Из сравнительных жизнеописаний Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Баширов Слава | 18:19:36 16.04.2021
4
0

Кажется, Еврипид, хвалебную песнь сочинивший

Алкивиаду по случаю лавров его олимпийских

на колесничных бегах, утверждал: для полного счастья

нужно иметь отечеством град знаменитый и славный

в первую очередь, я же считаю: счастье зависит

прежде всего от душевного склада и образа мыслей

мужа, достойного счастья, пусть в невеликом родился

городе он, обстоятельство это существенно столь же,

как если б мать у него была невысокого роста.


Верно и то, что таланты, а также сами искусства

в маленьком городе, не распустившись, хиреют, однако

добрые чувства, подобно растениям неприхотливым,

укореняются всюду, где почву благую находят,

а потому, если в чём-то наши поступки и мысли

не безупречны, винить в этом по справедливости будем

только себя, а не скромные наших отечеств размеры.


Вот исходя из чего, в книге своей безыскусной

я, повествуя о двух знаменитых злодеях, лишь вкратце

упомяну о том, что рожденье того и другого

не в метрополии место имело, а в провинциальных,

непримечательных двух городках обширных империй,

что, как уже говорилось, ещё никому не мешало

добропорядочной жизнью снискать уваженье сограждан.


Также и обстоятельство некое можно отметить,

общее для персонажей моих, а именно то, что

в юности счастья пытали без видимых миру успехов

оба на ниве искусства, за штамп извините газетный,

проще сказать, баловался один живописным малярством,

ну а другой рифмовал стишки о фиалках и птичках.


Здесь возвращаемся к мысли о том, что искусства хиреют

в маленьком городе, не имея среды подходящей,

саженец розы так вырождается в дикий шиповник,

если садовником не обрезается в должное время,

метаморфоз таковых я не видел, однако Овидий,

Дарвин античности, всё про изменчивость видов сказавший,

якобы говорил, что душа, не обретшая формы,

ей предназначенной, в дикость неведенья нормы впадает.


К нашим баранам вернёмся, к нашим неронам безумным,

или, да ну их совсем, обратимся сразу к морали:

сколько бы ни было в обществе здравом художников средних,

малых поэтов, некрупных артистов, вреда от них меньше,

чем от великих злодеев, давайте вернёмся к Нерону,

вы, как хотите, а я негодяя слегка пожалею,

вспомнив произнесённую им перед жалкою смертью

жалкую фразу: какой великий артист погибает… 

Буду рад критическим комментариям

Люблю экспромты под своими текстами

Комментарии 9

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Михаил Эндин , 09:26:04 17.04.2021

    Да, так случается, что провидцы происхождением из провинции,

    а все столичные градожители всего лишь зрители

  • Тищенко Михаил , 15:11:16 17.04.2021

    Слава,

    читать интересно, невольно начинаешь задумываться над излагаемыми взглядами...

    И очень удачно, по-моему, использован классический ритм с опущенными рифмами.

  • Да, от провинциального артиста вреда немного... Но поставь его на место Нерона и он, возможно, затмит последнего по всем пунктам...))

    Оригинально изложено!

    С уважением, Олег Мельников.

  • Баширов Слава , 14:51:54 22.04.2021
    • Михаил Эндин , 09:26:04 17.04.2021

      Да, так случается, что провидцы происхождением из провинции,

      а все столичные…

    случается что жители тужители,

    не просто зрители, но тайные вредители ))

  • Баширов Слава , 14:53:31 22.04.2021
    • Тищенко Михаил , 15:11:16 17.04.2021

      Слава,

      читать интересно, невольно начинаешь задумываться над излагаемыми взглядами...

      И очень удачно,…

    Спасибо, Миша! Ты прав, гексаметр рифмовать можно... но не стоит... ))

  • Баширов Слава , 14:57:35 22.04.2021
    • Мельников Игорь Глебович , 15:48:36 17.04.2021

      Да, от провинциального артиста вреда немного... Но поставь его на…

    Спасибо, Олег! Это верно, дай любому бесконтрольную и абсолютную власть 

    над себе подобными... ну мы знаем, чего ожидать...(( 

  • Тищенко Михаил , 16:35:58 22.04.2021
    • Баширов Слава , 14:53:31 22.04.2021

      Спасибо, Миша! Ты прав, гексаметр рифмовать можно... но не стоит...…

    Слава,

    ну, можно это и гекзаметром назвать, конечно... 

    Но я, когда писал свой комментарий, не решился даже назвать русской имитацией гекзаметра.

    Хотя стих  похож на такую имитацию.


  • Баширов Слава , 18:18:14 22.04.2021
    • Тищенко Михаил , 16:35:58 22.04.2021

      Слава,

      ну, можно это и гекзаметром назвать, конечно... 

      Но я, когда писал…

    Ну, Миш, ты слишком строг!  Более похожих имитаций (шестистопный дактиль без цезуры с женскими клаузулами) в природе русского стиха не существует. Все без исключения русские гексаметры, начиная с Гнедича пишутся таким манером ... ))

  • Тищенко Михаил , 12:37:06 03.05.2021
    • Баширов Слава , 18:18:14 22.04.2021

      Ну, Миш, ты слишком строг!  Более похожих имитаций (шестистопный дактиль…

    да,  ты прав, не знаю, что меня  в тупик поставило, вероятно,  затмение нашло...

    Действительно, типичная русская имитация))