У реки Rating 10/10

Рубрика: Пейзажная лирика | Автор: Воронцова Тамара | 04:34:41 09.04.2021
2
0



Дозорное время сезон ворошит,

Меняя недели исправно,

А будни всё те же - весна не спешит

Себя демонстрировать явно.

Пройдёшься по руслу текущего дня

До мелкой реки за просёлком,

Где так пламенеет прибрежный лозняк,

Что вспыхнуть и лесу недолго,

Стоящему рядом сосновой стеной

В немом ожидании чуда,

И можно услышать, как сок молодой

Течёт по древесным сосудам,

И так над тобой горний мир возлежит,

Так светится твердь голубая,

Что можно поверить : отмается жизнь -

На смену нагрянет другая ...

Пока же ты пьёшь ароматы реки

Из блюдечка щедрого Бога,

И первая пчёлка жужжит у щеки,

И делишь восторг с недотрогой.



Комментарии 21

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Михаил Эндин , 08:07:07 09.04.2021

    Очень поэтично, Тамара, о нескончаемости жизни


    Что можно поверить : отмается жизнь -
    На смену нагрянет другая ...


    но последняя строчка мне показалась неестественной, не гармоничной, выпадающей из поэтического языка стихотворения

  • Воронцова Тамара , 08:45:39 09.04.2021
    • Михаил Эндин , 08:07:07 09.04.2021

      Очень поэтично, Тамара, о нескончаемости жизни


      Что можно поверить : отмается…

    Спасибо за отклик, Михаил! Надо признаться, что финальная строка

    меня не раз притягивала тем, что  хорошо бы сделать её более яркой, выразительной,

    как говорится - " чтобы торкнуло"...)))  но внутреннее состояние лиргероини, находящейся у реки, 

    её ощущение единения с природой, с этой милой пчёлкой  было именно таким - 

    вместе, молча дышать  чудесным воздухом -  пить ароматы...из блюдечка бога

     и отдаваться тихой радости. Это  как раз,  на мой взгляд, естественно и гармонично...

  • Михаил Эндин , 09:50:18 09.04.2021
    • Воронцова Тамара , 08:45:39 09.04.2021

      Спасибо за отклик, Михаил! Надо признаться, что финальная строка

      меня не…

    Я же не говорю о состоянии героини, я говорю о слове "амбре"  и о неточной рифме "Бога - с недотрогой"

  • Воронцова Тамара , 10:15:12 09.04.2021
    • Михаил Эндин , 09:50:18 09.04.2021

      Я же не говорю о состоянии героини, я говорю о…

    Да, Михаил, рифма неточная, но у них хорошее звуковое сходство:  б-ОГА - недотр-ОГА- й

    Считаете слово амбре непоэтичным? 

    Ну, что поделаешь...принципы пахнут щёлочью, истины — кровью,

    а весна пахнет  именно амбре,  о запахе весеннего воздуха мало сказать -  приятный ...)))

  • Михаил Эндин , 10:30:06 09.04.2021
    • Воронцова Тамара , 10:15:12 09.04.2021

      Да, Михаил, рифма неточная, но у них хорошее звуковое сходство: …

    Мы что-то с Вами о разном, Тамара.

    Я  - о чисто техническом, Вы - о настроении, о лиргероине.

    Последняя строчка, на мой взгляд, противоречит Вами же установленному поэтическому языку этого стихотворения, и Вы совершенно правильно сами назвали её не яркой и не выразительной.

    Надеюсь, я не слишком зануден в своей настойчивости.

     

  • Воронцова Тамара , 10:38:18 09.04.2021
    • Михаил Эндин , 10:30:06 09.04.2021

      Мы что-то с Вами о разном, Тамара.

      Я  - о чисто…

    Нормальный диалог, Михаил. Спасибо! Может, и доберусь до обсуждаемой строки- надо,

    чтобы желание подстегнуло...)

  • Гойхман Феликс , 11:08:13 09.04.2021

    Здорово написано, Тамара. Мне кажется, только так и следует писать пейзажные панорамы (под словом 'панорама' я понимаю, скажем так, акмеистский взгляд на природу, когда ноуменальны мир их предшественников накладывается на почти визуальную картину). Но, перефразируя Кузьму Пруткова, трудно объять необъятное, ибо тут и там возникают спорные моменты. Замечу вскользь,  что Михаил, как мне кажется, говорил о последней строке, насчет амбре, а не о последней строфе. Именно это слово, на мой взгляд, тоже торчит из текста. Тем более, у него не вполне положительная коннотация чего-то почти зловонного. И еще один, спорный момент, про отмается жизнь, но это, скорее всего, субъективно: человек может отмаяться, а жизнь непрерывна и бесконечна.

  • Воронцова Тамара , 12:22:25 09.04.2021
    • Гойхман Феликс , 11:08:13 09.04.2021

      Здорово написано, Тамара. Мне кажется, только так и следует писать…

    Спасибо Вам, Феликс, за  внимательное отношение к стихам,  спасибо за отклик.

    Конечно, восприятие окружающего мира, его оценка  происходит у лирической героини

    субъективно и ощущение жизни -  в более узком понимании.

    А вот слово амбре у меня лично ассоциируется с приятным запахом,  ароматом духов.

    Понятно, что термин нередко применяется в ироничном смысле...и, если, у читателей

    возникает ощущение, что слово торчит из текста, значит, оно торчит...)))

    Уже прислушалась !

  • Тюренков Василий , 13:00:39 09.04.2021


    Дозорное время сезон ворошит,

    И месяцев так же – двенадцать,

    А я, как обычно, к чекушке пришит –

    Никак не могу оторваться)


    Том, мне тоже “амбре” показалось несколько подтарчивающим. И не потому, что в разговорной речи это слово часто обозначает неприятный запах, а потому, что оно имеет какой-то саркастический, что ли, оттенок, несколько противоречащий духу стиха)




  • Воронцова Тамара , 13:13:49 09.04.2021
    • Тюренков Василий , 13:00:39 09.04.2021


      Дозорное время сезон ворошит,

      И месяцев так же – двенадцать,

      А я,…

    С утра шаловливая  белка смешит

    Кривляньем   моих домочадцев,

    А я , как обычно, к чекушке пришит –

    Никак не могу оторваться...)))

    Да, Вася, я уже настроилась вынимать  амбре из канвы стихотворения  - думаю, чем заштопать. Сойдёт с ленты, потом буду править - тишина нужна...)))


  • Гойхман Феликс , 13:58:56 09.04.2021
    • Воронцова Тамара , 12:22:25 09.04.2021

      Спасибо Вам, Феликс, за  внимательное отношение к стихам,  спасибо за…

    Подумал, что обосновать амбре в тексте несложно: весна - пора не только цветения в природе, но и загнивания и распада. Одно упоминание об этом где-то рядом с Вашим амбре, и оно получит гражданство))).

  • Очень удачное сочетания картинки и текста! Да, последняя строчка требует корректировки.

    С уважением, Олег Мельников.

  • Воронцова Тамара , 15:24:39 09.04.2021
    • Гойхман Феликс , 13:58:56 09.04.2021

      Подумал, что обосновать амбре в тексте несложно: весна - пора…

    Феликс, это  тоже вариант, если бы у термина было только одно толкование, но он многозначен.

    Распад, зловоние, душок меткой  "амбре"  выделяется при ироничной интонации, при язвительной насмешке...

    В моём случае - не пойдёт. Надо просто кардинально поменять финальную строку.

  • Воронцова Тамара , 15:30:15 09.04.2021
    • Мельников Игорь Глебович , 14:29:19 09.04.2021

      Очень удачное сочетания картинки и текста! Да, последняя строчка требует…

    Да, Олег, это фото - почти точная копия того места, где возникли строки  стихотворения.

    Во время прогулки   не было с собой телефона ( иначе бы сняла - уж очень ярок был лозняк) , 

    а снимок случайно встретила в интернете и была поражена сходством. 

    Хотя фотографировали речку в европейской части страны,  не на Дальнем Востоке..

  • Тищенко Михаил , 09:49:10 11.04.2021

    Тома,

    получил удовольствие, читая и твой стих, и комментарии. 

    Я думаю, что значение слова амбре на Дальнем Востоке отличается, и мне кажется, что в моем детстве у него тоже было другое значение, более поэтическое, чем сейчас... Все меняется))

  • Воронцова Тамара , 14:26:21 11.04.2021
    • Тищенко Михаил , 09:49:10 11.04.2021

      Тома,

      получил удовольствие, читая и твой стих, и комментарии. 

      Я думаю, что…

    Миш, спасибочки! Знаешь, слово, которому уделено столь повышенное внимание , стало

    чаще применяться в ироничном смысле, а первое точное толкование его - амбре - это один

    из ароматических компонентов парфюмерной воды, вещество с приятным мускусным запахом , второе - толкование - благовоние, приятных запах. Считаю, что слово в силу его не очень благозвучного звучания

    просто затаскали по насмешкам и, как выразился Вася, теперь у него саркастический оттенок...

    Но это же не отменяет многозначность слова , тем более, что в стихах нет ни намёка

     на какую-то даже скрытую издёвку, чтобы увидеть в нём язвительный смысл.

    Однако все читатели в один голос указали " слово заменить". Я заменила на "восторг" и лично

    для меня финальная строка утратила ту смысловую нагрузку, которая изначально более точно

    передавала ощущение моей ЛГ...

    Как-то однажды, после написания мной стихотворения" Ветреное", где были такие строки:

    "Мотает ветер тополя, макая кроны в синьку", сын мне сказал, чтобы я "синьку" заменила. 

    Оказывается, это жаргон и означает процесс пития алкоголя , ну, или сам алкоголь. О том, что

    синька - это органический краситель, подсинивает белье, известь для побелки, он услышал впервые...

    И, конечно же, не слышал, что копии чертежей раньше также называли синькой.

    Кстати, слово "голубой"  в стихах я стараюсь избегать, даже если оно напрямую указывает на цвет.

    Так что ты прав - всё меняется...

  • Тюренков Василий , 14:38:24 11.04.2021
    • Воронцова Тамара , 14:26:21 11.04.2021

      Миш, спасибочки! Знаешь, слово, которому уделено столь повышенное внимание ,…


    Том, синька (она же синюха), по-моему – опустившаяся, спившаяся женщина. Но в твоём случае “макая в синьку”, у человека должна сработать логика и переключить сознание с алкашихи на краситель)

  • Воронцова Тамара , 16:25:23 11.04.2021
    • Тюренков Василий , 14:38:24 11.04.2021


      Том, синька (она же синюха), по-моему – опустившаяся, спившаяся женщина.…

    Ага, Вася,  всё верно - переключиться на небесный краситель.

    Но, по крайней мере, на синьку никто не ополчился...)))

  • Воронцова Тамара , 17:56:22 12.04.2021
    • , 03:00:00 01.01.1970

    Спасибо за теплый отклик, Вера! А возможность размещать картинки, фото появилась.

    Выше рамки, куда вставляете текст - первая справа иконка - кликайте на неё !


  • Лесная Елена , 23:47:09 29.04.2022

    добрая зарисовка)