Шаг-другой вперёд и - пропасть Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Владимир Литвишко | 12:45:15 02.04.2023
1
0

Шаг-другой вперёд и - пропасть. Ниже - берег у реки.

Зря сюда не стал бы топать, бок дырявя о сучки,

да пришлось. Такая доля. Там внизу рыбачий край.


Сын соседа дяди Толи (чей отец собрался в рай

и, похоже, на отправке он к Последнему суду)

здесь работает по справке, взяв характер свой в узду.


Отсидев, он - с год наверно - как обратно к нам пришёл.

Всё молчал, видать, там скверно. Может, где и хорошо,

но проверить не сумеешь. За посёлком мир велик.


Осень стылая не греет. Умирающий старик

сына ждёт, чтоб с ним проститься. И последние слова

держат душу, словно птицу, что в силках едва жива.


2017

Комментарии 18

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 20:17:10 02.04.2023

    Очень сильный конец!

    Взять "в уздцы" -  нельзя, фразеологизм: "взять пол уздцы",  а фразеологизмы при разрушении "ломаются" и становятся ошибками. 

    "Видать" надо в запятые взять со всех сторон.

  • Владимир Литвишко , 23:11:42 02.04.2023
    • Тищенко Михаил , 20:17:10 02.04.2023

      Очень сильный конец!

      Взять "в уздцы" -  нельзя, фразеологизм: "взять пол…

    "Взять под уздцы" означает придерживать и ограничивать в движении кого-то, а в стихотворении говорится о человеке вынужденно взявшем "в узду" собственные характер и поведение! Так что - предложенный вариант не подходит.

    Насчёт "видать" поправляю. Вполне допускаю, что в этом Вы правы, Михаил!

  • Тищенко Михаил , 02:53:53 03.04.2023
    • Владимир Литвишко , 23:11:42 02.04.2023

      "Взять под уздцы" означает придерживать и ограничивать в движении кого-то,…

    Я не точно выразился: это не фразеологизм, а неправильное глагольное управление, как, например, если бы сказали: "засмеялся в него"... 

  • Владимир Литвишко , 07:57:21 03.04.2023
    • Тищенко Михаил , 02:53:53 03.04.2023

      Я не точно выразился: это не фразеологизм, а неправильное глагольное…

    Экие обороты...(((


    "Товарищи! Здесь нет профессоров?.. Нет?.. 

    Так:


    Бей профессоров, они гадюки! 

    Они нам замутили все науки: 

    Синхротроны, фазотроны, 

    Философские законы - 

    Одурели мы от этой скуки. 


    Мы разных Гейзенбергов не читаем.

    Мы этих чуваков не уважаем:

    Раз другой их полистаем,

    Как зараза хохотаем,

    Ничего в дугу не понимаем.


    От имени советского утиля

    Мы были на приеме у Черчилля.

    У него пиджак в полоску

    И вообще он парень в доску,

    Где они такого подцепили?


    А теперь я что-то вроде мэра.

    Такая сумасшедшая карьера!

    Вот те номер, чтоб я помер,

    Чтобы я совсем пропал,

    Чтобы я стипуху потерял!"...)))

  • Ворошилов Сергей , 10:39:48 03.04.2023
    • Тищенко Михаил , 20:17:10 02.04.2023

      Очень сильный конец!

      Взять "в уздцы" -  нельзя, фразеологизм: "взять пол…

    Миша, с какой стати ты вводное слово "видать" в кавычки рекомендуешь обособить? (Вижу, что Владимир послушался). Наверное, ты имел в виду  - запятые? 

    dzodzo.ru/coma/vidat-znaki-prepinaniya/

  • Тищенко Михаил , 11:16:56 03.04.2023
    • Ворошилов Сергей , 10:39:48 03.04.2023

      Миша, с какой стати ты вводное слово "видать" в кавычки…

    да, конечно, опечатался((

  • Владимир Литвишко , 22:46:00 03.04.2023
    • Ворошилов Сергей , 10:39:48 03.04.2023

      Миша, с какой стати ты вводное слово "видать" в кавычки…

    Вот и верь после этого добрым людским советам!)))

  • Владимир Литвишко , 22:47:27 03.04.2023
    • Тищенко Михаил , 11:16:56 03.04.2023

      да, конечно, опечатался((

    А так уверенно говорил!))

  • Тищенко Михаил , 23:07:46 03.04.2023
    • Владимир Литвишко , 22:47:27 03.04.2023

      А так уверенно говорил!))

    ага, оговорки и опечатки, видимо, даны, дабы не забывать о смирении.

    Но и от собеседника они требует внимания не к форме, а к смыслу.

    Двухсторонняя проверка, так сказать))

  • Владимир Литвишко , 23:12:48 03.04.2023
    • Тищенко Михаил , 23:07:46 03.04.2023

      ага, оговорки и опечатки, видимо, даны, дабы не забывать о…

    Но, когда я ставлю запятые и тире так, как я это слышу в тексте, многих читателей это удивляет и смущает.

  • Тищенко Михаил , 23:17:28 03.04.2023
    • Владимир Литвишко , 23:12:48 03.04.2023

      Но, когда я ставлю запятые и тире так, как я…

    Безнаказанно правила можно нарушать, только их хорошо зная))

  • Владимир Литвишко , 23:19:36 03.04.2023
    • Тищенко Михаил , 23:17:28 03.04.2023

      Безнаказанно правила можно нарушать, только их хорошо зная))

    Вероятно это так и есть.

    Но может что-то отчасти изменилось в этих правилах за прошедшие годы?

  • Тищенко Михаил , 23:22:20 03.04.2023
    • Владимир Литвишко , 23:19:36 03.04.2023

      Вероятно это так и есть.

      Но может что-то отчасти изменилось в…

    ну, периоды наших жизней для грамматики языка - мгновение, ничего сущетсвенного произойти не успевает

  • Владимир Литвишко , 23:28:59 03.04.2023
    • Тищенко Михаил , 23:22:20 03.04.2023

      ну, периоды наших жизней для грамматики языка - мгновение, ничего…

    Быть проще, примитивнее - почти универсальный выход, чтобы не ошибаться.))

    Хотя, если память не подводит, Марсель Пруст умел строить предложения размером едва-ли не с целую страницу.

  • Тищенко Михаил , 23:40:26 03.04.2023
    • Владимир Литвишко , 23:28:59 03.04.2023

      Быть проще, примитивнее - почти универсальный выход, чтобы не ошибаться.))

      Хотя,…

    ну, так и изобретать можно что-нибудь попроще, без знания математики и физики))

  • Владимир Литвишко , 23:51:12 03.04.2023
    • Тищенко Михаил , 23:40:26 03.04.2023

      ну, так и изобретать можно что-нибудь попроще, без знания математики…

    Большинство людей именно так и поступает!

  • Лесная Елена , 01:35:57 09.06.2023

    Жизненно.
    но проверить, не сумеешь - здесь зпт прибейте, приблуда она:)

  • Владимир Литвишко , 13:55:10 10.06.2023
    • Лесная Елена , 01:35:57 09.06.2023

      Жизненно.
      но проверить, не сумеешь - здесь зпт прибейте, приблуда она:)

    Спасибо, Елена!