О наградах Rating 10/10

Рубрика: Статьи, эссе | Автор: Ахадов Эльдар | 20:39:36 30.03.2023
3
0

Очень часто о покойниках говорят много хорошего на их поминках. Полагаю, что если бы они при жизни слышали хотя бы одну сотую долю этих похвал, то вообще бы не умерли. В жизни всё должно быть вовремя, а не тогда, когда поезд ушёл и больше не вернётся.

Был такой писатель - Джон Голсуорси, автор "Саги о Форсайтах". Он заслуживал Нобелевской премии, но ему её упорно не давали, а когда наконец, ему присудили эту премию, жить ему оставалось четыре месяца, и от болезни он уже не узнавал родных... Он умер Нобелевским лауреатом. И об этом узнали все. Кроме него.

Спрашивается: на кой ляд вам награда, о которой вы никогда не узнаете?

Награждать людей надо при их жизни, а не награждать воздушное пространство, в котором от награждаемого нет ничего кроме чужих воспоминаний.

Это не единичный случай. Есть целый ряд ныне громких имён классиков литературы и живописи, которые при жизни своей ни разу ни от кого не слышали о том, что они - вообще-то классики. Хотя, безусловно, они были ими при жизни, а не после смерти - по мановению издевательской волшебной палочки невидимого шалуна-дирижёра.

А бывают такие награды, которыми у тебя на глазах на протяжении сорока лет подряд столько раз награждали оглушительно бездарных и циничных особей, что получать их становится унизительно и постыдно, словно тебя не награждают, а марают чем-то дурно пахнущим. И ты, увы, безошибочно понимаешь - чем именно.

Есть ещё одна ситуация, она ярко описана в стихотворении Фридриха Шиллера "Перчатка". Когда цена за награду столь высока, что сама награда становится ничем в сравнении с уплаченной за неё ценой.


Комментарии 5

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Иногда я задумывался над этим вопросом:
    "На кой ляд вам награда, о которой вы никогда не узнаете?"
    Фразу "На кой ляд" не следует относить к резко отрицательным, вызывающим отторжение, пренебрежение, гнев, брезгливость и аналогичные сильные эмоции.

    Считаю, что если человека наградили после его смерти, то этот человек действительно заслуживает награды.
    Не надо забывать и о том, что у награждённого остались ещё родные и близкие.
    Вот, как-то так.

  • Тищенко Михаил , 21:31:40 30.03.2023

    а мне кажется, что, чем судьба и личность человека значительнее, тем меньше на нее влияют награды, скорее она - на них. И если это влияние реализуется только после смерти - значит такова воля небес, и у этого есть причина, просто посторонний человек не всегда ее видит.

  • Ахадов Эльдар , 22:10:25 30.03.2023
    • Тищенко Михаил , 21:31:40 30.03.2023

      а мне кажется, что, чем судьба и личность человека значительнее,…

    То, что человек при жизни тысячу тысяч раз заслуживал этой награды - несомненно. Но почему-то награждали кого угодно, разных прохвостов и бездарей при чинах и званиях, но ни в коем случае не его. Почему? Таким образом значение награды нивелируется до плинтуса, до мусорного ведра,  это уже не награда, когда ею метят всякую сволочь. От таких наград можно и нужно отказываться и посылать с ними куда подальше.

    А человека это унизить не может. Он выше этого. 

  • Тищенко Михаил , 22:46:18 30.03.2023
    • Ахадов Эльдар , 22:10:25 30.03.2023

      То, что человек при жизни тысячу тысяч раз заслуживал этой…

    думаю, это говорит не о значении наград, а о цене судей и их судейства.

    И принимать такую награду не приятно не из-за ее качества, а из--за качества судейства.

    В частности, именно поэтому некоторые авторы на постсоветском пространстве не участвуют ни в каких конкурсах.

  • Михаил Эндин , 08:57:21 31.03.2023

    "Он умер Нобелевским лауреатом. И об этом узнали все. Кроме него." — это не так, Эльдар:


    "В ноябре 1932 года ему была присуждена Нобелевская премия по литературе «за высокое искусство повествования, вершиной которого является „Сага о Форсайтах“». Но нобелевская речь писателя так и не прозвучала — умирающий от опухоли мозга 65-летний Голсуорси успел сделать только её наброски. Премию он передал ПЕН-клубу — международной писательской организации, которую Джон Голсуорси организовал в октябре 1921 года."
    «© Российская государственная библиотека для слепых, ссылка на источник обязательна»