Беспечна суть семидесятых Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Тюренков Василий | 12:42:56 22.05.2021
2
0


Беспечна суть семидесятых –

Пора открытий и вина –

Заматеревшие ребята –

Усы за лето – оба-на!

Идёшь – в себя и мир влюблённый,

В адмиралтейскую иглу…

У пирожковой дремлют клёны;

Пивточка дальше – на углу.


Модерн облезлой штукатурки,

Манерность женщин – чьих-то жён…

Здесь даже самый ушлый урка

Культурой в сердце поражён.

Афиша: “Золото Маккены”,

Орут бездомные коты,

И звёзды, словно сюрикены,

Висят в пространстве темноты.




Комментарии 105

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Лина Маго , 14:42:49 22.05.2021

    Беспечна суть семидесятых –

    Пора открытий и вина,

    По скверам школьники тусят и

    На дне ещё не видят дна.)


  • Тюренков Василий , 15:52:45 22.05.2021
    • Лина Маго , 14:42:49 22.05.2021

      Беспечна суть семидесятых –

      Пора открытий и вина,

      По скверам школьники тусят…


    Беспечна суть семидесятых –

    Смеётся, булькает вином,

    И пионеры – поросята –

    Идут колонной в гастроном)


  • Лина Маго , 16:16:34 22.05.2021
    • Тюренков Василий , 15:52:45 22.05.2021


      Беспечна суть семидесятых –

      Смеётся, булькает вином,

      И пионеры – поросята…

    Как вспомню, что мы в те годы творили... Вроде и криминала особого не было, но сколько раз от дружинников уходить приходилось... )

  • Тюренков Василий , 16:27:52 22.05.2021
    • Лина Маго , 16:16:34 22.05.2021

      Как вспомню, что мы в те годы творили... Вроде и…


    Ага, а я даже умудрился сам будучи дружинником, попасть в милицию – в то же отделение, от которого дружинил. Бумаги-протоколы отправили в деканат, но замдекана не стал давать делу ход – спустил на тормозах. Только на комсомольском собрании поклеймили-попесочили слегонца)

  • Лина Маго , 16:36:44 22.05.2021
    • Тюренков Василий , 16:27:52 22.05.2021


      Ага, а я даже умудрился сам будучи дружинником, попасть в…

    Не, в студенческие годы мне уже не до того было, а вот в школьные... )
    Хотя была у нас в школе и грустная история. Мальчишки-девятиклассники (на класс младше) попали в милицию по причине лёгкого подпития. Им прочитали лекцию и пообещали не оформлять привод, т.е. не сообщать в школу. Но сообщили. А среди них был школьный комсомольский лидер, нацеленный на дальнейшую партийную карьеру. Поняв, что привод поставил крест на перспективах, парень покончил с собой. По этому случаю наш классный руководитель провёл собрание под лозунгом "Так должен поступать каждый комсомолец и честный человек".

  • Тюренков Василий , 16:42:11 22.05.2021
    • Лина Маго , 16:36:44 22.05.2021

      Не, в студенческие годы мне уже не до того было,…


    Да, жуть. Надеюсь, никто не последовал рекомендации классрука)

  • Лина Маго , 16:54:36 22.05.2021
    • Тюренков Василий , 16:42:11 22.05.2021


      Да, жуть. Надеюсь, никто не последовал рекомендации классрука)

    Не, больше до конца школы никто не попадался. А предыдущий случай самоубийства был у нас в классе на три года раньше. Правда, не по идейным соображениям.

    А в институте даже не припоминаю, чтобы пили. Если только в совхозе на морковке. Там в магазине были только плодово-ягодное, портвейн и конфеты "Кавказские" - вразвес, без фантиков.)

  • Тюренков Василий , 17:14:51 22.05.2021
    • Лина Маго , 16:54:36 22.05.2021

      Не, больше до конца школы никто не попадался. А предыдущий…


    “Кавказские” – ага, помню. По виду – шоколадные, а по вкусу – чёрт-те что. Но всё ж, какая-никакая, а закусь. Дешевле них были только развесные “подушечки”.

    А у вас в Центре, видимо, школьники обладали повышенной чувствительностью. У нас же – на окраине – случаев суицида не было. Наверное потому, что было много детсадов, а у каждого на площадке – грибочек, под которым можно было успокоить нервы и задуматься о ничтожности наших насущных бед и проблем)


  • Лина Маго , 17:29:49 22.05.2021
    • Тюренков Василий , 17:14:51 22.05.2021


      “Кавказские” – ага, помню. По виду – шоколадные, а по…

    Это не во всём Центре, это только в нашей школе, мы же были экспериментальные, а наш класс - эксперимент в эксперименте. Мы в первый класс суровый экзамен сдавали, и отсев за начальную школу был около 30%. Дети, замученные родительскими амбициями и требованиями школы быть образцовыми. Разные отклонения психики случались. Но большинство справились.)

  • Тюренков Василий , 17:55:25 22.05.2021
    • Лина Маго , 17:29:49 22.05.2021

      Это не во всём Центре, это только в нашей школе,…


    А я первые два класса тоже проучился в Центре, в английской школе. Суицидов не было, но была наоборот – попытка убийства. Восьмиклассник принёс в школу нож и ударил им одноклассника. Раненого отправили в больницу, а злодея в спецшколу. 

  • Лина Маго , 18:09:56 22.05.2021
    • Тюренков Василий , 17:55:25 22.05.2021


      А я первые два класса тоже проучился в Центре, в…

    Ничего себе... Думаю, у нас за пронесённый в школу нож расстреляли бы прямо в кабинете директора. Причем весь класс - за недоносительство. Это ж не девяностые... )

  • Тищенко Михаил , 18:19:49 22.05.2021

    Похоже, что сюрикены и начали падать и убивать все более кучно, начиная с восьмидесятых....

  • Тюренков Василий , 18:23:47 22.05.2021
    • Лина Маго , 18:09:56 22.05.2021

      Ничего себе... Думаю, у нас за пронесённый в школу нож…


    Ага, даже не семидесятые. Конец шестидесятых – я учился во втором классе. А мальчик несколько месяцев не дотянул возрастом до момента наступления уголовной ответственности. Он, видимо, решил воспользоваться этим преимуществом – совершить взрослый поступок и при этом отделаться детским наказанием)

  • Тюренков Василий , 18:26:40 22.05.2021
    • Тищенко Михаил , 18:19:49 22.05.2021

      Похоже, что сюрикены и начали падать и убивать все более…


    Ага, сыпятся, сволочи. И падают в основном не “на ладошку”, а на головы)

  • Лина Маго , 18:41:13 22.05.2021
    • Тюренков Василий , 18:23:47 22.05.2021


      Ага, даже не семидесятые. Конец шестидесятых – я учился во…

    Ну, спецшкола тоже не санаторий. Вряд ли уж так осознанно. 

    Интересно, что об этом стало известно второклассникам. У нас бы точно постарались не разглашать.

  • Тюренков Василий , 18:48:06 22.05.2021
    • Лина Маго , 18:41:13 22.05.2021

      Ну, спецшкола тоже не санаторий. Вряд ли уж так осознанно. 

      Интересно,…


    А я сам уже плохо помню. Помню, что это было жутким ЧП, даже в магазинных очередях его обсуждали. А детали совсем забылись. К тому же, это было незадолго до летних каникул, а после них мы переехали, и я пошёл в другую школу.

  • Лина Маго , 18:50:23 22.05.2021
    • Тюренков Василий , 18:48:06 22.05.2021


      А я сам уже плохо помню. Помню, что это было…

    И как было на новом месте? 

    Про школы в новостройках ходили ужасные слухи. Говорят, в некоторых даже школьной формы не было.)

  • Тюренков Василий , 18:55:49 22.05.2021
    • Лина Маго , 18:50:23 22.05.2021

      И как было на новом месте? 

      Про школы в новостройках ходили…


    Да ну, мне чего-то слабо в это верится. Школы были типовыми – чистенькими, светлыми. Вместо громоздких парт – ученические столы со стульями. И дисциплина была дай боже – завучиху и директрису боялись больше американских империалистов)

  • Лина Маго , 19:04:34 22.05.2021
    • Тюренков Василий , 18:55:49 22.05.2021


      Да ну, мне чего-то слабо в это верится. Школы были…

    Знаю, что как минимум одна "бесформенная" школа была - в Купчино.)

    А мы свою директрису даже не боялись, она была каким-то потусторонним явлением. К ней вызывали только родителей - забирать документы. А нами занимался исключительно классный руководитель. 

    Кстати, несмотря на всю строгость наших учителей, я только через много лет поняла, насколько они были тактичны, предъявляя к нам требования, которые обязаны были предъявлять. Не все, конечно, но большинство.

    Как вспомню, сколько они из-за меня вытерпели... ))

  • Тюренков Василий , 19:30:30 22.05.2021
    • Лина Маго , 19:04:34 22.05.2021

      Знаю, что как минимум одна "бесформенная" школа была - в…


    У нас даже сменную обувь без задников не разрешали, а уж про отсутствие формы и говорить не приходится. Ага, учителя были практически все нормальные. РОНО требовало от них определённого поведения, и они вынуждены были соответствовать. А в неформальной обстановке становились вполне себе приличными людьми)