Молитва Rating 10/10

Рубрика: Верлибр | Автор: Ангелопуло | 08:51:41 09.05.2023
1
0


у березы

девичья легкость


у березы

слеза нищего


у березы

руки ребенка


Комментарии 12

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Здравствуйте, Артём!
    Начну с самого начала, со слова "Молитва".
    Да, да, именно это слово у Вас написано с большой буквы, как название Вашего текста.
    Что это такое, молитва?

    Определение "Молитва" разнится как в пределах одной религии, так и между религиями.
    Обобщенно можно сказать, что молитва — духовная практика во многих религиях.
    Можно предположить, что молитва — это важная часть духовной жизни верующего, т.е. обращение человека к:
    Богу,
    богам,
    святым,
    ангелам,
    духам,
    природным силам...
    Именно: обращение в словесной или в мысленной форме!
    Что же у Вас в верлибре имеется:

    "у березы

    девичья легкость


    у березы

    слеза нищего

    у березы

    руки ребенка"

    Всё "завязано" у берёзы.

    Берёза — символ России.

    Так?
    А где же молитва?!
    Заблудился я среди берёз?
    Однако, как можно заблудиться, если в Вашем тексте берёза — одна!

    Понимаю, что верлибр написан в форме афоризма.
    Вы, Артём, как автор, в шести строчках, возможно, хотели передать нам, читателям, какой-то глубокий смысл?
    Может ли быть основной мыслью, основной идеей Вашего верлибра неистощимость и неисчерпаемость людских страданий?!
    Думаю, что нет, т.ккроме "слеза нищего" на это ничто иное не указывает:

    "девичья легкость,
    слеза нищего,
    руки ребёнка"
    С уважением, Александр Бочаров.

  • Ангелопуло , 09:58:47 09.05.2023
    • Бочаров Александр 55 , 09:53:10 09.05.2023

      Здравствуйте, Артём!
      Начну с самого начала, со слова "Молитва".
      Да, да, именно…

    Осторожно! Вы задеваете мои религиозные чувства! Шучу))) 

    Что вам эти определения сдались? Всякое дыхание да хвалит Господа! 

  • Тищенко Михаил , 11:11:37 09.05.2023

    Артем,

    ни одного лишнего слова, и образы - все хороши.

    Но, конечно, название, по отношению к тексту, вызывает недоумение..

    Может просто "У березы" назвать? 

  • Ангелопуло , 14:14:14 09.05.2023
    • Тищенко Михаил , 11:11:37 09.05.2023

      Артем,

      ни одного лишнего слова, и образы - все хороши.

      Но, конечно,…

    Всякое дыхание да хвалит Господа! 

  • Тищенко Михаил , 15:23:14 11.05.2023
    • Ангелопуло , 14:14:14 09.05.2023

      Всякое дыхание да хвалит Господа! 

    Предлагаете называть все стихи молитвами? А что, неплохая идея: эпические молитвы, лирические молитвы, молитва о том, кому на Руси жить хорошо, молитва о морозе и солнце, о незнакомке, о белеющем парусе...

    Предлагаю запатентовать!))

  • Ангелопуло , 15:34:48 11.05.2023
    • Тищенко Михаил , 15:23:14 11.05.2023

      Предлагаете называть все стихи молитвами? А что, неплохая идея: эпические…

    Просто я воспринимаю стихи может быть не как стихи, не всегда, иногда. Здесь молитва без молящегося, берёза как образ молитвы. Берёза не молится – она сама молитва. Верлибр, на мой взгляд, тем и хорош, что в нём автор может раствориться, назвать стихотворения Молитва не потому что это молитва автора, а просто молитва, сама, само. Такое часто делается в разрез с логикой, с критикой. Оно ни на что не претендует, ему нечего терять и нечего доказывать. Но оно всегда жаждет быть. Что это – я не знаю, а Вы знаете? 

  • Тищенко Михаил , 15:40:10 11.05.2023
    • Ангелопуло , 15:34:48 11.05.2023

      Просто я воспринимаю стихи может быть не как стихи, не…

    Этого ничего нет в вашем тексте, ваш текст - несколько метафор, связанных с березой, с таким же успехом его можно было бы назвать жизнеутверждением (каждое живое существо жизнеутвепждается) или с жизнедеятельностью и т.д.... Впрочем, дела хозяйское, если вам нравится вызывать недоумение...

  • Ангелопуло , 16:04:00 11.05.2023
    • Тищенко Михаил , 15:40:10 11.05.2023

      Этого ничего нет в вашем тексте, ваш текст - несколько…

    Да, наверное в тексте этого нет, но если воспринимать название стиха и сам стих как одно целое – то, по крайней мере, попытка это уловить – есть. Впрочем, это всегда только попытка) На мой взгляд лучший образец такого взгляда на творчество – хайку, или коаны, или минималистические верлибры некоторых поэтов, центрированных на выражении этого так называемого условно говоря седьмого чувства. Такое, на мой взгляд, у Алисова есть. Некое чудо. Но если разбирать это логическим путём, там конечно ничего не останется кроме метафор. Читали Джангирова? Или его ученицу Коструб? На стихи ру она под ником Тоннель верлибра. 
  • Тищенко Михаил , 17:46:41 13.05.2023
    • Ангелопуло , 16:04:00 11.05.2023
      Да, наверное в тексте этого нет, но если воспринимать название…

    ага, у нее особый жанр верлибра - миниверлибр и понятное желание в заклишированных языке и смыслах писать чисто - без клише, совершая каждый раз маленькое открытие, как в детстве.

    Может быть, она согласится публиковаться у нас на сайте? Это было бы хорошо для всех))

  • Ангелопуло , 18:02:07 13.05.2023
    • Тищенко Михаил , 17:46:41 13.05.2023

      ага, у нее особый жанр верлибра - миниверлибр и понятное…

    Их много есть у меня)) 


    Всё может быть, но недавно здесь был один большой поэт, Артемона Иллахо, под другим ником, и через несколько дней удалила страницу, 

    видимо, не получив никакого отклика. Чему я был весьма удивлён. 

    Настолько уникальных авторов просто единицы

  • Тищенко Михаил , 18:18:34 13.05.2023
    • Ангелопуло , 18:02:07 13.05.2023

      Их много есть у меня)) 


      Всё может быть, но недавно здесь…

    Артем, ага, публика здесь осторожная, сначала приглядывается, прежде чем начать общаться, а  похвалами и восхищением, точно, никого не забросает - поколений потерянных иллюзий))

  • Ангелопуло , 18:31:12 13.05.2023
    • Тищенко Михаил , 18:18:34 13.05.2023

      Артем, ага, публика здесь осторожная, сначала приглядывается, прежде чем начать…

    Я думаю, дело не в похвалах и восхищении