In Memoriam Rating 10/10

Рубрика: Философская лирика | Автор: Сташевска Инга | 13:01:17 21.01.2021
5
0

Вспоминать - по закоулкам шарить, всё перебирать по мелочам.
Теплая, уютная, большая - бабушка заваривает чай.
Чашки с позолотой. "Все разбились, кроме двух. Кто б мог предугадать,
Долгий путь от Гродно до Сибири. Выжили. А чашки - ерунда. "
Всем делилась - и куском, и словом. "Нет чужих. Беда - на всех одна
Люди - понемножку - бестолковы. Все под Богом. Только б не война!"
Истина - она всегда простая. В Гродно по соседству жил раввин,
Знал, что людям вечно не хватает, денег - ладно, xуже, что любви."
Жизнь - река, не перейти по льдинам. В марте разлилась - не переплыть.
Бабушка в бессмертье уходила под молитву ссыльного муллы.
Тоненькая, в старой темной шали...родинка у левого виска.
Над Сибирью, Гродно и Варшавой - золотые в небе облака.

Комментарии 25

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • На вашей страничке, Инга, не написано, кто вы и откуда

    для читателя это неважно, но мне, как критику, было бы проще понять

    написанное вами

    Пока скажу, что это вполне зрелая поэзия, тонкая и по чувству. и по языку

    и в общем, без очевидных языковых сбоев.

    Для печати я бы убрал кавычки, а подал бы прямую речь как-то иначе

    Иначе возникает ощущение диссонанса

    ваша бабушка (если это прямая речь) явно говорила иначе, не в рифму

    и с какими-то диалектизмами, быть может

    это персонаж стихотворения, перешедший из ваших воспоминаний

    в литературную реальность

    Удачи!



  • Сташевска Инга , 13:35:45 21.01.2021
    • Белавин Игорь Песни , 13:07:52 21.01.2021

      На вашей страничке, Инга, не написано, кто вы и откуда

      для…

    Спасибо большое, я подумаю насчет кавычек.

    Не знаю, помогает ли информация об авторе лучше понять его стихи.) 

    • Сташевска Инга , 13:35:45 21.01.2021

      Спасибо большое, я подумаю насчет кавычек.

      Не знаю, помогает ли информация…

    Если речь о "сравнительном анализе", в рамках которого

    я работаю, то да, помогает

    я вижу, например, что вы пишете по реальным воспоминаниям

    опираетесь на факты и ощущения

    но я вряд ли могу отличить фэнтези от сугубого авторского опыта

    а вдруг вы все это выдумали?

    читателю, да, биография автора и даже годы написания малоинтересны

    но при литературоведческом анализе это важно


  • Сташевска Инга , 14:17:40 21.01.2021
    • Белавин Игорь Песни , 14:05:19 21.01.2021

      Если речь о "сравнительном анализе", в рамках которого

      я работаю, то…

    при всем моем глубоком уважении к вам - какое имеет значение, кто я?) Я ведь не автобиографию пишу, правда? Речь идет о моей бабушке или о стихе?)

    Помните, Саша Черный " Поэт - мужчина. Даже с бородою.")

    • Сташевска Инга , 14:17:40 21.01.2021

      при всем моем глубоком уважении к вам - какое имеет…

    Мне часто затруднительно понять, это привычный авторский стеб

    или автор действительно что-то хочет спросить у критика?

    Критик моего типа не пишет об авторе имярек, а лишь вписанности данного автора

    в определенную систему ценностей

    а в этой системе ценностей (не единственной и даже не саомй лучшей)

    важно, кем вы являетесь по жизни

    мне - важно

    ну, проще простого отказаться от моих кондовых мыслей о литературе

    делов-то?

  • Сташевска Инга , 14:33:07 21.01.2021
    • Белавин Игорь Песни , 14:24:32 21.01.2021

      Мне часто затруднительно понять, это привычный авторский стеб

      или автор действительно…

    С глубочайшим уважением к вам - не надо обо мне, как об авторе, куда-то вписанном.) Поверьте, я не вписываюсь, и никакой это не стеб -`это правда жизни. А образы людей в стихах - они всегда собирательные, вам не кажется?

    Если я скажу вам, что мне хорошо за семьдесят, я трансгендер, живу в Окленде ( Новая Зеландия) и никогда не бывала в России - это изменит что-то в моем стихе?)

  • Воронцова Тамара , 15:32:39 21.01.2021

    Спасибо, Инга! Строки увлекли, нашли отклик в душе, вызвали уважение к автору.

    • Сташевска Инга , 14:33:07 21.01.2021

      С глубочайшим уважением к вам - не надо обо мне,…

    Да, как бы вам ни хотелось думать иначе

    если вы - трансгендер, живущий в Австралии

    и никогда не видели "русский бабюшка"

    а все тут сфантазировали (а так бывает) 

    Тогда я сочту что автор либо лгунья либо постмодернист

    зачем же вам морочить мне голову?

    тут дело в социокультурном поле, в тонкий флюдах

    в ментальности, которую крайне сложно съимитировать

    нынешняя поэзия, особенно "попсовая", это откровенная выдумка

    если не сказать хуже

  • Тищенко Михаил , 16:46:44 21.01.2021

    Инга,

    и необъятная география нашей страны, и разные религии, и исторический контекст, с его трагизмом, и личная боль и любовь - все уместилось в 12 строчках. Это, действительно, показатель уровня мастерства.

    А фотографию автора увидеть хочется, и - прочитать что-нибудь о нем. Здесь не проходной сайт, случайных людей нет и не будет, даст Бог, все под своими именами, бояться нечего...

    Хочется разговаривать не с ником или абстракцией, а с живым человеком.

  • Сташевска Инга , 00:15:42 22.01.2021
    • Белавин Игорь Песни , 15:57:34 21.01.2021

      Да, как бы вам ни хотелось думать иначе

      если вы -…

    Игорь, с вами таки очень интересно разговаривать.) Где в тексте русская бабушка и неужели каждый автор должен ее иметь?) Бабушка в тексте - полька из Гродно, депортированная в Сибирь, я понимаю, текст очень запутан, надо было сноски делать.

    А что касается остального - почему бы не обвинить во поэтической лжи Есенина, кототый никогда не пахал, Высоцкого, который никогда не воевал и многих других авторов?)

  • Сташевска Инга , 00:19:29 22.01.2021
    • Тищенко Михаил , 16:46:44 21.01.2021

      Инга,

      и необъятная география нашей страны, и разные религии, и исторический…

    Михаил, спасибо за визит и комментарий!

  • Сташевска Инга , 00:22:55 22.01.2021
    • Воронцова Тамара , 15:32:39 21.01.2021

      Спасибо, Инга! Строки увлекли, нашли отклик в душе, вызвали уважение…

    Тамара, благодарю вас! 

    Кстати, мне кажется, что мы с вами общались на Неизвестный Гений несколько лет назад...?

  • Песочина Эмилия , 00:58:02 22.01.2021

    Инга, спасибо за это пронзительное стихотворение.  Для меня это очень ценно: сбережение памяти. Вот и Вы сберегли.

  • Воронцова Тамара , 01:29:45 22.01.2021
    • Сташевска Инга , 00:22:55 22.01.2021

      Тамара, благодарю вас! 

      Кстати, мне кажется, что мы с вами общались…

    Возможно, Инга! Однако, на Неизвестном гении я пробыла недолго, ушла в фейсбук в 2015 году 

    и  в этой соцсети как-то незаметно  прижилась...)))

  • Михаил Эндин , 08:57:12 22.01.2021

    Я понимаю, о чём говорит и чего хочет Игорь, но в принципе я согласен с Ингой - очень хочется (перефразируя есенинскую фразу), чтобы всё самое главное о поэте было в его стихах и чтобы стихи его оценивались только по их качеству (прошу простить за этот канцеляризм).

    А стихотворение Ваше , Инга,  очень глубокое и эмоциональное!

    • Сташевска Инга , 00:15:42 22.01.2021

      Игорь, с вами таки очень интересно разговаривать.) Где в тексте…

    Если вы, Инга, когда-нибудь изучали сетевую поэзию,

    то представляете себе, сколько на таких сайтах троллей

    если такой вот тролль выдает себя за юную красавицу,

    а на самом деле старый урод с комплексами

    то неопытный читатель вполне может свихнуться,

    увлекшись подобного рода опусами

    Я не стану здесь распространяться об опыте большой европейской поэзии,

    которой так или иначе всю жизнь занимаюсь,

    но есть заметная разница между фейковой поэзией современности

    и искренними стихами, скажем, Рильке или Гонга

    это разные миры

    "и вместе им не сойтись"

    • Михаил Эндин , 08:57:12 22.01.2021

      Я понимаю, о чём говорит и чего хочет Игорь, но…

    Отвечу Михаила крайне коротко, поскольку это чужая страница

    а разговор важный

    Для того, чтобы поэта судили исключительно по его текстам,

    надо сначала умереть и войти в поэтические "святцы"

    это удалось упомянутому здесь Высоцкому, но случай редкий

    думаю, даже единичный

    а вот Есенин никогда и не писал, что пахал землю

    писал о любви, в которой много чего понимал

    а хлебопашцах писал Клюев, друг Есенина

    Вот на этом примерно уровне и надо писать свои тексты

    в надежде, что тебя услышат и оценят по достоинству

    но сделать это сложно из-за растущих отовсюду "ушей вкуса"

    • Белавин Игорь Песни , 10:12:32 22.01.2021

      Если вы, Инга, когда-нибудь изучали сетевую поэзию,

      то представляете себе, сколько…

    Дорогой Игорь, Инга Сташевска настолько хорошо известна в сетевой поэзии, что её невозможно принять за троля независимо от того, насколько мало она о себе самой  рассказывает.   А этот текст звучит универсально.   Он может быть о польской бабушке.  Он может быть о бабушках и родителях моих друзей во всех трёх балтийских странах, которых, как сказал один мой эстонский знакомый, "возили туда-сюда".  Он может быть о моих бабушке и прабабушке, которые почти одновременно умерли от голода и болезни в эвакуации в Казахстане. 

    • Казакевич Геннадий , 02:17:11 23.01.2021

      Дорогой Игорь, Инга Сташевска настолько хорошо известна в сетевой поэзии,…

    Естественно, у меня нет и не может быть претензий

    к личности Инги

    да и к стихотворению по большому счету тоже нет

    оно получилось

    меня поначалу резануло некоторое мелочное несоответствие

    между формой и содержанием

    теперь понятно, что это жанр "фэнтези"

    вполне достойный жанр, ну и ладушки

    • Белавин Игорь Песни , 09:05:53 23.01.2021

      Естественно, у меня нет и не может быть претензий

      к личности…

    Да какая же здесь фэнтези?  Здесь - горький реализм...