Деревья не готовились к зиме Rating 10/10

Рубрика: Философская лирика | Автор: Калашников Юрий | 07:02:25 11.05.2021
2
0

***

Деревья не готовились к зиме,

осыпались за ночь, стоят нагие.

Беспомощность такая же во мне,

холодная как древнерусский Киев,

затихший перед тем, как лечь на щит.

Зачем же снова жертвовать словами?

Не первый снег, а время вниз летит

и чувства растворяются с дымами

последних в этой осени костров.

Так легче помнить только о надежде.

И мысли, словно снятые с крестов,

опять рядятся в белые одежды.


Буду рад критическим комментариям

Люблю экспромты под своими текстами

Комментарии 11

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тищенко Михаил , 12:05:57 11.05.2021

    На мой взгляд, если бы не строчки с 3 по 5, чьи метафоры поставили меня в тупик, стих был бы замечательным.

  • Калашников Юрий , 14:27:02 11.05.2021
    • Тищенко Михаил , 12:05:57 11.05.2021

      На мой взгляд, если бы не строчки с 3 по…

    Михаил, спасибо!

    Автор именно эти строки считает живыми, а стихотворение как никогда удавшимся. ))

    Непонятно, что Вас  в них (в 3, 4, и 5 строках) так неприятно поразило.


  • Тищенко Михаил , 14:39:36 11.05.2021
    • Калашников Юрий , 14:27:02 11.05.2021

      Михаил, спасибо!

      Автор именно эти строки считает живыми, а стихотворение как…

    Юрий,

    речь идет не о смысле, а стиилстике,  формальных правилах.

    1. Нарушение правил сочетания лексики: беспомощность не может быть похожа на город, 

    2. Нарущение правил создания метафор: метафора города, ложащегося на щит - ущербная, потому что опиарется не на образ , а на фразеологически оборот

    3. Нарушение правила ясности, понятности образа: метафора, .определяемая метафорой -  опасный, сложный прием, а учитывая, что все это опирается на фразеологический оборот - разрушительный.

    Разумеется, этим можно пренебречь, как и вообще всем)))


  • Калашников Юрий , 14:55:34 11.05.2021
    • Тищенко Михаил , 14:39:36 11.05.2021

      Юрий,

      речь идет не о смысле, а стиилстике,  формальных правилах.

      1. Нарушение…

    С 1- м пунктом, я частично согласен и коррекция текста в таком случае совсем не сложная.

    Со 2-м  и 3-м  нет, не согласен.  Метафора города, ложащегося на щит определяется именно образом, хоть и  закрепленным устойчивым выражением, которое, по-моему, здесь не главное и вторично. 

    3 пункт вытекает из второго и непонятно, почему метафора, определяемая метафорой - сложный прием. Это надуманно и туманно с Вашей стороны, Михаил. Я бы сказал, что слишком субъективно.

    С уважением, )

  • Калашников Юрий , 15:08:01 11.05.2021
    • Тищенко Михаил , 14:39:36 11.05.2021

      Юрий,

      речь идет не о смысле, а стиилстике,  формальных правилах.

      1. Нарушение…

    С Вашего позволения я изменил 4 строку, за что Вам огромная благодарность.

    Извините, если что не так с моей стороны.

  • Тищенко Михаил , 15:35:58 11.05.2021
    • Калашников Юрий , 15:08:01 11.05.2021

      С Вашего позволения я изменил 4 строку, за что Вам…

    Юрий,

    да не извиняйтесь Вы за то, что высказывает свою точку зоения, это же нормально.!

    То, что у Вас же не было литертурного или филологическоно образования - не ваша вина, а дети в начальных классах тоже уверены, что после ж надо писать ы ))

    Теперь в стихе ясно виден образ русского богатыря, города Киева, который ложиться на свой щит и сладко потягивается. Наверное, спать богатырским сном захотелось!

    В литературных текстах фразеологизмы не в прямой речи ВСЕГДА воспринимаются как конкретные образы, а не как значение, ими передаваемое. Это не я придумал, Юрий, это научный факт))


  • Калашников Юрий , 15:51:50 11.05.2021
    • Тищенко Михаил , 15:35:58 11.05.2021

      Юрий,

      да не извиняйтесь Вы за то, что высказывает свою точку…

    Но Вы же знаете, Михаил, что все весьма относительно. Можно встретить филологов с дипломами лучших Вузов страны, которые пишут откровенно слабые стихи. А можно просто любить книги Иосифа Александровича, не интересуясь тем, где он учился. 

    Это просто дискуссионный штрих, не несущий утверждений. Хотя, в целом, я за образование, а если жизнь шла не по тому сценарию, как хотелось, то за самообразование. Не думаю, что Вы против этого. ))

  • Тищенко Михаил , 16:09:04 11.05.2021
    • Калашников Юрий , 15:51:50 11.05.2021

      Но Вы же знаете, Михаил, что все весьма относительно. Можно…

    Юра.

    мы не о стихотворном даре говорим, а о правилах. Они одинаковы и для филологов , и для лесорубов. Просто некоторые филологи (ктати далеко не все) их знают. Этому же учат, надеюсь, в литинституте. Ну, а остальные - кто сам от рождения слышит, кто додумывается, а кто -  где-то узнаёт. 

  • Калашников Юрий , 17:06:31 11.05.2021
    • Тищенко Михаил , 16:09:04 11.05.2021

      Юра.

      мы не о стихотворном даре говорим, а о правилах. Они…

    Да, конечно. Но ведь часто в своих стихах ошибки почти незаметны в силу внутренней субъективности, иногда даже и по прошествии времени. А чужие заметны всегда и почти сразу, даже у классиков . Человеческий фактор. ))

  • Зонов Никита , 21:02:09 11.05.2021

    Поддерживаю!

    Кстати, обсуждаемые вами с Михаилом строки очень близки поэтике Иосифа Бродского;

    именно подобную грамматику привнёс он в русскую поэзию.

  • Калашников Юрий , 09:28:44 12.05.2021
    • Зонов Никита , 21:02:09 11.05.2021

      Поддерживаю!

      Кстати, обсуждаемые вами с Михаилом строки очень близки поэтике Иосифа…

    Мне кажется, что это было связано иногда с рецепцией античной поэтики в ее многообразных аспектах, а иногда с со следствиями отсутствия филологического образования, а иногда с переосмыслением опыта русской литературы. Но в целом, он метафизичен и лично мне очень интересен, если даже не любим.

    Спасибо, Никита!