Господство аэронавтики Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Демиховский Леонид | 16:41:34 04.05.2021
1
0

Вот он, сам себя нелепей, переваливается, дирижабль в свинцовом небе, оболочка из свинца. Допустите, так бывает, на момент поверьте мне, как охотник на привале, на Перова полотне, молодой который, справа, с самокруткой не у рта... «Нет, – выстукивает клава,– это не белиберда, далеко, конечно, где-то, на какой-то из планет, по закону Архимеда... почему бы таки нет?»

 

Мечет молнии зловеще тучка под... нет, тучка – над, из неё активно хлещет по нему свинцовый град... Задарма, как пули в заю. Не волнуйтесь, всё ажур: из чего там пули – знаю... и об этом не пишу. Рёв движка помножьте нА шесть, потому что там их шесть, и когда на сердце тяжесть, в них поскрипывает жесть. Но вообще летит он плавно, как фанера над Москвой, передатчик в рубке главной подаёт сигнал «я свой», хоть в две тысячи двадцатом, говорят, радары злы, но сигнал из-за свинца там ни хрена никто не слы...

 

Бьют литавры, реют флаги, прут солдаты на парад. И не видят, бедолаги, что над ними в аккурат боевой пузырь летучий, маскируясь и хитря, воедино слившись с тучей, проплывает втихаря! Каблуки вбивая в камень, чередой идут полки, машут барышни платками из танталовой фольги и, фотоны щедро тратя, мрачный день сводя на нет, в такт шагам мерцает радий генеральских эполет! 

 

Шириной два метра точно, метр двадцать сверху вниз... Вот такой, хочу, ковёр чтоб над кроватью бы повис, хуже редьки корня злого надоевшего – взамен... 

 

А не копия Перова – трафаретный гобелен!


 

Буду рад критическим комментариям

Люблю экспромты под своими текстами

Комментарии 19

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Если, конечно, вам интересно (ну у нас тут свои переклички..)

    то ваши стихи, какие я видел, интереснее, мастеровитее прозы

    а надо ли "мастеровитее"?

    все зависит о т жизненной задачи, хотя, полагаю, вам "это" интересно

    думаю. вам стоит посмотреть на прозу Гойхмана

    я не хочу сказать, что Гойхман - "новый гоголь" (или трифонов, или Фейхтвангер)

    но есть определенные принципы, каноны

    по которым ваш будущий читатель будет вас судить

    "Вот он, дирижабль, сам себя нелепей, переваливается"

    вроде пустяк, но существенный

    свинцовой небе...  свинца" - это плеоназм (пусть Тюренков поправит, он разбирается)

    а зачем? можно ж как-то поправить?

    Дальше - хуже. Вы начинаете мямлить, как любой начинающий прозаик.

    Мысли (а они у вас есть) лезут в голову, опережая одна другую

    "Допустите, так бывает, на момент поверьте мне, как охотник.."

    оппаньки! лезут рифмы, превращая то ли верлибр, то ли стихотворение в прозе

    в некий монстр

    ну будет желание. так и поговорим

    а вообще не так плохо!


    • Белавин Игорь Песни , 18:29:41 04.05.2021

      Если, конечно, вам интересно (ну у нас тут свои переклички..)

      то…

    )))


    Начнём с конца. 


    Я, разумеется, понимаю, что так принято на постсоветском пространстве – хвалить в негативном ключе: «неплохо», «недурственно» и т п. То ли для того, чтобы в любой момент дать задний ход в любую сторону, то ли критик считает своей по жизни обязанностью не объяснить читателю, что это перед ним, а не позволить автору зазнаться)) 


    Однако, смысла в подобном отношении не вижу, если только это не:


    1. Учитель наставляет ученика.

    2. Вызов ( – Неплохо! - сказал Храбрый портняжка, – а вот я могу из камня вообще выжать воду!.. и полез в сумку за творогом)))

    3. Начальник вносит коррективу.

    4. Человек, заплатив, получил меньше, чем рассчитывал.


    Надеюсь, Ваш случай - четвёртый, и Вы могли лучше потратить уделённое мне время, но вот так вышло... и, сорри, уже ничего не поделаешь!;)


    Далее –  верлибр? Восьмистопным хореем?))  с регулярной рифмой? Проза? Наверно, та самая «рифмованная проза» начинающих поэтов.... Вы знаете, Игорь, у меня есть проза, может быть, не самая лучшая и точно не предмет гордости, хотя понимающие, вроде, люди, случалось, говорили, что «этт недурно»))), а здесь, ей-богу – стихи. 


    Или докажите, что нет! ;)


     Если серьезно, неужели Вы считаете, что когда Вы не можете дать чему-то определение, это «что-то» непременно хромает? Касаемо читательского суда, у меня есть со вкусом на любой вкус:


    ЛАВОЧКА


    Эта лавка у подъезда - 

    удивительное место.


    Кто сидел на ней уже, 

    у того пятно на Ж.


    И на лавке заодно 

    образуется пятно.


    Матерится дядя Вася 

    и ее по новой красит.


    Или:


    Если кто кого-то где-то 

    В разговоре тет-а-тет

    Припугнул авторитетом,

    Сам он не авторитет..;)


    Не в обиду Тюренкову, не знаю пока кто он, а вот что такое плеоназм - совершенно случайно – знаю. Дирижабль в свинцовой оболочке ( LEAD zeppelin))) плывёт ЧЁРНЫМ ЛЕБЕДЕМ в свинцовом небе - ничего принципиально невозможного, ни разу не замеченный с земли (не с Земли)), но вполне конкретный и даже подающий сигнал в мир, поражённый всякими ядовитостями, только что не заразой, и, возможно, более грозный, чем опасности очевидные: маленькая победоносная война, экологическая катастрофа... запомните, дети, 2020 год и запечатлите!


    Сложненько? Подготовленный читатель на дороге не валяется? Возможно...


    Корабль. Океан. Журнальная запись: Гребем. Сломалась фокмачта. Какая, ответьте, ж... забила густой смазкой форсунку?! Кудрявая овечка жалобно заблеяла, гавкнула собака... Ферма! Кобеля обычно жадно заглядывают, где срамно... Фе! Какие обитают животные за горами северной Финляндии? Крокодил остервенело жует занавеску... Гардина старая, факт!

     

    Кроме отрубей, жмыху, заверните гороху, сечки фунтик... Красотка оглянулась жеманно, закатила глазки... Стоит флиртануть! Клеймил особенно жестоко злюка Грибоедов Софью Фамусову. Ксеркс оченно жаждал защищаемых гоплитами - спартанцами Фермопилл. Кровью обагрила Жанна гордое знамя славной Франциии. Конечно, острое железо звенело громко: саблями фехтовали! Короновала Одесса Жванецкого - гордость своего фестиваля. Как Обаму журналисты заловят, гонит сразу фуфло!

     

    Кому опус? Живее звоните! Гарантия - сварганю филиганно! Которые оценить желают, запишите, господа, свои фамилии.))









    • Демиховский Леонид , 03:09:37 05.05.2021

      )))


      Начнём с конца. 


      Я, разумеется, понимаю, что так принято на постсоветском…

    Из вашего ответа, для меня отчасти даже неожиданного

    я не смг почерпнуть ничего, кроме определенных представлений о вашем характере

    и, видимо,  некой предыстории ваших отношений с критиками

    у меня нет большого желания участвовать в вашей биографии

    у меня обычно другие задачи, чисто классификационные

    наверное,мы оба потратили время зря

    постараюсь вас более не тревожить, особенно по пустякам

    • , 03:00:00 01.01.1970

    частью истории верлибра, Лина

    являются эксперименты с графической формой записи

    рифмованной поэзии

    например, я встречал у немцев второй половины 20 века

    как непривычное построчное разбиение зарифмованного текста

    так и запись прозаического типа

    в наше время такими экспериментами успешно занимается Фокин 

    все это в целом разновидность верлибра

    но если хотите вдаваться в теорию верлибра, то не здесь, а на Форуме

    • , 03:00:00 01.01.1970

    Я уже говорил, Лина, что вам стоит посмотреть эксперименты

    Леонида Фокина

    на сайте Рифма он есть в небольшом количестве

    под своим именем

    но у Фокина много псевдонимов

    Алисов в курсе

  • Тюренков Василий , 13:26:26 05.05.2021
    • Белавин Игорь Песни , 18:29:41 04.05.2021

      Если, конечно, вам интересно (ну у нас тут свои переклички..)

      то…


    Игорь, опять вы на умняк подсели. Плеоназм – это не один из классических грехов, а речевой оборот. А вы вменяете его человеку как расстёгнутую ширинку. “А у вас тут, батенька, плеоназм!” Необоснованный плеоназм, конечно – неряшливость и некомпетентность, но здесь, на мой взгляд, другой случай. Тут даже Лотман вряд ли бы возразил.

    И да, где вы тут верлибр или стихотворение в прозе выглядели? По-моему, обычное стихотворение – рифмованное и с постоянным ритмом. Просто записанное не в столбик. Принять это за верлибр можно, думаю, только, если до конца чтения не уловить ритм и рифовку)


    • , 03:00:00 01.01.1970

    На сайте Рифма.ру

    Леонид Фокин (3036)

    «Сто трещин по зеркалу»

    «Колючий день»

    «Триптих трех звучаний»

    «Мне нужен ветер»

    «Темперированный сонет»


    • , 03:00:00 01.01.1970

    Вы хотели из практики верлибра?

    я вам дал из практики верлибра

    за остальным на "Полутона"

    там найдете много интересного

    интересное - это не значит, что оно вам

    должно понравиться

    если  "понравиться" то не ко мне

    а на конкурсы, где отбирают голосованием

    • , 03:00:00 01.01.1970

    Задача, которую вы, Лина, упорно здесь обозначаете

    мне неинтересна

    примеры с рифмованными текстами в формате А4

    вам придется найти самой

    это несложно

  • Игра образов и смыслов доставляет большое удовольствие при чтении... Можно критиковать, но оцените красоту игры...

    С уважением, Олег Мельников.

    • , 03:00:00 01.01.1970

    3. В верлибре не должно быть рифмы?

    Верлибр может быть полностью или частично свободен от признаков классического стиха. А значит, он может обладать и метром, и размером, и, в том числе, быть частично рифмованным.

    verlibr.blogspot.com›10-voprosov-o-svobodnom-stihe.html

    Между традиционной поэзией и классическим верлибром находятся многочисленные промежуточные формы стиха. Не хотите называть эти формы «верлибром»? Ну и не надо. Воля ваша, можете придумать свое название.


    • , 03:00:00 01.01.1970

    Любопытно...

    а что же, это типичный пример "традиционной поэзии"?

    или типичная проза?

    • , 03:00:00 01.01.1970

    На данный момент в литературоведении приняты четыре категории текстов,

    (внутри которых множество вариаций)

    1. Традиционная поэзия(метрический рифмованный стих, метрический

    нерифмованный или белый, акцентный с вариациями, полиритмический); кроме того, изменение

    графической записи стиха - по устойчивому мнению многих стиховедов - выводит текст

    за рамки традиционной поэзии; например, фигурные стихи - находятся вне этой общей критериальной схемы.

    2. Проза (повествовательная или даже частично рифмованная), основной характеристикой которой является,

    как полагают многие, даже не отсутствие ритма (проза бывает и ритмизованной), а именно запись А4 при

    условии, что не перейдена грань, отличающая прозу от стиховой формации (вопрос на  самом деле тонкий).

    3. Стихи в прозе или особый вид прозаической миниатюры

    4. Верлибр как особая стиховая фор мация, признаки которой до конца не ясны

    Если предлагаемый к рассмотрению текст не принадлежит к первым трем категориям, это верлибр

    просто методом исключения


    • , 03:00:00 01.01.1970

    Отличие вот в чем

    Есть основания думать, что автор данного текста специально расположил его А4,

    добиваясь эстетического или хотя бы событийного эффекта. Конечно, могло быть и так,

    что это просто компьютерный сбой, но мне бы не хотелось так думать.

    Значит, автор "уходил" от традиционной записи (как Аполлинер уходил от набивших

    оскомину тогдашних французских стихов привычного типа) сознательно. И его стихи

    выиграли от изменения графического рисунка.

    Если расположить А4 стихи Пушкина, они скорее всего будут восприниматься хуже, чем

    в оригинальной авторской записи.

    Ну а мои разговоры с Ильдаром этт на птичьем.

    • , 03:00:00 01.01.1970

    Предполагается, что структура современного текста, который может быть

    выгодно расположен в А4, имеет специфические особенности

    (какие именно, тоже ответ не простой, свойства до конца не ясны)

    и именно потому автор не может без потери "канала связи"

    расположить  свои стихи "традиционно"

    у Леонида Фокина это ярко видно: он дает на одной страничке

    и верлибрическую форму, и звукоритмическую

    и если в верлибре появляется "загадочность",

    то в том же тексте, но более традиционно записанном,

    эстетический эффект гаснет, возникает осознанное чувство скуки

    мне самому детали этого процесса не ясны

    надо бы написать монографию...

    вот сижу, жду спонсоров!!!


    • , 03:00:00 01.01.1970

    Для истории литературы важно, кто первый начал

    все же  Фокин в литературе давно, и его варианты

    очень известны (он еще и деловой)

    так что, хотя я лично не проверял, скорее всего подражают ему

    а в подражатели на Стихире кто только не норовит

    кроме того, у него на Стихире столько псевдонимов,

    что я сам зачастую путаюсь в его страницах

    • , 03:00:00 01.01.1970

    кто его знает?

    может, они вообще законсервировались?

    времена-то нынче какие!

    вирусы, глобализация, санкции... где деньги, Лин?

  • Зонов Никита , 15:09:01 07.05.2021
    Рад встретить Вас здесь, Леонид.Славно похулиганили! Даже завидно))С уважением, Никита..
    • Зонов Никита , 15:09:01 07.05.2021
      Рад встретить Вас здесь, Леонид.Славно похулиганили! Даже завидно))С уважением, Никита..

    Приветствую и благодарю!) Искренне рад встрече.