Разведенка Rating 10/10

Рубрика: Любовная лирика | Автор: Белавин Игорь Песни | 09:51:01 18.02.2021
3
0

Снова одна? Ох, ты, женская доля!

Жизнь разведенки – не вольному воля;

хлеще, чем горькую пить:

хвалят в лицо, а злословят заглазно.

Как, находясь в эпицентре соблазна,

сына без мужа растить?

 

Милая, дай мне тобой надышаться

и по-английски уйти, чтоб остаться

в этом закатном раю:

запахом мяты на локонах длинных,

лунным лучом, заплутавшим в гардинах,

падким на прелесть твою.

 

Спи, разметавшись, на простыни белой,

пленница страсти моей оробелой,

лунного принца зови.

В мире, где, в общем, хватает чудовищ,

ждет тебя, нежную, остров сокровищ

в ласковом море любви.

 

Ночь скоро кончится. Спи, дорогая!

Тихо на раны персты возлагая,

я от души говорю:

скоро твой суженый в гости приедет,

бросив на время законную леди

в доме на маленькой «рю».

 

Быть тебе, детка, женой бизнесмена,

босса с Рублевки супругой надменной.

Скрасишь мерзавцу деньки?

Долго ли жить вам, красавица, вместе,

время покажет: сбежавшей невесте

не убежать от тоски.

 

Что тут загадывать? Быль или небыль –

все тебе впору. Толпе на потребу

дадены только слова.

Спи, мое солнышко, спи до рассвета...

Ночь коротка. Если песенка спета –

в губы пора целовать.

Комментарии 26

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Алисов Владимир , 11:30:16 18.02.2021

    Интересно, Игорь! Некрасов?

    • Алисов Владимир , 11:30:16 18.02.2021

      Интересно, Игорь! Некрасов?

    Я отношу стиш к эксперименту в области интертекста

    источников много, не только Некрасов

    "сбежавшая невеста" например это из фильма

    "ночь коротка, спят облака" - это из Долматовского

    ну, скажем, сборная солянка


  • Тюренков Василий , 13:21:13 18.02.2021


    А я в первых словах текста усматриваю подлую клевету, передёргивание смыслов и оскорбление самого святого! По-моему, приравнивать печальную жизнь разведёнки к весёлому и приятному занятию – пить горькую – это либо попытка насмеяться над незавидной участью женщины, лишившейся мужа, либо непристойное опорочивание прекрасной традиции пития)

    • Тюренков Василий , 13:21:13 18.02.2021


      А я в первых словах текста усматриваю подлую клевету,…

    не, Василий, ваше питие веселое

    а значит вы пьете всладкую

    а горькая она другая, по вкусу типа цикуты

    а кстати, как зовут мужчину после расторжения брака?

    разведенок?

    в любом случае спасибо, что зашли на огонек!

  • Тюренков Василий , 14:23:06 18.02.2021
    • Белавин Игорь Песни , 14:00:01 18.02.2021

      не, Василий, ваше питие веселое

      а значит вы пьете всладкую

      а горькая…


    А я думаю, “горькая”, которую пьют – только по вкусу горька, но даёт веселие душе и отдохновение мозгу. А жизнь разведёнки горька по сути. Хотя, возможно, это всего лишь литературное клише. Знавал я разведёнок – вполне себе жизнерадостные фемины)

    А разведённый дяденька, думаю – разведёнчик)

  • Тищенко Михаил , 14:29:09 18.02.2021

    Игорь,

    ЛГ здесь - не оторваться, как по-человечески замечателен и, мне кажется его взгляд - скорее пушкинский, чем Некрасова.

    • Тищенко Михаил , 14:29:09 18.02.2021

      Игорь,

      ЛГ здесь - не оторваться, как по-человечески замечателен и, мне…

    Спасибо, Михаил

    насчет "пушкинского взгляда" вы конечно мне льстите

    но приятно

    • , 03:00:00 01.01.1970

    я уже говорил, Лина, что вы задаете правильные вопросы

    так что продолжайте их задавать

    но если вы думаете, что я способен в комментах пересказать учебник

    того же Хализова, поскольку банальным Холщевниковым от вас не отмахнешься

    то это навряд

    поэтому отвечу кратко и с некоторым юмором

    ЛГ здесь автор, от лица которого ведется повествование

    а разведенная дама это персонаж, в сущности объект анализа

    образ, конечно, собирательный, но один из прототипов (или одна из прототипиц?)

    мне рассказывала, что примерно пару раз в год, особенно после очередного разрыва 

    с небесной любовью

    пробует покончить жизнь самоубийством

    другая вполне натуралка любила исключительно геев

    отчего тяжко страдала

    иногда встречаются и ветреные натуры,  эти не самоубиваются

    зато способны за один присест выпить 0,5 водки


    • , 03:00:00 01.01.1970

    я уже говорил, Лина, что вы задаете правильные вопросы

    так что продолжайте их задавать

    но если вы думаете, что я способен в комментах пересказать учебник

    того же Хализова, поскольку банальным Холщевниковым от вас не отмахнешься

    то это навряд

    поэтому отвечу кратко и с некоторым юмором

    ЛГ здесь автор, от лица которого ведется повествование

    а разведенная дама это персонаж, в сущности объект анализа

    образ, конечно, собирательный, но один из прототипов (или одна из прототипиц?)

    мне рассказывала, что примерно пару раз в год, особенно после очередного разрыва 

    с небесной любовью

    пробует покончить жизнь самоубийством

    другая вполне натуралка любила исключительно геев

    отчего тяжко страдала

    иногда встречаются и ветреные натуры,  эти не самоубиваются

    зато способны за один присест выпить 0,5 водки


  • Тюренков Василий , 16:01:07 18.02.2021
    • Белавин Игорь Песни , 15:43:59 18.02.2021

      я уже говорил, Лина, что вы задаете правильные вопросы

      так что…


    Ага, разведёнки сплошь предпочитают геев, аутистов и представителей расовых меньшинств. Так проявляются последствия психологического надлома, вызванного разводом.

     

    А ещё: по законам жанра босс с Рублёвки должен оказаться матёрым преступником, находящимся в разработке у соответствующих органов. Короче, его сажают, разведёнку сбивает (не сильно) молодой юрист на дорогой машине, они влюбляются друг в друга, и всё кончается хорошо. Happy End)

    • Тюренков Василий , 16:01:07 18.02.2021


      Ага, разведёнки сплошь предпочитают геев, аутистов и представителей расовых…

    Насчет первой части согласен полностью

    вот еще пример: девушка-красавица из обеспеченной семьи

    да еще в молодости мастер спорта по плаванию

    выходит замуж за известного музыканта, тот беден

    но подает надежды, через 10 лет становится ясно, что музыкант

    пьющий бабник и хоть талантлив, но карьеру сделать не сможетпосылает всех мужчин нафиг

    она с ним разводится, полагая что еще в самом соку

    начинает жить одна на даче и  сажает цветы

    через год не может жить без цветов и посылает всех мужчин нафиг,

    поскольку они не цветочки, а ягодки

    к 40 годам превращается в пьющую развалину

    примерно в 52 замерзает ночью у дверей свое дачи


    а второй посыл мне не нравится

    юрист - вор, убивает бизнесмена и ждет, что женится

    на богатой наследнице

    увы, та сбегает с разведенчиком-музыкантом на Таити

  • Тюренков Василий , 17:56:37 18.02.2021
    • Белавин Игорь Песни , 17:40:25 18.02.2021

      Насчет первой части согласен полностью

      вот еще пример: девушка-красавица из обеспеченной…


    Ага, пожалуй. Юрист – это вчерашний день. Сегодня это должен быть молодой офицер с обострённым чувством справедливости или подающий надежды кардиолог.)

  • Козлов Алексей , 19:49:07 18.02.2021
    • Тюренков Василий , 14:23:06 18.02.2021


      А я думаю, “горькая”, которую пьют – только по…

    А разведённый дяденька, думаю – разведёнчик)


    Это зависит от возраста. Если в годах, то - старый разведун :))

  • Тюренков Василий , 19:53:36 18.02.2021
    • Козлов Алексей , 19:49:07 18.02.2021

      А разведённый дяденька, думаю – разведёнчик)


      Это зависит от возраста. Если…


    А если дядька после развода морально опустился, то – разведяй)

  • Козлов Алексей , 20:08:50 18.02.2021
    • Тюренков Василий , 19:53:36 18.02.2021


      А если дядька после развода морально опустился, то –…

    Развендяй :))

  • Михаил Эндин , 12:54:49 19.02.2021

    Мне кажется, Игорь, что если убрать четвёртую и, особенно, пятую строфы, то получится очень нежное, трепетное, классическое стихотворение о любви. На мой взгляд,  "законная леди, маленькая рю и босс с Рублёвки" - это немного из другой, сериальной оперы.

    • Михаил Эндин , 12:54:49 19.02.2021

      Мне кажется, Игорь, что если убрать четвёртую и, особенно, пятую…

    тут речь о постановке цели в поэзии

    это мое стихотворение не связано с привычной трактовкой темы

    ни у Некрасова (социальная), ни у скажем Пастернака (декадентски-любовная)

    это один из вариантов постмодерна

    если я смещу его в ту или другую сторону

    то попаду в прежнюю колею

    у вас, Михаил, один из удачных вариантов традиционализма

    но это метод, а не случайное попадание во вкусы толпы

    из нынешних мало кто это понимает

    в сущности, мы с вами находимся в разных углах поэтического ринга

    что не мешает истинным профессионалам обняться

    после кровавого поединка

  • Тюренков Василий , 14:17:24 19.02.2021
    • Белавин Игорь Песни , 13:55:04 19.02.2021

      тут речь о постановке цели в поэзии

      это мое стихотворение не…


    “из нынешних мало кто это понимает”


    Эх, не тот ноныча пиит пошёл. Вот раньше, помню, были пацаны: Пушкин, Батюшков, Державин… А теперь сплошная голытьба. На дуэль, панимашь, вызвать некого)

    • Тюренков Василий , 14:17:24 19.02.2021


      “из нынешних мало кто это понимает”


      Эх,…

    Поскольку сайт потихоньку разворачивается в нужную сторону, Василий

    то позволю себе немного серьеза

    (хотя шутить... ну надысь мы так пошутили... что...)

    Ясно, что есть планка "профессии", иначе говорить не о чем с неучем

    определяется некоторыми простыми умениями

    умеете правильно употреблять словосочетание "преданье старины"? Ну, уже хорошо

    вообще-то согласно стилистике такое сочетание слов есть тавтология

    а вот "преданье старины глубокой" авторский троп... Почему?

    ну или "ягода средней величины" это хоть и канцеляризм, но понятный

    а "ягода большой величины" для каждого совейского бухгалтера - это реальный срок в тюряге,

    ибо ну не бывает, а бывает крупная или мелкая

    удивительно то, что вы, Василий,  пьете (иногда горькую, ну, значит, бормотуху, ну, 

    портвейн "777" хотя верится с трудом, иначе ыб не дожили до своих лет)

    а похмелье у меня... Это почему?


  • Михаил Эндин , 14:57:47 19.02.2021
    • Белавин Игорь Песни , 13:55:04 19.02.2021

      тут речь о постановке цели в поэзии

      это мое стихотворение не…

    До крови, я думаю, дело не дойдёт, я готов заранее обняться, да и поэзия вряд ли ринг, это между поэтами лично поединки случаются и часто не поэтические; мы скорее одного дерева ветви и веточки, соприкасаемся и отталкиваемся.  Мне лично эклектика в рамках одного стихотворения не очень нравится - "роза белая с чёрною жабой" в моём восприятии стиха никак венчаться не желает, даже в поэтическом постмодерне.