Чистая дорога Rating 0/10

Рубрика: Экспериментальная поэзия | Автор: Калашников Юрий | 18:48:29 18.04.2021
0
0

Небольшой пример экспериментального верлибра.

Друзья, очень сложно подогнать формат текста под рамку сайта, поэтому приходится размещать фотографию произведения. Тогда я писал под псевдонимом Юю-Юю, что видно из скрина.

Да, и, наверное, с телефона это  невозможно прочитать. Я не знаю. Заранее прошу извинить меня и если это так,  то написать мне об этом в комментах.



Комментарии 12

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Проблема русского верлибра, Юрий, в том

    что его развитие сильно отстает по времени

    от западного и прежде всего французского опыта

    Идея графической поэзии принадлежит Аполлинеру (было 100 лет назад)

    конечно, это не значит, что нам писать графические верлибры запрещено

    однако яркость самой идеи за столько лет поблекла

    эксперименты Вознесенского, например, выглядят очень отсталыми

    ваш верлибр не кажется "отсталым", он действительно занятен

    но, на мой взгляд, второй такой уж будет неудачей

    (может, я не прав...)

  • Калашников Юрий , 20:27:20 18.04.2021
    • Белавин Игорь Песни , 20:12:23 18.04.2021

      Проблема русского верлибра, Юрий, в том

      что его развитие сильно отстает…

    Спасибо, Игорь. Этот текст я написал лет 10 тому назад, совершенно не думая ни о каллиграммах Аполлинера, ни о его верлибрах. И конечно понимал, что продолжить эту серию практически невозможно. Просто обыграл слово "Ambulance". Меня тогда занимало появившееся переворачивание этого слова на каретах скорой помощи.

    Я не думаю, что есть проблемы в развитии русских верлибра, сонета, хокку или хайбуна только из-за того, что наша литература моложе остальных в мире. Мы молоды, а значит перспективней. ))


  • Алисов Владимир , 20:30:22 18.04.2021

    Моё мнение похоже на взгляд Игоря. Верлибр хороший и интересный, но даже как-то не очень соответствует понятию "экспериментальный". Похожих экспериментов было множество, поэтому воспринимается как небольшое графическое развлечение.

  • Калашников Юрий , 20:48:46 18.04.2021
    • Алисов Владимир , 20:30:22 18.04.2021

      Моё мнение похоже на взгляд Игоря. Верлибр хороший и интересный,…

    Вы правы, Владимир, в том, что много авторов экспериментируют с формой ради удовольствия. И я тоже не ставил себе никаких сверхзадач и, наверное, развлекался со словом, как с головоломкой. И если это и эксперимент, то естественный, не научный, направленный только для удовлетворения собственного любопытства - получится или нет. 

    Спасибо Вам большое за Ваше мнение.

  • Алисов Владимир , 21:07:12 18.04.2021
    • Калашников Юрий , 20:48:46 18.04.2021

      Вы правы, Владимир, в том, что много авторов экспериментируют с…

    Очень интересны верлибры Сергея Завьялова. У него есть и некоторые эксперименты с расположением слов в строке, но это не ради того, чтобы удивить читателя. Один из интересных его циклов — "Переводы с русского", попытка переложить известные стихи русских классиков верлибром.

  • Калашников Юрий , 22:21:56 18.04.2021
    • Алисов Владимир , 21:07:12 18.04.2021

      Очень интересны верлибры Сергея Завьялова. У него есть и некоторые…

    Замечательные. Богатство.

    Спасибо большое!

    • Калашников Юрий , 20:27:20 18.04.2021

      Спасибо, Игорь. Этот текст я написал лет 10 тому назад,…

    Тут важно знать, что автор всегда погружен в "мировую литературу"

    многие искренне заблуждаются, полагая, что если не читали Аполлинера

    или не осознавали, что ему подражают

    с них, что называется, взятки гладки

    вам объяснить проще, поскольку вы имеете большой художественный опыт

    если вы, например, повторили интуитивно картину Моне (а об этом примерно

    писал Бахтин и я сам это встречал в Инете), то никогда не говорите профессионалу,

    что "Моне и в глаза не видели". Не поймут.

    Кроме того, я против тезиса "мы, мол, молодые и неопытные, а значит

    более яркие". Это ошибочный и опасный тезис.

    Маврина не потому прославилась, что наивный художник, а потому,

    что в этом направлении была уникальна и крайне трудолюбива

  • Калашников Юрий , 11:24:03 19.04.2021
    • Белавин Игорь Песни , 10:29:32 19.04.2021

      Тут важно знать, что автор всегда погружен в "мировую литературу"

      многие…

    Игорь, мне кажется что дело не в именах. 

    Я встречал вполне состоявшихся художников, не знающих сегодня имени Бугро. 

    Или можно  себе представить степень обделенности авторов в тот период, когда творчество Караваджо было в полном забвении. 

    Мы просто сегодня уже слишком привыкли к всеобъемлющему сетевому погружению в "мировую культуру" и это я считаю несомненным достижением и человеческим благом, нивелирующим в том числе и возраст той или иной "молодой" литературы или изобразительного искусства.


    • Калашников Юрий , 11:24:03 19.04.2021

      Игорь, мне кажется что дело не в именах. 

      Я встречал вполне…

    Я тоже не знаю имени "Бугро" или упомянутого Тищенко

    француза "Саке"

    хотя в области всяких художеств (без иронии) держу руку на пульсе

    всех знать попросту невозможно

    но дело вот в чем

    когда Алисов упоминает Завьялова, речь идет о направлении

    (очень узком), связанным с вопросами литературной моды

    вряд ли вы, насколько я понимаю ваш подход, интересуетесь сиюминутными влияниями

    а Завьялов и иже с ним именно модные авторы

    либо вы модный автор  и в тенденции, либо идете "своей дорогой"

    но чтобы идти своей дорогой, нужно знать чужие пути

    не важно, был ли Караваджо "под запретом"

    на самом деле и в советские времена не было никаких запретов

    (для профессионалов), а были ограничения на рекламу

    кто хотел и был в теме, мог изучать хоть Караваджо, хоть Булгакова

    до всяких массовых публикаций

    но искусство, на мой взгляд,  вообще делло не массовое



  • Калашников Юрий , 15:32:16 19.04.2021
    • Белавин Игорь Песни , 13:35:48 19.04.2021

      Я тоже не знаю имени "Бугро" или упомянутого Тищенко

      француза "Саке"

      хотя…

    Вильям-Адольф Бугро, один самых замечательных представителей салонного (не в ругательном смысле) академизма. Лет 70 был в забытьи. А Караваджо и того поболее, более 200-х лет был неизвестен художникам и ценителям искусства, хотя разработанный им свето-теневой подход в живописи все равно влиял на умы последующих художников... Такой парадокс. )

    А Завьялов? Я просто люблю новые открытия, неизвестных мне авторов и всегда радуюсь подсказкам коллег.  И пока не разобрался в этом авторе, но первое впечатление очень хорошее.

    Я тоже в советское время находил в библиотеках все что было мне нужно. Булгакова прочитал в читалке еще до массовых его публикаций в горбачевские времена. Просто нужны были эти самые подсказки и постоянное нахождение в "теме". И вообще были хорошие для чтения времена. ))

    • Калашников Юрий , 15:32:16 19.04.2021

      Вильям-Адольф Бугро, один самых замечательных представителей салонного (не в ругательном…

    На мой взгляд, каждому художнику важно знать историю искусств.

    Это такие общие заклинания, которые вроде самоочевидны, однако

    в профессиональном поиске зачастую понимаются «на глазок». Я дальше буду говорить

    исключительно о поэзии (чтобы не растекаться белкой по ветвям).

    Когда Петр Палиевский пропагандирует мысль, что «поэзия не формализуема в принципе»,

    это «и верно, и неверно». Почему? Сейчас, в отличие от времен Палиевского, компьютерные программы научились играть в шахматы и рисовать. Но в столкновении с ИИ искусство выберет свои пути (или умрет окончательно). И ПК может распознать технику Караваджо, но программа не в силах (пока!) ощутить реальность, если ей изначально не задан ракурс видения.

    Ваш верлибр, Юрий, интересен как ракурс видения, хотя прием изначально вам задан (вы можете этого и не ощущать). Но ведь ракурс повторяем, верно? Значит, прием повторяем и технологичен.

    А что «неповторяемо»? Только реальность, увиденная впервые!

    Вы можете каждый раз «видеть впервые» зеркало?

    К Завьялову я лично отношусь весьма скептически, хотя признаю его некоторые заслуги.


  • Калашников Юрий , 08:24:54 20.04.2021
    • Белавин Игорь Песни , 16:23:44 19.04.2021

      На мой взгляд, каждому художнику важно знать историю искусств.

      Это такие…

    Игорь, спасибо большое за очень интересное общение!

    Затронули множество насыщенных важными смыслами тем. Это классно!