Пришёл... Rating 0/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Михаил Эндин | 09:51:52 11.08.2020
0
0

Искусство написанья слов —

довольно странное искусство.


Ушёл поэт, но место пусто

не будет долго. Кто таков

пришёл, увидел, написал

и рассвистелся трелью снова,

и покусился — вот нахал —

на лиру мастера былого?


Да из каких таких глубин,

да из каких таких сословий

пришёл без всяких предисловий,

как будто он такой один

наследник, гений, вновь и вновь

крушащий лежбище прокруста?..


Искусство написанья слов —

довольно странное искусство.

Буду рад критическим комментариям

Люблю экспромты под своими текстами

Комментарии 17

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Но мало кому суждено написать строчки слов, которым суждена долгая жизнь...

    С уважением, Олег Мельников.


  • Михаил Эндин , 19:01:00 11.08.2020
    • Мельников Игорь Глебович , 14:50:15 11.08.2020

      Но мало кому суждено написать строчки слов, которым суждена долгая…

    Спасибо, Олег!

    Мало кому, но каждый стремится...

  • Протасова Наташа , 19:08:52 11.08.2020

    а разве это не искусство писать словами?

    И зачем в этом слове сразу 3 "с", из которых одно лишнее, непонятное...

  • Михаил Эндин , 19:18:48 11.08.2020
    • Протасова Наташа , 19:08:52 11.08.2020

      а разве это не искусство писать словами?

      И зачем в этом…

    Я не понял Вашего комментария, Наташа

  • Протасова Наташа , 19:26:52 11.08.2020
    • Михаил Эндин , 19:18:48 11.08.2020

      Я не понял Вашего комментария, Наташа

    Простите, Михаил, недоговоренность: разве поэзия не искусство писать словами, а не слова? Искусство написания слов - это калиграфия вроде.

    И я никогда не могла понять, зачем в слове "искусство" нужно третье "с"...

  • Протасова Наташа , 19:29:29 11.08.2020
    • Протасова Наташа , 19:26:52 11.08.2020

      Простите, Михаил, недоговоренность: разве поэзия не искусство писать словами, а…

    каллиграфия

  • Михаил Эндин , 19:49:29 11.08.2020
    • Протасова Наташа , 19:29:29 11.08.2020

      каллиграфия

    Формально Вы правы, Наташа, я об этом не подумал, наверное, потому, что для меня родившаяся первая строчка сразу же ассоциировалась с написанием стихов, с поэзией.

    По поводу слова "искусство", хотя оно и произошло от слова "искус" с одним "с", но вот такая цитата:

    "Слово “искусство” пишется с двумя буквами “с” в соответствии с правилом орфографии русского языка. Чтобы определить правильность написания этого существительного нужно выполнить его морфологический разбор. Корень будет “искус“, суффикс – “ств“, окончание – “о“. По правилу двойные согласные в слове пишутся при сочетании корня, оканчивающегося на “с” и суффикса, начинающегося на “с”.

    А Вы, судя по "калиграфия", вообще не любите двойные буковки...

    Спасибо за отклик на стихотворение!

    С улыбкой!



  • Баширов Слава , 20:13:18 11.08.2020

    Хорошие стихи, Миша! Немного жаль, что ударная концовка смазана тем, что она уже известна читателю, повторяяя зачин.

  • Протасова Наташа , 20:34:04 11.08.2020

    Ой, опять недоговорила, не уточнила: я не о правилах правописания, Вы же знаете, сколько слов в русском языке пишется не по правилам!

    Я - об эстетике и её ассоциациях: посмотрите, как утяжеляют слово эти три "с", как они его связывают с "опытом", правилами (!), как они мешают ему стать не "куском" этого опыта и зубрежки, а откровением.  

    Извините,  ушла от Вашего стиха, увлеклась, но больше не буду Вас абстракциями мучить!

  • Стрелец Вик , 00:27:44 12.08.2020

    "Искусство написанья слов" 

    кого-то, видимо, измучило,

    и кто-то тщится на остов

    поэзии – напялить чучело...


    "Довольно странное искусство"

    не поддается – хоть ты тресни!

    Сплошное выпадает "пусто" –

    ни панегирика, ни песни!


    Ах! Назову-ка стих – верлибр

    Таков мой путь! Таков мой выбор!

    ))

    .


  • Михаил Эндин , 07:14:18 12.08.2020
    • Стрелец Вик , 00:27:44 12.08.2020

      "Искусство написанья слов" 

      кого-то, видимо, измучило,

    Спасибо, Вик, за экспромт!


  • Михаил Эндин , 07:20:57 12.08.2020
    • Баширов Слава , 20:13:18 11.08.2020

      Хорошие стихи, Миша! Немного жаль, что ударная концовка смазана тем,…

    Спасибо, Слава!

    Я многие свои стихи заканчиваю так, потому что не люблю окончательных выводов и морали в конце стиха.Мне кажется, что такой финал даёт читателю возможность самому додумать суть стихотворения, если, конечно, она (суть) там есть.

  • Михаил Эндин , 07:43:57 12.08.2020
    • Протасова Наташа , 20:34:04 11.08.2020

      Ой, опять недоговорила, не уточнила: я не о правилах правописания,…

    Эстетика слова - это интересно, Наташа.

    У меня тоже есть эстетические отношения к разным словам. Мне, например, слово "элегия" всегда хочется произнести, да и написать, с двумя "л" - эллегия - так оно кажется мне более чувственным.

    А в слове "участвовать" мне хочется вставить "в" после "ча", потому что эта буква есть в слове "чувствовать"; говорили же раньше "проявить участие", т.е "проявить сочувствие" - это уже ассоциация.

    Я думаю, что у каждого, пишущего стихи, есть свои личные, интимные  отношения со словами.

  • Всегда удивлялась, что "покуситься на лиру мастера былого" - это из разряда преступлений. Сколько сразу нареканий: зачем, мол, вы взяли эту тему, эту рифму - это же Пушкин, Фет, Блок или сам Бродский. Вот и ходишь подбитым летчиком по собственной поэтической странице.



  • Михаил Эндин , 09:32:59 13.08.2020
    • Пахомова Викторова Ирина , 20:57:01 12.08.2020

      Всегда удивлялась, что "покуситься на лиру мастера былого" - это…

    Спасибо, Ирина!

    Вы правы - это очень сложное дело - писать стихи после... далее по списку...

    Можно покуситься, т е. присвоить себе былую лиру и стать эпигоном, можно покуситься, т.е. совершить покушение на старую лиру, сломать её и создать новый поэтический язык. Я, конечно, утрирую, на самом деле есть несчётное количество иных вариантов, иначе не рождались бы Пушкин, Маяковский, Цветаева...et cetera.

    Как же нам, пишущим, быть? - когда-то я отвечал себе так:


    Эпоха, что ли, виновата?
    Гнетёт вторичности печать.
    Всё было сказано когда-то,
    и больше нечего сказать.

    Но иногда...опять и снова
    я задыхаюсь... я ловлю
    живое, дышащее слово,
    что б душу выкричать свою.

  • Матвеева Наталья , 00:15:46 01.09.2020

    Здравствуйте, Михаил! Я не думаю, что всяк, кто берётся писать,  преследует цель посягнуть на  чужое место под солнцем)). Напротив, всегда опасаешься  - вдруг уже кто-то написал до тебя ту или иную строку, использовал тот или иной образ.По большому счёту, все мы пишем о своём, пусть даже посредством ЛГ  И когда "Над вымыслом слезами...", этот вымысел тоже, только твой!  Но раз Вы об этом пишете, значит и Вас эта тема всерьёз тревожит. И, думаю, большинство из нашей братии сталкиваются с подобными чувствами. Не будучи виновными мы заранее готовы оправдаться.  Да, Вы правы - Странное это искусство!)) Но прикоснувшийся однажды - навек отравлен!))

  • Михаил Эндин , 09:05:36 01.09.2020
    • Матвеева Наталья , 00:15:46 01.09.2020

      Здравствуйте, Михаил! Я не думаю, что всяк, кто берётся писать, …

    Спасибо, Наталья!

    Всё правильно Вы сказали, - и боишься, и винишься, и что-то доказываешь и себе, и, хочется верить, миру...