Агасфер Rating 10/10

Рубрика: Верлибр | Автор: Тищенко Михаил | 00:32:44 10.11.2022
3
0

он родился на востоке

великой и несущей миру добро

социалистической империи

в той самой Сибири

куда были сосланы

и где погибли

многие из первых отечественных мечтателей

о социальной свободе -

декабристы


в их документах

указывалось вероисповедование

а не национальность

невзирая порой на различие по крови

все они были русскими


в паспорте нашего героя

полученном в юности

была графа национальность

и в ней значилось - русский


когда восточная империя развалилась

он эмигрировал и обустроился

в богатой западной стране

формально

он даже стал подданным

английской короны

и смог иногда воображать себя

живущим в красивой сказке

с королевой и чудесами


но в минуты странной ностальгии

он вдруг вспоминал

как его били мальчишки в детстве

и пронзительно осознавал себя евреем

ему нравилось

возвращаться из сегодняшнего благополучия

к своим прошлым страданиям


когда политики Западного мира

стравили Россию с Украиной

в его воображении появилась

еще одна актуальная тема

он стал регулярно думать о своем отце

давно похороненном под Харьковом

и размышлять

о своей украинской крови

о своих корнях

оказавшихся под огнем

злой державы


впрочем раз в год он путешествует

по другим странам

и тогда он откладывает в сторону

свою рефлексию

и ощущает себя гражданином

великой и несущей миру добро

западной империи



-----------------------------

Агасфер -  ремесленник, мимо дома которого вели на распятие Иисуса Христа, нёсшего свой крест, отказал Иисусу и оттолкнул его, когда тот попросил позволения прислониться к стене его дома, чтобы отдохнуть, и за это был осуждён на скитание по земле до Второго пришествия. (Википедия)



Комментарии 25

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 00:35:53 10.11.2022

    Прошу не проводить параллели ни с кем из известных нам личностей. Да, я многое взял из тех или иных биографий, но этот образ -  о обобщенный, художественный, он мне дорог, как и тот контекст, в котором мы все сегодня живем.


    С уважением,

    МТ

  • Струков Эдуард , 07:12:50 10.11.2022

    Хорошая тема, сложная, много интересного на ум приходит - и ведь ГГ при этом испытывает полный душевный комфорт, заметьте! )) Всегда есть граждане мира, а есть - хамелеоны. 

    А ещё поневоле на ум приходит конформизм Труффальдино из Бергамо: "Вперед, коли его, усатый, я с тобою! Но что я вижу, что случилось, что такое ? Усатого противник поражает! А я всегда за тех, кто побеждает..." ))

  • Тищенко Михаил , 09:22:55 10.11.2022
    • Струков Эдуард , 07:12:50 10.11.2022

      Хорошая тема, сложная, много интересного на ум приходит - и…

    Эд,

    ага, тут есть над чем подумать, и многих эта тема касается лично. 

    Трактовка а ля Труффальдино, была бы возможна, если бы не название стиха. 

    Ключ к смыслу, ради которого и написан этот стих, лежит в названии.


    С уважением,

    МТ

  • Тищенко Михаил , 09:25:44 10.11.2022
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Лина,

    стих Гены послужил отправной точкой, сознаюсь, но ГГ моего опуса - совсем не ГГ стиха Геннадия, и я не думаю, что параллели здесь, хотя и возможны, нужны и корректны. Я бы хотел их избежать.


    С уважением,

    МТ

  • Тищенко Михаил , 09:52:27 10.11.2022

    Лина, Эд и все, кто прочитает этот стихотворение,


    я дал ссылку на Википедию, объясняющую название, так как понял, что современный читатель не привык задумываться и сопоставлять название с контекстом, но ссылка эта достаточно громоздка, и я не знаю, как быть - убрать ее или все-таки оставить.

    Буду благодарен за совет.


    С уважением,

    МТ

  • Струков Эдуард , 12:28:42 10.11.2022
    • Тищенко Михаил , 09:52:27 10.11.2022

      Лина, Эд и все, кто прочитает этот стихотворение,


      я дал ссылку…

    Заиграло иначе. Нет, я имел в виду стёбный вариант темы, только и всего. Есть ведь откровенно смешные ситуации среди подобных персонажей. Есть и вариант Ильфа-Петрова.

    Ваш вариант гораздо сильнее и грознее, что ли. Раскатистей!  Удачи!  )) 

  • Тищенко Михаил , 13:09:59 10.11.2022
    • Струков Эдуард , 12:28:42 10.11.2022

      Заиграло иначе. Нет, я имел в виду стёбный вариант темы,…

    Спасибо, Эд!


    С уважением,

    М.

  • Тищенко Михаил , 13:12:40 10.11.2022
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Лина,

    я надеюсь и на более широкую, а значит, и менее образованную аудиторию))

    спасибо, убрал указание на точный возраст.


    С уважением,

    МТ

    • Тищенко Михаил , 09:52:27 10.11.2022

      Лина, Эд и все, кто прочитает этот стихотворение,


      я дал ссылку…

    Мне кажется, что ссылка мешает.

    Кто не слышал об Агасфере? Есть ли такие среди читающих стихи в онлайне? Вряд ли.


  • Тищенко Михаил , 13:38:14 10.11.2022
    • Добровольский Юрий , 13:26:58 10.11.2022

      Мне кажется, что ссылка мешает.

      Кто не слышал об Агасфере? Есть…

    да, думаю, слово Агасфер слышали многие, но вот сколько из этих многих знает легенду, стоящую за именем, причину изгнания Агасфера? 

    И кто их этих немногих знающих захочет и сможет после прочтения данного стиха сделать вывод, что причиной смены стран и якобы поиска своих корней у ГГ может быть именно какой-то проступок, совершенный им в юности...? 

    И кто из сделавших этот вывод, задумается над тем - какой это проступок, в чем эта старая вина?

    А именно об этом стихотворение - не на поверхности, конечно..


    С уважением,

    МТ

  • Тищенко Михаил , 14:38:40 10.11.2022
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Лина,

    я показал свою мастерскую и то, что хотел сделать, а насколько до этого дойдет и дойдет ли читатель, это уже зависит от его сознания и подсознания.

    Пушкин, например, в Капитанской дочке размышляет над тем, что выше - милосердие или государственный закон, но 99% читателей даже не догадывается об этом, для них - это интересный сюжет, хороший язык...

    Но я на ваш вопрос все-таки отвечу. Вопросом:

    А вы уверены, что за вами, за мной, за всеми выходцами из СССР нет такой же вины, как и у ГГ в моем стихе? Может, сегодняшнее настоящее каждого из нас - зависит именно от нее?

    Разумеется, это только вопрос. Риторический

    И конечно, искать специально вину и копаться в ней - не стоит, в этом я с вами согласен.


    С уважением,

    МТ

  • Тюренков Василий , 14:49:21 10.11.2022


    Миша, по-моему, будучи Юпитером, ты позволяешь себе несколько больше, нежели всяким быкам. Если бы кто-нибудь из них объявил своё личное видение происходящих в мире событий, (у тебя это: “…политики Западного мира стравили Россию с Украиной…”), то ты бы наверняка попросил автора убрать текст, а то и сам бы его пустил в распыл.

    А ссылка мне лично не нравится не громоздкостью, а тем, что она как бы пришёптывает: “Они, они – евреи во всём виноваты…” Мне кажется, если убрать слово “иудей”, стало бы поприличнее.


  • Тищенко Михаил , 14:56:59 10.11.2022
    • Тюренков Василий , 14:49:21 10.11.2022


      Миша, по-моему, будучи Юпитером, ты позволяешь себе несколько больше, нежели…

    Вася,

    оба момента вызывали у меня сомнение, я долго не публиковал текст именно из-за фразы про то, что Россию и Украину стравили, и именно из-за тех доводов, которые ты приводишь. Но мне кажется, все-таки я не занимаю здесь ни чью сторону, кроме человеческой,  с которой война между близкими народами - всегда обоюдное горе.

    И да, я тоже думал о возможном толковании - что, мол, иудеи во всем виноваты. Спасибо, ты подсказал и я это слово их эпиграфа убрал. Хотя, мне кажется, что те, кто способны так думать, всегда найдут повод для этого, увы.


    С уважением,

    МТ

  • Тюренков Василий , 15:00:59 10.11.2022


    А вообще – да – ссылка смотрится несколько странно. Всё-таки Агасфер – мужик широкоизвестный.)

  • Тюренков Василий , 15:06:37 10.11.2022
    • Тищенко Михаил , 14:56:59 10.11.2022

      Вася,

      оба момента вызывали у меня сомнение, я долго не публиковал…


    Эт да. Только в последнее время они расширили список виноватых, включив в него иллюминатов, англосаксов и ещё несколько категорий.)


  • Тищенко Михаил , 15:20:16 10.11.2022
    • Тюренков Василий , 15:00:59 10.11.2022


      А вообще – да – ссылка смотрится несколько странно. Всё-таки…

    знаешь, ты судишь по себе, а вот мой опыт сегодняшнего общения говорит о том, что поговрока "слышал звон, но не знает, где он" - очень актуальна сегодня.

    Но я посмотрю, возможно, уберу эпиграф, или перенесу это в ссылку внизу.


    С уважением,

    МТ

  • Тищенко Михаил , 15:21:03 10.11.2022
    • Тюренков Василий , 15:06:37 10.11.2022


      Эт да. Только в последнее время они расширили список виноватых,…

    конечно, ведь Земля - плоская и булки на деревьях растут))


    С уважением,

    МТ

    • Тищенко Михаил , 13:38:14 10.11.2022

      да, думаю, слово Агасфер слышали многие, но вот сколько из…

    Помните:

    "Ты видишь проступок, я тоже нет. Но он есть."


    Я не думаю, что улучшение бытовых условий жизни за счет смены подданства и мест проживания, путешествий - это наказание. Скорее приз в разных измерениях его качества и способах получения.


    Хуже избирательность мироощущения ГГ, о котором Вы пишите. Почему только сейчас он вспомнил о своих харьковских или сибирских корнях? Не только ведь из-за нынешнего страшного повода, ведь правда. Сколько таких было до того таких, не перечесть. И вот эти его внутренние способы мытарств и  похожи на вечные внутренние блуждания, роднящих его с Агасфером.



  • Тищенко Михаил , 15:28:03 10.11.2022
    • Добровольский Юрий , 15:24:15 10.11.2022

      Помните:

      "Ты видишь проступок, я тоже нет. Но он есть."


      Я не…

    конечно, это не про улучшение бытовых условий и даже не про определенную сказочность западного быта и миропорядка по сравнениею с бытом и миропорядком русским, а именно про внутреннюю оторванность от корней, от своей "грибницы"...

    Да и то это такое - свое, родное? В чем оно? Где оно?

    У кого-то это есть всегда, где бы человек ни жил и ни скитался, а у кого-то нет, и он скитается и ищет...


    С уважением,

    МТ

    • Тищенко Михаил , 15:28:03 10.11.2022

      конечно, это не про улучшение бытовых условий и даже не…

    Мне его очень жаль.