Георгию Иванову Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Тищенко Михаил | 18:10:39 25.12.2020
4
0

          "Я попросту хлороформирую

           Поэзией свое сознание"
                               Георгий Иванов


Довольно смерти, бунтов, встрясок,
мир социальных битв убог,
изыски звуков, чувств и красок
Бог для поэтов приберег

Лют и уродлив век двадцатый:
от только начался и вот -
Россия на кресте распята
своих широт, своих долгот

Друзья, оставшиеся в прошлом,
убиты или казнены,
а над живыми - словно коршун! -
нависла тень родной страны

Там беспощадны приговоры,
редеют села, города,
и прославляют массы хором
экстаз сизифова труда

А здесь Париж, столица моды,
стихи, шансон, балет, канкан,
почти что русская природа
и ямба русского строка

Комфортно чувству и таланту
в краю, где нет большевиков
(уж лучше нищие и франты,
чем клювы черных воронков)

Уходит прежняя Россия,
друзья, их голоса и смех.
Живыми их скормили Вию -
талантливых, невинных - всех

Буду рад критическим комментариям

Люблю экспромты под своими текстами

Комментарии 24

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Песочина Эмилия , 20:53:59 25.12.2020

    Миша, очень понимаю твою боль...   Моя  боль о моей Родине очень похожа на твою.

    Ты пропустил предлог:  В Париже (четвертый катрен)

  • Тищенко Михаил , 21:07:53 25.12.2020

    Спасибо, Мила,

    сам не понимаю, почему так остро это чувствую...

  • Здравствуйте, Михаил!
    Я по поводу:
    " ... редеют сёла, города ... "
    Русские деревни вымирают молча ...
    В интернете выставляют жуткие статьи об умерших деревнях, написанные по результам переписи населения.
    Судя по ним, в России сегодня 20 тысяч поселков, в которых уже не осталось ни одного жителя. И еще 36 тысяч - где живут по 1 человеку.
    То есть, в ближайшие годы и они перейдут в разряд обезлюдевших. Причем вымирают в первую очередь села в центральной - коренной части России ...
    Знающие люди дали мне дельный совет:
    "Езжай зимой туда, где подморозит дороги и ты не засядешь в грязь.
    И самое главное в это время - многие дачники вернутся в города, увидишь сколько в реальности проживает людей".
    Я и поехал в одно такое место:
    "Около размытого и промёрзшего оврага, у колдобин затерявшейся тропинки в сторону бывшей колхозной фермы, полуодичавшие, озверевшие псы неистово и злобно разрывали в клочья содранную шкуру чёрно - пёстрой коровы, случайно потерянную весельчаком и забулдыгой, заплутавшимся сборщиком вторсырья Макаром.
    Собаки то остервенело рычали, выпуская пену сквозь стиснутые клыки, то зауныло и тоскливо выли, поднимая морды вверх на луну, скользящую в дымке сумрачного неба, над вымершей деревней ..."
    С уважением, Александр Бочаров.

  • Воронцова Тамара , 06:18:26 26.12.2020

    Больная страна...в деликатесах - лебеда... - гротесковое изображение изнанки  - я в лёгком шоке.

    Категорически не согласна.


  • Тищенко Михаил , 10:28:09 26.12.2020
    • Бочаров Александр 55 , 21:46:56 25.12.2020

      Здравствуйте, Михаил!
      Я по поводу:
      " ... редеют сёла, города…

    Здравствуйте, Александр,

    да, это огромная молчаливая трагедия, происходящая рядом с нами... Которую, по традиции, страна не хочет видеть, предпочитая телевизионные щоу и пафосные декламации.

    С уважением,

    Михаил


  • Тищенко Михаил , 10:53:17 26.12.2020
    • Воронцова Тамара , 06:18:26 26.12.2020

      Больная страна...в деликатесах - лебеда... - гротесковое изображение изнанки  -…

    Тома,

    конечно, члены партии видели Россию этого времени по-другому, но здесь лирнерой - моя интерпретация Георгия Иванова и взгляда из эмиграции. Пожалуй, слово "больной" я уберу, т.к., похоже, у него есть разные трактовки в этом контексте, я вкладывал не то, что ты прочитала, и я не хочу такой двойственности. 

    Лебеда еще с древних времен существовала в меню средиземноморских государств и стала исчезать, когда ее вытеснил шпинат. В голодные годы она была деликатесом. Странно, что ты не знаешь о голодах, которые были ужасными и в Приморье, где, как и в других районах, ели людей, а не только лебеду. Кстати, большевики во время голода двадцатых годов обратились за помощью  Западу и в результате Запад открыл больше бесплатных столовых в России, чем коммунистическое правительство, которое одновременно посылало в Турцию огромные деньги (гораздо большие, если я не ошибаюсь, чем были потрачены на борьбу с голодом)

    Вот, посмотри:

    ru.wikipedia.org/wiki/Голод_в_Поволжье_(1921—1922)

    И вот:

    https://ru.wikipedia.org/wiki/Голод_в_Поволжье_(1921—1922)

    И вот:

    https://lenta.ru/articles/2017/11/15/golod_1921/

    Тома, в моем стихе - акварельные краски, то,что в те годы происходило в стране, описать нельзя. Многие американцы, работавшие в России в организации, помогающей голодающим, возвращались домой с теми же симптомами с которыми потом будут возвращаться американцы из Вьетнама. Только не они были виновниками того, что видели...

    Я ни в чем виноват, Тома, история тех лет - это история ужасов....



  • Тищенко Михаил , 11:20:11 26.12.2020
    • Воронцова Тамара , 06:18:26 26.12.2020

      Больная страна...в деликатесах - лебеда... - гротесковое изображение изнанки  -…

    Тома,

    еще один очень важный момент:  ни к гротеску, ни вывертыванию изнанки, ни к осуждению я не стремлюсь.

    Что было - то было. Принимаю все как есть. Это история моей страны, моя история. Я не хочу ни прятаться от нее, ни ее приукрашать. Ни выступать обвинителем. Но не хочу и обманываться.

    Прошедший век был веком веры в большие идеи, которые так или иначе превращались в веру. Кто-то в них верил и обманывался, кто-то этим пользовался в корыстных целях, а жертв было - сотни миллионов, и не только у нас в стране.

    Это история. Она вне осуждения и наших бытовых оценок.  

  • Воронцова Тамара , 11:25:31 26.12.2020
    • Тищенко Михаил , 10:53:17 26.12.2020

      Тома,

      конечно, члены партии видели Россию этого времени по-другому, но здесь…

    Миша, о голоде тех лет я знаю не только из литературных источников и СМИ - мои бабушка с дедулей по маминой линии, испытавшие голод, чудом выжили - их рассказы поднимали волос на голове... и про лебеду, и про тошнотиков, и про людоедство  наслышана от них же.

    А как догадаться, что речь идёт о тридцатых годах  прошлого века?  Строки написаны в настоящем времени. Судя по тому, какой грязью поливают нашего президента, сколько  злых наветов  на страну  - взгляд на Россию не Ивановым,  а автором публикации  я восприняла, поэтому такой протестный  всплеск .

  • Тищенко Михаил , 11:37:36 26.12.2020
    • Воронцова Тамара , 11:25:31 26.12.2020

      Миша, о голоде тех лет я знаю не только из…

    Тома,

    это для меня неожиданно...Мне кажется, к сегодняшнему времени этот стих никак не подходит...

    Я добавил  второе название, надеюсь, это поможет убрать даже видимость каких-то намеков.

    Кстати, в стихе есть детали, которых в двадцатые годы не было в России, но которые были в Париже: колесо обозрения, универмаги...  И еще есть несколько моментов, которые привязывают стих к эпохе двадцатых годов прошлого века.

    Тома, и потом - я про сегодняшнюю страну такого написать не мог - ни как художник, ни как человек.

  • Воронцова Тамара , 11:58:55 26.12.2020
    • Тищенко Михаил , 11:37:36 26.12.2020

      Тома,

      это для меня неожиданно...Мне кажется, к сегодняшнему времени этот стих…

    Миш, я как прочла " А здесь, в Париже..." , далее уже слабо воспринимала строки, что там, в Париже -

    эмоции взяли верх. Прости, что интерпретировала по-своему. Импульсивность порой подводит меня, да...Я остро воспринимаю нападки на моё Отечество - большей частью -  это  ложь,  политические нападки черненить Россию. Больно...

    А двадцатые , тридцатые годы прошлого столетия - это исторический  ужас, да - до конца его трудно осознать. Яркий образчик -  роман А.Мариенгофа "Циники" . Там персонажи буквально сходят с ума от понимания того, что происходит вокруг - голод, кровавое месиво, разрушение нравственных, религиозных законов, на которых стоял мир Мне было непросто его читать, а потом всё это переварить...

  • Воронцова Тамара , 12:02:02 26.12.2020
    • Воронцова Тамара , 11:58:55 26.12.2020

      Миш, я как прочла " А здесь, в Париже..." ,…

    Миша, читай  " очернить" - опечатку не заметила. И ещё - мне кажется, что Павел тоже воспринял стихотворение, как  взгляд  из-за границы на нынешнюю Россию

  • Тищенко Михаил , 12:11:11 26.12.2020
    • Воронцова Тамара , 11:58:55 26.12.2020

      Миш, я как прочла " А здесь, в Париже..." ,…

    Тома,

    ну, значит, мы с тобой плохо знакомы, елси ты могла обо мне это подумать... Да, я очень критично относился раньше к Советской власти, пока не понял, что она - это просто история, и такой она у нас случилось... 

    Но в данном стихе нет никаких намеков, это взгляд из Парижа двадцатых годов, и это художественный текст, а не политический. У меня есть больше десятка текстов, посвященных Блоку, Мандельштаму, Есенину, Брюсову .... Это один из них - посвященный Иванову.

  • Тищенко Михаил , 12:17:55 26.12.2020
    • Воронцова Тамара , 12:02:02 26.12.2020

      Миша, читай  " очернить" - опечатку не заметила. И ещё…

    Да, я тоже так думаю

    И меня расстраивает факт, что мы можем обидеться на то, что прочитали и поняли не правильно, не попытавшись разобраться, отметая возможность взаимопонимания и самого факта, что можно что-то понять неправильно, что мы стремимся сразу ударить, обидеть, уйти....

    Хотелось бы, чтоб мы научились говорить друг с другом и старались правильно понимать друг друга, прежде чем обижаться и обижать.

  • Воронцова Тамара , 12:29:21 26.12.2020
    • Тищенко Михаил , 12:11:11 26.12.2020

      Тома,

      ну, значит, мы с тобой плохо знакомы, елси ты могла…

    Это поправимо, Миша,  узнать друг друга ближе -  стихи , краткие комментарии к ним раскрывают личности авторов, но очень кратко. Нужно время...

  • Здравствуйте, Дамы и Господа!

    А о чём собственно спор идёт ?

    О прошлом и о настоящем наших городов, посёлков и деревень ?

    Так всё так и было в жизни простого народа, как Михаил описал и пишет!

    Вы о прошлом, а я - о сегодняшнем!

    Можете прочитать "Письмо из Сибири" и осудить меня, если я в чём-то не прав ...

    "Письмо из Сибири"

    *

    https://sleepless.pro/works/2053/

    *

    С уважением, Александр Бочаров.


  • Тищенко Михаил , 12:54:16 26.12.2020
    • Воронцова Тамара , 12:29:21 26.12.2020

      Это поправимо, Миша,  узнать друг друга ближе -  стихи ,…

    Тома,

    это продолжение нашего старого разговора: по стихам о человеке можно тоже многое сказать, особенно, по нескольким стихам. Причем, если автор "прячется", стихи будут так себе, а еcли открывается - тогда стихи хороши, если личность интересная, хотя при этом она может быть очень разной...

  • Воронцова Тамара , 12:58:43 26.12.2020
    • Тищенко Михаил , 12:54:16 26.12.2020

      Тома,

      это продолжение нашего старого разговора: по стихам о человеке можно…

    Так и есть, Миша...так и есть...)))

  • Тищенко Михаил , 13:16:21 26.12.2020
    • Бочаров Александр 55 , 12:53:12 26.12.2020

      Здравствуйте, Дамы и Господа!

      А о чём собственно спор идёт ?

      О…

    Александр,

    трудно правильно оценить что произошло и происходит с деревней и селами России сейчас. Во всем мире есть заброшенные деревни... Но они исчисляются десятками, может быть, где-то сотнями.... Но есть ли еще где-то в мире столько, как у нас?

    И я думаю, у этого - простая причина. Революция была сделана на обещании отдать землю крестьянам. И этого никогда! не было сделано. Вместо этого страна вернулась к крепостному способу закрепления крестьян - уравниловке, колхозам, паспортам, полицейскому надзору, нормативам. Вот все однажды и рухнуло...

    Т.е. мы прожили век большого обмана, в котором наш народ показал столько геройства, смирения и доброты, сколько власти продемонстрировали примитивных расчетливости, хитрости, инриганства, коррупции....

    Хочется верить, что новый век будет другим!

  • А ведь всю эту кашу заварила цивилизованная Европа, державшая в своих колониях значительную часть мира и развязавшая Первую мировую войну за передел этих колоний... Потом из Европы пришла Вторая мировая война... И где бы был теперь Париж со своим канканом и устрицами если бы не Россия...

    С уважением, Олег Мельников.

  • Тищенко Михаил , 14:48:40 26.12.2020
    • Мельников Игорь Глебович , 14:39:13 26.12.2020

      А ведь всю эту кашу заварила цивилизованная Европа, державшая в…

    Да, первобытные люди безжалостно убивали мамонтов, в средние века людей жгли или просто забывали в тюрьмах, сажали на колы, а еще недавно ради абстрактных идей устраивали мировые войны. 

    Но сегодня сознание народа, влияющие на политиков, во многих странах изменилось и мешает это делать...