И примет в объятия Русь... Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Тищенко Михаил | 14:28:59 23.03.2021
3
0

                "А просто звёзды тихо падали в вечность,

                Но зажигалось их всё больше и больше."

                                                             Генрих Зорингер


Тяжёлая русская пища,

тяжелая русская власть,

посмотришь назад - пепелища,

вокруг - мафиозная масть.

Но в каждом простом человеке

какой-то секрет и магнит,

знобящие страсти - в калеке,

усталость - у кариатид


И в каждой отдельной квартире

свернувшийся кошкой уют...

За что в неприкаянном мире

я так эту землю люблю?

Не магия это ли крови

и боли, что много веков,

как волны, шумит в изголовье

у сросшихся материков?


Страданья ушедших, мечты их

слились с необъятной страной:

не лес, не колосья литые,

берёзы и угол родной -

а души бессчетные эти,

прожившие жизнь, словно срок,

зовут из-за полога смерти,

укрытого сетью дорог.


Невинных, без имени, скромных,

гонимых, погибших, простых -

я всех их не то чтобы помню,

но чувствую, словно живых.

Я - часть их семьи, и однажды

я с их океаном сольюсь,

и стихнет сердечная жажда,

и примет в объятия Русь.

Комментарии 36

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Воронцова Тамара , 14:43:04 23.03.2021

    Миша, кроме красных и белых  есть ещё и русские кровяные тельца в крови у тех,

    кто на Руси родился и рос...Их зов не заглушить, жажду  не утолить...

    Стихи прекрасны!

  • Тищенко Михаил , 14:47:29 23.03.2021
    • Воронцова Тамара , 14:43:04 23.03.2021

      Миша, кроме красных и белых  есть ещё и русские кровяные…

    Тома, спасибо))

    Отлично сказано про русские кровяные тельца!

  • Тюренков Василий , 15:31:28 23.03.2021
    • Тищенко Михаил , 14:47:29 23.03.2021

      Тома, спасибо))

      Отлично сказано про русские кровяные тельца!


    А я чего-то – хоть убей – в упор не вижу этих самых русских кровяных телец (не в стихах – в жизни). Да, этнические особенности и влияние на ментальность сложившегося жизненного уклада вижу. Но подобные особенности присущи любому этносу. А богоизбранности русского народа не вижу. И когда говорят о небывалой его духовности, я вспоминаю своего дядю, который около семи вечера шёл с работы, упал с инфарктом, пролежал на снегу два часа и помер. А высокодуховные граждане спокойно проходили мимо, успокаивая свою совесть тем, что это, наверное, пьяный валяется. И в обострённое желание русского человека отдать кому-нибудь последнюю рубаху тоже не верю. С попытками снять эту рубаху с другого сталкивался не однократно, а вот случаев её снимания с себя не наблюдал. Наверное, они есть, но как и у других народов – не больше и не меньше.

    Так что думаю, тельца в крови одинаковы у всех землян. Они не русские, не турецкие и не англо-саксонские, а обычные человечьи)


  • Тищенко Михаил , 15:37:35 23.03.2021
    • Тюренков Василий , 15:31:28 23.03.2021


      А я чего-то – хоть убей – в упор не…

    Вася,

    приведенная тобой картинка - из жизни любой страны, это быт... 

    А чувства - другое. 

    Вот и ты, вместо того чтобы жить-поживать в в свое удовольствие в Америке, копаешься в своем советском прошлом, пишешь стихи на русском языке... Что это,  как не работа  этих самых "телец"?


  • Тюренков Василий , 15:52:07 23.03.2021
    • Тищенко Михаил , 15:37:35 23.03.2021

      Вася,

      приведенная тобой картинка - из жизни любой страны, это быт... 

      А…


    Не, думаю, это не тельца. Это судороги рефлексирующего мозжечка. Они свойственны всем – даже юкагирам и представителям народности тутси. Родился бы я в Верхней Вольте, точно так же ронял бы слезу, только не по золочёным шпилям и гранитным набережным, а по стройным кокосовым пальмам и коралловым пляжам. Я имею в виду, что людей разных этносов отличает друг от друга не кровь, а веками выработанные привычки)

  • Тищенко Михаил , 16:01:22 23.03.2021
    • Тюренков Василий , 15:31:28 23.03.2021


      А я чего-то – хоть убей – в упор не…

    Вася,

    Конечно, мы говорим в метафорическом плане, а не биологическом! Ясно, привязанность к семье, к культуре - это многолетнее влияние плюс определенные нюансы ген. Но мы говорили о другом - о том как это проявляется в чувствах.

  • Тищенко Михаил , 16:04:40 23.03.2021
    • , 03:00:00 01.01.1970

    47 хромосома - это немного о другом)))

  • Тюренков Василий , 16:05:40 23.03.2021
    • Тищенко Михаил , 16:01:22 23.03.2021

      Вася,

      Конечно, мы говорим в метафорическом плане, а не биологическом! Ясно,…


    Панятна) Просто когда начинают говорить о генетическом превосходстве, следом всегда идут национализм с его прелестями)

  • Тюренков Василий , 16:08:19 23.03.2021
    • Тищенко Михаил , 16:04:40 23.03.2021

      47 хромосома - это немного о другом)))


    Как раз позавчера был Всемирный День Сорок Седьмой Хромосомы)

  • Тищенко Михаил , 16:16:46 23.03.2021
    • Тюренков Василий , 16:05:40 23.03.2021


      Панятна) Просто когда начинают говорить о генетическом превосходстве, следом всегда…

    Шовинисты и русофобы -

    Люди одной и той же пробы:

    Каждый ищет для ненависти своей выход, 

    из чего и делаем вывод;

    Нам с ними не по пути,

    Куда б не пришлось идти






  • Тюренков Василий , 16:24:19 23.03.2021
    • Тищенко Михаил , 16:16:46 23.03.2021

      Шовинисты и русофобы -

      Люди одной и той же пробы:

      Каждый ищет…


    Ага) Я просто живу в США тридцать лет, но ни одного русофоба так и не видел. А по Первому каналу ростелевидения только и слышу, мол русофобы заполонили всю планету. Они, наверное, маскируются, гады)

  • Тюренков Василий , 16:25:19 23.03.2021
    • , 03:00:00 01.01.1970


    Во прикол! А я этого не видел)

  • Тюренков Василий , 16:31:41 23.03.2021
    • , 03:00:00 01.01.1970


    А чёрт его знает… Видимо, пребывал в запое)

  • Михаил, наверное я не там гуляю, но давно не читала ничего подобного и знаете, мне эти строки очень к душе. Спасибо Вам!

  • Тищенко Михаил , 18:38:42 23.03.2021
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Лина,

    похоже,  это такая тема, где надо очень осторожно выбирать слова.

    В приведенной Вами цитате, автор, уверен, тоже говорил иносказательно, но в устах представителя правительства это звучит, конечно, двусмысленно.

  • Тищенко Михаил , 18:44:04 23.03.2021
    • Тюренков Василий , 16:24:19 23.03.2021


      Ага) Я просто живу в США тридцать лет, но ни…

    Во Франции то же самое: простой народ в принципе хорошо к России относится, а вот в правительстве и в кругах, которые определяют политику есть две партии - прорусская и русофобская, у этого длинные корни, восходящие к Шарль де Голю. Думаю, что то же самое происходит в Америке.

    Ну а современные русские СМИ, они всегда выбирают ту позицию, которая им удобна, и ее раздувают настолько, насколько им это нужно, и это как наркотик - и для СМИ и для ее пользователей.

  • Тищенко Михаил , 18:46:42 23.03.2021
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Галя,

    я не совсем понимаю о чем идет речь? 

    47 хромосома - это одна из причин болещни Дауга, а цитата, которую Вы привели, о другом. 

    Что же все-таки широко обсуждалось в прессе?

  • Тюренков Василий , 18:52:08 23.03.2021
    • Тищенко Михаил , 18:38:42 23.03.2021

      Лина,

      похоже,  это такая тема, где надо очень осторожно выбирать слова.

      В…


    Ага, он хотел продекларировать наше генетическое превосходство, но сделал это, мягко говоря, не очень удачно)

  • Тищенко Михаил , 18:55:12 23.03.2021
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Остается "замять до ясности" - более точно язык такую ситуацию выразить бы не мог!

  • Тюренков Василий , 19:14:22 23.03.2021
    • Тищенко Михаил , 18:44:04 23.03.2021

      Во Франции то же самое: простой народ в принципе хорошо…


    Что касается Америки, то тут простой народ к России никак не относится – он даже не всегда знает о её существовании. А элита Америки относится к России плохо, но это не русофобия, а неприятие ныненешнего режима. Вообще, сейчас относятся даже хуже, чем в советское время. Тогда считали, что вся проблема в коммунистической верхушке – скинь её, и Россия станет нормальной западной страной. А сейчас считают, что нет – дело не в верхушке, а в самом народе, который за несколько поколений нарастил у себя слишком толстый слой совковости. И это расхождение не Америки с Россией, а всего Запада с ней. На Западе основа – сам человек, личность, его свободы: совести, взглядов на мир, предпринимательства. А в России основа – государство, а человек – всего лишь его винтик. Такая система лет тридцать назад завела в тупик Латинскую Америку. И Запад явно не хочет, чтобы там оказалась и Россия.