Фидий Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Тищенко Михаил | 17:14:21 26.05.2021
5
0

Заря ласкает мраморную глыбу,
но мастерская спит еще в тени.
На небо выплыл Феб - большая рыба,
слепящая сияньем чешуи.

Любовники парят во сне в объятьях,
и в храмах свет крадется вдоль колонн,
не спится только Фидию в кровати,
он новым наважденьем пробужден.

Притягивает мрамор тайным зовом:
в безмолвной глыбе прячет Аполлон
красавицу, зовущую бессловно
сквозь камень и нервирующий сон

Не обрести свободы и покоя,
пока скарпелем острым и шпунтом
он к ней дорогу в камне не раскроет,
таинственною силою влеком

Она шагнет из глыбы первозданной
и скульптора признаньем наградит,
из мраморного вырвавшись капкана
преодолев и тьму, и монолит

Потом уйдет в историю и храмы,
в музеи, города, особняки,
и сквозь тысячелетия и драмы
пойдет смертям и войнам вопреки





----------

Фидий (ок. 490 до н. э. - ок. 430 до н. э.) - древнегреческий скульптор и архитектор,

один из величайших художников периода высокой классики, считается основоположником европейского искусства.

(Википедия)

Комментарии 39

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Тюренков Василий , 17:47:33 26.05.2021


    Ласкает солнце мраморную глыбу –

    Так горн ласкает юный пионэр…

    Попробовали, миленькие, вы бы

    Не накатить под этакий пленэр)


  • Тищенко Михаил , 19:39:58 26.05.2021
    • Тюренков Василий , 17:47:33 26.05.2021


      Ласкает солнце мраморную глыбу –

      Так горн ласкает юный пионэр…

      Попробовали,…

    Вася,

    Как ты, наврное. знаешь, в Древней Греции вина были сладкими, их пили разбавленными и насмехались над Скифами и Фракийцами, за  то что те пьют их неразбавленными. Поэтому, хотя мы и пьем сегодня все неразбавленным (ероме спирта, разумеется), все-таки мы пьем не сладкие вина, и поэтому, наверное, должны занимать в представлениях древнего грека среднее место между уважающими себя их соотечественниками и Скифами.

    Зато пленэр там был повсюду, не-пленэра тогда не существовало, как и пионеров, зато косерваторы (аристократы) и демократы уже сражались по-серьезному. Но без Гулагов, напалмов и атомных бомб.

    Мне кажется, нам бы там жилось неплохо))

  • Тюренков Василий , 20:12:16 26.05.2021
    • Тищенко Михаил , 19:39:58 26.05.2021

      Вася,

      Как ты, наврное. знаешь, в Древней Греции вина были сладкими,…


    Ага, в Древней Греции жить было можно, если вино разбавлять не сильно. Одно меня беспокоит – отсутствие гастрономов. А без гастрономов и жизнь не жизнь. Хотя, винограда там было много, технология возгонки браги довольно проста, т. ч. граппой можно было бы себя обеспечить и самостоятельно)

  • Тищенко Михаил , 20:25:27 26.05.2021
    • Тюренков Василий , 20:12:16 26.05.2021


      Ага, в Древней Греции жить было можно, если вино разбавлять…

    Вася,

    это Древняя Греция - сущая деревня была: ни тебе сурермакетов, ни тебе гастрономов. Обходились рынками да своим хозяйствам, а ходили - почти в одинаковых одеждах (а то и, считай, голыми). Поэтому, наверное, чтобы хоть как-то развлечься, и придумывали всякие абстракции - арифметики разные, философии, идеалы...

    Им бы каждому по экрану в дом, и не знали бы мы никаких Сократов, Платонов или Евклидов....

  • Тюренков Василий , 20:29:22 26.05.2021
    • Тищенко Михаил , 20:25:27 26.05.2021

      Вася,

      это Древняя Греция - сущая деревня была: ни тебе сурермакетов,…


    Ага, ходили бы по Афинам и Коринфу со смартфонами, а над бочкой Диогена торчала бы тарелка-ресивер)

  • Тищенко Михаил , 20:36:18 26.05.2021
    • Тюренков Василий , 20:29:22 26.05.2021


      Ага, ходили бы по Афинам и Коринфу со смартфонами, а…

    Да не полез бы Диоген в бочку, купил бы удобное кресло с телевизором и занялся бы промыванием костей, например афинянам или афинянкам, ну, на худой конец статистику бы придумал, чтобы мозги занять, пока желудок пищу переваривает.

  • Тюренков Василий , 20:44:23 26.05.2021
    • Тищенко Михаил , 20:36:18 26.05.2021

      Да не полез бы Диоген в бочку, купил бы удобное…


    Может, и полез бы в бочку… если бы предварительно её выпил)

  • Тищенко Михаил , 20:52:57 26.05.2021
    • Тюренков Василий , 20:44:23 26.05.2021


      Может, и полез бы в бочку… если бы предварительно её…

    Вася,

    здесь наше с тобой воображение слишком увлеклось: тогда вино хранили не в бочках, а в амфорах,  в горлышко амфоры он бы не пролез, сколько бы ни выпил!

  • Тюренков Василий , 22:10:30 26.05.2021
    • Тищенко Михаил , 20:52:57 26.05.2021

      Вася,

      здесь наше с тобой воображение слишком увлеклось: тогда вино хранили…


    Интересно, из-под чего была бочка, которую Диоген приспособил под жилище. Ладно если из-под солёных огурцов, а если из-под селёдки. Там же запах до конца жизни не выветрится)

  • Тищенко Михаил , 22:51:48 26.05.2021
    • Тюренков Василий , 22:10:30 26.05.2021


      Интересно, из-под чего была бочка, которую Диоген приспособил под жилище.…

    Вася,

    и тут начинается интересное: ни в какой бочке Диоген вообще не жил, поскольку бочек в Древней Греции не было совсем:

    http://www.vostokolyub.info/kollektsiya-interesnostey/galereya-zabluzhdeniy/diogen-ne-zhil-v-bochke.htm

    Как видишь, без экранов и смартфонов, древним грекам приходилось сильно налегать на фантазию))

  • Тюренков Василий , 00:39:03 27.05.2021
    • Тищенко Михаил , 22:51:48 26.05.2021

      Вася,

      и тут начинается интересное: ни в какой бочке Диоген вообще…


    Да дикарьё… Что там бочки, они даже элементарной рифмы не знали. А самым крутым чуваком у них был необразованный мужлан Зевс. О времена!)

  • Тищенко Михаил , 00:48:04 27.05.2021
    • Тюренков Василий , 00:39:03 27.05.2021


      Да дикарьё… Что там бочки, они даже элементарной рифмы не…

    Вася, 

    что там мужлан!  Он девять лет воевал против своего отца, а потом оскопил его и сам стал главным. 

    Для чего? - Для того чтобы  превращаться в животных и птиц и в их образе соблазнять хорошеньких и молоденьких девушек. 

    А древние греки всем этим восхищались или... прятались в несуществующие бочки!

  • Тюренков Василий , 03:57:31 27.05.2021
    • Тищенко Михаил , 00:48:04 27.05.2021

      Вася, 

      что там мужлан!  Он девять лет воевал против своего отца,…


    Ага, какими могли быть люди с такими богами – хитрыми, мстительными, жадными, тщеславными. То ли дело наш Иисус)

  • Тюренков Василий , 12:36:44 27.05.2021
    • , 03:00:00 01.01.1970


    Ага, “Навстречу смерти своей.”)

  • Тищенко Михаил , 13:31:26 27.05.2021
    • Тюренков Василий , 03:57:31 27.05.2021


      Ага, какими могли быть люди с такими богами – хитрыми,…

    ага, полная противоположность языческим богам - не потребитель, а жертвующий собой для других.

    Интересно, что Уран - это борьба с Хаосом, Кронос - освоение времени, Зевс - создание иерархии, христианство - открытие жертвенность ради высших целей

  • Тищенко Михаил , 13:33:07 27.05.2021
    • Тюренков Василий , 03:57:31 27.05.2021


      Ага, какими могли быть люди с такими богами – хитрыми,…

    да, и никакого насилия... 

    По крайней мере - в учении.

  • Тищенко Михаил , 13:33:56 27.05.2021
    • Тюренков Василий , 12:36:44 27.05.2021


      Ага, “Навстречу смерти своей.”)

    и воскресению...

  • Тюренков Василий , 13:38:00 27.05.2021
    • Тищенко Михаил , 13:31:26 27.05.2021

      ага, полная противоположность языческим богам - не потребитель, а жертвующий…


    Ага, я хоть и считаю, что человеку не дано узнать что-либо о Боге, но Иисус и его жизнь мне очень симпатичны)

  • Тюренков Василий , 13:43:12 27.05.2021
    • Тищенко Михаил , 13:31:26 27.05.2021

      ага, полная противоположность языческим богам - не потребитель, а жертвующий…


    А по цели деятельности (создание иерархии с самим собой на вершине или жертвенность ради высоких целей) можно классифицировать не только богов, но и вождей)

  • Тищенко Михаил , 15:32:51 27.05.2021
    • Тюренков Василий , 13:38:00 27.05.2021


      Ага, я хоть и считаю, что человеку не дано узнать…

    конечно, она близка к жизни обычного человека, только нет погони за иллюзорным и сам трагедия жизни, непонимания и предательства почти театральна.