Любовная игра Rating 10/10

Рубрика: Экспериментальная поэзия | Автор: Игорь Белавин Песни | 00:13:14 24.10.2020
4
0

Хотя бы день не думать о тебе, не пробовать на вкус петушье слово и не гадать, содержит ли шербет

толченые плоды болиголова; не поспешать ни ночью, ни с утра, ни в час сиесты следом за мантильей,

что легче пуха и черней пера, гонимого ветрами по Севилье; не выжидать в толпе у входа в храм,

украдкой встав за чью-нибудь сутану; не плавить воск; не слушать сплетни дам

о страсти донны Анны к Дон Жуану. Пусть за венцы возьмутся шафера, точь-в-точь грачи

в своих костюмах фрачных! Какой там флирт, какая там игра в эпоху секса и контрактов брачных?

Вам нужен муж? Да за один присест! А вам бойфренд? А вам чтоб бюст и дырка?

Вон в интернете ярмарка невест: на качество указывает бирка. Ну, правда и разводов несть числа;

не пишут ведь: «Нет опыта общенья» – на той красотке, что лицом бела

и обнажиться может без смущенья. Глянь в резюме: так – можно, так – нельзя…

Но нет ли тут отравленной приманки? Ведет в тупик любовная стезя, когда партнер к партнерше глух,

как в танке. Цветаева, Жорж Санд, Кармен, Манон – вот воплощенье женской ипостаси,

что для мужчин всех рас и всех времен останется загадкой и напастью.

Без устали пуская в ход манок, охотница выслеживает зверя. Клиент созрел,

пора спускать курок! И вновь одна – в мечтах о Кавалере. А где мораль? Ну как же без морали!

Отступим вспять на парочку веков и вставим в стих как символ пасторали

фарфоровых влюбленных голубков.

Комментарии 12

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Михаил Тищенко , 00:35:21 24.10.2020

    Игорь,

    с огромным удовольствием прочитал!

    ))

  • Вик Стрелец , 04:09:34 24.10.2020

    Это исполнено великолепно! По всему! И форма, и смыслы, и поэзия.

    Для нормальго впечатления отформатировал, так что, Игорь, можете снять с моего шаблона – все легче.


    Хотя бы день не думать о тебе,

    не пробовать на вкус петушье слово

    и не гадать, содержит ли шербет

    толченые плоды болиголова;

     

    не поспешать ни ночью, ни с утра,

    ни в час сиесты следом за мантильей,

    что легче пуха и черней пера,

    гонимого ветрами по Севилье;

     

    не выжидать в толпе у входа в храм,

    украдкой встав за чью-нибудь сутану;

    не плавить воск; не слушать сплетни дам

    о страсти донны Анны к Дон Жуану.

     

    Пусть за венцы возьмутся шафера,

    точь-в-точь грачи в своих костюмах фрачных!

    Какой там флирт, какая там игра

    в эпоху секса и контрактов брачных?

     

    Вам нужен муж? Да за один присест!

    А вам бойфренд? А вам чтоб бюст и дырка?

    Вон в интернете ярмарка невест:

    на качество указывает бирка.

     

    Ну, правда и разводов несть числа;

    не пишут ведь: «Нет опыта общенья» –

    на той красотке, что лицом бела

    и обнажиться может без смущенья.

     

    Глянь в резюме: так – можно, так – нельзя…

    Но нет ли тут отравленной приманки?

    Ведет в тупик любовная стезя,

    когда партнер к партнерше глух, как в танке.

     

    Цветаева, Жорж Санд, Кармен, Манон –

    вот воплощенье женской  ипостаси,

    что для мужчин всех рас и всех времен

    останется загадкой и напастью.

     

    Без устали пуская в ход манок,

    охотница выслеживает зверя.

    Клиент созрел, пора спускать курок!

    И вновь одна – в мечтах о Кавалере.

     

    А где мораль? Ну как же без морали!

    Отступим вспять на парочку веков

    и вставим в стих как символ пасторали

    фарфоровых влюбленных голубков.

    ________________________

    Ну, что тут... Рука художника! Браво!

    • Михаил Тищенко , 00:35:21 24.10.2020

      Игорь,

      с огромным удовольствием прочитал!

      ))

    Огромное спасибо, Михаил

    • Вик Стрелец , 04:09:34 24.10.2020

      Это исполнено великолепно! По всему! И форма, и смыслы, и поэзия.

      Для нормальго впечатления отформатировал, так что, Игорь, можете снять с моего шаблона – все легче.


      Хотя бы день не думать о тебе,

      не пробовать на вкус петушье слово

      и не гадать, содержит ли шербет

      толченые плоды болиголова;

       

      не поспешать ни ночью, ни с утра,

      ни в час сиесты следом за мантильей,

      что легче пуха и черней пера,

      гонимого ветрами по Севилье;

       

      не выжидать в толпе у входа в храм,

      украдкой встав за чью-нибудь сутану;

      не плавить воск; не слушать сплетни дам

      о страсти донны Анны к Дон Жуану.

       

      Пусть за венцы возьмутся шафера,

      точь-в-точь грачи в своих костюмах фрачных!

      Какой там флирт, какая там игра

      в эпоху секса и контрактов брачных?

       

      Вам нужен муж? Да за один присест!

      А вам бойфренд? А вам чтоб бюст и дырка?

      Вон в интернете ярмарка невест:

      на качество указывает бирка.

       

      Ну, правда и разводов несть числа;

      не пишут ведь: «Нет опыта общенья» –

      на той красотке, что лицом бела

      и обнажиться может без смущенья.

       

      Глянь в резюме: так – можно, так – нельзя…

      Но нет ли тут отравленной приманки?

      Ведет в тупик любовная стезя,

      когда партнер к партнерше глух, как в танке.

       

      Цветаева, Жорж Санд, Кармен, Манон –

      вот воплощенье женской  ипостаси,

      что для мужчин всех рас и всех времен

      останется загадкой и напастью.

       

      Без устали пуская в ход манок,

      охотница выслеживает зверя.

      Клиент созрел, пора спускать курок!

      И вновь одна – в мечтах о Кавалере.

       

      А где мораль? Ну как же без морали!

      Отступим вспять на парочку веков

      и вставим в стих как символ пасторали

      фарфоровых влюбленных голубков.

      ________________________

      Ну, что тут... Рука художника! Браво!

    Я сам в недавнем прошлом много экспериментировал в свободных формах

    может, потом кое-что еще опубликую здесь

    вопрос, поднятый вами на Форуме, Вик

    очень важный

    обратите внимание, что при использовании традиционной строфики

    некоторые обороты текста начинают "выпирать"

    и вот почему

    если оставить форму только традиционную, то в нее уже будет сложно

    внедрять остро современные образы

    потому что сразу возникнет элемент пародии!

    отсюда и необходимость сломать форму, сделать ее "верлиброзависимой"

    эти вопросы, конечно, требуют гораздо более профессионального анализа,

    чем масштаб сетевого ресурса

    тут надо согласиться с Алисовым, что авторы мало интересуются литературоведением

    увы, таково положение нынешних "вещей"

    дело конечно не в верлибре как стиховой категории

    а в отсутствии слуха (щас меня распнут!)

  • Действительно, очень интересно получилось... и по форме, и по содержанию! Хотя, несомненно, эксперименты с формой могут быть продолжены...

    С уважением, Олег Мельников.



    • Игорь Глебович Мельников , 15:31:58 24.10.2020

      Действительно, очень интересно получилось... и по форме, и по содержанию! Хотя, несомненно, эксперименты с формой могут быть продолжены...

      С уважением, Олег Мельников.



    Спасибо за добрые слова, Олег

  • Вик Стрелец , 18:15:20 24.10.2020
    • Игорь Белавин Песни , 10:06:10 24.10.2020

      Я сам в недавнем прошлом много экспериментировал в свободных формах

      может, потом кое-что еще опубликую здесь

      вопрос, поднятый вами на Форуме, Вик

      очень важный

      обратите внимание, что при использовании традиционной строфики

      некоторые обороты текста начинают "выпирать"

      и вот почему

      если оставить форму только традиционную, то в нее уже будет сложно

      внедрять остро современные образы

      потому что сразу возникнет элемент пародии!

      отсюда и необходимость сломать форму, сделать ее "верлиброзависимой"

      эти вопросы, конечно, требуют гораздо более профессионального анализа,

      чем масштаб сетевого ресурса

      тут надо согласиться с Алисовым, что авторы мало интересуются литературоведением

      увы, таково положение нынешних "вещей"

      дело конечно не в верлибре как стиховой категории

      а в отсутствии слуха (щас меня распнут!)

    Тем не менее формат А4 наглухо себя изжил. Просто была мода. Просто повальное увлечение. Просто — развлекуха. Поэзии эти довольно дешевые пердимонокли – ни к чему, полагаю. Мода и творчество – несовместимы. Вообще мода в поэзии (искусстве) – нечто глубоко противное творчеству. Нечто, превращающее любое творчество – в монстра. В лучшем случае – в ширпотреб.

    • Вик Стрелец , 18:15:20 24.10.2020

      Тем не менее формат А4 наглухо себя изжил. Просто была мода. Просто повальное увлечение. Просто — развлекуха. Поэзии эти довольно дешевые пердимонокли – ни к чему, полагаю. Мода и творчество – несовместимы. Вообще мода в поэзии (искусстве) – нечто глубоко противное творчеству. Нечто, превращающее любое творчество – в монстра. В лучшем случае – в ширпотреб.

    Вопрос с верлибром и его разновидностями, Вик

    как и с литературной модой

    куда сложнее, чем кажется и чем может освоить паблик (или Форум)

    тут не место во все эти хитрости вдаваться

    устарели в принципе все (!) литературные приемы

    и, конечно, автор-новатор, автор-искатель не следует моде, а исследует реальность

    но это в потенциале, в идеале, в некоем иллюзорном мире

    что есть мода, опять же решает не автор имярек, а история литературы

    есть некие критерии качества, однако критериев успеха просто не существует

    мой хороший знакомый по молодости Виктор Коркия говаривал

    "если сейчас я буду писать постоянно слишком хорошо, читателю приестся и на потом

    ничего не останется"

    это не значит, что специально писать плохо - это выход!




  • Слава Баширов , 07:25:50 10.11.2020

    Отличные стихи! Экспериментальна в них, видимо, только запись прозаической строкой. Мне тоже хочется иногда слишком длинные (для меня) стихи сколотить поплотнее. Но обычно успокаиваюсь на такой сбивке: 

    Хотя бы день не думать о тебе, не пробовать на вкус петушье слово

    и не гадать, содержит ли шербет толченые плоды болиголова;

    не поспешать ни ночью, ни с утра, ни в час сиесты следом за мантильей,

    что легче пуха и черней пера, гонимого ветрами по Севилье

    Впрочем, право автора на эксперимент (любой) считаю священным правом автора))

    • Слава Баширов , 07:25:50 10.11.2020

      Отличные стихи! Экспериментальна в них, видимо, только запись прозаической строкой. Мне тоже хочется иногда слишком длинные (для меня) стихи сколотить поплотнее. Но обычно успокаиваюсь на такой сбивке: 

      Хотя бы день не думать о тебе, не пробовать на вкус петушье слово

      и не гадать, содержит ли шербет толченые плоды болиголова;

      не поспешать ни ночью, ни с утра, ни в час сиесты следом за мантильей,

      что легче пуха и черней пера, гонимого ветрами по Севилье

      Впрочем, право автора на эксперимент (любой) считаю священным правом автора))

    Спасибо, Слава Баширов, что заглянули ко мне!

    всегда вам рад, да еще если отозвались...

    Но с "правом на эксперимент" согласен лишь отчасти

    ибо знавал многих, кто в таких экспериментах запутывался,

    а то и физически самоуничтожался

    ну, а примеры из истории литературы вы и сами знаете

    я абсолютно согласен, что молодой автор имеет право и обязан

    искать свою манеру, свой путь в литературе

    а хоть сколько-нибудь опытный, известный автор обязан с осторожностью

    относится к своим результатам

    для меня формат А4 (использую редко, в особых случаях)

    это способ пояснить читателю, что перед ним не стилизация под старину

    а смешанный стиль, где речевые клише, ориентированные на прежнюю литературу,

    используются в условиях современности

    это просто совпадение формы и содержания в конкретном случае

    еще раз спасибо, заходите, коль сможете, и на форум!

  • Слава Баширов , 12:57:21 10.11.2020
    • Игорь Белавин Песни , 09:39:23 10.11.2020

      Спасибо, Слава Баширов, что заглянули ко мне!

      всегда вам рад, да еще если отозвались...

      Но с "правом на эксперимент" согласен лишь отчасти

      ибо знавал многих, кто в таких экспериментах запутывался,

      а то и физически самоуничтожался

      ну, а примеры из истории литературы вы и сами знаете

      я абсолютно согласен, что молодой автор имеет право и обязан

      искать свою манеру, свой путь в литературе

      а хоть сколько-нибудь опытный, известный автор обязан с осторожностью

      относится к своим результатам

      для меня формат А4 (использую редко, в особых случаях)

      это способ пояснить читателю, что перед ним не стилизация под старину

      а смешанный стиль, где речевые клише, ориентированные на прежнюю литературу,

      используются в условиях современности

      это просто совпадение формы и содержания в конкретном случае

      еще раз спасибо, заходите, коль сможете, и на форум!

    Игорь, я редко высказываюсь в комментариях, а тем более на форумвх, не из высокомерия, поверьте, напротив, из неумения формулировать так, чтобы мне самому такое  понравилось, а отделываться одними восклицаниями тоже не очень удобно.

    • Слава Баширов , 12:57:21 10.11.2020

      Игорь, я редко высказываюсь в комментариях, а тем более на форумвх, не из высокомерия, поверьте, напротив, из неумения формулировать так, чтобы мне самому такое  понравилось, а отделываться одними восклицаниями тоже не очень удобно.

    Вопрос о том, что такое "поэтический эксперимент" очень важный

    и мало исследованный для современной ситуации

    поэтому я и зацепился "за Форум"

    может, потом еще вернемся к обсуждению

    ну а насчет умения формулировать это вообще не так важно

    чего стесняться? наверняка у вас есть что сказать по собственному опыту