Колодец Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Чуднова Ирина | 08:47:29 23.03.2021
3
0

видишь? — 

глина, ветра и тарантул забили 

мой рот

до спасенья от жажды

дневной переход и тугие — как поступь, как вьюки 

верблюжьи года


родниковый мой корень —

мой сокол, мой окунь —

иссяк, перебит, пересох

перетёрся в песок, стал незрячий самум

стал слюда


ни молитвы, ни сына, ни гибкой, как серна, лозы

ни жены, ни кола, ни шатра, ни межи, ни вола —

от бесплодного завтра

ни пригоршни дробной луны

ни слезы


немота и зола 


и пустыня нагая молчит 

между звезд 

легковесно мерцает слюда 

время трётся о жернов, кружит —

монотонно зудит его хорда..



..слышишь невыразимого гул? —


так во мне прибывает — живая 

живая вода

и пои́т

и колышется в горле

и неисчерпаемо горло.


14-18.04.2019г. г. Пекин, Лунцзэ


Комментарии 4

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 11:25:07 23.03.2021

    Невыразимого гул...

    Видмо, все люди делятся на тех, кто его слышит, и кто его не слышит))

  • Замечательно!

    И чужие, и свои верлибры стараюсь прочесть вслух. Если читается, значит - удача. Здесь - не просто читается. Здесь едва проблёскивают случайные рифмы, которые усиливают и без того яркий звук текста. Случайные ли?

  • Это не верлибр (в классическом понимании)

    а вариант полиметрии в стихах

    дело в том, что Ирина один из очень редких случаев

    в современной русской поэзии (уже не имею права брать шире

    своих нынешних познаний; ибо за текучей современностью в других языках

    и других цивилизационных аспектах почти не слежу)

    когда поэт легко ощущает себя в разных жанрах

    и в разных стиховых категориях

    это дорогого стоит

  • Гойхман Феликс , 16:25:10 24.03.2021

    Согласен с Игорем - не верлибр. Что правда, готов уточнить его слова насчет полиметрии в стихах - заведомо музыкальный термин. Мне кажется, точнее ближе к жанру, говорить о его, текста, гетероморфизме. А эта штука уже давно практикуется в отечественной поэзии. Вспомню Хлебникова, Введенского из более поздних, Ксению Некрасову. А впрочем, мне хотелось бы говорить не о технике или жанре стихотворения, а об его смысле. Многие помнят стихи Елены Шварц Зверь-цветок:

    ...Из глаз полезли темные гвоздики, я — куст из роз и незабудок сразу, как будто мне привил садовник дикий тяжелую цветочную проказу...

    Более сорока лет я ждал, чтобы кто-то ответил, и вот наконец ответ:

    видишь? — 

    глина, ветра и тарантул забили 

    мой рот

    до спасенья от жажды

    дневной переход и тугие — как поступь, как вьюки 

    верблюжьи года


    Издавна представляю поэзию не как океан знаков или разноголосицу глуховатых одиночек, но как разговор близких по духу людей. Лично меня согревает еще одно крохотное обстоятельство, стих, сочиненный мной в 85 году, там есть такое место:

    Я - мост, связующий тебя с тобой,

    твои немые берега, пустыни...

    Отныне берега не немые.