А СЫН ЗА ОТЦА - ОТВЕЧАЕТ Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Попов-Гинзберг Александр | 13:18:53 05.01.2021
1
0

 А  СЫН ЗА ОТЦА - ОТВЕЧАЕТ

 

 "Мы оказались все в ответе"
А.Т. Твардовский

А сын за отца – отвечает,
За деда, за прадеда: да!
Пока шпили башен венчает
Налитая кровью звезда.

Пока на фасадах не вянут
Из серого камня цветы,
Пока барельефы не станут
Стыдиться своей правоты.

Истории старые раны,
Как прежде,
Не лечат года…

…И, если не внук, и не правнук –
Праправнук ответит
Тогда.

Комментарии 10

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 14:23:51 05.01.2021

    Да, кровожадная звезда -

    совсем не Вифлеемская -

    найдет виновника всегда,

    не станет даже зверствовать,

    но просто-напросто его

    прищучит по-отечески

    и плюнет, если что,  вдогон

    вполне "по-человечески".

  • Михаил Эндин , 09:25:55 06.01.2021

    "Мы оказались все в ответе"

    Давайте, каждый будет в ответе за своё - за своё поведение, за своё мировозрение, за своё время...

    Не будем становиться сталинами

    • Тищенко Михаил , 14:23:51 05.01.2021

      Да, кровожадная звезда -

      совсем не Вифлеемская -

      найдет виновника всегда,

      не станет…

    Михаил, спасибо за отклик!

    • Михаил Эндин , 09:25:55 06.01.2021

      "Мы оказались все в ответе"

      Давайте, каждый будет в ответе за…

    Я думаю, пока над почившим СССР и его здравствующими последователями не свершится свой Нюрнберг, искупление исторической вины не случится.

  • Михаил Эндин , 16:16:53 06.01.2021
    • Попов-Гинзберг Александр , 13:24:55 06.01.2021

      Я думаю, пока над почившим СССР и его здравствующими последователями…

    В Нюрнберге, как известно, немецких преступников судили не немцы, поэтому над бывшим СССР такого суда быть не может, - только внутреннее общественное и личное самоочищение, как от пороков бывших, так, кстати, и от нынешних, ну и самосовершенствование, можно по Льву Толстому...

    • Михаил Эндин , 16:16:53 06.01.2021

      В Нюрнберге, как известно, немецких преступников судили не немцы, поэтому…

    Ну, конечно: "Нюрнберг" - это не о суде победителей, а об осуждении и покаянии национальном. Нацизм своё получил, а вот "Коммунизм" - нет, хотя крови на нём, очевидно, куда больше.

  • Тищенко Михаил , 16:46:55 06.01.2021
    • Попов-Гинзберг Александр , 13:24:55 06.01.2021

      Я думаю, пока над почившим СССР и его здравствующими последователями…

    Большое количество крупных нацистских офицеров избежало этого процесса, и многие из них занимали крупные государственные должности в ФРГ. Это отдельная тема.

    Кстати, наше правительство организовывало встречи ветеранов - немецких и русских, говорят, они прошли, что называется, в очень дружеской атмосфере. Мне об этом рассказывал непосредственно главный организатор этого мероприятия из администрации президента.

    ... Невозможно наказать всю страну.

    Тем более, когда вся страна была отравлена общей идеологией.

    А вот покаяться - да, я тоже думал, что это единственный правильный выход.

    Но меня за это обзывали всяческими нехорошими словами и объясняли, что есть же музеи, посвященные лагерям и т.п.....

    В итоге, теперь мне кажется, что тут, действительно, вопрос нравственности каждого отдельного человека...


    • Тищенко Михаил , 16:46:55 06.01.2021

      Большое количество крупных нацистских офицеров избежало этого процесса, и многие…

    Да,  музеи есть, это правда. Но и Пакт Молотова-Риббентропа так и не осуждён, как совместная агрессия и начало войны силами союзных    фашистской Германии и сталинского СССР, и таблички "Последнего адреса" убирают со стен домов, и множество других подлостей сейчас совершается.

  • Гонохов Игорь , 17:31:55 06.01.2021

    О возрождении коммунизма говорить не приходится. Северная Корея и та стала более демократичной, более современной. Так что, даже призрака по Европе не бродит. А вот у Степана Бендеры много почитателей появилось и литовские "железные волки" всё чаще добрым словом поминаются. Нью фашизм гораздо реальнее мёртвого Сталина. И готовится это варево, не где-нибудь, а в современной Европе.

  • Тищенко Михаил , 20:05:55 06.01.2021
    • Попов-Гинзберг Александр , 16:58:49 06.01.2021

      Да,  музеи есть, это правда. Но и Пакт Молотова-Риббентропа так…

    Александр,

    по поводу пакта. Если смотреть в корень, то в политике СССР и нацистской Германии, несмотря на принципиальные различия было и много общего. Можно привести цитаты ведущих советских партийных деятелей, например, Каменева, которые признают схожесть в методах действия двух партий. Таким образом, с одной стороны, было явное взаимопонимание, а с другой, это сейчас политики стараются учитывать нравственные принципы, а раньше - главным образом ориентировались на национальные интересы, и  при этом Англия и Франция отказывались подписывать пакт с большевикам. Они тоже не понимали, куда идут. Никто не понимал.  В этой политической игре, стоит признать, у Сталина не было особого выбора.

    Это что касается альянса с нацистами. А вот захват Западной Украины и других территорий - это  советский империализм, называемый интернационализмом. Мне стыдно признаваться, но помню, что в детстве казалось несправедливым, что красная окраска на политической карте останавливалась у Берлина, а не доходила до  Атлантики. Мозги наши искривляли с детского сада....

    Современным поколениям пафос победы мешает увидеть трагедии прошлого. Но, может, и не надо все время каяться?  Те, кому бы это стоило сделать, уже умерли или умрут в ближайшие годы. А у современников уже свои проблемы и свои раскаяния.Современная борьба за власть - она была  такой же и при Цезаре...