Святая ночь Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Садовский Юрий | 16:01:36 04.01.2021
3
0

СВЯТАЯ НОЧЬ



Святая ночь. И в мыслях нет греха.

Но завтра вновь безумие разлуки.

Как между стекол снег, меж «нет» и «да»,

Мы замкнуты судьбой в порочном круге;

В сквозном аду гостиниц и общаг,

Где дух гостеприимства еле дышит,

На бога быта ветхого ропща,

Как будто стены бед чужих не слышат.


Фужеры до краев

На краешке земли.

А в предрассветных небесах

Негромких

Искрится замять шумная

Вдали

Вином игристым

На хрустальной кромке.


Ты говоришь о множестве примет,

В плед старомодный кутая колени.

И гаснет пыл надежд в пустыне слова «нет»,

Как пепел жарких писем на поленьях.

А вьюга за окном, как в сумерках фата.

И вязнут вязы свадебною свитой.

Как между стекол снег, меж «нет» и «да»,

Мы маемся меж счастьем и обидой.


Фужеры до краев.

И чувства до краев.

Рассветные мгновения в бокале

За горизонт бежав,

Играются с огнем,

Надеждами живя,

На хрупкой грани.

Комментарии 20

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 22:36:59 04.01.2021

    Юрий,

    по-моему, это требующая музыки  песня!

  • Садовский Юрий , 23:10:12 04.01.2021
    • Тищенко Михаил , 22:36:59 04.01.2021

      Юрий,

      по-моему, это требующая музыки  песня!

    Да, Михаил, это песня.
    Имею грех сочинительства музыки к некоторым своим стихам и авторского исполнения при этом... В 1987 году занял первое место в Украине как автор-исполнитель и третье как композитор-аматор. Занимался концертной деятельностью, но устал от богемного образа жизни и уединился...
    Нисколько не пожалев об этом. 

  • Тищенко Михаил , 23:36:38 04.01.2021
    • Садовский Юрий , 23:10:12 04.01.2021

      Да, Михаил, это песня.
      Имею грех сочинительства музыки к некоторым своим…

    Юрий,

    как интересно! Спасибо, что делитесь. Я думаю, здесь многим есть что порассказать о себе, но немногие отказываются от богемного образа жизни.

  • Садовский Юрий , 00:01:18 05.01.2021
    • Тищенко Михаил , 23:36:38 04.01.2021

      Юрий,

      как интересно! Спасибо, что делитесь. Я думаю, здесь многим есть…

    Просто, когда начинаешь понимать, что под солнцем есть вещи более серьезного порядка, чем стихотворчество и сочинительство музыки, тогда многое становится на второй план...
    Но бывают счастливые исключения из правил, когда вещи первого и второго порядка образуют неразрывную цепь... 

  • Тищенко Михаил , 00:06:04 05.01.2021
    • Садовский Юрий , 00:01:18 05.01.2021

      Просто, когда начинаешь понимать, что под солнцем есть вещи более…

    Что может быть более важным, чем то мгновение, в котором мы находимся, каждый отдельный миг? От того чем его наполнить, зависит так много! По сравнению с этим ВСЕ, мне кажется, отступает на второй план)))

  • Садовский Юрий , 00:14:17 05.01.2021
    • Тищенко Михаил , 00:06:04 05.01.2021

      Что может быть более важным, чем то мгновение, в котором…

    Дело за малым: научится жить тотально в едином миге, длящимся вечно, понимая кто мы, откуда и куда течем, но прежде отделив истинное "я" от ложных представлений о себе... Тогда и хождение по воде, аки посуху, будет не самой сложной задачей.

  • Тищенко Михаил , 00:17:52 05.01.2021
    • Садовский Юрий , 00:14:17 05.01.2021

      Дело за малым: научится жить тотально в едином миге, длящимся…

    может быть,нет ложных представлений о себе, в нас есть все, но мы можем выбирать... Вот, как Вы, когда отказались от заманчивой для многих богемной жизни... И в каждое мгновение мы эти выборы, осознанно или нет, делаем...

  • Садовский Юрий , 00:33:34 05.01.2021
    • Тищенко Михаил , 00:17:52 05.01.2021

      может быть,нет ложных представлений о себе, в нас есть все,…

    Вопрос, конечно, дискуссионный, но проверить себя на истинность, прежде осуществления выбора пути, не так просто в суетном мире... Уединение, к примеру, долгое пребывание на природе, общение с лесом - не безмолвным, весьма мудрым собеседником, ярко напоминающим о том, что мы утратили, каждый из нас в отдельности и мир людей в целом, дает возможность узнавания... Ведь в лесу, словно в келье, человек находится в молитвенном состоянии, не вспоминает ни званий, ни наград, ни имени своего, ни отчества... Живая душа, исполненная благоговения перед Творцом, явно присутствующим, любящим бесконечно, впоминает кто она...

  • Тищенко Михаил , 01:10:38 05.01.2021
    • Садовский Юрий , 00:33:34 05.01.2021

      Вопрос, конечно, дискуссионный, но проверить себя на истинность, прежде осуществления…

    так трудно отделить мечтания от реальности, думаю, единственный способ для этого - практика, столкновение с действительностью. Когда душа не только грезит, но и действует.

    Кстати, стихи - это тоже действие. Но опосредованное.

  • Садовский Юрий , 10:59:32 05.01.2021
    • Тищенко Михаил , 01:10:38 05.01.2021

      так трудно отделить мечтания от реальности, думаю, единственный способ для…

    Что Вам сказать, Михаил?! 
    Мы с другом ловили на блесну щуку... Он считал себя умелым рыбаком. В силу того в маленькой резиновой лодке, осмысленно взяли один спиннинг, бросали попеременно: один гребет, а другой бросает... То как он осуществлял броски, а уже вечерело, я понял, что уйдем без улова, ибо на глубине, особая техника ловли... Он бросал и тянул блесну так, как будто находимся на мелководье... Я взял дело в свои руки: бросил блесну прямо под лодку, это выглядело с точки зрения друга, как сорвавшийся заброс, и он не без иронии, смеясь, заметил: "Однако, мастерский кидок!"... Я же, дав блесне упасть на дно, и, пару раз поддергнув ее, начал медленный подъем... Удар, явно голодной щуки, был настолько сильным, что я чуть не уронил спиннинг... Опять же, выглядело это наигранно... Но когда двухкилограммовая щука, извлеченная из воды, упала на дно лодки, ошарашенный друг прикусил язык... Второй заброс, как по заказу, был тоже успешным... Друг промолчал всю дорогу... Спустя годы, на своем юбилее, он вдруг начал рассказывать историю десятилетней давности: "Помнишь, друже, как мы ловили с тобой щуку? Ты бросал, бросал - и ничего! А я раз, два - и две щуки в лодке" Он говорил это настолько убедительно ничтоже сумняшеся, что рассказывает то, что воистину происходило с нами тогда, видимо, потрясенный увиденным, он тысячу раз повторяя эту историю, уверовал в то, что именно он, и никто другой стал героем той апрельской рыбалки... Я иллюзий его не разрушил. Но с тех пор к рассказам людей о их прошлом отношусь как творчеству, если не с интересом, так с сочувствием... Вот такие пироги, Михаил!
    Пишу бегло, поэтому, если будут ошибки, простите великодушно!  

  • Тищенко Михаил , 12:30:41 05.01.2021

    Юрий,

    я давно размышляю над этим: вся страна врала на протяжении многих десятков лет, люди боялись говорить правду или учились ее "правильно подавать" на протяжении десятков лет, вся страна заражена этим.. И в малом, и в большом. Мало кто это осознает, и еще меньше людей с этим борются в себе.

    Люди не только придумывают свое прошлое, они придумывают еще и окружающих их людей, Потеряно стремление в человеке понять, "дойти до сути", все всё интерпретируют, как им вздумается.

    И еще один  момент - о друзьях. Где они друзья, которые думают о друге не меньше, чем о себе и не пытаются его "занизить" в своих интерпретациях? Видимо, когда нет опоры в реальности, а всё - вопрос интерпретаций, теряются практически все ценности, кроме видимости... 

  • М.Э. , 12:43:47 05.01.2021

    когда бушует вьюга,

    мы -- радость для друг друга ...

    Спасибо!

  • Садовский Юрий , 13:38:23 05.01.2021
    • Тищенко Михаил , 12:30:41 05.01.2021

      Юрий,

      я давно размышляю над этим: вся страна врала на протяжении…

    Да, Михаил! Верные мысли! 
    Порой диву даешься: казалось бы, умные свободолюбивые люди, а на поверку адепты жизни с приставкой "псевдо", как бы живущие, сеющие бред сивой кобылы по городам и весям...
    Вот почему, едва заприметив "проповедников" истины, и идеологов, "правильно" любящих Родину, умолкая дистанцируюсь, при этом твердя чужую, но явно выстраданную сентенцию: "Прежде трижды подумай, и - промолчи!"  

  • Садовский Юрий , 13:39:10 05.01.2021
    • М.Э. , 12:43:47 05.01.2021

      когда бушует вьюга,

      мы -- радость для друг друга ...

      Спасибо!

    Спасибо, Маргарита!

  • Тищенко Михаил , 13:47:02 05.01.2021
    • Садовский Юрий , 13:38:23 05.01.2021

      Да, Михаил! Верные мысли! 
      Порой диву даешься: казалось бы, умные свободолюбивые…

    Юрий,

    ещё Владимир Соловьев отмечал, что с древности на Руси побеждает в спорах тот, кто громче кричит... Видимо, потому что  многие молчат))

  • Садовский Юрий , 13:58:34 05.01.2021
    • Тищенко Михаил , 13:47:02 05.01.2021

      Юрий,

      ещё Владимир Соловьев отмечал, что с древности на Руси побеждает…

    Сомнительная констатация!
    В моем понимании побеждает тот, кто не преумножив зла, сохранил мир в своей душе, хорошо понимая, что переубедить глупца, даже очень стараясь, невозможно, а нанести себе вред весьма легко... Для меня более убедителен воистину мудрый Св. Серафим Саровский, чем Владимир Соловьев...

    "Спасись сам и вокруг тебя спасуться тысячи!"


  • Тищенко Михаил , 15:18:36 05.01.2021
    • Садовский Юрий , 13:58:34 05.01.2021

      Сомнительная констатация!
      В моем понимании побеждает тот, кто не преумножив зла,…

    Правда Саровского - это о душе, а констатация величайшего русского историка - о социуме.

    Это совершенно разные сферы.

    И наша духовная правда сталкивается в жизни с правдой социума, и в этом  момент, мне кажется, и становится ясно, кто мы есть...

  • Садовский Юрий , 16:30:37 05.01.2021
    • Тищенко Михаил , 15:18:36 05.01.2021

      Правда Саровского - это о душе, а констатация величайшего русского…

    Хорошо, что уточнили, назвав, Владимира Михайловича - историком, а я подумал о Владимире Сергеевиче христианском философе, мистике и поэте, оказавшим серезное влияние на многих поэтов и философов России начала двадцатого века, которого изрядно помотало из стороны в сторону... Да Бог с ними - историком и философом!
    Говоря о правде, - которая у каждого своя, а, стало быть, при столкновении этих правд мы получаем сущий ад, - я предпочитаю говорить, а точнее искать правду Царствия Небесного, которую не пошатнуть никакими нововеяниями, в социуме она звучит, или, стуча в сердце человеческое, дарует каждому открывшемуся перед ней, радость, а прочие же, имея свободу совести, получают судьбы на меру собственных заблуждений...  Вот и все. А далее: дорога к храму или... на все четыре стороны тоска-печаль зеленая! Свой выбор я осуществил давным-давно и до сих пор не сожалею. Как, впрочем, никого не осуждаю за их, с моей точки зрения, неверный выбор. Одно печалит: частые и повсеместные повторения о том, какие мы умные, сильные и красивые... Говорю, крайне редко и очень близким людям: Что-то в вашем уравнении, дамы и господа, не верно... ПОЧЕМУ ПРИ ТАКИХ СЛАГАЕМЫХ СУММА ЖИЗНИ ДУРАЦКАЯ?.. 
    Поэтому и дистанцируюсь, дабы не потерять трудно достигаемое равновесие...

  • Тищенко Михаил , 17:27:06 05.01.2021
    • Садовский Юрий , 16:30:37 05.01.2021

      Хорошо, что уточнили, назвав, Владимира Михайловича - историком, а я…

    Точно,

    просто то. что с нашей с вами точки зрения кажется дурацким, может казаться другим очень привлекательным. Неисповедимы пути, как говорится...

    Я тоже, как и Вы, ищу внутреннеего мира и единства, но я должен зарабатывать на жизнь для  всей семьи, и понятное дело, не творчеством. Поэтому приходится проявлять много изобретательности, чтобы это делать, не нарушая или нарушая минимально внутреннюю гармонию. Иногда это получается, иногда нет.

    Извините, что ушел в сторону от Вашего стиха...

    Спасибо за интересную беседу!


  • Садовский Юрий , 18:01:44 05.01.2021
    • Тищенко Михаил , 17:27:06 05.01.2021

      Точно,

      просто то. что с нашей с вами точки зрения кажется…

    Может так статься, что наш разговор трансформируется в новые строфы... А касательно зарабатывания средств на жизнь, я будучи по образованию бухгалтером (закончил Киевский торгово-экономический институт) приобрел в течении сорока с лишним лет трудовой деятельности кучу профессий, включая рабочии... Ныне, не смотря что на пенсии, занимаюсь оконным бизнесом, иначе не выжить... Времени на творчество остается настолько мало, что не не иначе как чудом, издание семи сборников, я это назвать не могу. В год пишу не менее трехсот стихотворений, сочиняю песни, намереваюсь написать роман... Когда?!.. И все же!
    Сам себе диву даюсь! Нередко спрашиваю себя: доколе ты будешь розовые шарики надувать, тем более, когда жизнь на кону!.. А жизнь таки на кону!.. Словом, есть над чем, пока силы есть, думать! Те паче ситуация экономическая, мягко говоря, у нас печальная. Но нос вешать не будем!
    Спасибо, Михаил, за общение!
    С наступающим Рождеством!