За тридевять прорех Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Василенко Ольга | 14:10:39 24.04.2021
1
0



За тридевять прорех безмолвный сон
Сквозь бездну ствятотатства поколений
Грехом под трепет неба вознесён,
И опоясан вечностью сомнений...

За тридевять безмолвий сонный грех
К разбою пробирался, кроясь схимой...
И там , за невесомостью прорех
Сроднился с вечной жизни половиной.

За недосказанностью смутных дней,
За неразгаданным секретом ночи,
За тайной властью света и теней -
Грех к святости сомненьем приурочен...

автоское чтениеlitcult.ru/u/dd/files/891/za-tridevyait-proreh-s-muzikoj.mp3



Комментарии 12

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Предполагать и сомневаться - вот участь человека...

    Интересное стихотворение!

    С уважением, Олег Мельников.

  • Мазманян Валерий , 18:49:17 24.04.2021

    Добрый вечер, Ольга

    Красиво!

    Радости, улыбок, солнечных дней и светлых строк.


    С уважением Валерий

  • Василенко Ольга , 18:56:20 24.04.2021
    • Мельников Игорь Глебович , 15:20:59 24.04.2021

      Предполагать и сомневаться - вот участь человека...

      Интересное стихотворение!

      С уважением, Олег…

    Спасибо , Игорь)

    Да... удел человеческий...

    там есть авторское чтение(ссылка визк текста). Если, конечно, интересно авторское слышанье строк.

    С уважением.Ольга

  • Василенко Ольга , 19:00:41 24.04.2021
    • Мазманян Валерий , 18:49:17 24.04.2021

      Добрый вечер, Ольга

      Красиво!

      Радости, улыбок, солнечных дней и светлых строк.


      С уважением…

    Добрый вечер, Валерий.

    Очень рада Вашему вниманию.Чмтаю Часто Ваши стихи.И запомнила Вас  с первогопрочтения...не помню уж, в каком году. Светлых строк у меня много, но что то сейчас тянет на серьёзное.Наверное жизнь такой стороной повернулась, хоть настроение радужное( невзирая на...)

    Там есть ссылка на авторское чтение, если интересно.Стала помещать...

    Спасибо.с уважением. Ольга.

  • Гойхман Феликс , 18:46:11 25.04.2021

    Представил на минуту, Ольга, что между нами - языковой барьер.  Знаете, как это бывает один речевой или терминологический куст неофит (то есть я) понимает, а другие кусты - нет. Такой читатель непременно станет в тупик, прочитав про бездну святотатств или про опоясанность вечностью сомнений. Когда я читаю подобное на стихиру, прохожу мимо, но тут, так уж получилось, ближний круг, атмосфера такая, поэтому посчитал своим долгом сказать

    С искренним уважением

    Феликс

  • Василенко Ольга , 19:34:51 25.04.2021
    • Гойхман Феликс , 18:46:11 25.04.2021

      Представил на минуту, Ольга, что между нами - языковой барьер. …

    Что мне ответить Вам, Феликс* От человека, практикующегося в верлибре, не исключающего и символизм, по меньшей мере мне странны такие слова. Это правда. Я правильго поняла, что мне следовало бы сейчас раздеть строчки, объяснить обрвзы и их взаимосвязь: изыинимте, но этого не следует делать никогда. и тем не менее..Бездна...поколения святотатствуют много веков, и конца этому жейству не будет... разве не бездна? Люди помстоянно сомневаются, треаеща перед "карой небесной"(вдруг грех?).Ец, а к разбою продвижение всегда в первую очередь внутреннее(Такйное) пока разбой не случится.В мыслях ли, в реале ли.и всё это жизнь.

    Не всё нужно конкретизировать.Иногда это просто противопоказано.Если б я писала доклад на тему, или реферат, то наверное звучало б по-друггому... к примеру: Все поколеия грешат в мыслях и в поступках, и будут продолжать это делать до скончания веков.А вечость видит и молчит)это земной опыт.и каются грешники и грешат...во снах более свободно, а в репле е брезгуют и схимой, и покаянием.Чтобы продолжить жить так же.

    спасибо Вам за мненние.

  • Гойхман Феликс , 19:51:51 25.04.2021
    • Василенко Ольга , 19:34:51 25.04.2021

      Что мне ответить Вам, Феликс* От человека, практикующегося в верлибре,…

    Извините, Ольга, что Вас растормашил. Ей-богу не хотел. Хотел другого, доверия, и когда говорил об атмосфере ближнего круга, говорил серьезно. Ничего Вам не следует, пишите как хочется и как можется. Подстановки, предложенные Вами, возможны, почему нет. Кто только не святотатствовал, не заблуждался и не страдал. Вы говорите, что у подобного умозрения одна альтернатива - доклад. Отлично, но я в этом не уверен.

  • Василенко Ольга , 20:13:53 25.04.2021
    • Гойхман Феликс , 19:51:51 25.04.2021

      Извините, Ольга, что Вас растормашил. Ей-богу не хотел. Хотел другого,…

    Да, Бог с Вами.Я такого не говорила.Если ю я хотела нписать доклад, то написала бы так.Но, на мой взгляд , в написанном стихотвлрении нет несостыковок, таких, чтбы была путанницв и неразбериха.Всё же понятно.Другое дело, "нравится- не нравится", тут у каждого своё право...и у ВАс тоже.И обижаться мне не начто абсолютно..Озадачнп чуть..ну так в этом нет ничего для меня обидного.Надеюсь, что и для Вас.

    И пишу я очень по-разному.

    С улыбкой и теплои.Ольга

  • Гойхман Феликс , 20:34:34 25.04.2021
    • Василенко Ольга , 20:13:53 25.04.2021

      Да, Бог с Вами.Я такого не говорила.Если ю я хотела…

    Вот и славно, Ольга. Когда-то,  о-очень давно меня потрясли  стихи Владимира Соколова: как я хочу, чтоб строчки эти забыли, что они - слова. И вторая цитата, из Гамлета: слова, слова, слова...

    Для меня и Гамлет и Соколов говорили об одном и том же. А для Вас?

  • Василенко Ольга , 20:46:38 25.04.2021
    • Гойхман Феликс , 20:34:34 25.04.2021

      Вот и славно, Ольга. Когда-то,  о-очень давно меня потрясли  стихи…

    Вы говорите о Владимире СОколове? И о  каком именно стихотворении?

    Это?

    Как я хочу, чтоб строчки эти

    Забыли, что они слова,

    А стали: небо, крыши, ветер,

    Сырых бульваров дерева!

    Чтоб из распахнутой страницы,

    Как из открытого окна,

    Раздался свет, запели птицы,

    Дохнула жизни глубина.

    1948


  • Гойхман Феликс , 20:55:37 25.04.2021
    • Василенко Ольга , 20:46:38 25.04.2021

      Вы говорите о Владимире СОколове? И о  каком именно стихотворении?

      Это?

      Как…

    Именно, Ольга. Стихотворение - так себе, у него есть намного лучше, но зачин, по-моему,  дорогого стоит.

  • Василенко Ольга , 21:12:23 25.04.2021
    • Гойхман Феликс , 20:55:37 25.04.2021

      Именно, Ольга. Стихотворение - так себе, у него есть намного…

    Видите ли...стихи бывают очень разными...в тех, о которых   идёт речь, вряд ли приемлем символизм, к примеру, или психоделическ4ие приёмы, или ассоциативное мышление... или в очень малых капельках.Ноо, ведь, существует и 3-Д поэзия, и японсике сонеты(это русское течение, название симолично, по ассоциацмм с размером строк. И там, как раз всё это приемлемо.Иносказательность, звукопись и прочее,прочее.

    Безусловно - этой мой взгляд на вопрос.Он совсем не рьязывает Вас понимать так же))))