С утра... Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Михаил Эндин | 07:26:18 24.05.2023
1
0

С утра я думал о грядущем дне.
Всегда приятно думать о грядущем,
воображать себя вперёдидущим
и скачущем на резвом скакуне
какой-нибудь автомобильной марки
со всею мощью лошадинных сил.
С утра я думал... Дождь занудно лил,
страницу дня истратив на помарки.

Вперёдсидящий, я смотрел в окно,
ещё надеясь на благие вести.
Автомобиль (не мой) стоял на месте.
Ему, конечно, было всё равно,
без разницы о чём я думал и
на что ещё надеялся... В грядущем
я стану вновь в дождливый день идущим,
всем, кто вокруг, шагающим сродни.

Комментарии 29

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Всегда приятно думать о грядущем лишь утром жизни... ))

    С уважением, Олег Мельников.

  • Михаил Эндин , 15:18:21 24.05.2023
    • Мельников Игорь Глебович , 15:10:15 24.05.2023

      Всегда приятно думать о грядущем лишь утром жизни... ))

      С уважением,…

    Утром особенно приятно, - кажется вот-вот что-то начнётся...

    Спасибо, Олег!

  • Лесная Елена , 19:27:45 24.05.2023

    Могу ошибаться, но 

    воображать себя вперёдидущим (( вперёдыдущим вроде, через "ы"


    в дождь особенно хорошо думается)


  • Михаил Эндин , 20:06:44 24.05.2023
    • Лесная Елена , 19:27:45 24.05.2023

      Могу ошибаться, но 

      воображать себя вперёдидущим (( вперёдыдущим вроде, через "ы"


      в…

    Спасибо, Елена!


    Такого слова "вперёдидущий" вообще нет, есть два слова "вперёд идущий" и одно слово "впередиидущий" — это я такое слово сделал, как, кстати, и слово "вперёдсидящий", мне показалось, что в таком стихе это будет уместно.

  • Лесная Елена , 20:08:21 24.05.2023
    • Михаил Эндин , 20:06:44 24.05.2023

      Спасибо, Елена!


      Такого слова "вперёдидущий" вообще нет, есть два слова "вперёд…

    Это понятно и уместно всё, но, думаю, всё-таки через *ы* надо. Предыдущий же.

  • Лина Маго , 20:13:33 24.05.2023
    • Михаил Эндин , 20:06:44 24.05.2023

      Спасибо, Елена!


      Такого слова "вперёдидущий" вообще нет, есть два слова "вперёд…

    Михаил, вы совершенно правильно написали сотворённое вами слово "вперёдидущий" через "и", потому что "и" меняется на "ы" только после приставок, а "вперёд" - не приставка.)

  • Михаил Эндин , 20:14:32 24.05.2023
    • Лесная Елена , 20:08:21 24.05.2023

      Это понятно и уместно всё, но, думаю, всё-таки через *ы*…

    С точки зрения грамматики вы правы, Елена.

    Но раз такого слова нет, то и правила для него нет; может быть, это и интересно, что несуществующее слово и звучит не по существующим правилам

  • Лесная Елена , 20:16:18 24.05.2023
    • Михаил Эндин , 20:14:32 24.05.2023

      С точки зрения грамматики вы правы, Елена.

      Но раз такого слова…

    Ну как бы уже есть - мне оно встречалось. И именно через "ы" https://mariinskiyposad.bezformata.com/listnews/v-detskoe-obedinenie-vperediidushie/93960738/

    Но я не настаиваю - всё в руках автора

  • Михаил Эндин , 20:16:32 24.05.2023
    • Лина Маго , 20:13:33 24.05.2023

      Михаил, вы совершенно правильно написали сотворённое вами слово "вперёдидущий" через…

    Спасибо, Лина, за поддержку!

    Оказывается, и с грамматикой тут всё в порядке.

  • Михаил Эндин , 20:18:02 24.05.2023
    • Лесная Елена , 20:16:18 24.05.2023

      Ну как бы уже есть - мне оно встречалось. И…

    Ссылка не работает, Елена

  • Лесная Елена , 20:19:58 24.05.2023
    • Михаил Эндин , 20:18:02 24.05.2023

      Ссылка не работает, Елена

    забейте в яндекс-поиск *вперёдыдущий*, там много примеров употребления, вплоть до детского объединения *Вперёдыдущие*)

  • Лина Маго , 20:24:08 24.05.2023
    • Михаил Эндин , 20:16:32 24.05.2023

      Спасибо, Лина, за поддержку!

      Оказывается, и с грамматикой тут всё в…

  • Михаил Эндин , 20:36:42 24.05.2023
    • Лесная Елена , 20:19:58 24.05.2023

      забейте в яндекс-поиск *вперёдыдущий*, там много примеров употребления, вплоть до…

    А я-то думал — моё изобретение...

    Я посмотрел в Яндексе — какие-то там странные предложения с этим словом:

    "По недорозумению эта фотография не попала в впередыдущий пост"
    "Случаи из жизни. Еду по городу, держусь на расстоянии от впередыдущей машины"
    "Да ну? А если вперёдыдущих выводов не делать?"
    "В нашей школе действует Школьный союз «Тантӑшлӑх». В союз входит детское объединение «Впередыдущие».


    Но пишут авторы, действительно, через "ы", но...


  • Лесная Елена , 20:38:02 24.05.2023
    • Михаил Эндин , 20:36:42 24.05.2023

      А я-то думал — моё изобретение...

      Я посмотрел в Яндексе —…

    можно на грамоте.ру поискать )

  • Михаил Эндин , 20:38:11 24.05.2023

    Спасибо, Лина, что освежаете мои грамматические знания; я этого правила точно не помнил

  • Лина Маго , 20:45:54 24.05.2023
    • Михаил Эндин , 20:38:11 24.05.2023

      Спасибо, Лина, что освежаете мои грамматические знания; я этого правила…

    Михаил, никто не может помнить все правила. Вы интуитивно написали правильно.

    А интернет - это всемирная помойка, и нельзя ориентироваться на прецеденты, даже статьи Википедии далеко не всегда пишут профессионалы. В наше время умение искать информацию в правильных местах - жизненно необходимый навык.)

  • Тищенко Михаил , 19:06:34 25.05.2023
    • Михаил Эндин , 20:38:11 24.05.2023

      Спасибо, Лина, что освежаете мои грамматические знания; я этого правила…

    Михаил,

    приведенное Линой правило говорит не только о правописании и после приставок, там есть слова о том, каков вообще принцип правописания и//ы в случае присоединения к морфемам с согласным на конце  - "в соответсвии с произношением". В данном случае вперед - это не приставка, я на этот случай правил не помню, но общая тенденция понятна: если произносится и после  вперед, то и пишется и, а если произносится ы, то надо писать ы. Не знаю, как у вас, а у меня, сколько я ни пробовал, звучит ы))

  • Лина Маго , 20:11:44 25.05.2023
    • Тищенко Михаил , 19:06:34 25.05.2023

      Михаил,

      приведенное Линой правило говорит не только о правописании и после…

    Михаил (Тищенко), уточните, пожалуйста, где  именно "приведенное Линой правило говорит не только о правописании и после приставок, там есть слова о том, каков вообще принцип правописания и//ы в случае присоединения к морфемам с согласным на конце".


    Правило по приведённой ссылке:

    "Для того чтобы безошибочно писать гласные Ы и И после приставок, необходимо запомнить, что после русских приставок, оканчивающихся на согласную, в корнях пишется не И, а Ы в соответствии с произношением. Например: ПОДЫТОЖИТЬ, ПРЕДЫДУЩИЙ."

  • Тищенко Михаил , 20:22:08 25.05.2023
    • Лина Маго , 20:11:44 25.05.2023

      Михаил (Тищенко), уточните, пожалуйста, где  именно "приведенное Линой правило говорит…

    А разве приставки не является морфемами, стоящими перед корнем? Частным случаем? Давайте не будем ломать копья на ровном месте, я же написал, что вопрос спорный, но решающиую роль в русском языке, в правописании и//ы в этой позиции является звучание: пишется, как слышится. Об этом собственно и приведенное вами правило - и теоретическая его часть и практическая.

  • Лина Маго , 20:29:25 25.05.2023
    • Тищенко Михаил , 20:22:08 25.05.2023

      А разве приставки не является морфемами, стоящими перед корнем? Частным…

    Михаил Т., все приставки - морфемы, но не все морфемы - приставки. Ваше право верить во что угодно, но зачем же при этом ссылаться на правило, в котором ничего подобного не содержится.

Версия 2.3.1 | Разработка и поддержка MIG Studio