Начало Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Белавин Игорь Песни | 21:11:58 14.02.2021
1
0

             «Умер проклятый метельщик!»
             Из современной сказки
Голос послышался вещий.
Вот оно! Слабость. Истома.
В комнатах старого дома,
словно забытые – вещи.

Обморок. Спорить бесцельно.
Холод и легкость. Почти что
счастье... Из ноты свирельной
тяжкие помыслы вычтем.

Хочется крикнуть (но нечем):
«Встань!» Приподнялся, печальна
тень на стене. И – извечен – 
абрис горба за плечами.
1972 г.

Комментарии 45

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Вот что точно, так это позиция аристократизма в современном мире

    только не надо про абстрактный аристократизм (царский)

    или про абстрактный демократизм (американский)

    ни про рай в шалаше

    ни про американский рай на Горе Света

    после рассказов моего деда о ваннах с шампанским и расстреле проституок по пьяни

    в 1915

    мало что может показаться раем на земле

  • Тюренков Василий , 15:02:32 15.02.2021
    • Белавин Игорь Песни , 14:45:16 15.02.2021

      Ви смешной-й, Вассилий!

      В век "кровопийц", как вы выразились, жил мой…


    Ой, Игорь, да у всех нас деды жили в век кровопийц – не только ваш. И ко многим судьба оказалась не так благосклонна, как к вашей семье. Да все расстрелянные и посаженные – это цветочки. Ягодки в том, что на протяжении десятилетий народ обтёсывали, прививая неспособность ощущать себя личностью, пропагандируя винтико-холопское сознание. Порядочных и внутренне свободных людей гнобили, зарывали, выжимали из страны. Сами экспериментаторы давно умерли, а их корректировочка генофонда аукается до сих пор.

  • Тюренков Василий , 15:12:25 15.02.2021
    • Белавин Игорь Песни , 14:50:24 15.02.2021

      Вот что точно, так это позиция аристократизма в современном мире

      только…


    Игорь, да хватит вам уже жить в мире своих иллюзий и миражей. Бог создал людей, мягко говоря, несовершенными, и выстраивая общественное здание, надо опираться на реальность, а не на иллюзии. Тогда может получиться относительно благополучное государство, где людям нормально дышится и живётся.

  • Тюренков Василий , 15:17:24 15.02.2021
    • Белавин Игорь Песни , 14:32:27 15.02.2021

      Думаю, система развалилась потому

      что ее основные скрепы перестали отвечать ее…


    Не, романы не для меня – Бог не наградил ни терпением, ни усидчивостью.

    А советская система приказала долго жить, как мне кажется, не из-за ошибок, а из-за тотального вранья, неспособности накормить и одеть людей и отсутствия ярких красок.

    И всё это было не ошибками системы, а проявлением её ненормальности  Она и раньше-то держалась на экстремальных и случайных событиях: то борьба с разрухой, то с агрессорами, то восстановление страны. Двадцать лет после войны, и система затрещала, не зная, как быть в условиях мира. Но тут повезло – в Западной Сибири нашли нефть, и это позволило ещё двадцать лет поагонизировать. Система скопытилась потому, что изначально была нежизнеспособной – как и любая утопия)

    • Тюренков Василий , 15:02:32 15.02.2021


      Ой, Игорь, да у всех нас деды жили в…

    мне довольно трудно сказать, что именно Вы имеете в виду

    если бы я спросил бабушек с моей стороны или со стороны моей жены

    о том, кто их "обтесывал" они б в лучшем случае навали мужа

    а в худшем (если бывали не биты мужем) послали бы меня на три заветных буквы

    никто их не обтесывал даже при сталине, ну обычные люди

    • Тюренков Василий , 15:02:32 15.02.2021


      Ой, Игорь, да у всех нас деды жили в…

    если речь вы ведете про "творческую интеллигенцию"

    то как раз при сталине им жилось вовсе не плохо

    давайте, поездим по тогдашним дачам в подмосковье

    если не сравнивать с имением Маска или Байдена, то вполне сносно

    не в сказках  дело, Василий!

    проблема куда глубже

    а кто-то уезжал, кто-то обижался, это верно

    мой приятель молодости Штейнгауз говорил так

    я пишу стихи, знаю, что еду в Америаку не за тем

    чтобы реализовать себя

    просто не хочу идти в сов-армию

    да и как-то все надоело

    знаю, что понибну

    через 10 лет утонул, прыгая по льдинам в Великих озерах

  • Тюренков Василий , 15:38:01 15.02.2021
    • Белавин Игорь Песни , 15:30:10 15.02.2021

      мне довольно трудно сказать, что именно Вы имеете в виду

      если…


    Ага, вы просто сами из обтёсанных, поэтому и не видите эту обтёсанность, не чувствуете её)

    • Тюренков Василий , 15:17:24 15.02.2021


      Не, романы не для меня – Бог не наградил…

    Бог вам судья, Василий

    я уже говорил, что, отказавшись от одних сказок

    вы почему-то поверили в другие

    взгляд у вас зоркий, отчего бы и не писать рассказы?

    а политику ну ее...

    • Тюренков Василий , 15:38:01 15.02.2021


      Ага, вы просто сами из обтёсанных, поэтому и не…

    довольно смешной способ аргументировать

    особенно в математике, которой я всю жизни зарабатывал

    то есть 2x2=4, но если у оппонента выходит умнее

    то 2x2=5 поскольку это демократия

  • Тюренков Василий , 15:54:05 15.02.2021
    • Белавин Игорь Песни , 14:37:48 15.02.2021

      Памятуя вашу миниатюру об Америке

      я не устаю вам напоминать, что…


    Да Бог-то с ним, с этим спросом. И почему я не должен ностальгировать, а писать обязан лишь об Америке? Игорь, вы подсели на идею, что все авторы жаждут тиражей и признания, и не хотите видеть, что многим всё это как позапрошлогодний снег в Новой Зеландии.

    Да я тоже считаю, что простота вреднее воровства. Но я говорил о сегодняшнем времени, где непростота умело служит воровству, подмешивая в него нормальные человеческие чувства: любовь, патриотизм, сострадание.

  • Тюренков Василий , 16:01:12 15.02.2021
    • Белавин Игорь Песни , 15:41:36 15.02.2021

      довольно смешной способ аргументировать

      особенно в математике, которой я всю жизни…


    Ок, Игорь, мне чего-то аж поплохело. Короче, я согласен со всем, вами сказанным, и с тем, что вы ещё скажете в будущем) Пока.

    • Тюренков Василий , 15:54:05 15.02.2021


      Да Бог-то с ним, с этим спросом. И почему…

    Сразу оговорюсь, что Вы мне симпатичны, Василий

    я сразу скажу, что, на мой взгляд, вы не менее наивны, чем Алисов

    хотя и с другого боку

    Ну разве я  сказал, что вы оба кому-то "должны"?

    Но с вашим прозаическими миниатюрами ностальгического характера

    пробиться в современные издательства дохлый номер

    а с американскими зарисовками куда легче

    но разве я издатель? Пророк? Крутой меценат?

    Вот каа Монахов опубликовался у орлицкого? Да просто "писах и писах"!

    Ндо ли вам куда-то "пробиваться"? Нет, не надо.

    Но если вы так останетесь "подающим надежды", вас изнутри

    сожрет нереализованность, ну так оно все устроено, психологи объяснят лучше


  • Тюренков Василий , 16:11:47 15.02.2021
    • Белавин Игорь Песни , 16:03:07 15.02.2021

      Сразу оговорюсь, что Вы мне симпатичны, Василий

      я сразу скажу, что,…


    Игорь, да пускай меня пожирает эта нереализованность, я не возражаю. Я хочу прожить только свою жизнь, чужой мне не надо. А в этой самой моей жизни есть потребность фиксировать свои мысли и нет желания прославиться, достучаться до кого-нибудь, оставить след и т. д.  Мне с собой-то не разобраться, не то что с человечеством)

    • Тюренков Василий , 16:11:47 15.02.2021


      Игорь, да пускай меня пожирает эта нереализованность, я не…

    Вроде бы все, что вы говорите, Василий

    очевидно

    но вы же должны понимать, что именно такие умозаключения

    делали до вас на протяжении как минимум 2000 лет?

    киники говорили, что хотят прожить "своб жизнь"

    потом ранние христиане, хотя их бро сали львам

    потом средневековые рыцари, убивавшие еретиков

    и еретики на кострах

    все говорили ровно то, что вы

    ну, собственно вы говорите о том, что "персть земли"

    ладушки!

    вы говорите, что Бог (или еще кто) дал вам дар

    или вы сами взяли этот дар (украли, что ли?)

    и вот теперь не знаете, что с ним делать

    и это не ново!

    кто-то зарывает талант в землю,

    кто-то пропивает или проигрывает в карты

    хозяин-барин

    хотя я вот не верю, что вы способны выпить за один раз ну хоть бутылку виски в 0,7

    ну максимум 0,2 и то пиво

    и то не каждый день

    попробуйте опровергнуть в честном споре!


  • Тюренков Василий , 17:23:13 15.02.2021
    • Белавин Игорь Песни , 16:44:40 15.02.2021

      Вроде бы все, что вы говорите, Василий

      очевидно

      но вы же должны…


     

    Да ничего я не зарываю. Я слишком ленив для этого. Я просто смотрю на своё виршетворчество не как на возможность заработать или получить известность, а как на мозговую или душевную потребность. Вот как появляется стих: сначала начинает что-то беспокоить, появляется ощущение тревожности и несделанного дела, внутри размножается какая-то муть. А потом, как реакция на это раздражение, пишется стих, и всё это тревожащее и беспокоящее исчезает. Т. е. сочинение стиха – это терапевтическая процедура для души – как горчичники для тела. Не более того.

     

    А что касается выпивки, так в условиях непотребства нашего мира порядочный человек, думаю, не может не пить)

    • Тюренков Василий , 17:23:13 15.02.2021


       

      Да ничего я не зарываю. Я слишком ленив…

    Конечно, можно уходить от ответа на важные вопросы,

    передоверив их интуиции.

    Возможность заработать в поэзии чаще всего отсутствует. Камоэнс, насколько я помню, сидел по тюрьмам, Вийон вечно ввязывался в неприятности (хотя и не был таким уж разбойником, как его малюет история, и если воровал, то мало). Я, например, в 100 раз заработал больше ерундой типа математики, чем литературой. И чё?

    Дело же не в том, скоко плотют, а в том, каким образом убрать барьеры внутри себя.

    Ну, например, издав первую книгу, я вдруг опять начал писать стихи, как прорвало, а уж когда издал перевод в 10000 строк, то совсем распоясался.

    Поговорите с Монаховым, думаю, полезно.

    Мне сложно сказать, сколько вам лет, если менее 40, то наверно можно ограничиться и горчичниками. Потом пилюли, на крайняк – гильотина.

    Что касается выпивки, то я затронул тему именно потому, что она- больная. У меня был гадостный длительный период ежедневного запоя. Есть четкие приметы этой штуки, даже по Инету бывает видно. Эти признаки не скроешь. Сейчас я гораздо нежнее, Василий.

  • Тюренков Василий , 18:04:38 15.02.2021
    • Белавин Игорь Песни , 17:44:53 15.02.2021

      Конечно, можно уходить от ответа на важные вопросы,


    Да не знаю даже, какие барьеры убирать – я вообще не чувствую их. Пишется – хорошо, не пишется – тоже нормально. Вообще, для меня стихи – дело вторичное. Первичное –  жизнь. И стихи являются её отражением – всегда искажённым и не полным.

     

    А лет мне 58. Не, склонность к запоям Бог не дал. Бывало, пьянствовал несколько дней подряд, но это не по причине тяги, а просто для удовольствия.

    А вот папа у меня был запойным. Хотя и занимал довольно высокий пост. Запои (вместе с выходом) у него длились недели три, случались два раза в год, а на его работе во время возникновения проблем терпеливо ждали и говорили: “Ничего, вот Тюренков выйдет из запоя и всё наладит.”

    • Тюренков Василий , 18:04:38 15.02.2021


      Да не знаю даже, какие барьеры убирать – я…

    Как говаривал мой шеф Евгений Витковский, «литература делится примерно на 10 разрядов, но мы знаем лишь 1-2 верхние». В том, что человек по разным причинам принадлежит к 5-6 категории (это не про Вас лично), а не к 1-3, нет ничего дурного. Воронежский поэтарх Исаянц принадлежал к 2-3 (хотя не к первому разряду, на мой взгляд), а жил бомжом. Какой-нить комсомольский поэт типа Инны Кашежевой к 3-4 (но уж и не к 10, как нынче бают). А зачем ваще эти разряды-пригляды?

    Современная поэзия попала в ситуацию, когда без такого вот сайта, который пытается создать Тищенко (знаю, знаю про сподвижников-передвижников!), никакие разряды в принципе невозможны. Ну, положим, приходит на профессиональный семинар к Витковскому талантливый поэт, приносит свои переводы, и ясно, что оный мальчик ни бельмеса в переводах не смыслит. Ну примерно как я в экономике! Ну, не смыслит, однако же упертый, старается, заполоняет собой «, инет...

    Ну ладно бы он в стол переводил Дикинсон, которую вряд ли вообще возможно перевести! Так ведь портит вкус читателю публикациями второразрядных, а читатель не в силах отличить плохой перевод от хорошего, не то что хорошие стихи от плохих (или наоборот). Результат таков, что современный читатель канул в Лету или ушел в запой.

    Хорошо, есть 100000 поэтических сайтов, причем все тамошние поэты орут на все лады, что они мол гении. Что же, вы предлагаете читателю имярек самому определять, кого читать? Дудки! Сам сайт обязан предоставлять качественный продукт.

    А с представлением хорошего поэта Василия Тюренкова о том, что «жизнь дороже», куда оный сайт уедет? К тому же, если я сейчас начну копать на фактах, что из себя представляет «замечательная жизнь программиста в Америке, который еще и стихи пишет, а не программы», то мало не покажется. Не о вас, Василий, речь, а о жизни! Это как мне писали в оное время разные литконсультанты: «О жизни надо писать, молодой вы наш автор-р-р, о жизни!»

    Впрочем, я своего мнения никому не навязываю

  • Тюренков Василий , 19:29:45 15.02.2021
    • Белавин Игорь Песни , 19:01:34 15.02.2021

      Как говаривал мой шеф Евгений Витковский, «литература делится…


    Ага, это как Маяковский писал про хитрых папаш:


    “Сидят папаши.

    Каждый хитр.

    Землю попашет,

    Попишет стихи."


    Так и программисты-стихослагатели:

     


    Сидят программисты.

    Каждый хитр.
    Попишет программу,
    Стихи потворит)

    • Тюренков Василий , 19:29:45 15.02.2021


      Ага, это как Маяковский писал про хитрых папаш:


    Ладно, Василий

    и я Маяковского уважаю!