История любви Rating 10/10

Рубрика: Прозаические миниатюры | Автор: Гойхман Феликс | 05:47:12 02.04.2021
1
0

Говорят, что все мужчины - сластены. Никогда особо не задумывался об этом, но возможно, так и есть. Неспроста два эпитета из моего лексикона крепко-накрепко припаяны к образу соблазнительной женщины: гладкая и сладкая.


Точно, я с детства любил всяческие сладости, и чего только ни тянул в рот  по этой причине. Вспоминаю самое экзотическое пирожное, из съеденных мной, пирожное, выдающее не столько искусство кондитера, сколько глубину моей слабости и степень недоедания. Это была восьмушка пролетарского 'кирпичика', с установленными на ней тремя столбиками сливочного масла, щедро посыпанного кубинским сахаром. Данный десерт иногда доставался солдату срочной службы.


Мне, впрочем, хотелось бы рассказать о другом.


Моя жена равнодушна к сладкому. И точно, мужчин она ценит не за это. Она говорит: за ум, но бог свидетель, какие смыслы она вкладывает в это слово.


Все изменилось во время ее беременности, не ее отношение к мужчинам, отношение к сладкому. В какой-то момент она зациклилась на шоколаде,  ну может, не зациклилась, пристрастилась. Однажды я притащил домой килограмма полтора приличных шоколадных конфет. В другие времена мы бы их мурыжили несколько месяцев, но тогда самым загадочным образом конфеты испарились недели за две. Вспоминаю день, когда в кульке ничего не осталось, ни одной конфетки. Я испытал не разочарование, нет, но удивление, что все так быстро меняется.


Потом, через несколько дней, что-то разыскивая на холодильнике, вдруг наткнулся на пять конфет спрятанных от греха предусмотрительной женщиной. Чудак-человек, она спрятала их туда, куда могла дотянуться только взгромоздившись на стул, а мне для этого нужно лишь руку протянуть. Я при этом испытал не разочарование, и не удивление, и даже не злорадство. Я представил себе, как она карабкается на стул, придерживая одной рукой раскачивающийся живот, прикусив язык от старательного усилия. Это было настолько похоже и непохоже на мою благоверную, что я умилился.


Сейчас я положил бы конфеты на место, но в те времена чувство ощущаемого мною голода бывало порой неодолимым. Как будто ненасытный червь просыпался внутри, порабощая не только мою волю, но и сознание.


Сам не знаю, каким образом в руках у меня остались одни фантики, пять жалких оберток.


Что тут скажешь? Черт попутал. Уже дочка не только благополучно родилась, но и выросла, и отделилась от нас, свив за тридевять земель собственное гнездо, а жена все еще тычет в меня этими фантиками, словно я - какой-нибудь военный преступник.


"Ты, - говорит она, моментально распаляясь, - украл шоколад у беременной женщины!"


"Мало этого, - добавляет она, и я чувствую, что начинаю краснеть, - ты подсунул мне пустышки! Этого я тебе никогда не прощу!"


На самом деле, жена меня давно простила, но по сути она права. Свернуть фантики на манер конфет, было жестоко. Помнится, я вернул в тайник три внешне полноценные, но абсолютно несъедобные изделия


Среди множества досужих суеверий бытующих в народе и касающихся беременности, есть одно, которое говорит, что на укравшего еду у беременной, непременно нападут мыши.


Вопреки этому, мыши на меня не напали, но сладкое с тех пор я разлюбил.


 



Комментарии 8

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 11:12:49 02.04.2021

    Феликс,

    отличная миниатюра!

    Повезло лиргерою, если это самый низкий поступок в его жизни!

  • Гойхман Феликс , 11:42:24 02.04.2021
    • Тищенко Михаил , 11:12:49 02.04.2021

      Феликс,

      отличная миниатюра!

      Повезло лиргерою, если это самый низкий поступок в его…

    Спасибо, Михаил! Это - один из первых моих рассказиков из данного цикла, подредактированный пару месяцев назад. В частности, я поменял название, подпустил иронии, но уверяю вас, мой ЛГ может быть и не такой сволочью. Стараюсь рисовать живого человека, а вы знаете, в живых людях намешано всякого. 

    Кстати, прочитал на днях ваше стихотворение об отношении к храму, и в который раз почувствовал сожаление, что жизнь сделала меня агностиком. Я верю в чудо творения, но не верую в оппозицию или слияние человека и Бога, поэтому в дискуссии о том, что дает на храм, принять участие не мог.

    С уважением

    Феликс

  • Тищенко Михаил , 12:28:45 02.04.2021
    • Гойхман Феликс , 11:42:24 02.04.2021

      Спасибо, Михаил! Это - один из первых моих рассказиков из…

    Феликс,

    мой стих был скорее об отношении к Богу, чем к храму. Храм, к сожалению, двуличен: с одной стороны, - это место, где концентрируется вера,  он должен быть ее источником, поддержкой, а с другой, - им зачастую управляют люди ради совсем иных целей. 

    Отношения с Богом, видимо, каждый выстраивает свои - или придумывая имена своей вере, или используя уже известные. Вера - христианская, агностическая или какой бы она ни была, вполь до воинствующей атеистической, - это, думаю, такое же необходимое для души качество, как для тела - способность дышать.

  • Гойхман Феликс , 13:50:31 02.04.2021
    • Тищенко Михаил , 12:28:45 02.04.2021

      Феликс,

      мой стих был скорее об отношении к Богу, чем к…

    Не думаю, что агностицизм это вера, как поддержка. Можно сказать, это - вера, построенная на вопросах, при этом агностик не удовлетворяется ответами, которые не внушают доверия. Знаете, Михаил, когда-то в институте я изучал историческое языковедение, и был весьма удивлен, узнав, что в 'современном' русском языке до смешного мало древнеславянских словообразований, а те, которые бытуют,  считаются в большей или меньшей степени сомнительными. Я, в данном случае, хотел рассказать об одной параллели русского с ивритом. Глагол догадываться, корень гад - не случаен. Вот пример из иврита לנחש (ленахеш - догадываться, корен נחש - нахеш - гад, тот самый гад, что соблазнил Еву). Откуда это? Очень просто: антоним ленахеш - лядаат (знать). Сомнения, учит иудаизм - от лукавого, если можно так сказать. Подлинная вера зиждется на знании. А вы говорите, что агностицизм, это - вера. Сомнения противоречат вере. И кстати, в русском остался след от этой этимологии: червь сомнения. Что до моего писательства, то с меня довольно и моего деизма, тем более, что творчество и особенно вербальное, твердо стоит на позициях имморализма.

  • Маленькая история из жизни взрослых детей... ))

    С уважением, Олег Мельников.

  • Тищенко Михаил , 16:43:23 02.04.2021
    • Гойхман Феликс , 13:50:31 02.04.2021

      Не думаю, что агностицизм это вера, как поддержка. Можно сказать,…

    Феликс,

    есть такой словарь Фасмера, несколько толстых томов. Если Вы его откроете, Вы увидите, что его содержимое - слова со славянскими корнями. Не знаю, кто был преподаватель у вас в институте, но, точно, учил он чему-то не научному, странному.

    Гад в праславянском языке,  задолго до столкновения с христианством, означало "отвратительное животное". 

    Однокоренное с ним - гадить.

    Гадать образовано от другого корня, со значением мысли, думать.


    Про веру. Конечно, сами философские течения не является объектами  веры, верой для их адептов является концепция  миру, связанная с тем или иным течением. Но, разумеется, это бесконечный разговор))

  • Гойхман Феликс , 17:15:37 03.04.2021
    • Мельников Игорь Глебович , 14:47:54 02.04.2021

      Маленькая история из жизни взрослых детей... ))

      С уважением, Олег Мельников.

    Маленькая история о любви, а любви, Олег, все возрасты покорны.))

  • Гойхман Феликс , 18:01:01 03.04.2021
    • Тищенко Михаил , 16:43:23 02.04.2021

      Феликс,

      есть такой словарь Фасмера, несколько толстых томов. Если Вы его…

    Михаил, словарь Фасмера у меня есть, 4 тома, и я там постоянно ошиваюсь. Насчет исторического языкознания, существуют две лингвистические категории: древнеславянские корни и старорусские. Две эти категории весьма зыбко натекают друг на друга, постоянно мешая карты господам этимологам. Словарь Фасмера, как вы знаете, компилятивный,  и это неспроста, потому что не существует на свете этимологического факта, а если таковой и есть, то подразумевает он не то, что простые люди этим словом обозначают.Разумеется, я немного утрировал, когда сказал, до смешного мало, и я говорил не о корнях, а о словообразованиях. Что до параллели с ивритом, то это - не этимология, это наблюдение, дающее возможность посмотреть на известные факты с необычной стороны.