Раем пахнут флоксы Rating 10/10

Рубрика: Пейзажная лирика | Автор: Добровольский Юрий | 08:43:30 23.09.2022
3
0

***

Раем пахнут флоксы

утром у окна.

Прошлые вопросы

там где и луна


над полночной твердью

канувших огней.

Верю и не верю

в подлиннность людей.


Тени легче взгляда,

ветер поутих,

никого из ада,

это о других.


23.09.22.


Комментарии 40

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Ахмедова Светлана , 13:11:55 23.09.2022

    И про рай, и про ад, и человек между. Ёмкое, простое и такое хорошее.

  • Лесная Елена , 13:18:08 23.09.2022

    Такая тоненькая линия между флоксами и вопросами без ответов.

    Хорошие стихи.

  • Я бы поставил

    "Зреют в тихой тверди"

    Вы "ходите" по грани между импрессионизмом и подражанием прошлым открытиям модернизма

    Грань тонкая, легко провалиться в эпигонство

    Или выйти за рамки стиля

    Однако победителей не судят


    • Ахмедова Светлана , 13:11:55 23.09.2022

      И про рай, и про ад, и человек между. Ёмкое,…

    Спасибо большое, Светлана!

    • Лесная Елена , 13:18:08 23.09.2022

      Такая тоненькая линия между флоксами и вопросами без ответов.

      Хорошие стихи.

    Елена, благодарю Вас!!

    • Белавин Игорь Песни , 13:34:43 23.09.2022

      Я бы поставил

      "Зреют в тихой тверди"

      Вы "ходите" по грани между…

    Игорь, "Зреют в тихой тверди" для меня не звучит, теряется ощущение пустой темной высоты. А она мне нужна здесь позарез.

    Конечно же не хочется свалиться в подражательство, но кто от этого застрахован? Я, наверное, в наименьшей степени,  т.к. люблю традицию и здесь, и особенно в изо. И от этого хорошо понимаю, что найти что-то новое почти невозможно, разве что ее (традицию) полюбить по-своему. Но кто об этом думает, когда пишет? Личный фундамент заложен, багаж неизменен и получается только так, как потенциально наработано.

    Спасибо Вам большое! 

    • Добровольский Юрий , 14:50:55 23.09.2022

      Игорь, "Зреют в тихой тверди" для меня не звучит, теряется…

    Это все (ваши слова) как бы азы

    А проблема значительно глубже

    Художник может себе позволить писать картину "не в музей"

    А вот поэт не может (ну, если исключить сетературу)

    Вы говорите "пустая темная высь"?

    А почему фраза "над полночной твердью"

    Соразмерна вашим задачам?

    Полночная твердь не обязана быть ни пустой, ни даже абсолютно темной

    А "столкновение" с традицией в поэзии как раз и опасно тем, что на фоне классиков наши опусы бледнеют

    Оттого-то многие молодые уходят в верлибр, как бы по полагая что тут конкуренция слабей

  • Лина Маго , 16:09:54 23.09.2022

    Юрий, мне кажется, проблема не столько в полночной тверди, сколько в том, что это полночная твердь ночей.

    А "пахнут флоксы утром" напомнило мне моё "пахнут флоксы закатом". ) Кстати, мне никогда не встречались флоксы, пахнущие по утрам, обычно их аромат начинает ощущаться к вечеру. Наверное, какой-то особый сорт.

    Спондейный спотыкач на "там где и..." и путаница с препинаками, уводящая от смысла.

    Модерна здесь, пожалуй, больше, чем импрессионизма, но какой-то он... несамостоятельный. Будто из разных фрагментов слеплен.

  • Тюренков Василий , 16:25:35 23.09.2022


    Райски пахнут флоксы,

    Встало солнце-Ра…

    Я похож на мопса –

    Перебрал вчера)


    • Белавин Игорь Песни , 15:22:54 23.09.2022

      Это все (ваши слова) как бы азы

      А проблема значительно глубже

      Художник…

    .У поэта больше степени свободы. Ему не нужнны дорогостоящие материалы, только листик, ручка и "стол" хоть на природе, хоть в самолете. Не дословная цитата Паустовского (наверное). Так что художник может быть более скованным между вернисажем и выставкой, галереей и музеем. Но все эти ментальные взвешивания "за и против" происходят потом, после процесса творчества, неправда ли? А изначально нет мысли ни о чем, кроме желания остановить мгновение и передать его свойственным тебе способом.


    Потому что "над", а не "в " тверди. Хотя я уже начинаю сомневаться, прислушиваясь к Вам. Естесственная реакция на творческий взаимообмен. )


    Классика, имена ее авторов прошли отбор временем, а новые стихи и фамилии современников нет. Мне сложно их сравнивать также, как и читать с одинаковым упоением Пушкина и Языкова. Это сложные вещи, не вписывающиеся в теорию простых сравнений или выводов. имхо.


    Современные верлибристы тоже не столкнулись со временем, но и в их обратной песрпективе уже живут Керуак и Превер.

    • Лина Маго , 16:09:54 23.09.2022

      Юрий, мне кажется, проблема не столько в полночной тверди, сколько…

    Лина, на юге, после душной ночи, утром пахнет все. 

    У меня  в саду флоксов так много (бабушкины любимые цветы, на которые 30 лет не поднимается рука), что их запах перебивается только в конце сентября созревающим черным виноградом кудриком.


    Я по своей воле не очень вникаю в определения тех или иных направлений литературы ( или изо ) применительно к современным произведениям. Не авторское это дело, да и запутаться можно, уйдя в дебри этих определений. Проверено и в живых беседах тоже.


    Спондейный - я не знаю, что это такое.)


    С пунктуацией разберусь, наверное.


    Спасибо Вам!

    • Тюренков Василий , 16:25:35 23.09.2022


      Райски пахнут флоксы,

      Встало солнце-Ра…

      Я похож на мопса –

      Перебрал вчера)


    И мопса, и птичку жалко ))

    • Лина Маго , 16:09:54 23.09.2022

      Юрий, мне кажется, проблема не столько в полночной тверди, сколько…

    Лина, Вы можете тут (в комментах) поставить свое стихотворение "пахнут флоксы закатом"?

  • Лина Маго , 17:05:35 23.09.2022
    • Добровольский Юрий , 17:02:14 23.09.2022

      Лина, Вы можете тут (в комментах) поставить свое стихотворение "пахнут…

    А оно у меня тут, на страничке, третье снизу. Называется "Без художника".

  • Тищенко Михаил , 17:18:11 23.09.2022

    Юрий,

    у меня несколько вопросов:

    - какой запах райский? Что это такое?

    - "там, где и Луна" - а что там еще (и Луна, ... )?

    - полночная тверд чего? Ночей?

    - это о других - к чему относится местоимение "это"?


    С уважением,

    М.

    • Тищенко Михаил , 17:18:11 23.09.2022

      Юрий,

      у меня несколько вопросов:

      - какой запах райский? Что это такое?

      -…

    Миша, Вы меня удивляете. Это же не инструкция, хотя ответ построю похожим на нее. Ради прикола. )

    1. Я не знаю как прозаично  описать, что такое райский запах,  божественный вкус или как я дышу, например.

    2. Луна и вопросы.

    3. Да, твердь прошедших ночей,. А разве она иная?

    4. Это - о повествовании, или о Сартре.

  • Лина Маго , 18:11:57 23.09.2022
    • Добровольский Юрий , 17:44:31 23.09.2022

      Миша, Вы меня удивляете. Это же не инструкция, хотя ответ…

    Юрий, наверное, именно поэтому (пункт 1) и не стоит употреблять в стихах такие эпитеты как "райский", "божественный", "красивый", "прекрасный" и т.п. Они же не создают никакого образа, не вызывают ассоциаций, просто словесные завитушки.

    • Лина Маго , 18:11:57 23.09.2022

      Юрий, наверное, именно поэтому (пункт 1) и не стоит употреблять…

    Я думаю, что все зависит от контекста, противопоставлений, внутренних связей, а соответственно композиции и перспективы стиха. В каждом случае стоит разбираться отдельно, "завитушка"  это или нет.

    • Добровольский Юрий , 18:45:51 23.09.2022

      Я думаю, что все зависит от контекста, противопоставлений, внутренних связей,…

    У меня слово "райский" противопоставлено второй половине первой строфы и в целом контексту всего стиха, что и создает необходимое ассоциативное напряжение. Я перебрал много прилагательных, чтобы выйти на желаемый результат.

    Этот смысл из подводной, невидимой части стиха. 

    Извините, что объясняю.

  • Лина Маго , 18:51:56 23.09.2022
    • Добровольский Юрий , 18:45:51 23.09.2022

      Я думаю, что все зависит от контекста, противопоставлений, внутренних связей,…

    Разумеется. Я же говорила только об использовании их в качестве эпитетов.