывший лучом" а вот

      Тополь с птицей в русле эстетики…

    Да, "застывший луч" мне самому не нравился. Это был один из вариантов строки, в котором были оправданные сомнения. Поставил другую.

    Да, Игорь, Фет в стихах воздушен и легок. И еще мне нравится в его стихах отсутствие социальных и гражданских мотивов, что делает его строки вневременными, может даже вечными. Сейчас это особенно хорошо воспринимается. (мной по крайней мере).

    Спасибо Вам!

    • Добровольский Юрий , 13:14:11 31.07.2022

      Да, "застывший луч" мне самому не нравился. Это был один…

    Лучше так

    "Что в небе горит надо мною"

    Это и есть профессиональная правка, но

    Далеко не все ее вообще воспринимают

    То есть, вам надо научиться уходить от вариантов

    Которые лезут в голову первыми

    Искать и находить аналоги

    А насчёт отсутствия социальных мотивов у фета это отчасти заблуждение

    Просто эти "мотивы" у него есть в скрытом виде

    Как у Гейне, в его вариации романтизма

    Иронического разлива

    А вот Фет предельно серьёзен, кстати

    Отсюда особый ракурс его социальности

    • Белавин Игорь Песни , 14:54:27 31.07.2022

      Лучше так

      "Что в небе горит надо мною"

      Это и есть профессиональная…

    Хороший вариант "Что в небе горит надо мною". Но дальше во второй строфе уже есть предложение с предлогом "что". Но реалистичность этого варианта мне нравится и я изменю строку в пользу такой явности и с хорошо понятным  настроением.

    О скрытых мотивах в творчестве Фета, наверное, можно говорить. Но в основе у него только три темы: любовь, природа, творчество. Причем они так искусно переплетены между собой, оставляют такое впечатление, что не всегда хочется искать еще что-то, стоящее за этим. Иногда люблю почитать лит. диссеры, размещенные в интернете, а иногда хочется обычной простоты гениальных строк :

    В темноте, на треножнике ярком

    Мать варила черешни вдали…

    Мы с тобой отворили калитку

    И по темной аллее пошли.

    С уважением, Ю.


    • Добровольский Юрий , 17:20:56 31.07.2022

      Хороший вариант "Что в небе горит надо мною". Но дальше…

    Два раза "что" в стилистике фета

    (А эта манера импрессионистская)

    Это вполне допустимо

    Но я уже упоминал, что жду от автора

    Собственных решений в нужном направлении

    Нужном, естественно не мне как редактору

    А выбранному вами стилю

    Кстати, обратите внимание, что у фета

    Казалось бы совершенно излишнее упоминание о черешне, очень неромантическое

    Это и есть скрытая социальность

    От каковой, как от фона, Фет отталкивается в своей образности

    Фет не может отшутиться, поэтому снижает пафос

    За счёт социального компонента



    • Белавин Игорь Песни , 17:33:20 31.07.2022

      Два раза "что" в стилистике фета

      (А эта манера импрессионистская)

      Это вполне…

    Согласен, что в строках о варении черешни есть та социальность, о которой мы говорим. Но она не проблемная, не затрагивающая внутреннее несогласие, а только присущая каждому июньскому человеку, погруженному в те же хозяйские заботы стопятидесятилетней давности. И от этого есть ностальгический внутренний выход и ощущение сопричастности к той простоте, о которой стоит и помечтать.

    • Добровольский Юрий , 17:46:29 31.07.2022

      Согласен, что в строках о варении черешни есть та социальность,…

    Стихотворение фета написано в 1856 году

    Ещё не отменено крепостное право (1861)

    В деревне даже в барском доме нравы патриархальные, чистый домострой

    Выйти без материнского присмотра за ворота с молодым человеком это почти подвиг

    Оттого-то у фета тут ритм крайне напряжённый, опасность внутри ритма

    Так что не про июнь тут речь, а про преодоление  отживающей свое догмы


    • Белавин Игорь Песни , 19:52:34 31.07.2022

      Стихотворение фета написано в 1856 году

      Ещё не отменено крепостное право…

    Видите, какие разные восприятия вроде бы простого стихотворения. Но , наверное, в этом и есть простота гения. И про нравы, и про июнь, и про любовь. Все звисит от настроения у читателя и его базисов.


    А я вот сегодня утром читал у Г.Иванова.


    Г. Г. Терентьевой


    А еще недавно было все что надо —

    Липы и дорожки векового сада,

    Там грустил Тургенев…  

                                            Было все, что надо,

    Белые колонны, кабинет и зала —

    Там грустил Тургенев…  

                                            И ему казалась

    Жизнь стихотвореньем, музыкой, пастелью,

    Где, не грея, светит мировая слава,

    Где еще не скоро сменится метелью

    Золотая осень крепостного права.


    Вот, тоже о крепостном праве в финале, но какое настроение. Меня оно в который раз поразило. 

    Это я не в противовес Афанасию Афанасьевичу, а в дополнение к нашей переписке с Вами. 

    Все зависит от настроения подачи и настроения читателя.


    Как-то странно мы оба молчали

    И странней сторонилися прочь…

    Говорила за нас и дышала

    Нам в лицо благовонная ночь.


    Нет, не вижу я напряжения и патриархального подспуда, даже зная о нем с пионерского детства.


    • Добровольский Юрий , 20:25:39 31.07.2022

      Видите, какие разные восприятия вроде бы простого стихотворения. Но ,…

    Вопрос куда глубже, чем возможно при беседе

    На инет-пространстве

    Скажу лишь пару слов к поводу

    Есть очень современный термин "ингуманизм", фиксирующий отказ современного человека от памяти

    То есть, совместить фета и Иванова в одном пространстве можно, если только перенести каждого из конкретных эпох в пространство ингуманизма

    В этом пространстве читатель не вникает в стихи автора, а интерпретирует из как ему, читателю, в башку взбрендит

    Ну и соответственно авторы стараются взбрендить чтобы понравиться

    Пост-постмодернизм

    А вообще-то дело серьезное, отшутиться не получится


    • Белавин Игорь Песни , 21:01:11 31.07.2022

      Вопрос куда глубже, чем возможно при беседе

      На инет-пространстве

      Скажу лишь пару…

    Игорь, лично мне сложно ответить за каждого читателя, который вникает или не вникает в текст. Да и зачем  мне это осуждение? Я говорю только о себе.  И о важных мне проекциях  видения того или иного любимого автора. 

    Территория ингуманизма для меня абсолютно неизвестная и кажется усложнением разговора о понятном. За что и извиняюсь.

    К постмодерну отношусь крайне негативно.