В волну морскую я ныряю... Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Тищенко Михаил | 21:21:40 23.08.2022
4
0

-1-

В волну морскую я ныряю,

но не дышу привычно в ней,

а лишь скольжу вдоль бездны, с краю,

тьму различая в глубине.

Так летом в парке с киноленты

в какой-нибудь глуши земной

звездит герой в потоках света,

не освещающего дно


-2-

Во тьме готических соборов

парят ритмично витражи -

свет семена своих узоров

по грядкам веры разложил.

Он прорастает в прихожанах,

и атеист порой - и тот! -

вдруг ощущает словно странный

поток сквозь тьму его несет


-3-

Но тьма, вода - и что еще там? -

расступятся когда-нибудь,

свернутся музыкою в ноты,

позволят, выдохнув, вдохнуть.

Что опыт жизни нашей краткой

для солнц, вселенных? - Только сон,

такой волнительный и сладкий...

Кем окажусь я, пробужден?

Комментарии 21

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Лесная Елена , 23:36:44 23.08.2022

    Хорошо легло. И глубоко, и возвышенно.

  • Тюренков Василий , 01:43:58 24.08.2022


    Нырнув в волну умелым мачо,

    Я не могу дышать – вода,

    Но сиганув в озёрко с чачей,

    Дышу как витязь – прям беда!)


  • Тищенко Михаил , 03:25:50 24.08.2022
    • Лесная Елена , 23:36:44 23.08.2022

      Хорошо легло. И глубоко, и возвышенно.

    Спасибо, Лена!

    Не все удалось выразить, что хотел, возможно, еще и третья строфа со временем появится.


    С уважением,

    М.


  • Тищенко Михаил , 03:27:14 24.08.2022
    • Тюренков Василий , 01:43:58 24.08.2022


      Нырнув в волну умелым мачо,

      Я не могу дышать – вода,

      Но…

    а может, в чаче не столько душа. сколько ее клоны витязями себя чувствуют?


    С уавжением,

    М.

  • Удачная вещь!

    С уважением, Олег Мельников.

  • Тищенко Михаил , 00:05:48 25.08.2022
    • Мельников Игорь Глебович , 14:50:46 24.08.2022

      Удачная вещь!

      С уважением, Олег Мельников.

    Спасибо, Олег!


    С уважением,

    М.

  • Гонохов Игорь , 13:55:54 25.08.2022

    Приветствую Михаил!

    По первым строкам думаю: человек с моря приехал. А тут вот оказывается какая философия.

    Тут узнал : оказывается по данным физики атом на 90 % состоит из пустоты. Да и вообще материи нет - есть вибрация струн, энергия.

  • Тищенко Михаил , 20:03:53 25.08.2022
    • Гонохов Игорь , 13:55:54 25.08.2022

      Приветствую Михаил!

      По первым строкам думаю: человек с моря приехал. А…

    Привет, Игорь!

    Ага, и энергия, вероятно, есть разных уровней...

    И может быть, сознание и подсознание - это только волны определенных её уровней, на которых она соединяют что-то (например, чувства), как энергия атомов - материю...


    С уважением,

    М.

  • Алисов Владимир , 20:28:20 25.08.2022

    Интересно, вторая часть напомнила Мандельштама.
    Как философия - людям конечно хочется смысла, чтобы за всем существующим "что-то было".
    Но думаю, что вероятнее - ничего нет. Это конечно не выпад против верующих.

    Все, что видишь ты, – видимость только одна
    Только форма – а суть никому не видна.
    Смысла этих картинок понять не пытайся –
    Сядь спокойно в сторонке и выпей вина!

    Омар Хайям


  • Тищенко Михаил , 01:59:50 26.08.2022
    • Алисов Владимир , 20:28:20 25.08.2022

      Интересно, вторая часть напомнила Мандельштама.
      Как философия - людям конечно хочется…

    Володя,

    весь вопрос - что понимать под смыслом?

    Как минимум, есть система организации элементов в материальном мире, которую человек открывает, двигаясь ко всё более элементарным частицам, с одной стороны, и  ко все более космическим объектам, с другой.

    Есть и система в организации и поведении волн, кванов, энергии.

    Можно, предположить, что есть и системы в организации чувств и сознания.

    Вероятно, это все познаваемо или, пока познание еще не овладело нужными для этого инструментами, может быть интуитивно прочувствовано.

    И возможно, слух к таким энергиям - лучший дар в жизни))


    С уважением,

    М.

  • Алисов Владимир , 03:13:45 26.08.2022
    • Тищенко Михаил , 01:59:50 26.08.2022

      Володя,

      весь вопрос - что понимать под смыслом?

      Как минимум, есть система…

    Видишь ли, Миша, здесь мои субъективные соображения, может быть они не всем близки.
    Смотря что считать познанием. Если построение моделей, которым занимается наука - да, они полезны на практике. Но по сути мы ничего не знаем - мы вообще не можем непосредственно контактировать с реальностью и даже проверить, существует она или нет. Всё, что можно утверждать с уверенностью - человечество случайно возникло и так же случайно исчезнет - вот и "конечный вывод мудрости земной"...

  • Тищенко Михаил , 15:32:28 26.08.2022
    • Алисов Владимир , 03:13:45 26.08.2022

      Видишь ли, Миша, здесь мои субъективные соображения, может быть они…

    Володя,

    да, согласен, такими метафизическим вопросами даже скчно заниматься.

    Но я ведь не о человечестве, а о себе.

    Познание мира для меня - в любых формах - и есть самое интересное в жизни))


    С уважением,

    М.

  • Алисов Владимир , 15:54:37 26.08.2022
    • Тищенко Михаил , 15:32:28 26.08.2022

      Володя,

      да, согласен, такими метафизическим вопросами даже скчно заниматься.

      Но я ведь…

    Познание наверно и для меня самое интересное, но здесь поневоле вспоминается Екклесиаст: "и кто умножает познания, умножает скорбь".

  • Тищенко Михаил , 19:47:23 26.08.2022
    • Алисов Владимир , 15:54:37 26.08.2022

      Познание наверно и для меня самое интересное, но здесь поневоле…

    Думаю, тут тоже надо расставить акценты: познание разрушает идеалы, а отсюда часто рождается печаль, но если отложить в сторону идеалы и оставить только один - красоту мира, печали, мне кажется, уходя...


    С уважением,

    М

  • Алисов Владимир , 19:58:26 26.08.2022
    • Тищенко Михаил , 19:47:23 26.08.2022

      Думаю, тут тоже надо расставить акценты: познание разрушает идеалы, а…

    Не жизни жаль с томительным дыханьем,
    Что жизнь и смерть? А жаль того огня,
    Что просиял над целым мирозданьем,
    И в ночь идет, и плачет, уходя.

    Фет

  • Тищенко Михаил , 23:29:47 26.08.2022
    • Алисов Владимир , 19:58:26 26.08.2022

      Не жизни жаль с томительным дыханьем,
      Что жизнь и смерть? А…

    да, именно так...

    Но жалость эта - скорее от осознания теряемого нами.

    А "огонь" себя реализовал и ушел, и в самом этом факте нет жалости, а есть только красота и тот смысл, который так не дается человеку))


    С уважением,

    М.

  • Тищенко Михаил , 00:18:05 13.09.2022
    • Лесная Елена , 23:36:44 23.08.2022

      Хорошо легло. И глубоко, и возвышенно.

    Лена,

    как я и думал, вот и третья строфа появилась, объединяющая и завершающая.

    Спасибо сайту и  всем читателям за замечания и внимание, без которого это было бы невозможно!


    С уважением,

    М.

  • Лесная Елена , 00:19:43 13.09.2022
    • Тищенко Михаил , 00:18:05 13.09.2022

      Лена,

      как я и думал, вот и третья строфа появилась, объединяющая…

    В такой тёплой компании и тумаки хорошо заходят ) с пользой:)

  • Тищенко Михаил , 22:29:35 01.10.2022
    • Лесная Елена , 00:19:43 13.09.2022

      В такой тёплой компании и тумаки хорошо заходят ) с…

    ага, дружеские тумаки - это лучшие вехи на пути в тумане))


    С уважением,

    Михаил

  • Владимир Литвишко , 21:29:48 17.03.2023

    А кто-то, давший крылья человеку - зовёт парить и молча созерцать...