Печаль одиноких трамваев Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Тюренков Василий | 12:47:34 13.03.2021
3
0


лету 2010

 

Это лето до хруста жарой напитало гранит
И уснуло в его нетускнеющих кварцевых порах.
Город стал суициден и невыносимо раним –
То впадал в меланхолию, то разгорался как порох.
Умирала покрытая бурой коростой травa,
Исчезали в клубящейся дымке оплывшие крыши,
Даже тихая скромницa – вечношатенкa Невa –
Становилась на солнце жеманной и чувственно-рыжей.


Но хранилась холодная мощь в городских погребах –

В ледниковых запасах железа полюстровских скважин…
Ночь вползала с востока – угрюма, белёса, ряба –
И погодный вопрос становился не жизненно важен.
И печаль одиноких трамваев была высока –
Выше звёзд, равнодушно взиравших на каменный улей...
По вишнёвым мансардам скользил бесконечный закат,
И горели болота от жаркого взгляда июля.


Комментарии 36

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Лина Маго , 13:05:36 13.03.2021

    Из моего опуса о давнем лете:


    Не звали его, а оно остаётся, незванно.

    Как в старом кино, перекрашена роскошь развалин,

    На дугах трамваев раскинулись гроздья сирени,

    А дом напевает, представив себя менестрелем. )


    Думается мне, трамвай - это вообще нечто сакральное. )

  • Тюренков Василий , 13:12:35 13.03.2021
    • Лина Маго , 13:05:36 13.03.2021

      Из моего опуса о давнем лете:


      Не звали его, а оно…


    Ага, трамвай – это не средство передвижения, а сложное понятие, и вообще – живое существо с душой и способностью мыслить)

  • Лина Маго , 13:29:15 13.03.2021
    • Тюренков Василий , 13:12:35 13.03.2021


      Ага, трамвай – это не средство передвижения, а сложное…

    Распознавание номера издалека по бортовым огням, звонок, перестук колёс, перевод стрелки ключом вручную, "осторожно, листопад"... Конечно, это живое существо. )

  • Тяжелые воспоминания остались об этом времени... И стихотворение напомнило о них...

    С уважением, Олег Мельников.

  • Тюренков Василий , 13:34:10 13.03.2021
    • Лина Маго , 13:29:15 13.03.2021

      Распознавание номера издалека по бортовым огням, звонок, перестук колёс, перевод…


    Ага, они даже вступают в брак, обзаводятся потомством и выходят на пенсию)

  • Тюренков Василий , 13:38:01 13.03.2021
    • Мельников Игорь Глебович , 13:33:48 13.03.2021

      Тяжелые воспоминания остались об этом времени... И стихотворение напомнило о…


    Ага, погрелись тогда. В Питере было всё ж таки получше, чем в Москве)

  • Лина Маго , 13:44:13 13.03.2021
    • Тюренков Василий , 13:34:10 13.03.2021


      Ага, они даже вступают в брак, обзаводятся потомством и…

    Неподалёку от моего дома был трамвайный парк. Рано утром из него разбредались сонные трамваи, мрачно стуча по рельсам. С рассветом их настроение улучшалось, они уже не стучали, а начинали урчать. А в дождь - посвистывали. )

  • Лина Маго , 13:46:37 13.03.2021
    • Тюренков Василий , 13:38:01 13.03.2021


      Ага, погрелись тогда. В Питере было всё ж таки получше,…

    А что-то общеизвестное связано с 2010? Мне что-то ничего такого не вспоминается. 

    А вот прошлым летом обнаружила в Москве светло-синие трамваи. Ну разве трамвай может быть синим?! )

  • Тюренков Василий , 13:49:06 13.03.2021
    • Лина Маго , 13:44:13 13.03.2021

      Неподалёку от моего дома был трамвайный парк. Рано утром из…


    А рано утром они ещё и вредничали, такие-сякие – специально грохотали, мол, раз мы не спим, то и вам нечего. У нас окна выходили на трамвайную линию, так они с полшестого начинали бесчинствовать)

  • Лина Маго , 13:54:03 13.03.2021
    • Тюренков Василий , 13:49:06 13.03.2021


      А рано утром они ещё и вредничали, такие-сякие –…

    Ага, у нас тоже окна выходили на трамвайную линию. Я настолько привыкла, что никакого шума не замечала, хотя гости вздрагивали. Но вот когда начали ремонт путей и временно положили рельсы просто поверх бетонных шпал... Я мечтала купить себе домик где-нибудь на взлётной полосе, чтобы пожить в тишине. ))

  • Тюренков Василий , 13:54:43 13.03.2021
    • Лина Маго , 13:46:37 13.03.2021

      А что-то общеизвестное связано с 2010? Мне что-то ничего такого…


    Как же, это в 2010 пришла сахарская жарища. Месяц было больше 30С, а неделю из него аж до 37. Я как раз приехал на два месяца, и всю жару провёл на родине. В NY – хоть он и на широте Ташкента, но такого никогда не было)

  • Тюренков Василий , 13:58:32 13.03.2021
    • Лина Маго , 13:54:03 13.03.2021

      Ага, у нас тоже окна выходили на трамвайную линию. Я…


    Ага, первую неделю мучаешься, а потом привыкаешь. Сродняешься с грохотом и перестаёшь обращать на него внимание)

  • Лина Маго , 14:01:17 13.03.2021
    • Тюренков Василий , 13:54:43 13.03.2021


      Как же, это в 2010 пришла сахарская жарища. Месяц…

    Понятно. Не, я жарищу помню только где-то в конце 80-х, я от неё на даче в подвале пряталась. ))
    Но я лето почти никогда в городе не проводила, а на природе влажность другая, иначе всё переносится. Особой жары в этом веке не помню, хотя вообще жару не люблю. )

  • Тюренков Василий , 14:41:27 13.03.2021
    • Лина Маго , 14:01:17 13.03.2021

      Понятно. Не, я жарищу помню только где-то в конце 80-х,…


    А я когда летел обратно – с пересадкой в Москве – так за 15 до посадки запахло горелым и салон заполнился дымом. В Питере хоть торфяники в том году практически не горели, а Москва была как в тумане.

  • Лина Маго , 18:38:36 13.03.2021
    • Тюренков Василий , 14:41:27 13.03.2021


      А я когда летел обратно – с пересадкой в…

    Ага, горящие торфяники - страшное дело. Огонь под землёй идёт, на большой глубине. Неизвестно, где вдруг вырвется и полыхнёт. Горят-то они, думаю, каждый год, только локально. В Питере тоже, помнится, как-то сильное задымление было, довольно давно. Помню, даже по радио всех успокаивали, что при горении на открытом воздухе задохнуться дымом невозможно, это вроде как у костра сидеть. Не сидели они, видать, в дыму костра. :)) Но дышать реально трудно было. А уж каково всяким аллергикам и астматикам - это даже представить страшно.

    Но чтобы задымление в самолёте... Это уже совсем экзотика.

  • Тюренков Василий , 19:05:44 13.03.2021
    • Лина Маго , 18:38:36 13.03.2021

      Ага, горящие торфяники - страшное дело. Огонь под землёй идёт,…


    Ага, видимо, забортный воздух, который брали для кондиционирования, был настолько задымлён, что очистители не справлялись. А пассажиры стали нервничать, беспокойно крутить головами. Подумали, что на борту пожар)

  • Лина Маго , 19:17:25 13.03.2021
    • Тюренков Василий , 19:05:44 13.03.2021


      Ага, видимо, забортный воздух, который брали для кондиционирования, был…

    Естественно, что же ещё можно было подумать? Кому такое в голову придёт... Надеюсь, экипаж быстро прояснил ситуацию, иначе вообще могла паника начаться же. Не, вообще жуть. Пожар, не пожар, а дышать-то всё равно надо.

  • Тюренков Василий , 19:22:27 13.03.2021
    • Лина Маго , 19:17:25 13.03.2021

      Естественно, что же ещё можно было подумать? Кому такое в…


    Да, командир по громкой связи пытался успокоить публику и всё время до посадки болтал, рассказывал что-то. Но пассажиры всё равно, пока не сели, явно стрессовали)

  • Лина Маго , 19:38:08 13.03.2021
    • Тюренков Василий , 19:22:27 13.03.2021


      Да, командир по громкой связи пытался успокоить публику и…

    Не, на самолётах летать плохо, надо пешком ходить. А ездить можно на трамвае. Вы, кстати, знаете, что в 19 веке и даже в начале 20-го трамваи в Питере ходили только по льду Невы? Вот так же можно и через Берингов пролив линию трамвайную проложить. ))

  • Тюренков Василий , 19:48:15 13.03.2021
    • Лина Маго , 19:38:08 13.03.2021

      Не, на самолётах летать плохо, надо пешком ходить. А ездить…


    Не, первый раз слышу про невские трамваи. На “речном трамвайчике”, конечно, катался. А ещё помню, когда был совсем маленький, попадались трамваи с деревянными лавками вдоль стен вагона и железным круглым штурвалом-тормозом в салоне, который я всегда норовил покрутить)