Пришёл... 0/10
Рубрика: Без рубрики | Автор: Михаил Эндин | 09:51:52 11.08.2020
Искусство написанья слов —
довольно странное искусство.
Ушёл поэт, но место пусто
не будет долго. Кто таков
пришёл, увидел, написал
и рассвистелся трелью снова,
и покусился — вот нахал —
на лиру мастера былого?
Да из каких таких глубин,
да из каких таких сословий
пришёл без всяких предисловий,
как будто он такой один
наследник, гений, вновь и вновь
крушащий лежбище прокруста?..
Искусство написанья слов —
довольно странное искусство.
Буду рад критическим комментариям
Люблю экспромты под своими текстами
Комментарии 17
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.
Но мало кому суждено написать строчки слов, которым суждена долгая жизнь...
С уважением, Олег Мельников.
Но мало кому суждено написать строчки слов, которым суждена долгая…
Спасибо, Олег!
Мало кому, но каждый стремится...
а разве это не искусство писать словами?
И зачем в этом слове сразу 3 "с", из которых одно лишнее, непонятное...
а разве это не искусство писать словами?
И зачем в этом…
Я не понял Вашего комментария, Наташа
Я не понял Вашего комментария, Наташа
Простите, Михаил, недоговоренность: разве поэзия не искусство писать словами, а не слова? Искусство написания слов - это калиграфия вроде.
И я никогда не могла понять, зачем в слове "искусство" нужно третье "с"...
Простите, Михаил, недоговоренность: разве поэзия не искусство писать словами, а…
каллиграфия
каллиграфия
Формально Вы правы, Наташа, я об этом не подумал, наверное, потому, что для меня родившаяся первая строчка сразу же ассоциировалась с написанием стихов, с поэзией.
По поводу слова "искусство", хотя оно и произошло от слова "искус" с одним "с", но вот такая цитата:
"Слово “искусство” пишется с двумя буквами “с” в соответствии с правилом орфографии русского языка. Чтобы определить правильность написания этого существительного нужно выполнить его морфологический разбор. Корень будет “искус“, суффикс – “ств“, окончание – “о“. По правилу двойные согласные в слове пишутся при сочетании корня, оканчивающегося на “с” и суффикса, начинающегося на “с”.
А Вы, судя по "калиграфия", вообще не любите двойные буковки...
Спасибо за отклик на стихотворение!
С улыбкой!
Хорошие стихи, Миша! Немного жаль, что ударная концовка смазана тем, что она уже известна читателю, повторяяя зачин.
Ой, опять недоговорила, не уточнила: я не о правилах правописания, Вы же знаете, сколько слов в русском языке пишется не по правилам!
Я - об эстетике и её ассоциациях: посмотрите, как утяжеляют слово эти три "с", как они его связывают с "опытом", правилами (!), как они мешают ему стать не "куском" этого опыта и зубрежки, а откровением.
Извините, ушла от Вашего стиха, увлеклась, но больше не буду Вас абстракциями мучить!
"Искусство написанья слов"
кого-то, видимо, измучило,
и кто-то тщится на остов
поэзии – напялить чучело...
"Довольно странное искусство"
не поддается – хоть ты тресни!
Сплошное выпадает "пусто" –
ни панегирика, ни песни!
Ах! Назову-ка стих – верлибр
Таков мой путь! Таков мой выбор!
))
.
"Искусство написанья слов"
кого-то, видимо, измучило,
Спасибо, Вик, за экспромт!
Хорошие стихи, Миша! Немного жаль, что ударная концовка смазана тем,…
Спасибо, Слава!
Я многие свои стихи заканчиваю так, потому что не люблю окончательных выводов и морали в конце стиха.Мне кажется, что такой финал даёт читателю возможность самому додумать суть стихотворения, если, конечно, она (суть) там есть.
Ой, опять недоговорила, не уточнила: я не о правилах правописания,…
Эстетика слова - это интересно, Наташа.
У меня тоже есть эстетические отношения к разным словам. Мне, например, слово "элегия" всегда хочется произнести, да и написать, с двумя "л" - эллегия - так оно кажется мне более чувственным.
А в слове "участвовать" мне хочется вставить "в" после "ча", потому что эта буква есть в слове "чувствовать"; говорили же раньше "проявить участие", т.е "проявить сочувствие" - это уже ассоциация.
Я думаю, что у каждого, пишущего стихи, есть свои личные, интимные отношения со словами.
Всегда удивлялась, что "покуситься на лиру мастера былого" - это из разряда преступлений. Сколько сразу нареканий: зачем, мол, вы взяли эту тему, эту рифму - это же Пушкин, Фет, Блок или сам Бродский. Вот и ходишь подбитым летчиком по собственной поэтической странице.
Всегда удивлялась, что "покуситься на лиру мастера былого" - это…
Спасибо, Ирина!
Вы правы - это очень сложное дело - писать стихи после... далее по списку...
Можно покуситься, т е. присвоить себе былую лиру и стать эпигоном, можно покуситься, т.е. совершить покушение на старую лиру, сломать её и создать новый поэтический язык. Я, конечно, утрирую, на самом деле есть несчётное количество иных вариантов, иначе не рождались бы Пушкин, Маяковский, Цветаева...et cetera.
Как же нам, пишущим, быть? - когда-то я отвечал себе так:
Эпоха, что ли, виновата?
Гнетёт вторичности печать.
Всё было сказано когда-то,
и больше нечего сказать.
Но иногда...опять и снова
я задыхаюсь... я ловлю
живое, дышащее слово,
что б душу выкричать свою.
Здравствуйте, Михаил! Я не думаю, что всяк, кто берётся писать, преследует цель посягнуть на чужое место под солнцем)). Напротив, всегда опасаешься - вдруг уже кто-то написал до тебя ту или иную строку, использовал тот или иной образ.По большому счёту, все мы пишем о своём, пусть даже посредством ЛГ И когда "Над вымыслом слезами...", этот вымысел тоже, только твой! Но раз Вы об этом пишете, значит и Вас эта тема всерьёз тревожит. И, думаю, большинство из нашей братии сталкиваются с подобными чувствами. Не будучи виновными мы заранее готовы оправдаться. Да, Вы правы - Странное это искусство!)) Но прикоснувшийся однажды - навек отравлен!))
Здравствуйте, Михаил! Я не думаю, что всяк, кто берётся писать, …
Спасибо, Наталья!
Всё правильно Вы сказали, - и боишься, и винишься, и что-то доказываешь и себе, и, хочется верить, миру...