обсидиан Rating 0/10

Рубрика: Верлибр | Автор: Леонид Бек | 13:27:05 09.07.2020
0
0

там больше не будет снега

проникающего

под капюшон моего сна

душного

как застенчивость

зябкого

как безмолвие


больше не будет дождя над Памиром

принявшего ислам и вышивающего

на мерцающей хламиде воздуха

аяты не вошедшие в канон


там я узнаю что дрова

зола и пламя

суть три различных времени


и что любой костёр

одномоментно пребывает сразу в трёх

мирах

Комментарии 5

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Цинциннат , 15:51:22 09.07.2020

    Редкий случай, когда в Вашем тексте присутствуют две поэзии: та, которая - в общепринятом понимании и та, для которой нужна встречная поэзия читательского слуха. 

  • Леонид Бек , 16:40:34 09.07.2020
    • Цинциннат , 15:51:22 09.07.2020

      Редкий случай, когда в Вашем тексте присутствуют две поэзии: та, которая - в общепринятом понимании и та, для которой нужна встречная поэзия читательского слуха. 

    Вы правы, стих-кентавр получился.

    После обвинений(в том числе и вполне обоснованных) в том, что моя тяга к лапидарности

    и скупости выразительных средств порой в какие-то шифровки стихи превращает,

    я попробовал использовать стандартный набор поэтических средств.

    Но в концовке скатился-таки к более привычной манере)


  • Цинциннат , 18:01:35 09.07.2020
    • Леонид Бек , 16:40:34 09.07.2020

      Вы правы, стих-кентавр получился.

      После обвинений(в том числе и вполне обоснованных) в том, что моя тяга к лапидарности

      и скупости выразительных средств порой в какие-то шифровки стихи превращает,

      я попробовал использовать стандартный набор поэтических средств.

      Но в концовке скатился-таки к более привычной манере)


    Главное в поэзии - чудо, а какими приемами оно достигается, это дело автора. Измени Вы свою манеру, и чудо может не произойти.

    Сколько у нас эмоционально распущенной лирики, изобилующей всевозможными средствами вызвать у читателя сердечный приступ? А чудо в ней - наперечёт.

  • Леонид Бек , 18:20:39 09.07.2020
    • Цинциннат , 18:01:35 09.07.2020

      Главное в поэзии - чудо, а какими приемами оно достигается, это дело автора. Измени Вы свою манеру, и чудо может не произойти.

      Сколько у нас эмоционально распущенной лирики, изобилующей всевозможными средствами вызвать у читателя сердечный приступ? А чудо в ней - наперечёт.

    "эмоционально распущенная лирика"  рулит, это верно.

    Её любят называть "исповедальной".

    С тяжёлым чувством приходится признать, что чаще всего эти стихи

    созданы по самому примитивному завету шоу-бизнеса: "Вышибай слезу коленом"


  • Цинциннат , 21:05:52 09.07.2020
    • Леонид Бек , 18:20:39 09.07.2020

      "эмоционально распущенная лирика"  рулит, это верно.

      Её любят называть "исповедальной".

      С тяжёлым чувством приходится признать, что чаще всего эти стихи

      созданы по самому примитивному завету шоу-бизнеса: "Вышибай слезу коленом"


    Беда не том, что рулит, а в том, что по-настоящему исповедальной лирики практически не осталось - разучились её писать, не хватает внутренней культуры. Если пытаются, то сразу скатываются в примитивные жалобы: " никто меня не любит", "никому я не нужен". 

    Остались далеко позади стихи, в которых поэт, исповедуясь в душевной боли, демонстрировал высокое ее преодоление, как бы говоря: смотрите, в каком несчастии я нахожусь, но я его побеждаю этими строками! Ведь это разные вещи: печаль и слезливость. 

    Здесь ещё такой немаловажный момент: кто основной читатель (потребитель) нынешней массы стихов? Женщины. Причём не просто женщины, а советские женщины, что является ключевым моментом для понимания ситуации. Сердобольные до благоглупости, жалостливые до самопожертвования, прекрасные наши матери, сестры и жены, воспитанные на всем избранном системой - далеко не самом плохом, надо отметить справедливости ради.

    А что делает графоман, в особенности графоман изощренный? Он быстро адаптируется к желаниям толпы, и  запускает нескончаемый конвейер стенаний: "ах, я сиротинушка". 

    Есть и противоположная крайность, когда на потеху публике начинают исходить безудержным ликованием по поводу всего подряд, начиная с утреннего солнца.

    Мне даже иногда кажется, что современный верлибр с его тягой к римской "каменности" как раз выкристаллизовался как протест против графоманских стенаний "за жизнь".

    Всё это я говорю не ради возвышения аскетической манеры письма,  а затем что найти хорошие стихи любого направления стало серьёзной проблемой, что бы ни говорили о наших информационных возможностях. 

    Рад, что под Вашими замечательными стихами у нас получился такой интересный разговор.