Барабан Rating 10/10

Рубрика: Стихи для детей | Автор: Игорь Белавин Песни | 22:20:03 31.03.2021
2
0

Сказала девчушка, захлопав в ладошки:

«Где мой барабан? Дайте палочки крошке!»

Но бабушка внучку и слушать не стала,

она барабана ведь не покупала,

впервые девчушка приехала в гости,

в уют немосковский, где зелень в компосте,

где есть и деревья, и клевер, и донник,

и пусть небольшой, но вместительный домик

Себе потихоньку сказала меньшая:

«Найду барабан, здесь квартира – большая!»

У маленькой Сонечки ловкие руки –

и вот отовсюду посыпались стуки,

расширились, будто круги водомерки…

Вдруг хлопнула книга, упав с этажерки,

разбилась тарелка, оставив осколки,

но Соню в ответ не ругали нисколько.

Потом вдруг упала в сарае лопата,

в чем Соня, конечно же, не виновата,

по шиферу крыш, позабавиться чтоб,

стал дождь выбивать барабанную дробь,

и ветер, поднявшись, как тесто в квашне,

чуть стекла не вышиб в чердачном окне.

Стук падал на стук, как яйцо у несушки,

и дятел стучал на ближайшей опушке,

и яблоки оземь от зябкой печали

стучали, стучали, стучали, стучали,

и только к утру наконец замолчали.

Нашла себе Соня полезное дело,

и яблокам падать с ветвей надоело.

Комментарии 20

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Михаил Тищенко , 11:24:46 01.04.2021

    Соня - колдунья...

    Удачный детский стих в лучших традициях с авторским почерком!

    И еще одна сторона вашего таланта, Игорь))

    • Михаил Тищенко , 11:24:46 01.04.2021

      Соня - колдунья...

      Удачный детский стих в лучших традициях с авторским…

    Спасибо, Михаил!

  • Есть в детских стихах какое-то утешение для взрослой души!

    Отличное стихотворение!

    С уважением, Олег Мельников.

    • Игорь Глебович Мельников , 14:40:48 01.04.2021

      Есть в детских стихах какое-то утешение для взрослой души!

      Отличное стихотворение!

      С…

    Спасибо, Олег!

  • Никита Зонов , 23:18:06 01.04.2021

    А мне показалось, что это очень недетские детские стихи: в них грусть экзистенциальная.

    Грусть взрослого о детстве.

    • Никита Зонов , 23:18:06 01.04.2021

      А мне показалось, что это очень недетские детские стихи: в…

    Спасибо за внимание, Никита

    целевым образом я детские стихи не пишу

    так, иногда, под настроение или по случаю

  • Феликс Гойхман , 08:02:40 04.04.2021

    Удивительно много воспоминаний наплывает по ходу чтения. Это - хороший знак. Я уж не говорю, что глаголу стучать в нашем Отечестве следует поставить памятник. По степени конкретности неконкретного это стихотворение можно сравнить с хрестоматийным Чуковским: волки от испуга скушали друг друга.

    • Феликс Гойхман , 08:02:40 04.04.2021

      Удивительно много воспоминаний наплывает по ходу чтения. Это - хороший…

    Спасибо, Феликс

    думаю, кстати, что наши взгляды и отчасти даже опыт

    довольно сходны

    хотя уточню на всякий случай, что привычка "стучать" куда менее

    присуща гражданам России (во все времена), нежели всему остальному миру

    я могу порассказать массу историй такого рода

    пожалуй, нас в этом смысле опережает разве что Сицилия времен мафии

  • Феликс Гойхман , 09:58:14 04.04.2021
    • Игорь Белавин Песни , 09:27:12 04.04.2021

      Спасибо, Феликс

      думаю, кстати, что наши взгляды и отчасти даже опыт

      довольно…

    Ну я, Игорь, об этой эпохе знаю в основном из кинематографа, Домиано Домеани и пр. Образ, сложившийся в результате, что там тоже был страх, но тот страх не захватывал все общество сицилийцев целиком. Что до России, то в эпоху предшествующую нашему с Вами рождению, и частично при нас явление сексотов носило массовый характер. Вспоминается к слову великолепное умозаключение Ролана Барта, о том, что речь напоминает фашизм, который не затыкал рот, а заставлял говорить, в нашем случае, писать. Не от того ли так распространилось писательство в последние годы, что стало некому стучать.

    • Феликс Гойхман , 09:58:14 04.04.2021

      Ну я, Игорь, об этой эпохе знаю в основном из…

    Сталинскую эпоху я хорошо знаю по рассказам моего деда и его родных,

    отчасти и по множественным беседам с людьми той эпохи (разного сорта и разных убеждений),

    которых я застал в период моего острого интереса к общественным вопросам

    ну и конечно по письменным источникам "загранки", с которыми я начал знакомиться

    задолго до середины 80-х

    да,  та эпоха (в отличие даже от хрущевской, тем более брежневской)

    была наполнена репрессиями

    однако мнение о повальном доносительстве идет от той среды

    которая сама была крайне близка к тогдашней власти

    в народной среде

    в среде подпольных миллионеров, тем более среди полукриманала,

    среди маргинальных окраин и шпаны (а это были весьма широкие слои)

    доносительство было не в чести

    не судите по тем источникам, которые сами зачастую доносили на своих

    конкурентов по властным структурам

    да, часто доносили соседи, только не надо забывать, что это были

    соседи по "сталинкам", а не по баракам и и не по частным домикам на моем Соколе



    • Феликс Гойхман , 09:58:14 04.04.2021

      Ну я, Игорь, об этой эпохе знаю в основном из…

    Еще зацеплюсь за Ваше высказывание, Феликс,

    о тяге "россиян" к писательству

    этот вопрос меня волнует давно, и до сих пор ответа у меня нет

    это не  значит, что такой тяги нет у "англичан и прочих немцев"

    скорее, у них нет того безнадежного дилетантизма

    или шапкозакидательства

    который явно присутствует эту нынешних поетофф

    про "всеобщее доносительство" умолчу: это вряд ли повод

  • Феликс Гойхман , 16:04:20 04.04.2021
    • Игорь Белавин Песни , 12:55:08 04.04.2021

      Сталинскую эпоху я хорошо знаю по рассказам моего деда и…

    Вы правы, Игорь, для полноценных обобщений нужно видеть всю картину целиком, а такого видения нет ни у меня, ни у Вас. Вы тут бряцали своими источниками, но я 58 года, то есть родился по горячим следам, и да, кое-что из того, о чем я знаю, кто-то то разжевал и даже переварил, прежде чем положить мне в рот. Учтите, что мне уже не тридцать и мой исповедник - не Эмануил Кант,  как бывало, а Уильям Оккам и это уже давно. Если была компания, скажем, в начале шестидесятых, компания литературная, кое-кто из нее улетел сизым голубем в края не столь удаленные, кое-кто умер, кое-кто уехал, а кое-кого таскали-таскали, жевали-жевали и выплюнули на покой в нети; и только один, прямо как Ивашка из Конька Горбунька, сначала прыгнул в кипящее молоко, потом в кипящую воду и выскочил писанным красавцем, заведующим отдела областной партийной газеты. Это реальное чудо, я свидетель, но историй таких множество великое. О знакомых и соседях мы говорить не будем, но я возьму на себя смелость заявить, что нам, потомственным горожанам из семей, где вопрос о необходимости высшего образования подрастающими отпрысками не обсуждался, а был принят, как аксиома, не знакомы гигантские общественные пласты в аспекте отечественной истории, мы не знаем, чем они жили и живут, как протекала и протекает их жизнь, мы о них ничего не знаем и можем только гадать, согласно лезвию Оккама, естественно. В правой руке у меня конфета, в левой - свинчатка, что вы выберете, и чем готовы пожертвовать, если над головой у вас не звездный закон, а черт-те что, в душе, лишь инстинкт самосохранения, своя рубашка, которая ближе. Интересно, какой у вас будет выбор, в отсутствии парусов и руля? Я не о присутствующих.

  • Феликс Гойхман , 16:05:52 04.04.2021
    • Игорь Белавин Песни , 13:15:45 04.04.2021

      Еще зацеплюсь за Ваше высказывание, Феликс,

      о тяге "россиян" к писательству

      этот…

    А я ничего и не утверждал. Одно лишь лезвие Оккама и больше ничего.

  • Василий Тюренков , 16:24:28 04.04.2021


    Мужчина открылся прителям в бане:

    “Да, я – барабан – операм барабаню –

    Идейно, ведь мир наш – голимый отстойник…

    О люди, живите честнее, достойней!”)


    • Феликс Гойхман , 16:04:20 04.04.2021

      Вы правы, Игорь, для полноценных обобщений нужно видеть всю картину…

    Я с 1951 года, Феликс. Но это, ясен пень, ничего не решает. Не решает даже то, что я наблюдаю «за жизнью» лет с 6-ти, а «беседую с разными людьми» лет с 12-ти. Довольно наивно думать, что сталинские генералы и крупные чиновники, мне, мальцу, вешали лапшу на уши. Напротив, кому как не «вьюношшу с глазом горящим» излить душу? Так что за «свою правду жизни» уверен на все сто: имею всю картину целиком, хотя прозу и не пишу (может, пока...). Кстати, завидую вам, Феликс, тихой завистью за ваши классные рассказы...

    Но с чего нам пикироваться? Хотите думать по-своему: ветер в паруса!

    Один мой приятель 65-68 годов, Юрий Штейнгауз, уехал в Штаты вслед семье, хотя не очень-то и хотел (правда, служить в советской армии тоже не хотел). Он приходил ко мне со своими стихами, и говорил «я пишу для себя». Я тогда его спросил, зачем он, поэт по-русски, едет «туда». А он тогда ответил: «Я еду проверить себя и умереть!» Вскоре после отъезда утонул в Великих озерах. Это разговор долгий и сложный.

    Один хороший поэт из диссидентов, когда ему показали мои ранние стихи, спустил их в унитаз со словами: «Уберите от меня эту гадость!»


    • Феликс Гойхман , 16:05:52 04.04.2021

      А я ничего и не утверждал. Одно лишь лезвие Оккама…

    Бритва Оккама (лезвие это уж слишком по-пацански)

    помогает отсечь лишнее

    если лишнее - это голова

    то скорее поможет топор

    или атомная бонба

  • Феликс Гойхман , 18:04:24 04.04.2021
    • Игорь Белавин Песни , 16:27:58 04.04.2021

      Я с 1951 года, Феликс. Но это, ясен пень, ничего…

    Игорь, о чем разговор, о том является ли слово "стучать" в качестве рефрена 'детского' стихотворения равнозначным слову "веревка" в доме повешенного или не является? Не напоминает ли наш с Вами диалог беседу двух мужичков из преамбулы к Мертвым душам? Согласен, не самое пустое времяпрепровождение - разговор с Вами, но взглянем на себя самих иронично и закончим на сегодня.)))

    • Феликс Гойхман , 18:04:24 04.04.2021

      Игорь, о чем разговор, о том является ли слово "стучать"…

    Согласен, Феликс!

  • Эмилия Песочина , 23:29:36 04.04.2021

    С удовольствие прочитала, Игорь! Очаровательно и  мастерски!

    • Эмилия Песочина , 23:29:36 04.04.2021

      С удовольствие прочитала, Игорь! Очаровательно и  мастерски!

    Огромное спасибо, Эмилия!