Вечерний свет, такой щемящий Rating 10/10

Рубрика: Философская лирика | Автор: Калашников Юрий | 14:27:18 26.05.2021
1
0

***

Вечерний свет, такой щемящий,

струится к нам из тишины

сквозь неба блеск и хмель летящий

со стороны земной весны.


Пучина трав и мелколесья

совсем без звуков и огней.

Две капли в час и птичья песня

сшивают тени прошлых дней.


Неуловимо все до боли

и счастья в солнечной пыльце.

Мне так легко без общей доли

стоять и думать об Отце.


Внутри небесное навеки,

стоишь и падаешь в себя,

забыв о смертном человеке,

наверно, всё сейчас любя.


26.05.21.


Буду рад критическим комментариям

Люблю экспромты под своими текстами

Комментарии 18

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Подлинность чувств подкупают в этих строчках!

    С уважением, Олег Мельников.

  • Калашников Юрий , 14:59:51 26.05.2021
    • Мельников Игорь Глебович , 14:44:47 26.05.2021

      Подлинность чувств подкупают в этих строчках!

      С уважением, Олег Мельников.

    Спасибо большое, дорогой Олег!

  • Зонов Никита , 18:50:40 27.05.2021

    Удивили, Юрий!

    У Вас несколько изменилась поэтика.

    Словно от акварели к углю. По звуку, как минимум.

    С уважением, Никита.

  • Калашников Юрий , 21:09:24 27.05.2021
    • Зонов Никита , 18:50:40 27.05.2021

      Удивили, Юрий!

      У Вас несколько изменилась поэтика.

      Словно от акварели к углю.…

    Какое интересное наблюдение, Никита, за которое большое спасибо!

    Не знаю, вроде писал, как всегда и пишу. Может Вы почувствовали, что я правил это стихотворение очень долго и сильно. 

    Уголь люблю, в нем много своих нюансов, благодаря которым находишь особое вдохновение. Но при этом, да, он не акварель - царица живописи. )

  • Для меня ваше стихотворение, юрий

    Словно поделено на две части

    Первые два катрена глубоко самостоятельны

    Это при том, что стихи очень "тютчевские"

    Но в первых двух вы ушли от прямых перекличек, нашли особые слова

    А вот третий катрен - не ваш

    В нем нет современного поэта с особым взглядом на окружающий мир, а есть 

    Почти прямое заимствование

    "'из другой эпохи"

    Четвертый катрен был бы неплох, если бы не третий


  • Зонов Никита , 21:40:08 27.05.2021
    • Белавин Игорь Песни , 21:35:33 27.05.2021

      Для меня ваше стихотворение, юрий

      Словно поделено на две части

      Первые два…

    Вот абсолютно точно!

    Солидарен!

    Именно так.

  • Калашников Юрий , 21:41:23 27.05.2021
    • Зонов Никита , 21:40:08 27.05.2021

      Вот абсолютно точно!

      Солидарен!

      Именно так.

    Лайк )

  • Зонов Никита , 21:43:39 27.05.2021
    • Калашников Юрий , 21:09:24 27.05.2021

      Какое интересное наблюдение, Никита, за которое большое спасибо!

      Не знаю, вроде…

    Юрий, для меня уголь куда как выше акварели.

    Он более точен (точён?).

    Он контрасней.

    Он не смягчает ошибок.

    В поэзии то же: строгая рифма и чеканная строфа ограничивает.

    И это есть хорошо!

  • Калашников Юрий , 21:50:41 27.05.2021
    • Белавин Игорь Песни , 21:35:33 27.05.2021

      Для меня ваше стихотворение, юрий

      Словно поделено на две части

      Первые два…

    Спасибо большое, Игорь!

    Я понял Вашу мысль, но пока нет сил понять свое отношение к Вами сказанному по причине того, что стихотворение только написанное. Учитывая то, как я отношусь к Вашему поэтическому и редакторскому таланту, на это нужно будет обратить внимание.

    Первое что приходит на ум, 3 строфа риторичная из-за прямого упоминания Бога, что и выводит стих из парадигмы современного авторского взгляда на вечно происходящее. Это скорее всего так. Еще раз выражаю благодарность за Ваши мысли и подсказки!

    • Калашников Юрий , 21:50:41 27.05.2021

      Спасибо большое, Игорь!

      Я понял Вашу мысль, но пока нет сил…

    Самые банальные здесь строчки это

    "Неуловимо все до боли" и ещё пыльца

    Да ещё солнечная (то есть не вечерняя)

    Возможно, вы взяли под козырек рифм

    Ощутив отца

  • Калашников Юрий , 22:17:25 27.05.2021
    • Белавин Игорь Песни , 22:03:30 27.05.2021

      Самые банальные здесь строчки это

      "Неуловимо все до боли" и ещё…

    По-видимому, так и есть (пыльце - Отце слишком явное тут свидетельство, согласен). Но засечки, благодаря Вам, сделаны и наверняка я улучшу стихотворение.

  • Калашников Юрий , 22:30:50 27.05.2021
    • Зонов Никита , 21:43:39 27.05.2021

      Юрий, для меня уголь куда как выше акварели.

      Он более точен…

    Да, Никита, уголь точен и точён, но всегда есть возможность в этой технике отхода назад и исправления рисунка. А акварель - только алла прима и видно все, чем владеешь в достаточной степени. Конечно много таких себе акварелистов, но Стив Хэнкс или Еудиса Коррейя (это из современников) - это фантастика на пределе возможного. Люблю их смотреть

    Но самое интересное в том, что Вы говорите - это художественно-технические аналогии с поэзией, просто замечательная классификация, апокрифическая. ))

  • Зонов Никита , 22:45:57 27.05.2021
    • Калашников Юрий , 22:30:50 27.05.2021

      Да, Никита, уголь точен и точён, но всегда есть возможность…

    Думаю так: чем меньше степеней свободы -- тем выше творчество.

    Игорь уважаемый подтвердит (предполагаю).

    Смотрите:

    театр выше кинематографа;

    трамвай выше автобуса;

    графика выше живописи -- ибо! -- меньше выразительных средств.

    Поэзия выше всего.

    Рокуэлл Кент -- гений, гении сами себя ограничивают. Так считаю.

    Если угодно, выложу для Вас своё стихотворение "Акварель", там есть забавное.

    Хоть это и треть века тому.


  • Калашников Юрий , 07:54:25 28.05.2021
    • Зонов Никита , 22:45:57 27.05.2021

      Думаю так: чем меньше степеней свободы -- тем выше творчество.

      Игорь…

    Никита, да, конечно же поставьте это стихотворение по возможности.

    А насчет такого разделения стилей и направлений? Я не думаю про оппозиционность в данном случае, скорее хочется верить во взаимодействие и перетекания, особенно в изобразительном искусстве. Как бы я не любил графику, но чаще всего она носит подготовительный этап для перехода к живописи. Рисуешь тушью или карандашом, а все равно думаешь о соотношениях и сближенных тонах. Да и споры о том, акварель - это живопись или графика вообще бесконечны. Здесь это не обсудить накоротке, разве что выслушать мнения друг друга.

    Кстати Толстой Л.Н. как-то говорил, что писать стихи - все равно, что за плугом пританцовывать. )) Как после такого писать и оппонировать. )))

  • Зонов Никита , 10:22:59 28.05.2021

    Толстой прав.

    Он гений.

    Сложный до невозможности.

    Заметьте: графика старше живописи (и меньше врёт).


    Будем пахать танцуя!

  • Калашников Юрий , 15:46:32 28.05.2021
    • Зонов Никита , 10:22:59 28.05.2021

      Толстой прав.

      Он гений.

      Сложный до невозможности.

      Заметьте: графика старше живописи (и меньше…

    Будем. )

    • Зонов Никита , 22:45:57 27.05.2021

      Думаю так: чем меньше степеней свободы -- тем выше творчество.

      Игорь…

    Думаю, Никита говорит о несуетности 

    А вовсе не о превосходстве рокуэлла Кента

    Над рембрандтом

    Подумайте Юрий над таким вариантом третьего катрена

    Душа сливается с раздольем,

    Все тонет в солнечной пыльце,

    И можно, как на богомолье,

    Стоять и думать об отце.

    С большой буквы

  • Калашников Юрий , 15:12:00 29.05.2021
    • Белавин Игорь Песни , 11:13:06 29.05.2021

      Думаю, Никита говорит о несуетности 

      А вовсе не о превосходстве рокуэлла…

    Игорь, спасибо, очень хорош Ваш вариант.  Но при подобной редактуре 3 катрена исчезает необходимость в 4-м. Третий тогда все фиксирует на грани завершения, а мне это не очень нравится.

    Но о Вашем посыле насчет зыбкости 3-го катрена я помню и надеюсь на вдохновение, для его изменения.

    Еще раз спасибо Вам!