Всё равно... Rating 10/10

Рубрика: Городская лирика | Автор: Эндин Михаил | 15:20:33 12.11.2022
1
0

           Человек — это звучит...
                 Максим Горький

Человек звучит с утра,
но совсем негромко.
Не подстелена вчера
с вечера соломка,

недосказаны слова,
песни недопеты.
Человек звучит едва
на краю планеты.

За окном идут снега
мягкою походкой.
Человек звучит слегка
недопитой водкой.

Человек звучит со мной
недоразговором,
недообнятой женой,
городом, в котором

не казнён и не прощён,
читан-перечитан —
всё равно звучит ещё,
всё равно звучит он...

Комментарии 15

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тюренков Василий , 16:28:00 12.11.2022


    Человек звучит с утра,

    Но совсем не бойко:

    Тяжела она – гора

    Про́житой попойки,

    Но заныкан в ванной “йод” –

    Рану он помажет –

    Сразу песенку споёт

    И стишок расскажет.)


  • Тищенко Михаил , 17:25:27 12.11.2022

    Человек звучит с утра,

    ну, и замечательно,

    раз звучать пришла пора

    нам с ним - 

    для читателей!

    )) 

    С уважением,

    МТ


  • Лесная Елена , 21:19:47 12.11.2022
    и пусть звучит
    слегка недопитая водка - )
  • Эндин Михаил , 07:29:47 13.11.2022
    • Тюренков Василий , 16:28:00 12.11.2022


      Человек звучит с утра,

      Но совсем не бойко:

      Тяжела она –…

    Спасибо, Василий!


    Человек звучит всегда,

    как деревья и вода,

    как сто грамм на посошок...

    Вот и кончился стишок.

  • Эндин Михаил , 07:37:58 13.11.2022
    • Тищенко Михаил , 17:25:27 12.11.2022

      Человек звучит с утра,

      ну, и замечательно,

      раз звучать пришла пора

      нам с…

    Спасибо, Михаил!


    Писатель напишет.

    Читатель услышит

    и даже, возможно,

    прочтёт осторожно

  • Эндин Михаил , 07:47:57 13.11.2022
    • Лесная Елена , 21:19:47 12.11.2022
      и пусть звучит
      слегка недопитая водка - )

    Спасибо, Елена!


    Слегка недопитая водка,

    картошка, огурчик, селёдка,

    сырок недокушанный — вот

    простой и живой натюрморт


  • Лина Маго , 10:56:02 13.11.2022

    Вчера дважды набирала и не отправляла комментарий. Понадобились сутки, чтобы принять это "вчера с вечера" как одну из ваших фишек. Остальное сразу зашло, этакая слегка притушенная энергетика. Финальный аккорд просто навылет.

  • Эндин Михаил , 08:19:06 14.11.2022
    • Лина Маго , 10:56:02 13.11.2022

      Вчера дважды набирала и не отправляла комментарий. Понадобились сутки, чтобы…

    Спасибо, Лина!

    Хотелось бы с гордо поднятой к небу головой изречь: "Да, это моя фишка...", ну и далее что-нибудь глубокомысленное. Но для меня "вчера с вечера" совершенно естественное словосочетание (к тому же  — аллитерация).

    Может быть, у меня естественные фишки?...

  • Лина Маго , 09:51:17 14.11.2022
    • Эндин Михаил , 08:19:06 14.11.2022

      Спасибо, Лина!

      Хотелось бы с гордо поднятой к небу головой изречь:…

    Михаил, выражение "с вечера" по умолчанию подразумевает именно вчерашний вечер, но если требуется уточнение, что вечер именно вчерашний, а не, например, субботний, то "со вчерашнего вечера".

    Возможен вариант прямого противопоставления "вчера с вечера лил дождь, а сегодня с утра светит солнце", но это уже другой контекст. 

    Но вы часто умудряетесь невозможные вещи делать возможными.)

  • Эндин Михаил , 10:01:39 14.11.2022
    • Лина Маго , 09:51:17 14.11.2022

      Михаил, выражение "с вечера" по умолчанию подразумевает именно вчерашний вечер,…

    Я сейчас, Лина, не впервые, а ещё раз, подумал, что, может быть, поэзия это и есть особый, но  естественный, а не вымученный,  взгляд на язык, которым пишешь стихотворные строчки...

  • Лина Маго , 10:19:06 14.11.2022
    • Эндин Михаил , 10:01:39 14.11.2022

      Я сейчас, Лина, не впервые, а ещё раз, подумал, что,…

    Михаил, с этим трудно поспорить. Но я всё-таки за экономию слов в стихах. Масло — оно по определению масляное.)

    По большому счёту, "вчера" понадобилось для рифмы, а "с вечера" — для ритма. Без "вчера" пришлось бы парную строчку менять; "с вечера" легко заменить, но тогда "вчера" провиснет. И получается не естественный язык, а просто технический компромисс. Хотя невозможно не признать, что лёгкость вашего слога сглаживает некоторые... проявления естественности языка.)

  • Эндин Михаил , 10:38:04 14.11.2022
    • Лина Маго , 10:19:06 14.11.2022

      Михаил, с этим трудно поспорить. Но я всё-таки за экономию…

    Ох, Лина, мы опять скатываемся к разговору о том, что для чего нужно при написании стихов, но это "нужно" должно рождаться естественно, тогда получаются стихи. При этом, конечно, филологическую алгебру отменять не будем.

  • Лина Маго , 11:04:32 14.11.2022
    • Эндин Михаил , 10:38:04 14.11.2022

      Ох, Лина, мы опять скатываемся к разговору о том, что…

    Михаил, ну если это для вас "скатываемся", то... Хотела сказать, что надеюсь, что вы просто неудачно подобрали слово, но это опять был бы разговор о естественности языка.

    Мне искренне жаль.(

  • Эндин Михаил , 11:17:31 14.11.2022
    • Лина Маго , 11:04:32 14.11.2022

      Михаил, ну если это для вас "скатываемся", то... Хотела сказать,…

    Да, конечно, это неудачное слово. Я имел в виду, что мы уже говорили о сочетании вдохновения (пардон за высокопарность) и техники.  Вот, филология меня подвела, не подумал о многозначимости сказанного слова, потому готов к любому разговору с вами, Лина. (Пишу "вы" с маленькой буквы после бывшей здесь недавно дискуссии)

  • Лина Маго , 11:33:03 14.11.2022
    • Эндин Михаил , 11:17:31 14.11.2022

      Да, конечно, это неудачное слово. Я имел в виду, что…

    Принято.)


    А на всякие "Вы" и прочие "с глубоким Уважением" я вообще не обращаю внимания.)