Исчерпанная тема Rating 10/10

Рубрика: Любовная лирика | Автор: Игорь Белавин Песни | 20:56:45 21.02.2021
1
0

Ты – моя исчерпанная тема.

Смейся, смейся, мне не привыкать!

Не такая крупная проблема,

как мостить через болото гать.

 

Что же вы под толстым слоем ряски

приуныли, братья-караси?

Без любви «есенинской» закваски

не бывать поэту на Руси.

 

Ночевала тучка золотая,

целовала грешника в уста,

и сама, как видно, не святая,

гордая земная красота.

 

Не могла, наверно, по-другому,

не сказала толком, как и звать,

а теперь хоть головой да в омут,

водяному ручки целовать.

 

В этой жизни всем – одна дорога:

отлюбить, да к лешему в кабак,

там у стойки бара тучек много,

лишь с одной не встретиться никак.

 

Не в семейном купленном уюте,

не в церковной, ладанной тиши,

а в хмельном красавце-баламуте

ты найдешь отраду для души.

 

Будешь, будешь колесить по кругу,

удивленно вскидывая бровь,

спрашивать беспутную подругу:

«Где она гуляет, та любовь?»

 

Не найдешь, красавица, покоя

в череде рязанских синих глаз;

для тебя всегда оно такое

время - без иллюзий и прикрас.

Комментарии 46

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Василий Тюренков , 21:19:30 21.02.2021


    Что же вы под толстым слоем ряски

    Приуныли, братья-караси?

    Жахните по сотке – вспыхнут краски –

    Без питья тоскливо на Руси)

  • Лина Маго , 21:28:41 21.02.2021

    А почему "как мостить гать" - это дилемма?

  • Василий Тюренков , 21:33:02 21.02.2021
    • Лина Маго , 21:28:41 21.02.2021

      А почему "как мостить гать" - это дилемма?


    Видимо, это потому, что гать можно мостить будучи трезвым, а можно, находясь навеселе)

    • Лина Маго , 21:28:41 21.02.2021

      А почему "как мостить гать" - это дилемма?

    мостить или не мостить? Вот в чем вопрос!

    • Василий Тюренков , 21:19:30 21.02.2021


      Что же вы под толстым слоем ряски

      Приуныли, братья-караси?

    спасибо, Василий!

    вы всегда смотрите в корень...

  • Лина Маго , 21:47:34 21.02.2021
    • Василий Тюренков , 21:33:02 21.02.2021


      Видимо, это потому, что гать можно мостить будучи трезвым,…

    Это уже целая тетралемма получается. Потому что при тех же условиях можно мостить, а можно и не мостить. )

    • Лина Маго , 21:47:34 21.02.2021

      Это уже целая тетралемма получается. Потому что при тех же…

    Тетралемма – это логическая структура из индийской логики, которая выглядит следующим образом: 1. «Одно» 2. «Другое» 3. «И то, и другое» 4. «Ни то ни другое» В буддийской логике (логике Нагарджуны) к предыдущим отрицаниям добавляется пятое: 5. «Не все это и даже не я».

    видимо, то индийской логики я не дорос...

  • Василий Тюренков , 21:56:37 21.02.2021
    • Лина Маго , 21:47:34 21.02.2021

      Это уже целая тетралемма получается. Потому что при тех же…


    Ага, плюс мостить можно в ясную погоду или под дождём, а это ещё в два раза увеличивает кол-во вариантов. По мне так лучше не мостить и при этом находиться в подпитии. А погода существенной роли не играет)

  • Василий Тюренков , 22:00:34 21.02.2021
    • Василий Тюренков , 21:56:37 21.02.2021


      Ага, плюс мостить можно в ясную погоду или под…


    И это уже будет, по-видимому, октолемма)

  • Лина Маго , 22:03:52 21.02.2021
    • Игорь Белавин Песни , 21:50:33 21.02.2021

      Тетралемма – это логическая структура из индийской логики, которая выглядит следующим…

    Игорь, это обыкновенная логика. Может, её и в Индии изобрели, это я не в курсе.

    Примем

    трезвое состояние за 1 (единицу)

    мостить - тоже за 1

    подпитие - за 0 (ноль)

    не мостить - тоже 0.

    Имеем четыре комбинации; 11; 10; 01; 00

    При пятом условии возникает уже пенталемма. )

    Всё просто, как бином Ньютона. )

  • Лина Маго , 22:05:34 21.02.2021
    • Василий Тюренков , 22:00:34 21.02.2021


      И это уже будет, по-видимому, октолемма)

    О роли законов комбинаторики в поэзии... )

  • ладно, убираем спорную часть

    оставляем все лучшее!

  • Алексей Козлов , 00:51:49 22.02.2021

    "Не такая жгучая проблема,

    как мостить через болото гать".


    Как на мой слух, слово "проблема" выбивается из общей "а ля Есенин" лексики. Может быть, этим словом вы обозначили точку А (или Б) - современность, от которой вы отсчитываете время назад, к "ладанной тиши"? Но тогда и "стойка бара" там - в точке Б (или А) неуместна, на мой взгляд (в тех есенинских кабаках - бар со стойкой, за которой сидят на высоких табуретах?). Тогда слово-то "бар" употреблялось? Прошу обнадёжить ссылкой. Кабак тех времён я представляю себе совсем иначе.

    Гать, я понял, вы мостите из настоящего в прошлое - к Есенину? А между нами и теми серебряными временами - болото? Поясните, пожалуйста, а то за карасей в болоте обидно :))


    Конструкция "такой (такое, такая, такие), как..." требует, мне кажется, однородных частей речи - существительных. Сравнение существительного с глаголом вызывает во мне протест. "Такой вопрос, как ехать на трамвае" - так говорят только в Одессе :))


  • Михаил Тищенко , 01:26:10 22.02.2021

    Игорь,

    очень понравилось вплетение поэтических цитат и образов в современность,  и - загадочен и привлекателен  ЛГ!

    • Алексей Козлов , 00:51:49 22.02.2021

      "Не такая жгучая проблема,

      как мостить через болото гать".


      Как на мой…

    Не устаю утверждать, Алексей

    что стихотворения современных поэтов нельзя трактовать

    в прежних терминах и с прежних позиций (привычно-классических)

    у меня много статей на тему "направлений", может, кое-что опубликую здесь

    Конечно, это не стилизация "под Есенина", а направление,  близкое к постмодерну

    фразу "мостить через болото гать" следует понимать в современном смысле

    как попытку сбежать из болота женских чар

    конечно, направление не такое яркое и однозначное как "куртуазный маньеризм"

    Степанцова, но смесь классики и современности

    Спасибо, что заходите на огонек

    • Михаил Тищенко , 01:26:10 22.02.2021

      Игорь,

      очень понравилось вплетение поэтических цитат и образов в современность,  и…

    Спасибо, Михаил!

  • Лина Маго , 09:51:27 22.02.2021
    • Игорь Белавин Песни , 09:31:24 22.02.2021

      Не устаю утверждать, Алексей

      что стихотворения современных поэтов нельзя трактовать

      в прежних…

    фразу "мостить через болото гать" следует понимать в современном смысле

    как попытку сбежать из болота женских чар


    Вот это поворот... Может быть, тогда хотя бы не "болото", а, например, "трясина"? А то как-то совсем не комильфо. :))

    • Лина Маго , 09:51:27 22.02.2021

      фразу "мостить через болото гать" следует понимать в современном…

    А вот это разговор долгий, не для комментов

    вот почему я призываю желающих поболтать на Форуме

    чтобы привлечь внимание членов клуба "Улица неспящих"

    к проблемам восприятия современной поэзии

    Вкратце скажу, что современный автор непонятно, на кого ориентируется

    точно не на абстрактного читателя (коего нет в природе, о чем уже писал книги Лотман)

    на проекты типа современного "Знамени" или других известных журналов?

    на проекты типа БЛК?

    на дружеский круг?

    отсюда и особое понимание автором своего стиля,  вне канонов этого стиля

    и настороженное отношение к чужому стилю, чужому формату

    так что за серьезным разговором - на Форум!

     

  • Лина Маго , 12:11:47 22.02.2021
    • Игорь Белавин Песни , 11:01:14 22.02.2021

      А вот это разговор долгий, не для комментов

      вот почему я…

    Игорь, Вы же знаете, я всегда за разговор. ) И о понимании стиля, и о формате, и о канонах…

    Но обсуждать «болото чар», «жижу ворожбы» или «вязло волхования»  с карасями под ряской… Вы серьёзно?

    А вот было бы очень интересно посмотреть, если бы Вы вынесли это стихотворение на форум и сами его критически разобрали… А то вопросов у меня по нему... )

    • Лина Маго , 12:11:47 22.02.2021

      Игорь, Вы же знаете, я всегда за разговор. )…

    Тогда это был бы мастер-класс!

    Дело долгое, требующее длительной подготовки

    и разумеется соответствующего антуража

    здесь это вряд ли получится

    да и зачем мне это?