Осень - Елена,.. гривастая медь Rating 10/10

Рубрика: Пейзажная лирика | Автор: Владимир Литвишко | 22:41:52 28.03.2023
1
0

Осень - Елена,.. гривастая медь. Край первоклашек таскающих ранцы.

Время базаров, чья спелая снедь - фруктов развалами просится в танцы...

Песенный облик, слезинки дождей, листья спешащие в рук вереницы.

Дни для того, чтоб вглядеться в людей: с кем зимовать, а кого - сторониться...


Осень - Мария,.. дорожная пыль. Росы на травах, зарница заката.

Взоры потухшие, сникший ковыль… Чем-то природа опять виновата.

Спелость орехов, берёз нагота. Дач заколоченных - в досках оконца.

Подведена отпускная черта. Тучки на небе, осколочки солнца…


Осень-Татьяна,.. предельный порог. Белые мухи вот-вот закружатся.

Топим котлы. Кот свернулся у ног. Повод грустить, непогоды бояться…

Час размышления, тёплых одежд. Зонтиков спелых в руках разномастность.

Грязь на машинах и грубость невежд. Время для душ ощущать сопричастность…


p.s.

Листья спускаются к нам с высоты. Годы привычно уносят приветы.

Тают, бледнеют любимых черты. Тёплая осень ушедшая, где ты?..

Рези на сердце. Черты из свинца. Ластик стирает из памяти лица.

Только строке не истлеть до конца. Только пожатию рук не забыться.


2013

Комментарии 18

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Ворошилов Сергей , 23:36:24 28.03.2023

    А где-то там  стоит весна...

    "А за окном стоит весна,

    Весна по имени Светлана".

    :) 

    "Дач заколоченных в досках оконца". Что-то это предложение не удалось "переварить".   

    "Ластик стирает из памяти лица"...  Ластик-то откуда вынырнул? Инородно смотрится,  лучше проще сказать -   

    Время стирает из памяти лица.  

    А так, стихотворение доброе, тёплое. 

  • Владимир Литвишко , 00:05:46 29.03.2023
    • Ворошилов Сергей , 23:36:24 28.03.2023

      А где-то там  стоит весна...

      "А за окном стоит весна,

      Весна по…

    По первому замечанию:  Подправил,  добавлением тире. Действительно чуть смазывалось впечатление.


    А по второму: Именно ластик времени, или если хотите стирает память - время своим ластиком.)

  • Ворошилов Сергей , 00:10:57 29.03.2023
    • Владимир Литвишко , 00:05:46 29.03.2023

      По первому замечанию:  Подправил,  добавлением тире. Действительно чуть смазывалось впечатление.


      А…

    Ластик времени - понятно. Время, как ластик - понятно... А вот ластик в чистом виде...  Это же резинка:)))

  • Владимир Литвишко , 00:14:45 29.03.2023
    • Ворошилов Сергей , 00:10:57 29.03.2023

      Ластик времени - понятно. Время, как ластик - понятно... А…

    В данном случае ластик - это всё же образ.))

  • Ворошилов Сергей , 00:20:56 29.03.2023
    • Владимир Литвишко , 00:14:45 29.03.2023

      В данном случае ластик - это всё же образ.))

    Не-е-е, образа не вижу, вижу ластик.  Может, не понимаю чего:)

  • Владимир Литвишко , 00:26:15 29.03.2023
    • Ворошилов Сергей , 00:20:56 29.03.2023

      Не-е-е, образа не вижу, вижу ластик.  Может, не понимаю чего:)

    А "время стирает" - вообще словесный штамп.

    Так пусть уж лучше будет светлый и тонкий образ нежного резинового ластика.))

  • Ворошилов Сергей , 00:28:50 29.03.2023
    • Владимир Литвишко , 00:26:15 29.03.2023

      А "время стирает" - вообще словесный штамп.

      Так пусть уж лучше…

    Ну, пусть - так пусть... Хозяин-барин :)  

  • Владимир Литвишко , 00:37:12 29.03.2023
    • Ворошилов Сергей , 00:28:50 29.03.2023

      Ну, пусть - так пусть... Хозяин-барин :)  

    А в результате, совместными усилиями двух человек - была спасена для этого холодного мира ещё одна невесомо парящая в авторском  воображении нежная и работящая, но к сожалению безнадёжно теряющаяся натура!)))

  • Михаил Эндин , 09:17:52 29.03.2023

    Многоликая осень: Елена Прекрасная, Мария Богородица, Татьяна Ларина — очень хорошо, Владимир!

    И размер (четырёхстопный дактиль) и сдвоенные строки придают стихотворению особый осенний задумчивый и ностальгический настрой.

    Но во второй строке p.s., на мой взгляд, Осень лучше начать строчной о — ведь у неё есть имена, а не сама она — имя

  • Владимир Литвишко , 12:00:50 29.03.2023
    • Михаил Эндин , 09:17:52 29.03.2023

      Многоликая осень: Елена Прекрасная, Мария Богородица, Татьяна Ларина — очень…

    В стихотворении женские имена приведены в согласие с месяцами осени, по своим начальным буквам - по мере её течения и развития от прекрасного начала к печальному концу.

    Что же касается постскриптума, в данном случае Вы правы, Михаил!

    Хотя для меня Осень - всегда, почти живое и непосредственно персонифицируемое существо. Просто я - влюблён в неё.))


  • Михаил Эндин , 13:35:40 29.03.2023
    • Владимир Литвишко , 12:00:50 29.03.2023

      В стихотворении женские имена приведены в согласие с месяцами осени,…

    "женские имена приведены в согласие с месяцами осени, по своим начальным буквам..." — это на каком языке начальные буквы осенних месяцев?

  • Раздольно звучит!

    С уважением, Олег Мельников.


  • Владимир Литвишко , 16:25:31 29.03.2023
    • Михаил Эндин , 13:35:40 29.03.2023

      "женские имена приведены в согласие с месяцами осени, по своим…

    При чём тут язык?  Есть русский алфавит, в котором традиционно буква "Е" идёт впереди "М", а "Т" (в данном случае) последняя из них.

  • Владимир Литвишко , 16:26:06 29.03.2023
    • Мельников Игорь Глебович , 14:14:45 29.03.2023

      Раздольно звучит!

      С уважением, Олег Мельников.


    Спасибо, Олег!

  • Михаил Эндин , 16:45:25 29.03.2023
    • Владимир Литвишко , 16:25:31 29.03.2023

      При чём тут язык?  Есть русский алфавит, в котором традиционно…

    Странная логика. Почему тогда не А - Анна, В - Виктория, Г - Галина или любые другие идущие друг за другом буквы. Моё толкование имён кажется мне более логичным, более поэтическим 

  • Владимир Литвишко , 16:54:54 29.03.2023
    • Михаил Эндин , 16:45:25 29.03.2023

      Странная логика. Почему тогда не А - Анна, В -…

    Не спорю, Ваше толкование имён - очень удачное!


    Насчёт А, В, Г - не согласен. Во первых, они не идут подряд друг за другом, следовательно этот вариант ничем не лучше предложенного мною! 

    Искать имена по названиям месяцев - уж слишком прозаично выглядит.

    А вот для того, чтобы последовательно брать буквы по порядку, потребуются три аналогичных русскому алфавита!

    Дней то в осени девяносто один.))) 

    Только это уже совсем иная история получится.)

  • Михаил Эндин , 16:59:04 29.03.2023
    • Владимир Литвишко , 16:54:54 29.03.2023

      Не спорю, Ваше толкование имён - очень удачное!


      Насчёт А, В,…

    Воля ваша, Владимир.

    Стихотворение всё  равно остаётся хорошим

  • Владимир Литвишко , 17:02:19 29.03.2023
    • Михаил Эндин , 16:59:04 29.03.2023

      Воля ваша, Владимир.

      Стихотворение всё  равно остаётся хорошим

    Спасибо.) Оно и мне до сих пор нравится, хотя написано достаточно давно.)