Круги Rating 10/10

Рубрика: Любовная лирика | Автор: Гойхман Феликс | 10:02:38 08.05.2021
2
0

Сначала детей отпустили,
верней, попросили уйти,
и двери за ними прикрыли
в одиннадцать без десяти.

Потом занавесили окна -
клыкастого неба плафон,
потом зазвенел одиноко,
роняя слезу, саксофон,

потом обнажилась арена,
когда мы расселись в кружок,
потом, как лягушка-царевна,
ты сделала первый прыжок.

В свободном паденье в круженье
разделась шутя догола,
как море, твое отраженье
клубилось в глазах-зеркалах.

И шепотом ты напевала
одно только слово: стриптиз,
смотри на меня до отвала
а хочешь потрогать - катись.

Рабы золотой середины
печали свои утолим
не словом, так хлебом единым,
не хлебом, так телом твоим.

Привыкнув к веригам с пеленок,
к веригам семьи не тюрьмы,
все ночи мы плачем спросонок,
все дни копошимся в тени.

И выйдя на свет, для потехи,
увы не способны, как ты
стряхнув лягушачьи доспехи,
прикрыться щитом наготы.

Так жизнь, насмехаясь над нами,
срывает покровы свои
и бьется и стонет во сраме,
в сверкающем храме весны.

Однако не нами заказан
твой  дерзостный  данс-декаданс,
и смех саксофона за кадром
едва ли касается нас.

Гитара подвякнет украдкой,
играя с огнем, контрабас
флиртует с трубой психопаткой
и тоже не смотрит на нас.

Махнул бы ей богу рукою
на весь этот дивный оркестр
когда б я не слышал другое
не видел другое окрест.

Не смех, а зловещие гимны,
как пленные птицы кружат.
Не тени, а черные нимбы
на каменных лицах дрожат.

Не белое облако тела
а гиблое дело зовет,
и я, озираясь несмело,
готов опрокинуться в лет.

Смешной, косолапый, бескрылый,
нелепый, как жук скарабей
ползу за тобой что есть силы
и все ж не пойму хоть убей,

зачем весела и поката
твоя чумовая стезя,
как будто судьба - не расплата
как будто молва - не судья,

которому тошно от скуки.
И если уж я не боюсь,
что близость не слаще разлуки
на твой коронованный вкус,

что нежность простая, слепая
едва ли страшней воровства,
чего ж ты боишься, ступая
на тучные травы родства?

Повеет ли солнцем незримым,
спадет ли незримая хмарь,
пока прозябает под гримом
лицо как волшебный фонарь?

Привыкнет ли сердце к изменам,
поверит ли разум в любовь,
пока промышляет по венам
твоя шепелявая кровь?

А впрочем я знаю, до срока
сойти с колеи тяжело.
Не думай об этом красотка.
скажи мне что времяпошло.



2006
 

Комментарии 25

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Алисов Владимир , 11:43:39 08.05.2021

    Очень сильно! Жаль, что некоторые слова слились при публикации.

  • Тищенко Михаил , 11:58:55 08.05.2021

    Феликс,

    поправьте пожалуйста, разбивку на строки!

    Иногда при переносе из некоторых других источников, получается подобная фигня, лучше всегда проверять, что опубликовалось...

  • Чуднова Ирина , 13:19:40 08.05.2021

    И мне очень нравится. Только читать неудобно. Но как живо! 


  • Гойхман Феликс , 13:25:38 08.05.2021
    • Алисов Владимир , 11:43:39 08.05.2021

      Очень сильно! Жаль, что некоторые слова слились при публикации.

    Спасибо, Владимир! Неразбериха не по моей вине. Первый вариант был из стихи.ру. Я подумал из-за этого, но поменяв текст на текст из ворда, получил то же самое. Попытался редактировать на фонарях, и тот же эффект. Я не знаю в чем дело.

  • Гойхман Феликс , 13:27:07 08.05.2021
    • Тищенко Михаил , 11:58:55 08.05.2021

      Феликс,

      поправьте пожалуйста, разбивку на строки!

      Иногда при переносе из некоторых других…

    Михаил, при переносе да, но когда в редакторе Фонарей - нормальные катрены, а при выходе они превращаются в кашу, что прикажете делать?

  • Гойхман Феликс , 13:29:26 08.05.2021
    • Чуднова Ирина , 13:19:40 08.05.2021

      И мне очень нравится. Только читать неудобно. Но как живо! 


    Спасибо, Ира! Это редакторы шалят. Я ничего не могу сделать. Я даже попробовал взять три-четыре строфы, в редакторе - все в порядке, ставишь 'отправить' - каша.

  • Тищенко Михаил , 13:48:14 08.05.2021
    • Гойхман Феликс , 13:29:26 08.05.2021

      Спасибо, Ира! Это редакторы шалят. Я ничего не могу сделать.…

    Феликс,

    я попроавил текст, все в порядке с разбивкой.

    Заодно исправил пару опечаток и убрал точку и, возможно, что-то еще перед текстом.

  • Гойхман Феликс , 15:12:37 08.05.2021
    • Тищенко Михаил , 13:48:14 08.05.2021

      Феликс,

      я попроавил текст, все в порядке с разбивкой.

      Заодно исправил пару…

    Отлично, Михаил! Забавно звучит, но хочется сказать: я всегда знал, что на Вас можно положиться.

  • Тищенко Михаил , 10:40:19 21.05.2021

    Феликс,

    не пропадайте, нам Вас не хватает!

  • Гойхман Феликс , 14:10:48 23.05.2021
    • Тищенко Михаил , 10:40:19 21.05.2021

      Феликс,

      не пропадайте, нам Вас не хватает!

    Михаил

    Вот он - я) Мне вас тоже не хватало, но творчество порой не совместимо с тусовками, или это - биполярная блажь.

  • Тищенко Михаил , 16:33:57 23.05.2021
    • Гойхман Феликс , 14:10:48 23.05.2021

      Михаил

      Вот он - я) Мне вас тоже не хватало, но…

    Хм... 

    до сих пор для меня сайт был регулярной работой, в которой бывают радостные моменты.

    С точки зрения тусовки я на него еще не смотрел))

  • Гойхман Феликс , 18:23:38 23.05.2021
    • Тищенко Михаил , 16:33:57 23.05.2021

      Хм... 

      до сих пор для меня сайт был регулярной работой, в…

    Что Вам сказать, Михаил, творчество для меня - сугубо интимное занятие. В такие моменты я - закоренелый интроверт. Выход на публику, даже доброжелательную, даже в расчете на рабочую атмосферу, требует совсем другого настроя. Эти рассказы мои в идеале, появляются как вещи в себе. Они не пишутся и не рождаются, они раскрываются по мере написания. Процесс этот абсолютно непредсказуемый, и ему мешает даже присутствие автора. Помните, точка на земном шаре, где во все стороны - юг? Северный полюс, у меня во все стороны - тусовка, даже в компаниях людей пробуждающих во мне пещерный сенсорный голод.

  • Начну издалека

    Когда Тищенко пишет в рецензии

    "Для меня это только работа"

    Или гойхман в ответе ссылается на то

    Что "творчество сугубо интимное занятие"

    Я начинаю подозревать обоих замечательных авторов в некотором кокетстве

    Создание сайта с существенным влиянием

    На публику

    И не работа, и не интимное занятие для души

    Или я чего-то не понимаю?

    Стихи несколько излишне напоминают поиски Антокольского

    Но тем не менее яркие и классные

    Тут на сайте столько "стихов для души"

    Что я бы предпочел эти как элемент поиска

    И глубины подхода



  • Гойхман Феликс , 20:48:29 23.05.2021
    • Белавин Игорь Песни , 19:24:48 23.05.2021

      Начну издалека

      Когда Тищенко пишет в рецензии

      "Для меня это только работа"

      Или…

    Спасибо, Игорь! Не думаю, что это - кокетство, как со стороны Михаила, так с моей стороны. Просто, мы говорим тут о разных вещах, хотя мои реплики и связаны с его комментариями, как вопросы с ответами. Когда я говорил о сугубо интимном процессе, то не имел в виду вербальное творчество вообще. Для меня, это продолжение разговора начатого под Отравленным источником. Сугубо интимный, это когда даже присутствие автора - помеха. Знаете, когда-то,  подобно другим стихотворцам, я пробовал писать прозу, и заметил тогда, что проза вышибает стихи, а стихи вышибают прозу. Нынешние мои рассказы - совсем другое дело. Я не кривил душой, когда написал Михаилу, что они не пишутся и не рождаются, они раскрываются по мере написания. При этом, другие могут поделиться с незаконченным текстом лишь осквернением. И кстати, в Отравленном источнике есть соответствующие, рисующие эту ситуацию пассажи. А стихотворение, да. Связано ли оно с опытами Антокольского или нет, дело десятое. По мне, ПГ лирик особого склада, которому свернул мозги такой поэт, как Верхарн. В то время он был не одинок. Даже у Блока есть подражания Верхарну. Что до молодого ПГ, то даже в сугубо лирических стихах у него присутствуют предания и города с их теснотой и скоплением народа. Вот характерный пример.


    Я люблю тебя в дальнем вагоне, 

    В жёлтом комнатном нимбе огня. 

    Словно танец и словно погоня, 

    Ты летишь по ночам сквозь меня. 

    Я люблю тебя - чёрной от света, 

    Прямо бьющего в скулы и в лоб. 

    Не в Москве - так когда-то и где-то 

    Всё равно это сбыться могло б. 

    Я люблю тебя в жаркой постели, 

    В тот преданьем захватанный миг, 

    Когда руки сплелись и истлели 

    В обожанье объятий немых. 

    Я тебя не забуду за то, что 

    Есть на свете театры, дожди, 

    Память, музыка, дальняя почта… 

    И за всё. Что ещё. Впереди.


    Видите, тематически пересечения есть и с Кругами и с Речным, но мой герой всегда наедине со своим объектом. И даже кажется живые свидетели у меня пропитаны тенями насквозь. Да, возвращаясь к первому пассажу: это последнее мое стихотворение-'великан', и последнее построенное на метафорах.

    • Гойхман Феликс , 20:48:29 23.05.2021

      Спасибо, Игорь! Не думаю, что это - кокетство, как со…

    Ну, вы наверняка знаете

    Что мои реплики всегда отчасти провокативны

    Почему Антокольский, сказать легко

    Дело в том, что я опираюсь на сравнение поэтик (если точнее, то способов поэтического мышления или "языков")

    Не берусь сказать, много ли "верхарна" в антокольском

    Поскольку не могу сверить подлинник по схеме языка с поэтикой антокольского

    Но возможно вы правы

    А вот сравнение содержания одного автора с другим - это меня интересует куда меньше

    Язык и есть "автор"

    Не содержание, а именно сам язык поэзии

    В этом вашем стихотворении по истокам "Антокольский"

    Для меня это дело не "десятое" а коренное,

    Поскольку в поэзии содержание и выражается через обновление языка

    Но об этом мы думаю ещё поговорим

    А пока я спросил вот о чем

    "Сугубо интимный это когда даже присутствие автора помеха"

    Можно ли понимать фразу как положительную оценку спонтанности художественного текста?

  • Гойхман Феликс , 21:38:05 23.05.2021
    • Белавин Игорь Песни , 21:17:40 23.05.2021

      Ну, вы наверняка знаете

      Что мои реплики всегда отчасти провокативны

      Почему Антокольский,…

    Я говорю не вообще, Игорь, а только о конкретных текстах. Автор в данном случае помеха, потому что именно он создает художественную опару, и именно он может ее загубить. Что до положительной оценки спонтанности, едва ли. Мне нравится сюрреализм, а метаметафоризм кажется очередной системой выигрыша в лото. Что до первого моего пассажа, то я склонен данный творческий волюнтаризм и доктринерство приписать мужскому началу.

  • Тищенко Михаил , 21:44:21 23.05.2021
    • Гойхман Феликс , 18:23:38 23.05.2021

      Что Вам сказать, Михаил, творчество для меня - сугубо интимное…

    Отличная метафора получилась, любуюсь ее!

    Я бы хотел, чтобы у меня было так тоже. 

    Но у меня, похоже, три полюса: поэзия, семья, бизнес, и всегда больно переходить с одного на другой, видимо, испытываешь перегрузки отрыва от одной планеты и притяжения другой)))

  • Тищенко Михаил , 21:52:53 23.05.2021
    • Белавин Игорь Песни , 19:24:48 23.05.2021

      Начну издалека

      Когда Тищенко пишет в рецензии

      "Для меня это только работа"

      Или…

    Игорь,

    я такого не говорил))

    Да, писать поти в обязательном порядке комментарии - не просто, если нет привычки, а ее у меня не было. Проще прочитать и перейти к другому автору. В течение 9 месяцев я ежедневно комментирую порядка 80% публикуемых стихов. Это уже работа. Она меня многому научила, я благодарен за этот опыт, но, надеюсь, авторы станут поактивнее, я смогу уменьшить этот процент, сосредоточиться на чтении и своих стихах, а не на вербализации ощущений от прочитанного..

    • Гойхман Феликс , 21:38:05 23.05.2021

      Я говорю не вообще, Игорь, а только о конкретных текстах.…

    Конечно, разговор "про спонтанность" не для комментов, и все же...

    Сюрреализм конечно основан на спонтанном письме

    Насколько я понимаю метаметафоризм в духе парщикова или ив. Жданова там в основном конструирование фразы из двух противоречивых тенденций

    Хотя у Жданова есть стихи вполне спонтанные по хотя бы по составу образов

    Но мне трудно себе представить, что сюрреалист утром

    К вечеру способен переродиться в метаметафориста

    То есть, либо так, либо эдак

    "Опара" сюрреалиста это его наркотические фантазии, для того и принимаются наркотики, чтобы убрать автора из процесса

    Как работает Жданов мне неведомо

    Старое доброе вдохновение, впрочем,тоже способ отодвинуть автора куда подальше


    • Тищенко Михаил , 21:52:53 23.05.2021

      Игорь,

      я такого не говорил))

      Да, писать поти в обязательном порядке комментарии…

    Я не очень серьезно, Михаил

    А вот если посерьёзнее, то без вашего постоянного участия в комментах

    Процесс, боюсь, скатится либо к драке

    Либо к междусобойчикам

    А хотелось бы чего-нибудь большого

    И чистого

    Как гонкуровская премия