Солдатам удачи Rating 10/10

Рубрика: Гражданская лирика | Автор: Оклендский Григорий | 14:35:03 04.04.2021
1
0

Какая ноша - жить и ждать войны!

Считая дни, как смертник ждет расстрела.

Быть сдавленным громадой тишины,

Распятым быть - меж долгом, жизнью, верой.


Тебя переоденут, как в кино,

Дадут гранатомёт в худые руки,

Чтоб сеять смерть, где по весне зерно

Могло бы землю в ранний час пригубить…


Навек забудешь имя и родных.

Ты - безымянный сын. Солдат удачи.

В кино враги палят из холостых,

А на войне вмиг сделают незрячим.


И не прозреть, теряя жизни нить,

И не сыграть повторно дубль киношный,

Пролитой кровью не отмыть "червонцы",

И тело, не успевшее остыть,

Услышит крик расплавленного солнца.


Десница указала на тебя.

За чью свободу в бой идёшь неправый?

В безумии сгорают сыновья

На жертвеннике подлости и славы.





Буду рад критическим комментариям

Люблю экспромты под своими текстами

Комментарии 22

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Вечный вопрос человечества... И не только...

    С уважением, Олег Мельников.

  • Тищенко Михаил , 20:25:07 04.04.2021

    Григорий,

    правильные, хорошие стихи! 

    Но рифму "киношный - солнца" надо менять, да и по смыслу там что-нибудь поглубже требуется... 

  • Песочина Эмилия , 22:47:50 04.04.2021

    Увы, более, чем актуальная тема... Но "солнце -киношный" - надо менять, Миша прав!

  • Тюренков Василий , 23:15:50 04.04.2021


    А я чего-то недопонимаю. Солдаты удачи (soldiers of fortune) – это наёмники-профи, воюющие за плату. Они прекрасно понимают опасность своей работы и идут на неё добровольно, т. е. сознательно выбирают путь, на котором смерть не является чем-то неожиданным. Это же не восемнадцатилетние призывники, которых государство своей властью забривает в армию и вынуждает воевать якобы за Родину. 

    • Мельников Игорь Глебович , 15:04:34 04.04.2021

      Вечный вопрос человечества... И не только...

      С уважением, Олег Мельников.

    Олег, озадачили меня своим "...и не только..." Кого ещё мы знаем, кроме человечества, "человеков", умеющих задавать неразрешимые вопросы? Или я Вас не понял? В любом случае, благодарен, что читаете неравнодушно. 


    • Тищенко Михаил , 20:25:07 04.04.2021

      Григорий,

      правильные, хорошие стихи! 

      Но рифму "киношный - солнца" надо менять, да…

    Михаил, спасибо за мнение. С уважением к нему отношусь, хотя Ваша категоричность немного озадачивает. И неточные рифмы имеют право на существование, если они не нарушают ритмику, концепцию, смыслы...

    Улыбнули оценкой "правильные стихи". Вы, случаем, не преподаватель, привыкший работать с нерадивыми студентами?! -))

    • Песочина Эмилия , 22:47:50 04.04.2021

      Увы, более, чем актуальная тема... Но "солнце -киношный" - надо…

    Мила, рад Вам! Хотя и не ожидал от Вас такой безапелляционности! 

    Что значит "Миша прав!"?! Автор всегда прав, или Вы другого мнения? -)

    Ничего здесь менять не нужно, имхо. О чем я и Михаилу мягко написал. 

    Этот текст давно состоялся, написан в конце 14-го - начале 15-го года, неоднократно напечатан и живёт своей жизнью. А вниманием к моим текстам  с вашей стороны, со стороны Михаила, я очень дорожу! Это неизменно. И благодарен за критические реплики, даже если с ними и не согласен. Спасибо!

    • Тюренков Василий , 23:15:50 04.04.2021


      А я чего-то недопонимаю. Солдаты удачи (soldiers of fortune) –…

    Василий, приветствую!

    Да, наемников, воюющих за деньги, принято называть "солдатами удачи". Но не тех, кто воюет на своей земле, за свою независимость, против агрессоров.

  • Воронцова Тамара , 06:57:37 05.04.2021

    Стихи неповторимы, достойны гражданской лирики!

    Всё верно, Григорий, когда погибает солдат, человек, личность -  солнце должно кричать. 

    Истошно кричать...Но ничего не происходит в природе, всё дышит ровно, индифферентно.Таков наш мир...

    И тело, не успевшее остыть,

    Услышит крик расплавленного солнца.

    Я бы тоже здесь внесла правку - она невольно напрашивается ( ведь совершенству нет предела...).

    Это мой внезапно возникший  вариант при отклике на стихи: :

    И тело, не успевшее остыть,

    Ещё услышит  солнца крик истошный

    тот же эмоциональный накал, но уже не спотыкаешься при  чтении.



  • Тищенко Михаил , 11:16:14 05.04.2021
    • Оклендский Григорий , 03:12:56 05.04.2021

      Михаил, спасибо за мнение. С уважением к нему отношусь, хотя…

    Григорий,

    это не категоричность, обычно я добавляю что-нибудь из арсенала: возможно, я думаю, мне кажется, похоже и т.д... В данном случае, мне казалось, что сама избыточная категоричность фразы говорит о наигранности этой категоричности, мне бы и в голову не пришло вам что-либо указывать...

    Да, я заметил, что стихи бывают правильные и кривые. Иногда кривые стихи совершенно замечательны по поэтики, но они не правильны по глубинному посылу, а иногда, наоборот, посыл правильный, а поэтика бедная. Под правильностью я имею в виду не суждение, этическое и моральное, а то, что чувствует читатель. Возможно, слово "правильный" тут неудачно, согласен, и нужно другое: увы, терминологию еще надо дорабатывать))

  • Тищенко Михаил , 11:23:19 05.04.2021
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Галя,

    мне кажется, не стоит быть столь категоричной. Немногие из нас способны сразу согласится с замечаниями, слишком часто нам их делали, мягко говоря,  некомпетентные и недоброжелательные люди. Поэтому авторы, в основном, отказываются что-либо менять.... 

    Но проходит время,   firewall спадает, голос разума достигает цели, и авторы начинают работу над текстом. Поэтому, мне кажется, стоит говорить о недостатках, но не стоит не настаивать на их немедленном исправлении.

    Григорий, извините, что я обращаюсь к Гале "через вашу голову"))

    • Воронцова Тамара , 06:57:37 05.04.2021

      Стихи неповторимы, достойны гражданской лирики!

      Всё верно, Григорий, когда погибает солдат,…

    Тамара, спасибо за такт и высокую оценку. Даже ваше желание улучшить "эту рифму" мне по-человечески понятно. Для меня гораздо важнее, принципиальнее, что ли, что общий посыл стиха не вызывает у вас отторжения, принимается вами с полным пониманием.Технические детали здесь вторичны, являются заботой автора. А автору нужно доверять - тем более, что вы ведь тоже автор и тоже несете ответственность за качество своих текстов. 

    • Тищенко Михаил , 11:16:14 05.04.2021

      Григорий,

      это не категоричность, обычно я добавляю что-нибудь из арсенала: возможно,…

    Михаил, я с большой симпатией к вам отношусь. Употребили слово "правильные", улыбнули меня - не вижу проблемы. Я же понимаю, что вы хотели сказать, и благодарен вам за солидарный отзыв. Предлагаю технические детали вынести за скобки. Я вас услышал. Остальное - моя ответственность. -))

  • Воронцова Тамара , 14:34:09 05.04.2021
    • Оклендский Григорий , 14:10:01 05.04.2021

      Тамара, спасибо за такт и высокую оценку. Даже ваше желание…

    Григорий, конечно, автору гораздо понятнее и ощутимее внутренние связи слов

    в строфах, чем  некоторым читателям - не все же обладают тонким поэтическим слухом...

    Ткань стихотворения у Вас спокойная, ровная и вдруг - бугорок... хотелось его сгладить...)))



    • Оклендский Григорий , 03:02:49 05.04.2021

      Олег, озадачили меня своим "...и не только..." Кого ещё мы…

    Это я образно выразился о вечном вопросе природы: "Почему гибель живого от живого является основным фактором развития жизни"

    С уважением, Олег Мельников.

    • , 03:00:00 01.01.1970

    Лина, как лихо, по-кавалерийски, вы тут выступаете! После вашего "коварного" вопроса "Вы романтизируете наёмников - это Ваша гражданская позиция?" на остальную вашу риторику можно уже внимания не обращать.

    Не знаю, где вы живете. Не знаю, что вы пережили. Вы этот текст не приняли? Имеете право. Имеете право пройти мимо, оставив меня наедине "с целым рядом огрехов". Но ваш резкий, даже агрессивный, менторский тон мне категорически не нравится. О чем вам здесь открыто и спокойно говорю. Не сомневаюсь, что вы сделаете единственно правильные выводы…

    • Мельников Игорь Глебович , 14:39:40 05.04.2021

      Это я образно выразился о вечном вопросе природы: "Почему гибель…

    Олег, вы поднимаете разговор на философскую высоту. Принимаю вызов.-)) 

    В моем понимании философии бытия основными факторами развития жизни являются инстинкт продолжения рода (в первую очередь!) и инстинкт самосохранения. Истинная природа (то есть, минус человек) - разумна, самодостаточна и саморегулируема. В ней, безусловно, присутствуют элементы жестокости (сильный - слабого, молодой - старого), но они не нарушают фундаментальный закон естественного отбора. Жестокость в живой природе - инструмент такого отбора. В социуме (природа + человек) самым жестоким существом является, к сожалению, человек. Неоправданно убивающий и себе подобных, и живую природу...

    • , 03:00:00 01.01.1970

    Что ж это такое, Лина?! Вы снова обо мне да обо мне! За что вы так ко мне неравнодушны?! -))

    Вы же понимаете, нам не по дороге. Так часто бывает. Не стоит переживать. Полагаю, для вас важно, чтобы последнее слово осталось за вами. Пожалуйста, ваше последнее слово! -)

    • Оклендский Григорий , 15:09:33 05.04.2021

      Олег, вы поднимаете разговор на философскую высоту. Принимаю вызов.-)) 

      В моем…

    Впрочем с точки зрения истинной, саморегулируемой природы, человек недостаточно жесток... Ведь для поддержания экологического баланса (использование преимущественно возобновляемых ресурсов) численность человечества нужно уменьшить раз в десять. А для этого в природе и предусмотрены такие механизмы, как войны и эпидемические инфекционные заболевания... Сейчас они недостаточно эффективны... А голову включать люди не хотят в большинстве своем...

    С уважением, Олег Мельников.

  • Песочина Эмилия , 19:24:33 05.04.2021
    • Оклендский Григорий , 03:26:53 05.04.2021

      Мила, рад Вам! Хотя и не ожидал от Вас такой…

    Дорогой Григорий, мы же тут все авторы! Но даже у самых именитых бывают огрехи, которых они не видят. Все спотыкаются об эту  упомянутую выше пару! Это не неточная рифма, это просто не рифма, миль пардон! Если мне лично  коллеги так дружно говорят об огрехе, то я  не обижаюсь и не пытаюсь отбиться(хотя иногда тоже бывает), а внимательно анализирую сказанное и меняю написанное, даже если оно десять раз было опубликовано!  Всё ведь для пользы стиха делается! Иначе зачем мы все здесь? Только для восхвалений? Это тоже важно, но и замечания по делу не менее важны. Вот такое мое "имхо" Удачи!